ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 497


НОВОСТИ 497

Сообщений 491 страница 500 из 1000

491

"Фартовая девчонка" ЧМ-2018

Пятиклашку Ангелину Макарову теперь все называют "фартовой девчонкой". Лина открывала первую игру ЧМ-2018. В качестве сопровождающей судьи она подбросила монетку и определила роли команд в первом матче первенства. Эту возможность ей подарила компания Coca-Cola. Лине 12 лет, она живёт с диагнозом "синдром Дауна". Девочка любит футбол и играет в команде мальчишек. Эту возможность ей подарила Компания Coca-Cola в рамках инклюзивной кампании #Готовы #Открытьсердца

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=-24199209&id=456257903&hash=0f485840c7b99e08[/video2]

0

492

http://s7.uploads.ru/x3tX8.gif
http://s8.uploads.ru/MtdIi.gif
http://se.uploads.ru/Gcnlp.gif

+1

493

Почему в русских сказках главный герой — дурак
https://pp.userapi.com/c824604/v824604200/13f5a0/svEqbOn_t9s.jpg

Ох, этот Иван: дурак и лентяй. И за что только этот непрактичный, лишний человек становится главным сказочным счастливцем? Почему все кому не лень помогают ему? Почему прекрасная царевна влюбляется в него?
Смеха ради
Образ глупого и удачливого младшего брата — бродячий. Он встречается и в устном народном творчестве европейских народов, в китайском фольклоре, сказаниях североамериканских индейцев, сказках африканских, австралийских и северных племён.
Но лишь на русской почве он стал так популярен: Иван-дурак — едва ли не главный наш сказочный герой. Факт, который может показаться, как минимум, странным, на поверку обнаруживает более чем весомые причины.
Первая из причин популярности Ивана-дурака — его комичность. Ведь одна из главных задач сказки — развлечь слушателя. И сказитель (многие из которых были скоморохами) делает всё, чтобы крестьянам, слушающим его дождливым вечером в кабаке или душным полуднем в очереди на мельницу, было как можно веселее!
Вёдра ходят сами собой, печь едет по городу и давит людей, дубина сама колотит царских посланников. Ситуации дурацкие, гротескные, потому что в их центре дурак. И, в то же время, ситуации типичны для народной смеховой культуры: мы без труда отыщем их в популярных европейских сказках или научных работах, посвящённых природе смеха. С определёнными оговорками и самого Ивана-дурака можно назвать скоморохом.
Дурак угнетённый
Не менее важен социальный аспект образа дурака. Он — младший брат в патриархальной семье, живущей общим хозяйством. Он практически не имеет прав. По сути, он последний человек в этом мире. Оттого с нескрываемым удовольствием крестьяне слушали, как этот угнетённый герой, бессребреник, расправляется с сильными мира того: не только со старшими братьями, но даже с важными чиновниками, принцами и — чего уж там — самим царём.
Но сказка не была бы сказкой, если бы сводилась к одному лишь поиску социальной справедливости. Согласно некоторым теориям, сказка о младшем брате— это отражение уклада средневековой крестьянской семьи (остаточные явления этого уклада можно было встретить и в конце XIX-го века).
Вернее: особенность сказок о младшем брате была обусловлена существовавшим в то время наследственным правом, согласно которому при разделе имущества умершего главы семьи большая часть хозяйства отходила именно младшему сыну. Но в случае, когда наследники продолжали вести совместное хозяйство, главой семьи оставался самый старший.
Также и в сказке: старшие братья имеют больше прав внутри семьи в сравнении с Иваном, но как только между ними происходит конфликт, вынуждающий Ивана покидать (пусть даже на время) пределы семьи — «удача» переходит к нему, и в конце сказки именно он становится обладателем всех «земных благ».
Дурак — юродивый
Третья причина любви к Ивану — его сходство с юродивыми. В таком сопоставлении нет ничего удивительного, если вспомнить, что одним из синонимов слова «юродивый» в словаре Даля является «дурачок». Иван — дурак, то есть сумасшедший, хотя в его образе соединились черты и юродивых-безумцев, и подвижников, юродствовавших «Христа ради».
Юродство в основе своей было антиэстетичным, тяготевшим к безобразному. Этимологически «юродивый» восходит к слову «урод». Как урод описывается и Иван-дурак: вечно он лежит на печи, грязный, оборванный, сопли по лицу растирает.
Роднит Ивана с юродивыми и парадоксальность его речи: «А что, — думает себе Иванушка, — ведь у лошади четыре ноги и у стола тоже четыре, так стол-от и сам добежит». Кроме очевидной комичности, в подобных высказываниях есть нечто большее.
Иван переворачивает явления с ног на голову, как делали и юродивые, говорившие загадками, а то и вовсе лепетавшие бессмыслицу. Таким образом блаженные «очищали» вечные истины от повседневной шелухи и однообразности ритуалов. Они как будто встряхивали пыльный ковёр, чтобы тот становился и ярче, и чище. Или — ставили обратно на ноги стоявшую на голове проблему.
Интересна также природа лени Ивана. Замечательно, что его практичные деятельные братья, несмотря на все усилия, не могут добиться цели. А Иван как будто и не делает ничего: лежит себе на печи да пользуется плодами трудов волшебных помощников. Но в сказке воспевается не лень сама по себе.
Если братья руководствуются разумом, то Иваном движет чутьё: он идёт, куда глаза глядят, ноги ведут и так далее. Практичное в сказке противопоставляется интуитивному. И побеждает второе: потому что Иван не живёт своим бессильным разумом, а полагается на Божью волю.
Дурак — жрец
Связь дурака с потусторонним миром очевидна: недаром он лежит на печи, которая одновременно является и центром дома (центром мира), и связью с умершими. Недаром именно ему помогают волшебные животные — те самые, которые в первобытные времена были тотемными.
Недаром во многих сказках он — единственный говорящий персонаж, порой говорящий бессмыслицу. Вспоминая, что волшебная сказка родилась из ритуала, можем восстановить роль Ивана в нём. Он — человек, общающийся с богами, то есть жрец. Поэтому потусторонний мир помогает ему, поэтому он оказывается в сказке главным героем, во всех смыслах этого слова.
Кириллица

0

494

0

495


Жизнь любого жителя Руси, независимо от его сословной принадлежности, была расписана по часам.
Чёткие правила касались не только каких-то глобальных дел, но и обычных будней. Даже интимные отношения супругов зависели от множества факторов. Именно поэтому дни, в которые супруги спали в одной постели, можно было пересчитать по пальцам.

«Женские дела»
Как во времена язычества, так и с проходом на Русь христианской религии каждая женщина в дни менструаций считалась «нечистой». Именно поэтому менструальные выделения активно использовались ведуньями в различных магических обрядах, в том числе и в приворотах.

Свернутый текст

Во время «женских дел» бабы старались не посещать церковь, дабы ненароком не осквернить святое место. Ведь кровь и храм – вещи несовместимые, а таких же надежных средств гигиены, как сейчас, тогда, конечно, не было и в помине.

Понятно, что и о выполнении супружеских обязанностей в этот период тоже можно было забыть. Мало того, священники даже советовали мужьям спать отдельно от своих жён, а жёнам не снимать одежды в присутствии мужей. И все для того, чтобы случайно не согрешить.

Ворота в мир иной
В старину исключительной чистотой могла похвастаться только девственница. Замужняя же женщина становилась регулярно неприкасаемой. Например, в период беременности.

Славяне полагали, что женское чрево в этот период является своеобразным туннелем в потусторонний мир, а сам плод находится как бы на границе царства живых и царства мертвых. Особенно опасными считались последние 40 дней до родов и 40 дней после них, когда вся «нечисть» выходила наружу. В это время мужики также не спали со своими жёнами.

Пост, матушка!
Когда христианство упрочило свои позиции, на Руси стали соблюдать и религиозные посты. Интимная близость оправдывалась лишь одной целью – зачатием.

А во время постов и всевозможных христианских праздников подобные действия вообще были строго запрещены.

Итого
Общая продолжительность абсолютно всех религиозных постов в современном православии равняется 200 суткам.

Если принять во внимание данные факты и различные приметы (например, супруги не спали вместе во время возведения нового дома или перед навигацией), то получается, что мужики и бабы проводили вместе не так уж много ночей: всего около 60-ти в год.

cyrillitsa.ru

https://pp.userapi.com/c846416/v846416314/74f08/JRFjBuuy-OU.jpg

0

496

Способы «народной контрацепции» на Руси

Поскольку церковь осуждала нежелание иметь детей, средства контрацепции особо не рекламировались. В крестьянских семьях было принято рожать сколько Бог даст. Тем более что столетия назад была высокая детская смертность, и из 10-15 детей, которых рожала женщина за свою жизнь, больше половины могли не выжить.
Однако не все и не всегда полагались на волю Божью. Чаще всего вопросами предохранения озадачивались женщины, особенно в тех случаях, когда они вступали во внебрачную связь или семья бедствовала, не хотелось кормить лишний рот…
Даже в наше время при подозрении на беременность некоторые все еще советуют женщинам попарить ноги с горчицей. В парную отправлялись часто после соития, а также при задержке месячных. Правда, эффективным такой метод, как и многие другие, не был.

Свернутый текст

Кислое
Наши предки считали, что нечто очень кислое предотвращает беременность. Порой женщинам даже советовали есть пчел, чтобы пчелиная кислота препятствовала беременности. Но понятно, что толку от этого тоже не было.
Презервативы
Как ни странно, на Руси тоже пользовались презервативами или их прообразами. Делали их из бычьего пузыря или тонких кишок молодых животных, чаще всего овец. Но такой способ предохранения был редок, так как эти средства слишком сложны в изготовлении.
Кольца
В XIX веке женщины, не желавшие больше иметь детей, вводили себе в матку обручальное кольцо. Делали они это в течение первых двух часов после рождения ребенка, пока шейка матки не начала сокращаться.
Предполагалось, что кольцо должно было действовать как современная спираль. К тому же считалось, что если оно было из драгоценного металла, то обладало бактерицидным действием. Женщина носила его потом в матке много лет, и бывало так, что кольца врастали в ткань. После революции на прием к гинекологам не раз приходили 80-90-летние старухи с жалобами на кровянистые выделения. При выскабливании из матки вытаскивали обручальные кольца, которые находились там по 30-40 лет.
Кормление грудью
Даже и сейчас многие женщины стараются подольше кормить ребенка грудью, так как верят, будто это помогает не забеременеть. Считается, что пока мать кормит грудью, в ее организме не созревают яйцеклетки. Но, конечно, данный метод не работал, и довольно часто у таких родителей на свет появлялись дети-погодки.
Кириллица

https://pp.userapi.com/c848624/v848624998/8781/VHIBONpCICI.jpg

+1

497

В каких случаях русские не крестили детей

В принципе крещение всегда считалось важнейшим и необходимым обрядом в жизни каждого русского человека. Хотя были случаи, когда по тем или иным причинам ребенка не крестили или же откладывали крестины. Когда же это происходило?
На христианской Руси детей было принято крестить в течение сорока дней после рождения. Если младенец был слаб и болен, и существовала вероятность того, что долго он не проживет, его стремились окрестить как можно быстрее — на третий или восьмой день жизни, а то и сразу после рождения.

Свернутый текст

Во время таинства присутствовали крестные отец и мать. Впоследствии они должны были осуществлять духовное руководство над новокрещеным. В то же время в некоторых, крайне редких, случаях детей не крестили. С чем же это было связано?
Ребенок родился мёртвым или умер
Живой ребенок, будучи окрещенным, приобщался божественной благодати. А какая благодать требуется мертвому? За мертворожденных и умерших сразу после рождения детей возносили специальные молитвы, но крестить их строго запрещалось: «Да не подвигнется невежество пресвитеров крестити скончавшихся» (26-е правило Карфагенского Собора).
Ребенок с физическими или душевными дефектами
Крещение такого ребенка зависело от священника. Если батюшка полагал, что крещение возможно, то обряд проводился. Если ребенок был слишком уродлив, его могли объявить «дитем дьявола», и священник мог отказаться его крестить. То же самое происходило, если наблюдались признаки бесноватости (ребенок вел себя неадекватно, выглядел одержимым). Но отказ в крещении неполноценного ребенка являлся скорее исключением, чем правилом.
Ребенок заболел на момент крещения
Если существует угроза жизни, то ребенка рекомендуется окрестить как можно скорее. Если же он просто приболел — простудился и проч., то лучше перенести день крестин.
Близнецы
Близнецов можно крестить, но только не одновременно. При этом крестные у них могут быть одни и те же.
Дети неправославных родителей
Тут есть некоторые оговорки. К примеру, в восприемники обязательно должны выбираться люди, крещеные в православие. При этом кровные родители ребенка могут не принадлежать к православной вере, но не должны быть против крещения ребенка: «Младенцев крестят по вере родителей и восприемников, которые при этом обязаны научить их вере, когда они будут приходить в возраст» (Пространный катехизис, п. 289).
В Древней Руси отказывали в крещении детям язычников: «Священник аще крестит турчину детищ… да извержется» (203-е правило Номоканона при Большом Требнике). Сейчас, по правилам, родители могут принадлежать к любой конфессии, но они не должны быть неверующими. Недопустимо крещение ребенка, если его родители воспринимают это как магический обряд, направленный на улучшение жизни и здоровья младенца (что нередко случалось во времена раннего христианства).
Дети, чьи крёстные атеисты
Церковь запрещает становиться крестными атеистам и людям, проповедующим иные религии, кроме православия; монахам; людям с психическими расстройствами; страдающим алкогольной или наркотической зависимостью; ведущим беспорядочный образ жизни; подросткам (девочкам до 13 и мальчикам до 15 лет); супругам или людям, находящимся друг с другом в половой связи; братьям или сестрам; женщинам, у которых месячные или родившим менее чем за 40 дней перед крестинами.
В общем, обстоятельств, при которых крещение детей не допускается, не так уж много. И в большинстве случаев они преодолимы.
Кириллица

https://pp.userapi.com/c846522/v846522663/7a9d9/x-hO8LpXBXs.jpg

+1

498

http://s7.uploads.ru/t/A1VKh.gif

Гренки с чесноком и яйцом "Сплошное удовольствие". Всё просто и очень вкусно!!!

Ингредиенты:
Батон
Яйцо куриное
Майонез
Лук зелёный
Чеснок
Помидор

Приготовление:
Батон нарезать тонкими ломтиками,обжарить одну сторону.Эту сторону натереть чесноком и смазать майонезом. Яйца сварить вкрутую,остудить, очистить и измельчить на мелкой тёрке.Уже готовые гренки с чесноком и майонезом,смазать яйцом и посыпать зелёным луком.Украсить помидором.Разложить гренки на блюде и подавать к столу.Украшаем по своему вкусу.
Приятного аппетита!

500,auto

http://sh.uploads.ru/HQqUZ.gif
Кухонька 4

0

499

0

500

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 497