🌺Скандальная и самовлюбленная итальянская графиня, ставшая музой Наполеона III.
Всю сложность работы фотомоделью первой на себе ощутила итальянская графиня Вирджиния Ди Кастильоне, которую считают бабушкой представительниц этой профессии. История графини начинается в середине 19-го века, когда она вышла замуж за итальянского графа в возрасте 16 лет. В 1855 году она отправилась вместе с ним в Париж. Вирджинии Ди Кастильоне была тайно доверена важная миссия: уговорить императора Наполеона III согласиться на объединение Италии. Она должным образом проигнорировала обычные дипломатические пути и заняла превосходную для себя позицию — любовницы императора. Их связь длилась менее года. Были ли эти отношения деловыми или для удовольствия, они тем не менее помогли графине установить репутацию в обществе. В 1857 году она развелась со своим мужем, которого открыто обманула и обанкротила. «Наш развод окончательный», — писал он яростно, возвращаясь в Италию. Из всех связей, которые графиня установила в Париже, самая значительная и, безусловно, самая стойкая, — это ее связь с камерой. В 1856 году она стала постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона. Вместе с ним графиня воссоздала определяющие моменты своей жизни, мифологизируя свою собственную историю, запечатлевая себя в платьях, которые она носила в самые важные моменты ее жизни.
Творческий дуэт создавал такие снимки, которые их современники сочли бы неприличными. Графиня принимала двусмысленные позы и позволяла фотографировать свои обнаженные ноги, что тогда казалось невероятным! Трудно не восхищаться образами, которые были продуманны до мельчайших деталей. Например, фотография графини с длинными волосами и ножом в руке была отправлена ее бывшему мужу, когда он попытался получить опеку над своим ребенком. С возрастом она становилась всё более замкнутой, а фотопроекты — более безумными, чем ее ранние работы. Перед смертью она планировала выставку под названием «Самая красивая женщина века». В книге «La Divine Comtesse», посвященной социальному и культурному наследию графини, Пьер Апраксин пишет, что искусствоведы совершенно зря упускают из виду работы графини, ошибочно считая их тривиальными.
Как ни странно, трудно узнать о судьбе фотографий Кастильоне при ее жизни. Некоторые утверждают, что портреты отправлялись в альбомы друзьям и поклонникам, часто в качестве подарка. Эти фото помогли сформировать ей репутацию очень преднамеренной публичной персоны, которая раздражала множество ее сверстников. Другие утверждают, что они были в основном в частной коллекции, редко распространялись и никогда не использовались для коммерческих целей. В любом случае, хотя о ней широко говорили при ее жизни, портреты были в основном оценены после смерти, подпитываясь легендой, разработанной ее поклонниками. И вот так она продолжает существовать: как замечательный образ, красивое лицо, множество поз, дотошно хореографированных и бесконечно удивляющих.