• День семьи, любви и верности10 лет • День рыбака38 лет • День обнаруженных заначек • День общения со вселенной • День российской почты24 года • Всемирный день борьбы с аллергией13 лет • День действий против рыбной ловли15 лет • Национальный день шоколада с миндалем - США • День инвалидов - Таджикистан • День отца - Уругвай • День работников налоговых органов - Беларусь • Вардавар - Армения • Именины у Давида, Петра, Дениса, Василия, Семёна • День Петра и Февронии
Россиянка, имя которой не называется, находилась на борту самолета "Уральских авиалиний", следовавшего в Екатеринбург.
Во время полета она пожаловалась стюардессам на боли в спине и животе, а потом у нее начались роды. Опытные бортпроводники не растерялись и приняли роды. Мальчик родился спустя 15 минут. "Роды прошли успешно. Новорожденный и мама чувствовали себя хорошо", — заявили в пресс-службе авиакомпании.
Можно сказать, что пионерские лагеря значительно обогатили советскую культуру, в первую очередь, литературу, музыку и кино. Трудно представить себе детство без Гайдара, Кассиля и Крапивина. Без «Петрова и Васечкина», «Ста дней после детства», «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен». А как звучал лагерь? Это совершенно особая «звуковая дорожка». Режимные моменты – подъем, обед, линейка, отбой – сопровождались горном. Еще были речевки (в реальности, скорее, кричалки – а для кого-то и пыхтелки). Кто шагает дружно в ряд? Пионерский наш отряд! Сильные, смелые. Ловкие, умелые. Ты шагай, не отставай, Громко песню запевай. Путь в столовую звучал так: Раз, Два! мы не ели! Три, четыре! есть хотим! Открывайте шире двери! А то повара съедим! Задорно, помогает маршировать. Но самое главное, конечно, музыка. Пели на смотрах строя и песни, на концертах, в походах вокруг костра и особенно по вечерам, под чьи-нибудь душевные три аккорда. Тут исполнялось что-то подростково-лирическое, вроде песни про коней, про облака, про донну Анну, которую сжигает коварный инквизитор. От таких песен душа разворачивалась и хотелось сладко страдать от невыносимой прекрасности жизни. И были еще песни официальные, авторские. Главные лагеря страны – «Артек», «Орленок», «Зубренок», «Океан» - имели своих авторов, которые посвящали им свои творения. Сильнее всего повезло «Орленку» - самые знаменитые из них родились на почве «Орленка». Особенно любимыми и официозом, и пионерами стали две. Автором слов в обоих случаях был Николай Добронравов. Музыку к первой, «Маленькому принцу», всесоюзной девичьей лирической, написал Микаэл Таривердиев. Ко второй, бодрому пионерскому гимну – Александра Пахмутова. Орлята учатся летать. Им салютует шум прибоя, В глазах их – небо голубое… Ничем орлят не испугать! Орлята учатся летать. Песня про орлят, написанная в «Орленке» - это, вероятно, лучшая песня на эту тему, уступающая в популярности, разве что, «Взвейтесь кострами!» Ни один лагерь всесоюзного масштаба не мог похвастаться такой песней. Не просто спорить с высотой, Ещё труднее быть непримиримым. Но жизнь не зря зовут борьбой, И рано нам трубить отбой! Бой! Бой! гр."Наша Родина СССР."
Святых Петра и Февронию Муромских почитают в народе как покровителей семейного очага, хранителей супружеской любви. По легенде, будущий муромский князь Петр заболел проказой, от которой нигде не мог найти излечения. Однажды он увидел сон о том, что помочь ему сможет крестьянка Феврония из Рязанской земли. Когда девушку разыскали, она в качестве платы за лечение потребовала, чтобы Петр женился на ней. Он дал обещание сделать это, но, избавившись от болезни, не сдержал слово. Болезнь возобновилась, и только после того как Феврония вновь вылечила Петра, он, наконец, исполнил обещанное — и никогда об этом не пожалел. Петр наследовал княжение после своего брата, но муромские бояре не хотели видеть своей правительницей бывшую крестьянку и велели молодому князю либо отказаться от жены, либо покинуть город. Тогда Петр вместе с Февронией отплыли из Мурома по Оке. В городе же началась смута: люди требовали вернуть княжескую пару на престол. Желание народа было исполнено. Супруги жили вместе долго и счастливо, а под старость лет приняли монашеский постриг и стали молить Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и случилось. Петр и Феврония завещали похоронить их в одном гробу, но их просьбу не выполнили, сочтя ее непристойной для людей монашеского звания. Но, несмотря на то, что тела мужа и жены положили в разных обителях, на следующий день они оказались вместе. Церковь канонизировала Петра и Февронию в 1541 году. С тех пор на Руси было принято молиться этой паре святых о благополучии в семье и просить у них благословения на свадьбу. В какой-то мере праздник Петра и Февронии можно считать альтернативой католическому дню святого Валентина — с той лишь разницей, что на Руси эту дату посвящали не всем влюбленным, а только лишь состоящим в браке. С супружеством были связаны и некоторые приметы этого дня. Например, считалось, что если купец на Петра и Февронию отработает весь день в лавке бок о бок с женой, это принесет его семье достаток. Другие приметы, более приземленные, касались погоды и сенокоса, который начинался как раз в это время. Люди подмечали: если свиньи и мыши начинают есть сено — покос будет худой; об этом же свидетельствовало обилие кашки на лугах. Наблюдали и за рассадой: если она хорошо пьет поливку — дни сенокоса будут сухими, если же не вбирает воду — влажными. С Петра и Февронии ждали еще сорок жарких дней. «После Ивана не надо жупана», — говорили по этому поводу крестьяне (день Ивана Купалы празднуется накануне). Февронию поминали иногда и отдельно от Петра, называя Русальницей. Существовало поверье, что с этого дня русалки начинают водить хороводы. Поэтому при купании нужно было быть осторожным, чтобы речная дева не утащила на дно. МОЛИТВА СВЯТЫМ ПЕТРУ И ФЕВРОНИИ
Свернутый текст
О велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы! К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение. Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину. Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните. Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.