ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 501


НОВОСТИ 501

Сообщений 551 страница 560 из 1000

551

Я признаюсь тебе в любви,
Июль, ты слушай без смущенья.
Люблю теней твоих смещенье,
А в море света – хоть плыви.

Люблю, как смотришь на меня
Глазком ромашки простодушной,
Люблю твой поцелуй воздушный,
Что шлёшь мне на исходе дня.

Лариса Миллер
http://sg.uploads.ru/UXWHa.gif

0

552

Свадебное фото Василия Вакуленко
https://sun9-5.userapi.com/c543100/v543100058/425f8/5E1idPxvnqU.jpg

0

553

Взошла красивая заря,
Блестит на солнышке роса.
Вокруг светло, свежо, тепло,
И на душе так хорошо!
Пусть утро будет самым добрым,
А на душе цветет апрель.
И буде все у нас отлично,
Нас ждут сюрпризы лишь, поверь!

https://www.beesona.ru/upload/420/4b7c65af3eb856a14ea54e430dabde53.jpg

0

554

11 Июля 2018 г. – Среда  http://smiles24.ru/data/smiles/smiles-pogoda-302.gif

• Всемирный день шоколада (World Chocolate Day)23 года
• Целый день соглашения (со вселенной)
• Всемирный день народонаселения (World Population Day)31 год
• День художника по свету (светооператора) 144 года
• Национальный день черничного маффина - США
• День народной революции - Монголия
• Именины у Германа, Ивана, Сергея, Павла, Василия
• Крапивное заговенье

https://pp.userapi.com/c846521/v846521048/99a10/peZ5e--SZ8Y.jpg

0

555

🎀 СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЮТ ИМЕНИНЫ 🎀
Василий, Герман, Григорий, Иван, Иосиф, Павел, Сергей   http://se.uploads.ru/TDo7l.gif

http://bestgif.su/_ph/30/2/905581908.gif

0

556

АФФИРМАЦИЯ ДНЯ.

Сегодня я отпускаю все мысли. Сегодня я полностью погружаюсь в момент Здесь и Сейчас. Сегодня я разрешаю себе блаженство.
https://pp.userapi.com/c830709/v830709754/13735e/eDWzRCre58M.jpg

0

557

🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 11 ИЮЛЯ 🍃🍃🍃 http://smiles24.ru/data/smiles/smiles-pogoda-219.gif

1. Работать в этот день – грех. После этого можно тяжело заболеть.

2. Увидеть в канун Петра и Павла «играющую» утреннюю зарю – к счастью.

3. Кукушка не кукует – к ранней зиме.

4. Начался ранний листопад – в сентябре все деревья голыми будут.

5. Если до Петрова дня женщина соткет полотно из крапивы – оно станет надежным средством от болей в пояснице.

6. Если человека заколдовали (навели порчу или он одержим злым духом) – надо положить ему под подошву листочек крапивы, и злые силы отстанут от него.

7. Если в этот день подмести пол крапивным веником – можно вымести из него все злое.

8. Чтобы крапива была целебной, ее надо рвать голыми руками, без страха перед ожогами.

9. Крапива, сорванная перед Петровым днем, станет отличным талисманом для Скорпионов и Овнов.

10. Если женщина носит при себе ладанку с петровской крапивой, хулиганы и насильники будут обходить ее стороной.

https://pp.userapi.com/c846521/v846521048/99a18/aiyWbQnr4Eg.jpg

0

558

Сашенька Задойнова

+1

559

https://pp.userapi.com/c846021/v846021639/88709/RsSaWkQIRos.jpg

🌺Леонид Утесов.

СПАСИБО, СЕРДЦЕ!
Поклонниц у Утёсова было море, и это не всегда шло ему на пользу. Одна экзальтированная поклонница, прочитав в утренней газете, что Утёсов погиб, упав с каната, застрелилась за несколько часов до того, как в вечерних газетах вышло опровержение — на самом деле артист действительно упал, но отделался ушибами. В другой раз за Утёсовым с шашкой наголо гонялся усатый верзила-полицейский, муж очень хорошенькой, но ветреной жены, любительницы театра и актеров. Утёсов с легкостью покорял сердца и зрительниц, и всех своих партнерш.

Вот и актриса Леночка Голдина (сценический псевдоним — Ленская) сразу влюбилась и на второй день знакомства согласилась выйти за восемнадцатилетнего Утёсова замуж. Почему он вдруг решил жениться и почему именно на Леночке? Не то чтобы Ледя влюбился сильнее обычного и не то чтобы партия была выгодной… Но Лена, будучи старше его на три года, была неуловимо похожа на Малку Моисеевну — и лицом, и нравом.
У Лены были утеряны документы, и целый год Утёсов искал раввина, который согласился бы их поженить. Наконец, когда Лена была уже глубоко беременна, нашел. Выйдя из синагоги, молодой супруг сказал: «Твой единственный действующий документ — мой паспорт, в котором ты теперь записана. Ты никогда от меня не уйдешь!» А через несколько дней у них родилась дочь — Эдит, Диточка. Отцом Леонид Осипович стал, может, и не совсем обычным, но точно хорошим.

Вот семья артиста Утёсова в очередной раз переезжает из одного города в другой. Поезд набит мешочниками, спекулянтами — повернуться негде, духота, шум… Маленькая Дита плачет. Утёсов заговорщицки подмигнул дочери и жене и вдруг, вылупив глаза и дергая ртом, взвыл: «Ой, черти побежали!» — и полез руками в чье-то бородатое лицо, потом под платок к какой-то бабе… Очень скоро в купе они остались одни.

В 1916 году Утёсова призвали в армию (шла мировая война). После трёх недель обучения он неминуемо попал бы в маршевую роту, если бы у фельдфебеля Назаренко не было молодой жены. Леонид при каждой встрече так галантно целовал ручку чернобровой Оксане, что Назаренко не выдержал и… помог выправить фиктивную медицинскую справку, освобождавшую Утёсова от армейской службы по причине порока сердца. Это было настоящим спасением для Лены и Диты — артистический заработок Утёсова, пусть в те времена и не слишком большой, был их единственной статьей дохода.

Свернутый текст

Сорок девять лет Леонид Осипович прожил со своей женой. Шло время, росла его слава, а вместе с ней — его благосостояние. И вот уже Елена Осиповна — оплывшая, быстро постаревшая — скупает всё новые и новые антикварные бриллианты у полуподпольных московских ювелиров. Мотовство? Отнюдь нет: припас на черный день.
Она вообще очень рационально вела финансовые дела семьи, не экономя на важном, но попусту не тратя ни копейки. Характерный пример: Владимира Маяковского, Исаака Бабеля, Михаила Зощенко, Исаака Дунаевского в доме у Утёсовых еженедельно кормят рябчиками, осетрами, черной икрой, стол сияет столетним хрусталем, двухсотлетним фарфором… А вот скромной театроведке Людмиле Бурлак, три года ходившей к Леониду Осиповичу помогать в работе над воспоминаниями, ни разу не предложили даже чашки чая. Утёсов вполне разделял Леночкину любовь к экономии. Даже на хорошеньких женщин, которых, женившись, он вовсе не забыл, умудрялся совсем не тратиться. Одна актриса из театра Немировича-Данченко вспоминает: когда у нее назревал роман с Утёсовым и он впервые должен был прийти к ней домой, она бегала по знакомым и занимала деньги. Удалось наскрести на бутылку водки и две банки бычков в томате… Увидев стол, Утесов удивился: «У тебя что, больше ничего нет? Надо прислать тебе корзину от Елисеева», — и… ничего не прислал. А на следующий день на столе снова были одни бычки, и снова Утёсов удивлялся.

Когда его упрекали в изменах жене, он отвечал: «Не волнуйтесь, Лена не в обиде. Моего еврейского сердца хватит на всех». Но однажды Утёсов влюбился не на шутку и даже, собрав чемоданчик, ушёл к очередной партнерше по спектаклю. Был февраль, метель, лютый холод. Елена Осиповна купила подводу дров, прислала к дому разлучницы вместе с запиской: «Топи. Следи за здоровьем Леонида Осиповича». Он первый нашел записку. Собрал чемодан и отправился обратно, домой. С тех пор Елена Осиповна старалась держать романы мужа под строгим контролем, не позволяя им перерасти во что-либо серьезное. Она вообще стала одерживать верх над Утёсовым, а он все охотнее и охотнее подчинялся…
В 29-м году Утёсов поехал посмотреть Европу. В Париже был поражён новым музыкальным жанром — джазом. Приехав в Москву, Леонид создал свой джаз-оркестр, но не простой, а театрализованный, разыгрывавший целые музыкальные представления, где находилось место и цирковым номерам, и танцам, и комическим дивертисментам. Первое выступление состоялось 8 марта 1929 года на сцене ленинградского Малого оперного театра, и с тех пор джаз-оркестр Утёсова радовал публику и западными шлягерами, и песнями, написанными специально для них. Много для Утёсова сделал друг — композитор Исаак Дунаевский, написавший для него джазовые обработки русских, украинских и еврейских песен, а также немало всякого на стихи советских поэтов.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ «ТЕА–ДЖАЗА»

Публике утёсовский джаз очень нравился, а вот чиновники, отвечавшие за эстрадный репертуар, считали его чуждым советскому искусству. В 1935 году скандал разгорелся из-за песни «С одесского кичмана». «Успех был такой, что вы себе не представляете, — рассказывает Леонид Осипович. — Вся страна пела. Куда бы ни приезжал, везде требовали: «Утёсов, «С одесского кичмана»!» «Если вы ещё раз споете про этот ваш приблатненный кичман, это будет ваша лебединая песня», — предупредили его. Машина массовых репрессий уже набирала ход, спорить было слишком опасно, и Утёсов послушался. Но тут ледокол «Челюскин» застрял во льдах, и вся страна следила за тем, спасут ли герои-летчики героев-челюскинцев. Спасли. В Георгиевском зале Сталин в честь этого события устроил приём, петь пригласили Утёсова. В разгар концерта к нему подошёл дежурный с тремя ромбами в петлице и шепнул: «Просят спеть «С одесского кичмана». «Мне запретили, — объяснял Утёсов. — Ведь чуждая идеология!» «Пойте!» — настаивал офицер. Утёсов спел. Полярники залезли на стол, топча унтами тарелки и бокалы. Сталин довольно попыхивал трубкой. Потом Утёсов ещё трижды исполнил запрещенный шлягер на бис…
Одним из самых популярных спектаклей утёсовского «Теа-джаза» был «Музыкальный магазин». Единого сюжета не было, спектакль состоял из набора комических музыкальных эпизодов, но там действовал музыкант-пастух Костя и прирожденная певица домработница Анюта. Ещё на сцену выходила «лошадь» и била чечётку… «Мы сделаем из вашего спектакля превосходную фильму! — Сказал начальник Главного управления кинопромышленности, побывав на этом спектакле. – Сейчас в области музыкальной комедии лидируют Соединённые Штаты Америки. Надо догнать и перегнать!»
СОСЕДИ. ВРАЖДА
Дело в том, что незадолго до этого произошла одна важная революция: кинематографическая. В кино пришёл звук. В первых советских звуковых фильмах зрители как удивительный аттракцион воспринимали уже то, что слова героев слышно, и не надо читать титры. Но к этому скоро привыкли. Чтобы поразить, требовалось что-то посильнее. Решено было делать музыкальный фильм.

Утёсов принялся за дело с энтузиазмом. Драматургу Николаю Эрдману поручил переделать нехитрые сценки «Музыкального магазина» в сценарий. Дунаевскому — написать музыкальные номера. Главную роль Кости Утёсов, разумеется, собирался играть сам. Вот только нужен был кинорежиссёр, чтобы воплотить замысел. И артисты на второстепенные роли, в том числе домработницы Анюты. Леониду Осиповичу порекомендовали молодого Александрова. Тот как раз вернулся из Северо-Американских Штатов, куда ездил с Эйзенштейном, имел трёхлетний опыт работы в Голливуде, для киномюзикла — прекрасная кандидатура.

Ну а Александров в свою очередь привёл артистку на роль Анюты – Любовь Орлову. Худсовет её не утверждал: «Пусть эта дамочка дворянского происхождения играет нэпманшу Лену! Какая из нее домработница?». Но Александров настоял на своём. Он был влюблён в Орлову, и на монтаже так собрал картину, что именно она, а не Утёсов, стала главным персонажем. Хотя Леонид Осипович стал что-то подозревать ещё во время съемок, и бесконечно требовал от режиссёра подтверждения, что главный – он. Александров охотно обещал: «Безусловно главный — вы».

Когда фильм был готов, устроили закрытый показ для Сталина. Вождь сказал: «Хорошо! Я как будто месяц в отпуске пробыл». Для Орловой и Александрова настало время вертикального взлёта. Они повезли фильм на фестиваль в Венецию, Утёсова туда никто не пригласил. Его, впрочем, премировали за фильм фотоаппаратом. Леонид Осипович потом жаловался: «Александров за «Весёлых ребят» получил орден Красной Звезды, Любовь Орлова — звание заслуженной артистки, а я — фотоаппарат «Лейка». Вы считаете это справедливым?» А ведь этот фильм был прежде всего его детищем… Утёсов справедливо считал, что у него украли славу.

Интересно, что и у Утёсова, и у Александрова с Орловой были дачи во Внуково. И, будучи соседями, они много лет друг с другом не разговаривали: Леонид Осипович всё не мог простить обиды. А спустя 20 с лишним лет Александров ещё и переозвучил картину – под предлогом якобы изношенности оригинальной фонограммы. И вместо Утёсова говорить и петь там стал певец Владимир Трошин. Свою роль Орлова переозвучила сама. Леонид Осипович написал эпиграмму: «Был весёлый фильм когда-то. Были песни, была радость. Где ж «Весёлые ребята»? Обновили — стала гадость. Обошлось это во сколько? Всё в бухгалтерском тумане. Веселее стало только В Александровском кармане».

Так почему же Утёсов не вмешался? Ни в 1958 году, когда переозвучивали, ни раньше, в 1934-м, когда монтировали? До того, как фильм вышел на экраны, Леонид Осипович вполне мог что-то предпринять, влияния бы хватило, он был Утёсов, а Александров – ещё никто. Но тут всё так закрутилось, что он был полностью деморализован. Ведь пока снималась картина, арестовали сценариста Эрдмана, и ещё нескольких музыкантов из «Теа-джаза», снимавшихся в «Весёлых ребятах» (не все, кто участвовал в знаменитой сцене драки музыкантов, дожили до премьеры фильма). Александров просто не поставил фамилии репрессированных музыкантов в титры и ни о чём не переживал. А вот Утёсов переживал страшно. И боялся…

И со временем этот страх только усиливался. Утром 16 мая 1939 года бледная, встревоженная жена разбудила Леонида Осиповича: «Ночью арестовали Бабеля. Его книги с дарственными надписями нужно уничтожить. И, конечно, это», — показала она на фотографический портрет Исаака Эммануиловича, стоявший на утёсовском письменном столе. «Он мой лучший друг, — слабо сопротивлялся Утёсов. — Я уверен, он ни в чем не виноват». «Ай! — отмахнулась Елена Осиповна. — Говорю тебе, нужно быстро всё уничтожить». Если бы Утёсову, как прежде, нечего было терять… Но теперь он — уважаемый человек, народный любимец, владелец стометровой московской квартиры, всевозможного антиквариата, сберкнижки… У него жена и двадцатипятилетняя дочь, которых нельзя ставить под удар. Наконец, у него оркестр — кто, как не Утёсов, обеспечит музыкантам кусок хлеба? Словом, Леонид Осипович сдался. Вместе с портретом друга и его книгами он заодно уничтожил и еврейскую энциклопедию… Он и сам не заметил, как в его бесшабашную душу вползало нечто новое, тёмное, липкое — страх.
ВТОРАЯ ЖЕНА
Однажды в 1944 году в коридоре Мосэстрады к Утёсову кинулась безумного вида девица с криком: «Если не у вас танцевать, то все равно где, хоть в колхозе». Рядом с ней топтался застенчивый молодой мужчина невероятной красоты. Утёсову эта пара чем-то сразу понравилась. А посмотрев, как они танцуют, Леонид Осипович воскликнул: «Дети, сама судьба привела вас ко мне!» «Ну конечно! Стала бы я ждать, пока судьба приведет меня туда, куда мне надо!» — подумала Тонечка Ревельс. Ей пришлось применить всю свою немалую природную изворотливость, чтобы, пробившись через бесконечные военные патрули, доехать самой и довезти мужа — Валентина Новицкого, мужчину призывного возраста, — из Хабаровска в Москву без каких-либо проездных документов.

Главный администратор утёсовского оркестра, почуяв в характере новой танцовщицы изрядную долю авантюризма, с первых минут невзлюбил Тоню, пробурчал: «Танцевала тут до вас одна, и были романтические эпизоды. Жене Утёсова всё это не понравилось, и я уволил девицу». Да что тут изменят предупреждения? Тоне — двадцать три, она жизнерадостна и честолюбива. Утёсову — под пятьдесят, он знаменит, шикарен и моложав. И ещё. Утратив собственные бесстрашие и бесшабашность, он очень ценит эти качества в других…

Их любовь началась на гастрономической почве. Гастроли. Гостиничный номер. Тоня подпольно жарит котлеты. Раздается стук. «Администратор!» — пугаются супруги Новицкий — Ревельс. Но на пороге обнаружился улыбающийся Утёсов: «Дети, а почему вы прячетесь в номере?» Попробовал котлету и… стал наведываться каждый вечер. Узнав от администратора по телефону об этих трапезах, Елена Осиповна позвонила Тоне в гостиницу: «Леонид Осипович полнеет, ужин у него должен быть легким». Котлеты Тоня в срочном порядке заменила на кефир…

Одни гастроли кончались, другие начинались. «Тонька — чудо. Остроумная, изобретательная, весёлая. Умереть можно. Клянусь гастрономом! — восхищался Утёсов. И думал: — Эх, встретил бы я её лет на пять раньше»… Теперь же страх, прочно угнездившись в душе Утёсова, не позволял ему взять и резко поменять свою жизнь. Впрочем, всё устроилось без семейных драм: Новицкий был не ревнив, да и Елене Осиповне стало не до ревности, гораздо больше её беспокоила дочь. Эдит давно уже выступала вместе с отцом и вела ту же кочевую гастрольную жизнь. Да и любвеобильностью она пошла в Утёсова, так что своему мужу — малоизвестному кинорежиссеру Альберту Гендельштейну — Дита изменяла с большим размахом.

Очень скоро Тонечка Ревельс научилась быть необходимой всем членам этого семейства. Для дочери она стала бескорыстной наперсницей: «жилеткой», в которую можно было выплакаться, подружкой, перед которой можно было похвастаться, компаньонкой, которой можно было поручить организацию очередного романтического свидания… Для матери Тоня была «глазами» и «ушами»: в случае если увлечения Диты становились слишком угрожающими, именно Тоня должна была предупредить Елену Осиповну. К тому же та была рядом с мужем только в Москве, не на гастролях, а Тоне можно было со спокойной душой доверить заботу о здоровье Леонида Осиповича, его режиме и гардеробе. Но главное — для Утёсова Тонечка была праздником, свежим ветром, оживлявшим и разнообразившим его немолодую жизнь.

При этом мэтр мог отругать её за опоздание с возвращением двухрублевого долга: «Елена Осиповна будет недовольна…» С годами его характер всё сильнее менялся, становясь всё менее похожим на материнский и всё более — на отцовский, робкий… Утёсов стал мнительным, неуверенным, часто впадал в депрессии. Выход на сцену теперь превратился для него в пытку — его преследовал страх провала, ничем, впрочем, не обоснованный (публика принимала его с неизменным восторгом).

Чтобы взбодрить мэтра перед выступлением, Тоня придумывала всякие смешные штуки: то приколет к его сценическому костюму целую бездну голубых бантиков (Утёсов откалывал один за другим, но находил все новые), то увесит дурацкий фикус на подоконнике гримерки яблоками, то просто нарисует какую-нибудь смешную картинку. А уж как она умела его хвалить! Целые истории ему рассказывала о нем же самом — величайшем джазмене. «Тоня, дальше!» — молил Утёсов с детской доверчивостью.

Иногда Тонины «штуки» оказывались рискованными. В Ленинграде она зазвала его на замерзшую Неву, а лёд дал трещину — Утёсов испугался, и Тоне пришлось за руку вести его к берегу. Потом в «Астории» она потащила его в пустой, без лифтера, лифт, уверив, что умеет управлять рычагами, а кабина застряла, и у Утёсова случился приступ страшнейшей клаустрофобии. Тоня то и дело заставляла его ввязываться в авантюры — Леонид Осипович и сердился на неё, и … был доволен.

Как-то весной Тоня и Утёсов шли по улице. Она сказала: «Сейчас мы с вами будем целоваться, потому что весна». — «Опять авантюра!» Тоня не слушала. Она забежала вперёд и пошла Утёсову навстречу: «Голубчик, дорогой! Какая неожиданность! А я только-только приехала из Ленинграда!»

Потом Тоня точно так же «приехала» из Тулы.

https://pp.userapi.com/c847018/v847018356/96de5/16Ux7WXySy0.jpg

https://pp.userapi.com/c847018/v847018356/96df9/oUB7XNVxD1E.jpg

https://pp.userapi.com/c847018/v847018356/96df1/mb8t7n7HW84.jpg

0

560

Ольга Бузова устала от одиночества

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 501