Россия, Украина и мир: политика и аналитика 161 +18
Сообщений 31 страница 40 из 1000
Поделиться3210 Июл 2018 10:47:22
приветствую всех
Поделиться3310 Июл 2018 10:50:50
Си Цзиньпин предложил арабским странам совместную борьбу в интернете
С призывом к совместной борьбе с проявлениями экстремизма и разжигания ненависти в интернете обратился к арабским странам председатель КНР Си Цзиньпин
Как сообщают СМИ, китайский лидер отметил важность совместной работы над созданием здоровой киберсреды и киберкультуры. Он считает, что необходимо совместными усилиями противостоять распространению в сети экстремистского контента и агрессивных высказываний, разжигающих ненависть. Информацией об этом Си Цзиньпин поделился на на церемонии открытия 8-й встречи министров иностранных дел форума китайско-арабского сотрудничества в Пекине.
По словам главы КНР, Китай и арабские страны должны постоянно продвигать взаимное изучение и принятие. Он подчеркнул, что китайскую и арабскую цивилизации объединяет длительная история поддержки друг друга. При этом сейчас у них гораздо больше причин набираться друг у друга сил и мудрости.
Си Цзиньпин уверен, что имеющееся недопонимания крайне важно и необходимо устранять путем диалога.
Поделиться3410 Июл 2018 10:52:38
Американский пасьянс для Европы
Политолог Кирилл Коктыш — о том, какую стратегию в отношении Евросоюза выстраивает Дональд Трамп
Новая сенсация, опубликованная «Вашингтон пост», в очередной раз превратила американского президента в главного глобального ньюсмейкера, способного успешно попадать на первые страницы даже в разгар мундиаля. Газета написала, что во время апрельского визита Эммануэля Макрона в США Дональд Трамп предлагал ему вывести Францию из ЕС в обмен на выгодные условия сотрудничества.
Что немаловажно, объединенная Европа становится объектом атаки лидера США далеко не в первый раз, чтобы можно было списать «неприличное предложение» Трампа на спонтанный эпатаж. Так, на днях американский президент назвал ЕС «таким же плохим торговым партнером для своей страны, как и Китай», обвинив его в протекционизме в сельском хозяйстве вопреки баснословным суммам, которые США тратят на европейскую безопасность в лице НАТО.
Очевидно, что это уже существенно больше, чем разовое раздражение или провокация. Но уместно ли в этой связи говорить о наличии тактики или стратегии Трампа в отношении Евросоюза? Возможно, это лишь вполне естественное для всё еще вынужденного отвоевывать себе место в глобальном политическом истеблишменте президента желание осадить европейских, и не только, политиков, нелицеприятно указав им на их несоразмерную весовую категорию и статус? Впрочем, вне зависимости от ответа на этот вопрос расклады для ЕС могут оказаться сложными. Трамп весьма популярен у всех без исключения евроскептиков. В силу чего относится к тем редким политикам, которые одновременно могут эффективно влиять и на элиты, и на контрэлиты Европы.
Тем не менее тактический замысел Трампа бесспорени легко прослеживается. У него есть существенные внутриполитические резоны для жесткого публичного давления на Европу во имя защиты американских интересов. Во-первых, это стилистически важная в канун промежуточных выборов наглядная демонстрация своему избирателю последовательного и бескомпромиссного отстаивания президентом интересов Америки. На стороне Трампа в этом раскладе и американская экономика: в стране признанный экономический рост и безработица на минимальном за много лет уровне. Логика кампании легко позволяет представить это как прямой и очевидный результат жесткой политики президента в отношении внешних контрагентов.
Во-вторых, такое давление формирует новое пространство для последующей коммуникации с Европой. Аргумент, что всё происходящее — лишь предвыборный спектакль, который закончится с выборами и всё вернется на круги своя, не будет работать: после голосования разговор США с Европой продолжится ровно с тех позиций, которые сложатся в их канун.
Просматривается и третья, тоже жизненно важная для Трампа цель. Дело в том, что его нападки на ЕС если еще не сокрушают, то существенно ослабляют окопавшуюся там проклинтовскую фронду, которая даже успела при уходящем Бараке Обаме провозгласить Ангелу Меркель «новым лидером свободного мира», под чьим крылом можно будет, если все-таки придется, пересидеть президентство Трампа. Действительно, если Европа будет сохраняться в качестве оплота глобалистских либеральных и даже либертарианских идеалов, с которыми в США кровно связаны оппонирующие Трампу силы, любая его победа не будет окончательной. В этом плане его интерес состоит в том, чтобы Евросоюз прекратил быть альтернативной ресурсной базой его оппонентов — даже идеологически.
При этом всё не ограничивается внутриамериканскими соображениями. Проблема и в самой Европе, вернее, в том, что ей в обозримом будущем предстоит пережить существенные трансформации. Евросоюз сегодня и в политическом, и в идеологическом отношении довольно аморфен: принятие решений децентрализовано и по ряду вопросов может растягиваться на несколько лет. А его ценностные основания, вчера безусловные, сегодня уже перестали быть очевидными. Нашествие выходцев из северной Африки все эти слабости обнажило и обострило: проблема мигрантов оказалась неразрешимой ни концептуально, ни оперативно на уровне действий соответствующих служб. Дальнейшее движение ЕС пойдет по одному из двух возможных направлений: либо это централизация и консолидация власти, либо окончательное его превращение в объект и территорию. Стратегический вопрос для Трампа, возникающий в связи с этим, — а какая Европа будет соответствовать не ситуативным, а долгосрочным интересам США?
Тут мы оказываемся рядом с одной из ключевых стратегий американской политики, заложенной вместе с конституцией ее отцами-основателями. Как известно, мир политики США изначально был жестко сегментирован ставшей вследствие этого знаменитой системой сдержек и противовесов. Но далеко не в последнюю очередь политика делилась с целью сделать неделимым американский рынок. «Европейские обстоятельства», под которыми отцы-основатели разумели разделенность Европы на множество некрупных экономик, ни в коем случае не должны были воспроизвестись в случае Града на холме. И в этом есть свой очевидный резон, во многом интуитивно ощущавшийся тогда Гамильтоном, а в наше время сформулированный Григорьевым: уже чисто физически размер рынка задает уровень развития экономики. Чем он больше, тем более технологически сложные вещи можно производить и при этом окупать, а чем меньше — тем ниже будет и технологический потолок развития. Скажем так, невозможно построить метро в деревне: для нее оно технологически избыточно и не окупится никогда и ни при каких обстоятельствах.
Похоже, что именно соображения, сформулированные отцами-основателями, и вдохновили Вудро Вильсона в его европейской политике. Как известно, его амбиции росли прямо пропорционально задолженности европейских участников Первой мировой перед Соединенными Штатами, которая накапливалась крайне динамично. Еще в первый год войны Вильсон скромно мечтал о равном статусе для США в стратегических отношениях с Британской и Германской империями. Через пару лет он говорит уже только о союзе с Британской империей. А к концу войны провозглашает любую империю вообще «тюрьмой народов», тем самым внеся свой вклад в послевоенный распад европейских империй на десятки национальных государств. Действительно, с точки зрения экономики США таким образом структурно закрепляли за собой в Европе статус единственного гегемона и технологического лидера.
Сегодняшняя ситуация довольно близка к тому, с чем столкнулся тогда Вудро Вильсон: в ситуации, когда Штатам нужен рост любой ценой, Европа необходима им как рынок, а не как конкурент, пусть и идеологически и исторически близкий. А значит, в ситуации, когда Европа будет выбирать между консолидацией и распадом, вариант консолидации будет для сегодняшнего Вашингтона априори невыгодным. И в этом плане Трамп, при всей экзальтированности и экстравагантности, в своей европейской политике, похоже, является куда более традиционным американским политиком, реализующим на практике ее принципы, нежели это можно себе представить.
Автор — доцент МГИМО, политолог
Поделиться3510 Июл 2018 10:56:48
Эрдоган объявил состав нового кабмина Турции
Турецкий лидер Реджеп Тайип Эрдоган сообщил, кто вошел в новое правительство Турции.
Учитывая, что Турция перешла на президентскую форму правления, должность премьер-министра упразднена, а вице-президентом стал Фуат Октай, который прежде был главой Агентства по чрезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям.
Количество министерств сократилось с 21 до 16, передает РИА «Новости».
В частности, министерство иностранных дел по-прежнему возглавляет Мевлют Чавушоглу, но теперь его ведомство выполняет функции и упраздненного министерства по делам ЕС.
Главой минобороны стал экс-руководитель генштаба Хулуси Акар.
Руководить минэнерго будет Фатих Денмез.
Глава МВД – Сулейман Сойлу, минюста – Абдульхамит Гюль, минфина – Берат Албайрак.
Поделиться3610 Июл 2018 10:58:37
Потомственный бандит недоволен
Американский сенатор-республиканец Джон Кеннеди, посетивший Россию в начале июля, охарактеризовал главу российского МИДа Сергея Лаврова как хулигана.
«Мы перекинулись парой слов – он хулиган. Он произвел на меня впечатление парня, который начал свой путь в роли умника и пробился наверх», – заявил вернувшийся из Москвы сенатор в эфире телеканала CNN.
Я потребовал от них (от российских властей) убраться из Крыма, с территории Украины. Это была трудная встреча (с Лавровым), но я думаю, мне удалось до них это донести.
Поделиться3810 Июл 2018 11:19:39
Армен Гаспарян
У заместителя внука 7 орденов бомбит
Армен Гаспарян
Велика хутірська перемога. Нам не зрозуміти
Армен Гаспарян
И еще по Домагоя Виду. В новом видео он спел «Белград гори». Естественный поступок для усташей-домобранов. Если кто не знает - бандеровцы Балкан. Каратели и мрази, убившие до 800 тыс сербов. Посему - завтра только за Англию. И повторяю вслед за брачами: JЕБИ УСТАШЕ!
Поделиться3910 Июл 2018 11:20:03
Потомственный бандит недоволен
Цитату Лаврова в студию!
Поделиться4010 Июл 2018 11:29:29
Ян Шнейдер (Jan Schneider)
Тягучая британская пропагандистская каша с «Новичком»
Отец и дочь Скрипали, жертвы нападения в Солсбери, где против них якобы было применено самое смертельное известное вещество, излечились, наверное, чудом. Теперь же британцы предлагают нам поверить в то, что пара из Эймсбери отравилась остатками «Новичка» четырехмесячной давности, затерявшимися после инцидента в Солсбери. Учитывая нестабильность «Новичка», подобное утверждение просто противоречит здравому смыслу. Пишет Ян Шнейдер.
Четыре месяца назад в британском городе Солсбери воздействию неизвестного вещества подверглись отец и дочь Скрипали. Британское правительство немедленно объявила виновной Россию. Теперь в городе Эймсбери в подобном критическом состоянии оказалась еще одна пара. Однако эти люди не имеют никакой очевидной связи с предыдущим случаем. Тем не менее британские власти опять пытаются свалить всю ответственность на Россию.
Города Южной Британии Солсбери и Эймсбери образуют практически равносторонний треугольник с «Опасной зоной Портон-Даун», где находится военная лаборатория (это аккредитованная лаборатория Организации по запрещению химического оружия — прим. авт.). Это учреждение занимается секретными исследованиями, разработкой и производством химического оружия. В 50-е годы 20 века там был впервые синтезирован нервно-паралитический газ VX. Оттуда в этом году поступили инструкции для врачей о том, как лечить якобы подвергшихся воздействию «Новичка» пациентов.
То, что Великобритания располагает в Портон-Дауне образцами «Новичка», косвенно подтвердил британский министр иностранных дел Борис Джонсон, отвечая на вопрос журналиста немецкой радиостанции «Дойче Велле» (правда, неясно, можно ли британцу после всего еще верить).
Политическое влияние на диагноз
Британские аргументы о том, что в нападении обязательно виноваты россияне, поскольку больше ни у кого на свете нет «Новичка», совершенно бессмысленны, прежде всего, потому, что Вил Мирзаянов, один из ученых, которые разрабатывали это вещество, в 1992 году эмигрировал в США, захватив свое лабораторное оборудование и документацию. Подобные аргументы также отвергли два профессора Шеффилдского университета Пол МакКиг и Пирс Робинсон. Что касается «Новичка» в нашей стране, то дошло до смешного: специалисты (люди, которые знают) его наличие у нас подтвердили, а политики (люди, которые выдают желаемое за действительное) — за исключением президента Земана — все опровергли.
В обоих случаях (Солсбери и Эймсбери) сперва полицейские диагностировали наркотическое опьянение, но затем в обоих случаях диагноз изменили под влиянием сторонней информации. В случае инцидента в Солсбери, как передает ВВС, это случилось после того, как «полиция сообщила врачам имена пациентов и объяснила, что обстоятельства их внезапной болезни подозрительны, поэтому вскоре врачи поняли: у пациентов наличествуют симптомы отравления нервно-паралитическим веществом».
В случае Эймсбери полиция прямо назвала причиной случившегося «Новичок» (кстати, установив его «идентичность» с веществом из Солсбери) всего за несколько десятков часов после случившегося. Хотя, по мнению специалистов, за столь короткий срок получить результаты лабораторных исследований невозможно, тем более достоверные результаты. Подозрение о том, что политика повлияла на диагноз, усиливает еще и то, что, согласно всем опубликованным экспертным мнениям, «Новичок» приводит к немедленной смерти пострадавших от него людей или к тяжелому поражению организма, не поддающемуся лечению.
Вопросы к расследованию
Еще одно сходство двух случаев — в британской пропагандистской атаке на Россию непосредственно после инцидентов, когда еще никаких доказательств, указывающих на Россию, и быть не могло. Глава военного исследовательского центра Портон-Даун Гэри Эйткенхед официально заявил, что нервно-паралитическое вещество, которое исследовали военные эксперты в связи с инцидентом в Солсбери, было «Новичком», но также признался, что даже после довольно продолжительных исследований специалисты так и не смогли доказать, что он был синтезирован в России.
После инцидента в Эймсбери британцы призвали россиян «исправиться» и рассказать, что и как они натворили в Солсбери. Подобное эксцентричное понимание британцами справедливости, вероятно, довольно хорошо иллюстрируют действия британской юстиции в деле убитого чешского гражданина Зденека Макара. Виновного не осудили ни за убийство, ни за неоказание помощи. Его вообще не осудили. В расследовании этого дела, так же как и при обосновании российского участия в инциденте в Солсбери, вероятно, доказательства не играли никакой роли, поскольку, судя по всему, каким будет результат, решали где-то в другом месте.
Британцы постоянно повторяют, что россияне не включились в их «расследование». Правда, судя по всему, британцы даже не удосужились пригласить Москву официально, а так — только крикнули что-то «через забор» в газетах.
(По той же причине — из-за предложения выполнять всего лишь вспомогательную функцию — россияне отказались принимать участие в работе комиссии, «расследующей» крушение малайзийского боинга МН-17 на Украине, хотя каждое суверенное государство должно участвовать в расследовании на тех же условиях, что и другие суверенные государства. Кажется, в цивилизованном мире это норма.)
Возможный российский ответ
Жертвы нападения в Солсбери, где против них якобы было применено самое смертельное известное вещество, излечились, наверное, чудом. Теперь же британцы предлагают нам поверить в то, что пара из Эймсбери отравилась остатками «Новичка» четырехмесячной давности, затерявшимися после инцидента в Солсбери. Учитывая нестабильность «Новичка», подобное утверждение просто противоречит здравому смыслу.
Точнее, британцы хотят, чтобы мы отказались от всякого здравого смысла и заявили о своем безусловном и несокрушимом доверии ко всему, сказанному авторитетными британскими лидерами, взяв это за правило отныне и навсегда. То есть мы должны действовать по бушевско-большевистскому принципу «Кто не с нами, тот против нас». В таком случае на хамские британские требования предоставить детальную информацию об инциденте в Солсбери россиянам, пожалуй, остается только ответить, что столько информационных источников в британской администрации, точнее в Портон-Дауне, у них просто нет.
Но тогда, стоит предполагать, Великобритания вновь начнет подогревать холодную пропагандистскую кашу, раз во время чемпионата мира по футболу россиян не удается пропагандистски скомпрометировать иначе. Британцы, например, могут написать, что нападение в Эймсбери явно совершили русские, и на их виновность указывает как раз то, что ничто не говорит о российской причастности, а уж изворотливость русских всем хорошо известна!
Поэтому вернемся к основам, к базовому методу толкования, каким его в Средневековье сформулировал Раши. И прежде чем начать спекуляции, давайте сначала оценим события, как они есть. Что у нас останется, если отсечь все ненужное, а оставить только суть? Что в Великобритании происходит нечто нехорошее, и это нечто подозрительно связано с наркотиками и Портон-Дауном.