Россия, Украина и мир: политика и аналитика 161 +18
Сообщений 781 страница 790 из 1000
Поделиться78219 Июл 2018 00:19:39
Соцсети шокировало лицо Мелании Трамп после рукопожатия Путина
Интернет-пользователи обратили внимание на лицо первой леди США Мелании Трамп, после того как она вместе с мужем встретилась с президентом РФ Владимиром Путиным. Видеозапись опубликовала газета The Mirror.
На кадрах видно, как Мелания пожимает руку Путину и улыбается. После этого она поворачивает голову, и выражение ее лица резко меняется.
В соцсетях предположили, что могло происходить в голове у первой леди в тот момент.
«Ее, похоже, замкнуло на секунду», — догадался @daisygirlmg.
«Это робот? Как только она теряет зрительный контакт, она переходит в режим ожидания», — подумала @MadameMinge.
«Она не хочет растягивать подтяжку лица. Она должна быть осторожна со слишком большой фальшивой улыбкой после операции», — предположила @KathyMarie355.
«Каждый раз, когда она выходит на публику, происходит одно и то же. Например, на президентской инаугурации. Она сделала то же самое», — напомнил @melorsballivor5.
Первые полноформатные российско-американские переговоры прошли 16 июля в столице Финляндии. Они продлились почти четыре часа. Путин и Трамп беседовали тет-а-тет, провели открытые переговоры и совместную пресс-конференцию.
[video2=560|315]https://ren.tv/player/322705[/video2]
Поделиться78319 Июл 2018 00:25:43
Киев не в курсе: о чем говорили Путин и Трамп на переговорах
Украина запросила разъяснений у США по переговорам Путина и Трампа
Киев заявил, что хочет знать, о чем договорились главы России и США Владимир Путин и Дональд Трамп по поводу ситуации в Донбассе на переговорах в Хельсинки. Украина предложила Вашингтону официально опровергнуть информацию, что лидеры обсудили способы решения украинского конфликта, если это не так.Киев обратился к Вашингтону за разъяснениями касательно новых предложений по урегулированию ситуации в Донбассе. Как сообщалось ранее, американский и российский президенты Дональд Трамп и Владимир Путин обсудили варианты решения конфликта на востоке Украины в ходе переговоров в Хельсинки.
«Украина запросила официальных разъяснений у Вашингтона о якобы обсуждении на американо-российской встрече в Хельсинки «новых предложений по урегулированию ситуации в юго-восточных регионах Украины», о чем заявил президент России в своем интервью российским СМИ», — приводит слова источника в дипломатических кругах «Интерфакс».
Также сообщается, что Киев предложил Вашингтону официально опровергнуть информацию, что Путин и Трамп обсуждали урегулирование конфликта на Украине, если эти сведения не подтвердятся.
Встреча лидеров России и США состоялась 16 июля в Хельсинки и продлилась в общей сложности 3 часа 50 минут — президенты провели открытые переговоры, а также пообщались наедине.
По итогам переговоров Владимир Путин рассказал журналистам, что договорился с Дональдом Трампом о новых способах урегулирования ситуации на востоке Украины.
«Второе — мы говорили по Украине. Там есть некоторые идеи новые по способам урегулирования кризиса на юго-востоке страны. Договорились проработать это пока на экспертном уровне. На мой взгляд, это тоже позитивный такой элемент движения вперед. Может быть, так я скажу очень аккуратно», — заявил Путин.
Он также призвал Вашингтон повлиять на украинскую власть в части выполнения минских соглашений.
После встречи президентов двух государств в Хельсинки депутат Верховной рады Украины, лидер партии «Оппозиционный блок» Юрий Бойко высказал опасения, что судьба Донбасса может решиться без учета интересов Украины.
Новости smi2.ru
«И то, что сказал президент РФ, что есть некоторые новые предложения, я уверен, что президент Украины даже о них не знает. И это плохо, потому что без нас принимаются какие-то обсуждения. И может так случиться, что без нас будет принято какое-то решение, а это невозможно для страны», — отметил Бойко.По его мнению, то, что переговоры по вопросу Донбасса проходят без участия Киева, является неправильным. «Мы должны быть участниками этого процесса, потому что это наша территория, наша проблема, это конфликт на нашей территории, который должен быть завершен. И наша инициатива должна быть в решении этого, едва ли не самого главного для нас вопроса — вопроса мира», — подытожил парламентарий.
17 июля украинский президент Петр Порошенко заявил, что Украина является одним из приоритетов для США и НАТО. По его словам, в этом его лично заверил американский лидер во время переговоров на саммите НАТО, который прошел 11-12 июля в Брюсселе.
«Базируясь на моей встрече с Трампом, которая прошла накануне на саммите Украина-НАТО, базируясь на документах саммита НАТО, где стоит в том числе и подпись американского президента Дональда Трампа, Украина была и остается среди первых приоритетов как НАТО, так и США», — сказал Порошенко в эфире телеканала ICTV.
При этом президент отметил, что «двери НАТО открыты» для Украины и вопрос вступления страны в альянс зависит в первую очередь от действий украинских властей. Он также выразил уверенность, что отношения между страной и блоком будут расширяться.
Таким образом украинский лидер ответил на реплику ведущего телепередачи, который предположил, что Украина не является приоритетом для Вашингтона.
Свое высказывание журналист подкрепил тем, что в ходе общей пресс-конференции президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп лишь косвенно затронули тему Украины и гораздо больше внимания уделили другим вопросам, в частности, сотрудничеству в борьбе с террористами в Сирии.
Член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько опроверг заявление президента Порошенко о приоритетности Украины для США.
«Надо с осторожностью относиться к заявлениям Порошенко, особенно в предвыборный период, когда он пытается заработать очки перед своими избирателями. Украина никак не является приоритетом для Соединенных Штатов Америки. Это могла быть одна из точек обсуждения между Путиным и Трампом, но я сомневаюсь, что сам президент США о чем-то известил Порошенко. Трамп с присущей ему активностью уже давно бы написал об этом в твиттере или публично выступил», — пояснил он в беседе с RT.
Эксперт также отметил, что выступление украинского президента на встрече участников НАТО, на котором присутствовало крайне мало журналистов, можно считать показательным.
«Странно, что конференция на саммите НАТО президента «приоритетной» для США страны была так скромно посещена представителями прессы. Если бы американцы рассматривали Порошенко как важного внешнеполитического контрагента, все было бы иначе. Над пустым залом смеются даже украинские журналисты. Порошенко просто выдает желаемое за действительное», — заключил Безпалько.
Поделиться78419 Июл 2018 00:29:30
В МИД России не удивлены планом эвакуации "Белых касок" из Сирии
МИД РФ не удивлен, что члены организации "Белые каски" могут быть эвакуированы странами Запада из Сирии, в их числе могут быть связанные с террористами лица, заявила в среду официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
"На прошлой неделе по различным каналам стала поступать информация о том, что некоторые члены возглавляемой США коалиции с учетом развития событий на земле прорабатывают планы эвакуации из Сирии порядка тысячи "белокасочников", которым якобы угрожает месть со стороны властей, постепенно распространяющих свой контроль на всю территорию Сирии. Ничего удивительного в такой постановке вопроса со стороны западных партнеров для нас нет", — сказала Захарова на брифинге.
Она отметила, что речь идет, скорее всего, не о рядовых членах "Белых касок", а о лидерах и тех активистах, которые могут быть в курсе проводившихся в рамках организации секретных операций, в том числе, информационной войны, а также могут быть тесно связаны с террористами.
Ранее телеканал CNN со ссылкой на источники сообщил, что США, Канада и ряд европейских стран, в частности, Великобритания и Франция, обсуждают план эвакуации из Сирии членов организации "Белые каски".
Организация "Белые каски"" заявляет своей целью защиту мирного населения Сирии при политической нейтральности и непричастности к вооруженным действиям. В интернете в последние годы все чаще стали появляться видеоролики, на которых люди в белых касках спасают детей из-под завалов. Однако параллельно появлялись и видеозаписи, где видно, как те же "Белые каски" создают постановочные видео, нанося грим "пострадавшим", диктуя, что те должны говорить. Более того, сирийские журналисты показали ряд материалов, на которых "спасатели" были засняты с оружием и в военной форме.
В МИД России называли деятельность "Белых касок" элементом большой информационной кампании по очернению властей Сирии. В свою очередь президент Сирии Башар Асад заявлял, что члены организации "Белые каски" на самом деле являются сторонниками "Аль-Каиды"*.
* Запрещенная в РФ террористическая организация.
Поделиться78519 Июл 2018 00:30:34
Трамп обвинил своих критиков в умственном помешательстве
Президент США Дональд Трамп обвинил 18 июля тех, кто оказался недоволен его близкими отношениями с главой Кремля Владимиром Путиным, в умственном расстройстве и желании войны с Россией. С таким заявление глава Белого дома выступил на своей странице в Twitter.
«Некоторым людям крайне не понравилось то, что у меня ложились близкие отношения с президентом России Путиным», — подчеркнул он.
«Они предпочли бы этому войну. Это называется синдромом помешательства на Трампе», — добавил он.
Напомним, выступление главы Белого дома Дональда Трампа на пресс-конференции по итогам саммита в Хельсинки вызвала бурю негодования со стороны как противников, так и коллег по Республиканской партии действующего президента США. Несмотря на это, Трамп неоднократно подчеркнул, что встреча в Хельсинки будет иметь большее значение, чем состоявшийся ранее саммит стран-лидеров НАТО
Поделиться78619 Июл 2018 00:45:28
Глава МИД Венгрии заявил о намерении страны выйти из договора ООН по миграции
Министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто заявил, что Будапешт планирует выйти из договора ООН по миграции до его окончательного согласования.
Об этом сообщает Reuters.
Сийярто указал, что данный договор является «угрозой для мира».
«Документ полностью не соответствует интересам безопасности Венгрии», — сказал министр.
Уточняется, что договор должен быть принят в декабре в Марокко, однако Венгрия не будет присутствовать на встрече.
Глава МИД также добавил, что Венгрия выступит против документа, если по этому поводу будет голосование в Генеральной Ассамблее ООН.
Ранее премьер-министр Венгрии Виктор Орбан призвал власти ЕС положить конец «нашествию мигрантов в Европу».
Поделиться78719 Июл 2018 00:53:54
Виолетта Волкова
Сегодня на красном митинге в Сокольниках под красными флагами ("Левого фронта" Сергея @s_udaltsov) выступил отец Всеволод Чаплин. Истинно говорю вам, последние времена настают!!! )))
Поделиться78819 Июл 2018 01:48:43
Россия сделала США "интересные предложения" по ситуации на юге Сирии
Трамп заявил, что хорошо поладил с Путиным
Москва на саммите президентов сделала Вашингтону конкретные и интересные предложения по южной зоне деэскалации в Сирии, американская сторона отнеслась с интересом, заявил посол России в США Анатолий Антонов.
"Были сделаны интересные, конкретные предложения. Как мне показалось, мое впечатление, что американская сторона их с интересом выслушала", - сказал он журналистам.
По словам посла, Москва в контакте с США и Израилем ищет возможности решения ситуации по Южной зоне деэскалации в Сирии, нет задачи "подсечь" безопасность Израиля в этом регионе. "Мы надеемся найти правильные решения и выход из этой ситуации исходя из того, что Южная зона является частью территории Сирии. Сегодня там успешно завершается операция по уничтожению ИГИЛ (запрещенная в РФ террористическая группировка- ИФ) в этой зоне", - отметил посол.
Антонов заявил, что в Москве считают недостаточным текущий уровень взаимодействия с США по военной линии в Сирии. "Американцы пытаются его (сотрудничества - ИФ) избегать... все, что мы делаем в Сирии - это только в плане деконфликтинга, не более того. Мы считаем, что этого крайне недостаточно. Мы считаем, что Сирия - это то место, где мы могли бы найти с американцами, с другими представителями международного сообщества достаточное пространство именно для сотрудничества, для взаимодействия", - сказал он, отметив, что речь идет о совместной борьбе с терроризмом в Сирии.
Поделиться78919 Июл 2018 01:50:34
Россия создала в Сирии центр приема возвращающихся беженцев
Россия поинформировала ООН и свои посольства в 36 странах с наибольшим числом сирийских беженцев о создании в Сирии центра приема, распределения и размещения беженцев, сообщает российское Минобороны.
«В рамках международных усилий для оказания помощи по возвращению сирийских беженцев в места постоянного проживания Российской Федерацией по согласованию с руководством Сирийской Арабской Республики на территории Сирии создан Центр приема, распределения и размещения беженцев», – передает РИА «Новости» сообщение Минобороны.
Министерство сообщает, что задачами центра беженцев является мониторинг возвращения всех временно-перемещенных лиц и сирийских беженцев из других стран в места проживания; доставка в Сирию гумпомощи, предметов первой необходимости, стройматериалов и иного материального имущества – в том числе из других государств; также центр займется организацией содействия Дамаску в восстановлении системы здравоохранения и других социальных служб.
Займется центр и решением вопросов по обустройству и обеспечению беженцев.
В Москве для координации работы центра по беженцам заработал межведомственный штаб Минобороны и МИД России.
Центр по беженцам сообщает, что с января 2018 года в Сирию вернулись 101 тыс. 641 человек, в том числе 48 тыс. 282 ребенка.
В понедельник президент России Владимир Путин после встречи с американским лидером Дональдом Трампом заявил, что Россия готова предоставлять военно-транспортные самолеты Западу для доставки гумпомощи в Сирию.
Поделиться79019 Июл 2018 01:54:17
Глава МИД КНР: Китай и Россия противостоят гегемонии и политике силы
.
Глава внешнеполитического ведомства КНР Ван И в интервью ТАСС рассказал об основных приоритетах внешней политики, глобальных вызовах, стоящих перед КНР, а также о нынешнем состоянии российско-китайских отношений и перспективах их дальнейшего развития.
.
— Недавний государственный визит президента России Владимира Путина в Китай и его плодотворные переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином вывели российско-китайские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия на новую высоту. Как бы вы охарактеризовали отношения между Россией и Китаем на нынешнем этапе? Что лежит в их основе? На переговорах в Пекине обсуждался целый ряд перспективных областей сотрудничества: Северный морской путь, высокоскоростные магистрали, космос. Как бы вы оценили наше практическое сотрудничество и достигнутые результаты?
.
— 8–10 июня президент Владимир Путин нанес государственный визит в Китай и присутствовал на саммите Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) в Циндао. Это стало первой встречей двух стран на высшем уровне с момента завершения в Китае и России главных внутриполитических событий (президентские выборы в России и избрание Си Цзиньпина председателем КНР на сессии ВСНП — прим. ТАСС). Она, безусловно, имела большое значение для разработки основных направлений китайско-российских отношений и дала старт новому этапу развития всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия в новую эпоху.В настоящее время под руководством председателя КНР Си Цзиньпина и президента РФ Владимира Путина китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия демонстрируют небывалую динамику. В основе двусторонних отношений лежат взаимоуважение, равноправие и доверие, их ключевой ценностью является взаимная поддержка, а целью служит совместное процветание народов двух стран.
.
Что касается наиболее ярких черт наших отношений, то я бы назвал зрелость, устойчивость и прочность, то есть неизменность вне зависимости от внешней конъюнктуры. Обе стороны будут неизменно привержены духу равноправия, доверия, взаимоуважения, сотрудничества и обоюдной выгоды, твердо поддерживать друг друга в вопросах, затрагивающих ключевые интересы и озабоченности своих стран. Мы были и остаемся добрыми соседями, близкими друзьями и надежными партнерами при выстраивании искренних и доверительных отношений взаимодействия.
.
Китай и Россия предоставляют друг другу великолепные возможности для развития и являются приоритетными партнерами в сотрудничестве. Прочные политические отношения и глубокая многовековая дружба неизменно генерируют огромную внутреннюю энергию, стимулирующую развитие глубокого и многопланового сотрудничества, что способствует совместному развитию и процветанию, приносит ощутимую выгоду народам двух стран.
.
Помимо двустороннего формата, отношения между Китаем и Россией являются гарантом глобального стратегического баланса, мира и стабильности на планете. Защищая цели и принципы Устава ООН, основные нормы международных отношений, Китай и Россия вносят свой вклад в политическое урегулирование в горячих точках, противостоят односторонним действиям, гегемонии и политике силы, всемерно отстаивают международную справедливость, активно работают над формированием международных отношений нового типа и сообщества единой судьбы. В этом же состоит присущий всеобъемлющему партнерству и стратегическому взаимодействию характер, историческая миссия мировых держав и постоянных членов СБ ООН в лице Китая и России. Укрепляя стратегическое взаимодействие, две страны выполняют свои обязательства и в то же время удовлетворяют ожидания мирового сообщества.
.
Следует подчеркнуть, что благодаря вниманию и усилиям лидеров двух стран практическое сотрудничество между Китаем и Россией развивается по восходящей линии. В этом году за январь — июнь товарооборот вырос на 24,8%, достигнув $49,15 млрд. Столь мощная динамика позволяет ожидать, что уже к концу года объем двусторонней торговли превысит $100 млрд.
.
Заметно оптимизируется структура двусторонней торговли, устойчиво увеличивается доля продукции машиностроения. Успешно развивается сотрудничество в области инвестиций, энергетики, транспорта, инфраструктурного строительства, авиации и космоса, благополучно реализуются крупные совместные проекты. Появляются новые проекты сотрудничества в области инноваций, сельского хозяйства и электронной торговли. Введены в эксплуатацию вторая нитка китайско-российского нефтепровода и первая технологическая очередь "Ямал СПГ". Планомерно идет работа по совместной разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета и тяжелого вертолета. На межведомственном уровне активно ведутся переговоры по реализации таких инфраструктурных проектов, как высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Казань, международный транспортный коридор "Приморье-1", "Приморье-2", железнодорожный мост Тунцзян — Нижнеленинское. Все вышеперечисленное убедительно показывает всесторонний, взаимодополняющий характер практического сотрудничества двух стран и его огромный потенциал.
.
Китайская сторона готова к дальнейшему всестороннему углублению сотрудничества с Россией в практической сфере, прежде всего по восточному маршруту газопровода, комплексному сотрудничеству в области атомной энергии, а также в реализации иных крупных стратегических проектов. Наряду с этим будем расширять сотрудничество и по новым форматам бизнеса — в частности, в электронной торговле и цифровой экономике, что позволило бы постоянно наполнять практическое сотрудничество новыми интересными проектами.
.
— Саммит ШОС, который недавно успешно прошел в китайском Циндао, показал возросший потенциал организации. Не могли бы вы дать оценку деятельности ШОС на современном этапе? Какие направления сотрудничества в рамках ШОС вы считаете наиболее перспективными? После присоединения Индии и Пакистана еще какие страны могут пополнить ряды ШОС в обозримом будущем? Странам ШОС далеко не безразличен процесс примирения в Афганистане, сможет ли ШОС помочь решению афганской проблемы?
.
— На протяжении 17 лет со дня своего создания Шанхайская организация сотрудничества всегда придерживается шанхайского духа, непрерывно развивается и крепнет, успешно двигается по пути сотрудничества и развития в качестве международной организации нового типа. Буквально месяц с лишним назад в Циндао состоялся первый с момента расширения саммит ШОС, который стал очередной вехой в истории организации. На саммите председатель Си Цзиньпин, президент Владимир Путин с другими коллегами вышли на договоренности об углублении солидарности, взаимного доверия и сотрудничества во всех областях. Из Циндао ШОС отправляется в новый поход со своим особым достоянием.
.
Первое: передовая концепция. В шанхайском духе находят свое воплощение ключевая концепция ШОС и основные нормы выстраивания межгосударственных отношений. Озвученная председателем Си Цзиньпином на Циндаоском саммите концепция развития, безопасности, сотрудничества и глобального управления стала обогащением шанхайского духа в новую эпоху, нашла широкую поддержку и отклики. По итогам саммита вновь подтверждена приверженность шанхайскому духу во имя формирования международных отношений нового типа и сообщества единой судьбы.
.
Второе: эффективное сотрудничество. На принципах взаимной выгоды плодотворно осуществляется широкомасштабное сотрудничество ШОС, которое принесло реально ощутимую пользу народам стран-участниц. Со вступлением Индии и Пакистана сотрудничество в рамках организации стало развиваться с новой силой. Солидные результаты саммита в Циндао свидетельствуют об общем желании государств-членов как можно скорее претворить договоренности в реальные действия, способствовать углубленному и практическому сотрудничеству с целью придать новый мощный импульс развитию организации.
.
Третье: широкие перспективы. ШОС позиционирует себя как крупнейшая в мире универсальная региональная организация, играет незаменимую роль в международных и региональных делах. Во время саммита руководители государств-членов наметили план на будущее организации. Речь идет о раскрытии потенциала сотрудничества, расширении взаимодействия в интересах дальнейшего развития ШОС на благо безопасности, стабильности, развития и процветания всех стран.
.
Благодаря общим усилиям государств-членов сотрудничество ШОС в следующих направлениях демонстрирует широкие перспективы.
.
Первое: поддержание региональной безопасности. ШОС служит прочным оплотом безопасности и стабильности всех стран-участниц. Важно идти навстречу общим чаяниям народов региона, укреплять сознание о сообществе единой судьбы, придерживаться концепции общей, комплексной, кооперативной и устойчивой безопасности, в дальнейшем повышать общий уровень сотрудничества в области безопасности.
.
Второе: углубление практического сотрудничества. ШОС является механизмом достижения совместного развития. Следует продолжать раскрытие потенциала практического сотрудничества, способствовать более тесной увязке инициативы "Один пояс, один путь" с региональными интеграционными инициативами и национальными стратегиями, укреплять взаимосвязи в региональном развитии.
.
Третье: наращивание культурно-гуманитарных обменов. ШОС — эффективный канал для сближения народов разных стран. Важно в духе многовековой дружбы укреплять сознание о большой семье ШОС и заложить прочную социальную основу для развития организации.
.
Четвертое: участие в глобальном управлении. ШОС является одной из важных платформ для продвижения международного порядка в сторону справедливого и рационального развития. Необходимо принимать широкое участие в международных и региональных делах, выступать единым голосом по актуальной тематике, вносить тем самым шосовский вклад в формирование международных отношений нового типа и сообщества единой судьбы.
.
Руководствуясь принципом открытости, ШОС активно развивает международные связи и сотрудничество, постоянно расширяется круг ее друзей. Присоединение Индии и Пакистана послужило укреплению потенциала и росту авторитета организации. Становится все больше желающих наращивать сотрудничество с ШОС либо стать ее членами. Естественно, заявки на членство будут рассмотрены государствами-членами на основе консенсуса. На саммите в Циндао были достигнуты договоренности о дальнейшем углублении взаимодействия со странами-наблюдателями, партнерами по диалогу и другими странами региона. Государства-члены готовы вовлекать заинтересованные страны в многоплановое сотрудничество организации на благо общего дела — мира и развития.
.
Ситуация в Афганистане напрямую касается безопасности, стабильности и развития в регионе. Скорейшее восстановление мира в Афганистане отвечает общим интересам стран региона. Афганистан, будучи страной — наблюдателем ШОС, является важным членом шосовской семьи.
.
Все государства-члены пристально следят за развитием событий в ИРА, поддерживают и прилагают усилия к восстановлению мира и стабильности в этой стране, а также возрождению ее экономики. Созданный в 2005 году механизм — контактная группа "ШОС — Афганистан" — положил начало практике "шосовского формата" международного сотрудничества по афганскому урегулированию. Во время китайского председательства статус упомянутой группы был повышен до уровня заместителей министров иностранных дел. Группа созывалась дважды — в октябре прошлого года в Москве и в мае этого года в Пекине соответственно. Как результат, существенно активизируются взаимные контакты ШОС с Афганистаном.
.
В Циндаоской декларации вновь подтвердилась безальтернативность политического диалога и инклюзивного мирного процесса урегулирования самими афганцами и под руководством самих афганцев, что было и остается неизменным курсом ШОС. Убежден, что государства-члены будут и дальше, опираясь на контактную группу, активизировать связи и диалог с афганской стороной в двустороннем и многостороннем форматах, координировать совместные действия и укреплять общее понимание сотрудничества, отдавать больше шосовской энергии ускорению мирного восстановления Афганистана и поддержанию прочного мира в регионе.
.
— Как бы вы в целом охарактеризовали обстановку в мире? Какие тенденции благоприятны для дела мира и прогресса, а какие факторы мешают этому? Как Китай ответит на вызовы современности и усилит свою роль? Чем отличается внешняя политика Китая?
.
— Современный мир находится на стадии перехода и трансформации, характеризующейся колоссальным развитием, изменениями и преобразованиями. Международная обстановка переживает небывалые за последнее столетие перемены. Одним из ярчайших признаков этого служит последовательное развитие, укрепление, объединение и самосовершенствование растущих экономик и развивающихся стран. Их коллективный подъем способствует раскладу сил в пользу более сбалансированной многополярности мира, укрепляет силы мира и прогресса во всем мире. Наряду с этим международная ситуация становится менее предсказуемой, не прекращается появление горячих и острых проблем, проводится политика односторонних действий и протекционизма, наблюдается тенденция к росту дефицита глобального управления, доверия и развития. Этим вызовам ни одна страна не в состоянии противостоять в одиночку. Верным безальтернативным путем является наращивание сотрудничества.
.
Свою специфику имеет дипломатия Китая — восточной социалистической державы с древнейшей цивилизацией. Она заключается в том, что дипломатия государства с китайской спецификой неизменно проводится под единым руководством КПК в соответствии с идеями Си Цзиньпина по внешнеполитической работе, что для нас является краеугольным принципом и руководством к действию. Кроме того, в дипломатии державы с китайской спецификой в новую эпоху мы видим двойную миссию. Она призвана не только создать более благоприятную среду и оказывать широкое внешнее содействие для 1,3 миллиарда наших соотечественников на пути к модернизации, но и внести достойный вклад в обеспечение международного мира и совместного развития.
.
В ответ на вызовы современности Китай предпочитает принимать участие и совершенствовать глобальное управление. Страны БРИКС объединяются в пятерку именно для того, чтобы изыскивать новые пути совершенствования глобального управления и вносить в это новый вклад. Цель — наращивать взаимовыгодное сотрудничество, содействовать формированию международных отношений нового типа, отличающихся взаимным уважением, равенством и справедливостью. Следует на основе принципа мультилатерализма подать мировому сообществу пример совместного противодействия общим вызовам. Важно ориентироваться на реформы и направлять миропорядок в русло более справедливого и рационального развития. Сотрудничество в рамках БРИКС, без всякого сомнения, придаст огромную устойчивость непредсказуемой международной обстановке и мощный импульс стремлению человечества к лучшему будущему.
.
— Некоторые наблюдатели говорят о "соперничестве" Китая и России в Центральной Азии (ЦА). Что можно сказать этим "экспертам"?
.
— В отношении Центральной Азии Китай проводит активную, дружественную, кооперационную и прозрачную внешнюю политику. Неукоснительно руководствуясь внешнеполитической концепцией "правдивость, деловитость, душевная близость и искренность", придерживаясь курса на развитие добрососедских и партнерских отношений с сопредельными странами ради их гармонии, спокойствия и благополучия, мы вместе со странами Центральной Азии ускоренно продвигаем сотрудничество в рамках "Одного пояса, одного пути" в интересах совместного развития и процветания.
.
Взаимоотношения между Россией и Центральной Азией имеют глубокие исторические и культурные корни. В этом регионе Россия играет значимую роль в обеспечении его безопасности и стабильности. Страны региона рассматривают развитие отношений с Россией как приоритетное направление своей внешней политики. Китайская сторона это в полной мере уважает. И нас только радует последовательное углубление дружбы и сотрудничества между странами ЦА и Россией.
.
Поскольку Центральная Азия граничит и с Китаем, и с Россией, сохранение мира, стабильности и развития в данном регионе соответствует общим стратегическим интересам наших стран. В Центральной Азии между Китаем и Россией нет так называемого соперничества, есть только сотрудничество. Китайская сторона готова с российскими партнерами прилагать совместные усилия к повышению уровня сотрудничества с регионом в области торговли и экономики, энергетики, безопасности и взаимосвязанности, оказанию поддержки странам региона в развитии экономики и повышении благосостояния народов.
.
Китайская сторона со всей искренностью желает увидеть Центральную Азию мирной и спокойной, а ее народы счастливыми. Мы не будем ни создавать так называемой сферы влияния, ни претендовать на исключительные интересы в ЦА. Отдельные лица пытаются вслепую вбить клин между Китаем и Россией, истолковать естественные контакты между обоими государствами со странами Центральной Азии как так называемое соперничество. В этом нет ни одной капли правды. Как говорится, справедливость и беспристрастность всегда встречают с симпатией. Любая злонамеренная попытка спровоцировать ненависть и очернить китайско-российские отношения разваливается.
.
— Одна из самых популярных тем во внешней политике Китая — это инициатива "Один пояс, один путь". Будет ли способствовать эта инициатива укреплению сотрудничества и безопасности в регионе? Как "Один пояс, один путь" сочетается с планами развития Евразийского экономического союза(ЕАЭС)?
.
— Выдвинутая председателем Си Цзиньпином инициатива "Один пояс, один путь" призвана распространять дух Великого шелкового пути, объединять стратегии развития разных стран, содействовать инфраструктурной взаимосвязи, создавать площадку международного сотрудничества, придавать импульс совместному развитию. За пять лет международное сотрудничество в рамках "Одного пояса, одного пути" достигло позитивных подвижек и стало востребованным международным благом. Свыше 140 государств и 80 международных организаций приняли участие в состоявшемся в Китае Форуме международного сотрудничества "Один пояс, один путь".
.
Строительство "Одного пояса, одного пути", направленное на продвижение экономического сотрудничества, соответствует искренним желаниям всех стран добиться совместного развития и отвечает велению времени. Инициатива "Один пояс, один путь", основанная на золотом правиле совместного обсуждения, совместного строительства и совместного пользования, открыта для всех заинтересованных государств, которые могут принимать равноправное участие и получать совместную выгоду. В контексте наличия в мировой экономике факторов неопределенности, обострения торгового протекционизма и одностороннего подхода "Один пояс, один путь" открывает новые возможности совместного развития, создает благоприятные условия для международного экономического сотрудничества.
.
Инициатива "Один пояс, один путь" совпадает с планами Евразийского экономического союза по продвижению региональной экономической интеграции. В мае 2015 года председатель КНР Си Цзиньпин и президент РФ Владимир Путин, исходя из задачи содействия процветанию и развитию на Евразийском континенте, обнародовали в Москве совместное заявление "О сотрудничестве по сопряжению строительства Экономического пояса Шелкового пути и формирования Евразийского экономического союза". В течение последних трех лет китайская сторона с ЕАЭС двигаются вперед, на стабильной траектории ведется сотрудничество по этому проекту. Первое: идет процесс объединения стратегий и институтов развития. Подписано соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве между Китаем и ЕАЭС, что способствует выходу этого сотрудничества на новый этап. Второе: постепенно обогащается деловое взаимодействие. Китай как традиционный крупнейший торговый партнер ЕАЭС вместе с его государствами-членами активно продвигают реализацию совместных проектов, включая сеть нефте- и газопроводов, транспортные коридоры. Третье: постоянно совершенствуется конфигурация взаимного сотрудничества. Китай и Россия также условились о совместном сотрудничестве в строительстве морских транспортных коридоров, освоении и эксплуатации Северного морского пути. Формируется общий механизм сотрудничества. В июне этого года в рамках визита президента Путина Китай и Россия приняли совместное заявление, в котором вновь подтверждают настрой на дальнейшее сопряжение строительства "Одного пояса, одного пути" с ЕАЭС.
.
Китайская сторона готова, руководствуясь духом Шелкового пути, характеризующимся миром и сотрудничеством, открытостью и инклюзивностью, взаимным заимствованием и взаимной выгодой, путем осуществления политической координации, инфраструктурной взаимосвязанности, бесперебойной торговли, свободного передвижения капитала и сближения народов, преследуя цели совместного открытия новых горизонтов сотрудничества, совместного поиска новых драйверов, в дальнейшем осуществлять стратегические контакты и деловое сотрудничество с ЕАЭС. Китайская сторона готова вместе с государствами — членами ЕАЭС реализовывать совместные проекты в области экономики и торговли, использования производственных мощностей и обеспечивать их мощным финансовым сопровождением. При этом будут всемерно расширяться новые направления строительства морских транспортных коридоров, активизироваться культурно-гуманитарные обмены в целях придания нового импульса развитию региональной экономики и росту мировой экономики.
.
— В настоящее время обострение торговых отношений между Китаем и США находится в фокусе внимания мирового сообщества. На ваш взгляд, чем вызваны эти торговые противоречия? Каковы перспективы? Каково ваше отношение к Всеобъемлющему и прогрессивному соглашению о транстихоокеанском партнерстве?
.
— По сути, китайско-американские торгово-экономические отношения носят взаимовыгодный характер. За 40 лет после установления дипотношений объем двусторонней торговли вырос в 231 раз. В настоящее время Китай и США являются крупнейшими торговыми партнерами и важнейшими источниками взаимных инвестиций. В экономическом плане две страны уже глубоко взаимосвязаны.
.
Вполне естественно, что возникают споры и проблемы в контексте динамичного развития торгово-экономических связей между такими крупнейшими экономиками, как США и Китай. Однако развязывание торговой войны отнюдь не является верным путем. Мы настоятельно призываем американских партнеров отказаться от ошибочных односторонних и протекционистских действий, идти навстречу китайской стороне, вместо игры с нулевой суммой стремиться к адекватному решению имеющихся проблем ради взаимной выгоды. Американская сторона должна сделать мудрый выбор насчет того, куда им двигаться дальше. Китайская сторона готова со всеми странами мира решительно защитить систему многосторонней торговли в интересах формирования открытой мировой экономики.
.
Что касается Всеобъемлющего и прогрессивного соглашения о транстихоокеанском партнерстве (ВПТТП), то Китай в нем не участвует. Однако китайская сторона была и остается решительным сторонником либерализации торговли, а также важным участником азиатско-тихоокеанского регионального сотрудничества и экономической интеграции. В 2014 году именно благодаря усилиям Китая по итогам неформальной встречи руководителей АТЭС в Пекине запущен процесс создания зоны свободной торговли в АТР. Китайская сторона сейчас принимает активное участие в переговорах по Всестороннему региональному экономическому партнерству (ВРЭП). Среди всех согласовываемых сегодня планов свободной торговли ВРЭП является самым масштабным по охватываемой численности населения и самым представительным по составу. Будь то ВРЭП или ВПТТП, мы позитивно относимся ко всем планам, если только они отвечают направлению региональной экономической интеграции в АТР, соответствуют правилам прозрачности, открытости и инклюзивности, способствуют защите глобальной системы свободной торговли, основанной на правилах ВТО, содействуют развитию развивающихся стран в регионе. Мы очень рассчитываем, что различные планы свободной торговли в АТР могут быть скоординированы между собой для того, чтобы они способствовали благоприятному взаимодействию, играли свою конструктивную роль в противодействии протекционизму и формировании открытой мировой экономики.
.
— Сложная ситуация сложилась в районе Южно-Китайского моря (ЮКМ). Как Китай намерен решать территориальные вопросы с соседними странами — Вьетнамом, Филиппинами, Малайзией? Как Пекин смотрит на попытки интернационализации вопроса ЮКМ? Надеетесь ли вы избежать обострения отношений с США, военные корабли которых под прикрытием лозунга "свободы мореходства" периодически появляются вблизи островов, объявленных Китаем своей территорией?
.
— Китай, Вьетнам, Филиппины, Малайзия и другие страны испокон веков соседствовали в районе Южно-Китайского моря. Китайская сторона постоянно поддерживает дружеские и партнерские отношения с соседями, прилагает неустанные усилия к развитию и укреплению дружбы и добрососедства с сопредельными странами. По вопросу о ЮКМ Китай непоколебимо защищает там территориальный суверенитет и морские права. Будучи ответственной страной, Китай твердо привержен пяти подходам: это урегулирование споров с непосредственно вовлеченными странами путем переговоров и консультаций, контроль разногласий путем создания механизма правил, настрой на взаимную выгоду и общий выигрыш путем продвижения морского сотрудничества, обеспечение свободы судоходства и полетов в воздушном пространстве в районе ЮКМ, обеспечение мира и стабильности в ЮКМ.
.
Вопрос о ЮКМ, по сути, является делом стран региона. Вмешательство и провокации извне не помогут странам региона в контролировании и урегулировании разногласий, а, наоборот, только помешают делу, подорвут усилия и сведут с правильного пути урегулирования, даже вызовут эскалацию накаленной ситуации, против чего категорически возражает китайская сторона. Надеемся, что страны, находящиеся за пределами региона, будут с полным уважением относиться к усилиям региональных государств по сохранению мира и стабильности в ЮКМ.
.
Кстати, тут я хотел бы рассказать о консультациях по Кодексу поведения в ЮКМ, которые для многих могут представлять интерес. В последние годы Китай и страны АСЕАН, выполняя Декларацию о поведении сторон в ЮКМ, последовательно продвигают Кодекс поведения в ЮКМ. Есть позитивные сдвиги, и сейчас началась работа над текстом кодекса. В конце июня стороны в Чанше (Китай) провели очередной раунд консультаций высокопоставленных чиновников и заседание совместной рабочей группы по реализации декларации, договорились о том, чтобы скорейшим образом сформировать единый согласованный текст проекта кодекса. Китай и страны АСЕАН полны уверенности и обладают достаточными возможностями и мудростью для того, чтобы урегулировать вопрос о ЮКМ, поддержать мир и стабильность в регионе.
.
Та свобода мореходства в ЮКМ, о которой говорит американская сторона, — это не что иное, как псевдотематика. Ведь на ЮКМ приходится одна треть мирового торгового потока, суда тысячами плавают через эту акваторию, и не было случая, чтобы судно сталкивалось с проблемой свободы судоходства. На самом деле ЮКМ — сейчас один из самых свободных для судоходства водных путей в мире. В это Китай внес немалый позитивный вклад.
.
Военные корабли США, сознательно отходя от нормальных судоходных путей в ЮКМ, всячески входят в близлежащую к китайским островам акваторию, бряцая оружием и показывая свои мускулы. Очевидно, что они защищают не свободу мореходства торговых судов стран мира, а свою свободу совершать бесчинства.
.
Сейчас ситуация в ЮКМ спокойна. Стороны достигли позитивных сдвигов в урегулировании проблем путем диалога и консультаций. Тем не менее некоторые силы в мире никак с этим не считаются и не унимаются, будто бы опасаясь упустить какой-то выгодный шанс, всячески пытаются сеять там раздоры и провоцировать хаос. Как гласит китайская пословица: "Недоброжелатели создают инцидент из ничего и на этом греют свои руки".
.
Китай и США являются влиятельными мировыми странами, и отношения между ними, безусловно, весьма важны. Так что защита и нормальное развитие китайско-американских отношений отвечают не только интересам народов двух стран, но и общему желанию международного сообщества. Но это зависит от взаимной готовности уважать ключевые интересы друг друга и учитывать взаимные основные озабоченности. Это основная предпосылка. Рассчитываем, что американский партнер сделает верный выбор по этому вопросу.
.
— Один из крупнейших дипломатических прорывов современности — саммит президента США и лидера КНДР. Однако эта встреча оставляет немало вопросов. Насколько действенны достигнутые на ней договоренности? Нет ли опасности, что США и КНДР втянутся в бесконечный процесс выяснения деталей денуклеаризации Корейского полуострова? Как Пекин видит денуклеаризацию Корейского полуострова? Есть опасения, что соседние страны, в том числе Китай и Россия, окажутся на периферии нормализации ситуации вокруг Корейского полуострова. В этом контексте можно ли в каком-то формате возродить шестисторонний процесс?
.
— Ситуация вокруг Корейского полуострова уже много лет развивается зигзагами, в ней наблюдаются то подъемы, то спады. При общих усилиях разных сторон в этом году там наметились позитивные изменения, появился благоприятный шанс. КНДР, сделав важный шаг в политическом урегулировании, поставила перед собой цель денуклеаризации и большие задачи экономического развития. Отношения между КНДР и Республикой Корея последовательно улучшаются, предпринят ряд встречных шагов на аренах зимней Олимпиады, состоялась успешная встреча лидеров Юга и Севера, прошел исторический саммит КНДР и США, достигнуты позитивные результаты. Возобновился процесс денуклеаризации полуострова, открылся важный шанс для формирования механизма мира и безопасности на Корейском полуострове и в регионе.
.
Однако, как мы понимаем, для коренного решения проблемы Корейского полуострова необходим, разумеется, еще процесс. Первостепенная задача сейчас — поддерживать и продолжать имеющуюся тенденцию к разрядке и диалогу, чтобы процесс продвижения денуклеаризации и создания мирного механизма на полуострове был устойчивым и необратимым. Поэтому последующие переговоры между КНДР и США чрезвычайно важны.
.
Надеемся, что КНДР и США продолжат идти навстречу друг другу и взаимодействовать друг с другом в поисках скорейшего решения с учетом озабоченностей сторон. В то же время важно извлечь уроки из истории, надо фокусироваться на основных проблемах, без осложнений и помех выполнять договоренности, достигнутые на встрече лидеров. Исходя из реальных потребностей в разрешении проблем, китайская сторона поддерживает многосторонний диалог в различных формах и возобновление в подходящее время шестисторонних переговоров, чтобы двусторонний и многосторонний диалоги активно содействовали друг другу.
.
Китай и Россия — близкие соседи Корейского полуострова и важные страны региона. Китай и Россия неуклонно привержены денуклеаризации Корейского полуострова, решительно защищают мир и стабильность на полуострове, выступают за урегулирование проблемы путем диалога и консультаций. Китай и Россия поддерживают слаженную координацию и взаимодействие по проблеме Корейского полуострова, они выступили с совместной инициативой и выдвинули действенную дорожную карту, прилагают неустанные усилия по политическому урегулированию проблемы Корейского полуострова. Денуклеаризация и создание мирного механизма на Корейском полуострове помогут добиться долгосрочного мира и процветания в регионе, отвечают общим коренным интересам стран региона. Мы готовы вместе с российскими коллегами продолжать активную работу в этом направлении.
.
— Как Китай смотрит на перспективы сирийского урегулирования? Будет ли Китай участвовать в мирном восстановлении Сирии?
.
— В последнее время происходит новое важное изменение в сирийском урегулировании. Сработал астанинский формат диалога. Стороны интенсивно работают над созданием Конституционного комитета, прилагаются поступательные усилия к окончательному устранению террористической организации ИГИЛ (организация, запрещенная в РФ — прим. ТАСС). Россия все время играла и по сей день играет важную роль в возвращении сирийской проблемы в русло политического урегулирования. Китайская сторона высоко оценивает это. Важно, чтобы международное сообщество, не упуская текущие возможности, едиными помыслами и совместными усилиями продвигало политическое урегулирование к существенному прогрессу, и как можно скорее.
.
По сирийской проблеме китайская сторона неизменно выступает за ее политическое урегулирование и считает необходимым отстаивать и уважать суверенитет, независимость и территориальную целостность Сирии, судьба Сирии должна решаться самим сирийским народом. Мы поддерживаем главную посредническую роль ООН, призываем заинтересованные стороны вести толерантный политический диалог по Сирии, найти решение, соответствующее реалиям Сирии, с учетом озабоченностей сторон.
.
Восстановление — это важная гарантия для долгосрочного спокойствия в Сирии и благосостояния сирийского народа. В мае сего года мы в Шанхае провели Международный симпозиум на тему сирийского восстановления. Далее китайская сторона готова продолжать вносить свой вклад в процесс восстановления Сирии.
.
Сирийская проблема затягивается уже семь лет, решать ее невозможно одним махом за один присест. Несмотря на то что путь к решению неровный и извилистый, я убежден, что перспектива светлая. Китайская сторона готова вместе с международным сообществом продолжать играть активную и конструктивную роль в скорейшем и надлежащем урегулировании сирийской проблемы.
.
— Отстаивает ли Китай Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по иранской ядерной программе? На встрече с верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности Могерини вы заявили, что на основе строгого соблюдения и исполнения положений СВПД стороны могли бы путем равноправных консультаций изучать возможность создания новой площадки, где можно обсуждать развитие ситуации и вопросы, представляющие взаимный интерес. Как вы считаете, когда следует сделать первый шаг для создания этой площадки?
.
— Китай неуклонно привержен отстаиванию и исполнению Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе. СВПД, который был одобрен резолюцией СБ ООН, имеет важное значение для защиты глобального режима нераспространения ядерного оружия, поддержания мира и стабильности на Ближнем Востоке. Он себя зарекомендовал как эффективный в результате трехлетней практики, свидетельством тому стало в том числе и 11 подтверждений МАГАТЭ о выполнении Тегераном взятых на себя обязательств. Сделка как таковая не дает повода от нее отказаться либо ее не защитить.
.
Как говорят, под одним зонтом не спрячутся сто человек. Огромная сложность ближневосточного урегулирования заключается в том, что каждая проблема имеет под собой особые исторические корни. Не стоит связывать все надежды с СВПД, и в то же время возложить полностью вину на него вряд ли справедливо. В любом случае, если расходятся во мнении, то нужно вести разговор. Конфронтация, тем более конфликт ни к чему хорошему не приводят. Это тот принцип, которого мы придерживаемся.
.
Исходя из этого, мы поощряем конструктивный подход, призываем к созданию площадки равноправного, взаимовыгодного, инклюзивного и транспарентного диалога в пользу постепенного накопления взаимного доверия, стремления к снятию озабоченности для совместного обеспечения мира и стабильности в регионе. Разумеется, все это должно строиться на продолжении исполнения СВПД, без которого крайне трудно достигнуть взаимопонимания.
.
— Что вы скажете о нынешних отношениях между Китаем и Японией, как они должны развиваться дальше? Каких плодов можно ожидать от трехстороннего формата Китай — Япония — Южная Корея? Стабильность в связях Китая со странами ЕС поможет ли нейтрализовать негативное влияние односторонних действий в торговле, компенсировать возможные потери от обострения торговых отношений между Китаем и США?
.
— В этом году исполняется 40 лет со дня заключения Договора о мире и дружбе между Китаем и Японией. Недавний официальный визит премьера Госсовета Ли Кэцяна был весьма плодотворным, благодаря чему китайско-японские отношения вновь вернулись в нормальное русло. Намечается позитивная тенденция в отношениях двух стран, предоставляются уникальные возможности, но тем не менее некие деликатные моменты по-прежнему существуют. В этой связи будем надеяться на большее число позитивных шагов со стороны японских партнеров. Имеется в виду совместное сохранение нелегко достигнутой положительной динамики, укрепление политических основ и продвижение практического сотрудничества во всех областях, строгое соблюдение принципов четырех политических документов и имеющихся договоренностей, что может придать дополнительные импульсы двусторонним отношениям на треке долговременного и устойчивого развития.
.
Трехсторонний формат Китай — Япония — Республика Корея — один из важных многосторонних форматов в Восточной Азии. Состоявшийся в Токио 7-й саммит послужил новым толчком для восточноазиатского сотрудничества. Будучи весомыми экономиками Азии, Китай, Япония и Республика Корея находятся на разных сегментах производственной цепочки, отсюда и явная взаимодополняемость в сотрудничестве. Углубление взаимодействия трех стран призвано вдохновлять сотрудничество в Восточной Азии, объединять усилия всех стран региона в защиту свободной торговли и международных правил.
.
Председательство в упомянутом формате перешло к Китаю, который будет принимать очередной саммит и ряд других важных встреч. В контексте грядущего 20-летия образования формата будем вместе с японскими и южнокорейскими друзьями наращивать контакты и координацию, укреплять взаимодоверие и сотрудничество в интересах динамичного и устойчивого развития трехстороннего формата, тем самым вносить свой вклад в дело мира и стабильности в Азии и во всем мире в целом.
.
По поводу отношений со странами ЕС могу констатировать, что Китай — это крупнейшая развивающаяся страна, а ЕС — крупнейшее объединение развитых государств. Взаимовыгодное сотрудничество между ними не только обусловлено собственным развитием той и другой стороны, но и соответствует велению времени. Особую актуальность приобрели плотные контакты и координация между двумя стабилизирующими факторами в лице Китая и ЕС в условиях роста активности односторонних действий и протекционизма. Речь, в частности, идет о совместной поддержке открытой мировой экономики, отстаивании системы многосторонней торговли под эгидой ВТО и борьбе с протекционизмом во всех его проявлениях для защиты от нестабильности, что, безусловно, отвечает интересам как самого Китая и ЕС, так и всего мира.
.
Текущий 2018 год проходит под знаком 15-летия установления всестороннего стратегического партнерства между Китаем и ЕС. С начала года Китай с визитом посещали руководители целого ряда европейских стран, успешно прошли 20-й саммит Китай — ЕС и 7-й саммит "16+1". Наблюдается устойчивая динамика в отношениях Китая и ЕС, которые пришли к взаимопониманию по широкому кругу вопросов. Мы готовы вместе с европейскими партнерами общими усилиями углублять всестороннее стратегическое партнерство и защищать многосторонний процесс.