ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 162 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 162 +18

Сообщений 861 страница 870 из 1000

861

«Был в Европе»: недельное отсутствие Порошенко его администрация объяснила «частной поездкой»

Администрация Порошенко объяснила его недельное отсутствие на рабочем месте частной поездкой в Европу.

Об этом сообщает издание «Украинская правда», цитируя ответ администрации президента на свой запрос.

«С 29 июля по 5 августа 2018 года президент Петр Порошенко с частной поездкой находился в Евросоюзе для проведения ряда встреч», — говорится в ответе, уточняя, что оплачена поездка была из личных средств.

«Следуя 1 части 25 ЗУ «О предотвращении и противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения «ни копейки государственного бюджета на эту поездку потрачено не было, а все расходы оплачены с собственного счета Петра Порошенко», — гласит ответ.

Пресс-служба Порошенко опровергла сообщения об отъезде Порошенко в Испанию, где у него есть собственный дом на побережье. 

Источник: Ссылка

0

862

Зачем России «безопасность Израиля»?

В итоговых документах для прессы многих переговоров между Россией и Израилем записана странная с точки зрения национальных интересов России фраза о поддержке безопасности Израиля. Это политическое и дипломатическое обязательство России вызывает много вопросов.

Безопасность государства Израиль поддерживается постоянными актами агрессии против соседних стран и политикой государственного терроризма в отношении арабского народа Палестины. Безопасность государства Израиль — это постоянные обстрелы сирийских городов и объектов на территории Сирии, это незаконная блокада Сектора Газа, это лишение палестинцев на оккупированных палестинских территориях земли и воды, это убийства иранских физиков и генералов, это убийства и похищения палестинцев в третьих странах.

Всё это связано с незаконной оккупацией палестинских и сирийских территорий.

Свернутый текст

Грубо говоря, государство Израиль незаконно захватило чужую землю и всеми способами превентивно препятствует ее возвращению законным владельцам, а их стремление к восстановлению справедливости считает угрозой для своей безопасности.

Россия, поддерживая такую «безопасность», фактически поддерживает израильский государственный террор против арабского народа Палестины и израильскую агрессию против Сирии — государства — союзника России.

Основную угрозу для безопасности Израиля представляет само государство Израиль, продолжающее политику оккупации, блокады Сектора Газа, фактического геноцида арабского народа Палестины, государственного терроризма и агрессии против Сирии.

Россия, имеющая свои собственные национальные интересы в регионе, в том числе восстановление государственного суверенитета Сирии, установление прочного и всеобщего мира на Ближнем Востоке и создание независимого Палестинского государства, непонятным постоянным декларированием заботы о «безопасности государства Израиль», противоречащим национальным интересам России, сводит на нет свою успешную военную и дипломатическую политику на Ближнем Востоке.

«Безопасность государства Израиль» не входит в перечень приоритетов национальных интересов и общей государственной политики России и этот тезис должен быть снят с дипломатической повестки дня бесконечных переговоров между Россией и Израилем.

Михаил Ошеров

Источник: Ссылка

0

863

«Навоз» для Порошенко: как СБУ имитировала попытку госпереворота, за которую сели Савченко и Рубан

Служба безопасности Украины (СБУ) планировала «имитировать попытку военного переворота» с целью «укрепить позиции Петра Порошенко».

Об этом «Известиям» рассказал бывший заместитель начальника учебно-тренировочного лагеря полка «Азов» Сергей Сановский, его хотели привлечь к этой операции. Жертвами фальшивого заговора стали депутат Верховной рады Надежда Савченко и руководитель организации «Офицерский корпус» Владимир Рубан, которые были арестованы СБУ по подозрению «в организации госпереворота и терактов».

Сергей Сановский утверждает, что «ориентировочно с декабря 2016 года сотрудники СБУ пытались вербовать из числа ветеранов «АТО» (так называемой антитеррористической операции боевых действий на востоке Украины. — прим. ред.) людей для имитации попытки военного переворота за денежное вознаграждение». Как говорит бывший боец «Азова», «эти группы должны были быть задействованы в операции СБУ в роли „навоза“, то есть полезных жертв. Потом спецназ СБУ „Альфа“ и 8-й полк армейского спецназа предотвратят попытку так называемого заговора, разоблачат заранее спровоцированных заговорщиков».

Свернутый текст

— Всё это делалось для того, чтобы укрепить положение Петра Порошенко, в предельном варианте — ввести военное положение и отменить выборы, если его рейтинг будет совсем низкий. В организации заговора хотели обвинить Москву и сепаратистов, — рассказал он.

«Азов» в Швеции
Сергей Сановский — кадровый украинский военный, снайпер, после победы майдана он устроился инструктором по боевой подготовке в батальон (позже полк) «Азов», был командиром диверсионно-разведывательной группы. Принимал участие в боестолкновениях в районе Мариуполя. Позже занял пост заместителя начальника учебно-тренировочного лагеря «Азова», проводил тренировки для других подразделений вооруженных сил Украины и Национальной гвардии.

После демобилизации из «Азова» стал выступать с критикой официального Киева. Зарегистрировал несколько общественных организаций, пытался организовать акции протеста против «политики в зоне «АТО», коррупции и земельной реформы». В акциях активно призывал участвовать бывших военных.

В июле 2017 года он был похищен сотрудниками СБУ, сильно избит — были сломаны ребра и поврежден позвоночник, прошел через пытки. После освобождения Сановский написал заявление о похищении в Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) и военную прокуратуру. Первоначально НАБУ отказалось рассматривать его заявление, но экс-боец «Азова» опротестовал это решение в Шевченковском районном суде Киева, и суд его поддержал (документы есть в распоряжении «Известий»).

Сановский опасался за свою жизнь и был вынужден бежать из страны. Сейчас он просит политического убежища в Швеции и находится под охраной полиции.

«Люди низкой квалификации»
По словам экс-бойца «Азова», операцию по имитации военного заговора курировал Андрей Лисогор, советник начальника департамента контрразведки СБУ Сергея Петрова. С Лисогором Сергей Сановский давно знаком, они впервые встретились в зоне боевых действий на востоке Украины в ноябре 2014 года, а потом часто пересекались по различным делам, связанным с работой военных инструкторов.

Андрей Лисогор — известный на Украине специалист по стрелковой подготовке и ножевому бою, автор обучающих семинаров для военных. Как считает Сановский, Лисогор хорошо к нему относился, пытался склонить к сотрудничеству и поэтому несколько раз вел с ним «доверительные беседы». Среди других участников операции Сановский также называет сотрудника СБУ Александра Поклада, начальника разведки 8-го полка майора Павла Балова с позывным «Кедр», а также бывших военнослужащих полка Вилена Мазура и Сергея Райхмана.

Сановскому, по его словам, Лисогор также предлагал искать «заговорщиков» из числа бывших и действующих военных. «Это должны были быть люди самой низкой квалификации, чтобы их ликвидация в последующем не была затруднена», — говорит он. На одной из встреч Лисогор рассказал, что в этом качестве он хочет привлечь членов общественной организации ветеранов войны в Афганистане «Никто кроме нас».

— Их тоже пытались раскрутить на участие в ложном заговоре. Мотивировали это тем, что страна задыхается от коррупции, чиновники и политики воруют, а солдаты на передовой голодают. Многие бывшие военные на это велись. Это была чистая провокация. Все разговоры записывались на видео и аудио, — рассказал Сергей Сановский. По его словам, в качестве места вербовки для «бунтовщиков» Лисогор часто использовал кафе «Орхан» в Киеве.

Двое бывших военнослужащих 8-го полка также подтвердили «Известиям», что офицеров ориентировали на проведение «провокационных бесед с потенциальными заговорщиками» из других армейских подразделений и из числа ветеранов-отставников.

Оружие с оптовой базы
Именно таким образом были спровоцированы депутат Верховной рады Украины Надежда Савченко и руководитель организации «Офицерский корпус» Владимир Рубан, рассказали корреспонденту «Известий» в окружении Надежды Савченко.

— Рубану офицеры 8-го полка передали оружие, а потом его сцапали, а с Савченко просто записали разговор, где она в свойственной ей манере жестко высказалась о действующей власти. Этого оказалось достаточно, — сообщил собеседник «Известий».

Оружие Владимиру Рубану передал майор Павел Балов, с которым они вместе вели переговоры с военными из ДНР. Примечательно также, что Лисогор был давно и хорошо знаком с Рубаном и на протяжении нескольких лет позиционировал себя как его неофициальный заместитель, занимался вместе с ним вопросами обмена пленными. Таким образом, руководитель «Офицерского корпуса» продолжительное время находился под наблюдением сотрудника СБУ.

Как утверждает Сергей Сановский, оружие, которое должны были передать потенциальным «заговорщикам», хранилось на складе на территории 8-го полка в городе Хмельницком, а также в здании Волынской оптовой базы, которая располагается в Киеве.

Андрей Веселов

Источник:Ссылка

0

864

Дороги, которые изменят Россию. Где и когда построят стальные магистрали?

Владимир Путин поручил правительству проработать экономические возможно­сти для строительства м­оста на Сахалин. Какие другие грандиозные транспортные идеи конкурируют с этим проектом?

http://sd.uploads.ru/y1PYZ.jpg

Трансполярная магистраль
Пройдёт вдоль Северного морского пути от Воркуты до мыса Дежнёва.

Что даст

Железная дорога в высоких широтах - самый короткий путь из Европы в Северную Америку. Уже строится западный участок - Северный широтный ход, который соединит газовые районы Ямала с европейской железнодорожной сетью России и портами.Ожидается, что к 2025 г. грузооборот по этой железной дороге составит 23,9 млн т. Улучшение сообщения усилит военные позиции России в Арктике. Освоение богатств Севера станет доступно не только таким гигантам, как «Газпром» и «Норникель», но и другим компаниям.

Как будет строиться

Свернутый текст

В 1947-1953 гг. заключённые ГУЛАГа уже проложили несколько отрезков рельсового пути. Затем строительство было законсервировано. В ­1970-1980-х гг. часть старой трассы на Ямале была восстановлена и соединена с Большой землёй дорогой, которая пришла из Тюмени, с юга. Теперь настало время собрать разрозненные участки воедино. Сначала будет построен мост через Обь около города Лабытнанги, модернизированы и достроены отрезки между Салехардом и Уренгоем. Затем магистраль, возможно, продлят до Норильска. Среди инвесторов РЖД, «Газ­пром», государство и зарубежные банки, включая китайский. Часть дороги будет передана в концессию на 30 лет. «Учитывая освоение новых месторождений в зоне магистрали, её строительство может окупиться ещё до окончания срока концессионного соглашения», - считает руководитель отдела Института проблем естественных монополий Сергей Оленин.

Какие препятствия есть

Невозможно на десятилетия вперёд учесть все факторы, которые могут повлиять на загрузку дороги. Она проходит в малонаселённых районах, где нет других заказчиков, кроме газовых компаний, и есть конкуренция с другими способами доставки сырья - морским и трубопроводным транспортом. Поэтому есть риск, что грузопоток не достигнет запланированного уровня.

Высокоскоростная магистраль «Евразия»
Железная дорога протяжённостью 9,5 тыс. км, соединяющая шесть стран Европы и Азии. По территории России пройдёт участок длиной 2,3 тыс. км.

Что даст

По своему значению проект сравнивают с Суэцким каналом. Поезда будут развивать скорость до 300-400 км/ч. Поэтому вместо 45-60 дней, которые груз идёт морем из Шанхая в Амстердам, он попадёт в Западную Европу всего за 3 дня, а из Москвы в Пекин получится добраться за 32 часа вместо 132. России каждый рубль, вложенный в ВСМ, даст 1,43 руб. вложений в другие о­трасли промышленности.

Как будет строиться

Будет заново проложено 6,7 тыс. км рельсовых дорог. В России проект будет реализовываться в рамках создания национальной сети ВСМ. В­ысокоскоростные линии лягут параллельно существующим. Первой такой дорогой станет Москва - Казань, по которой до столицы Т­атарстана можно будет с ветерком домчаться за 3,5 часа. Её будет строить консорциум российских и международных компаний, включая китайских инвесторов. Среди других перво­очередных проектов ВСМ «Екатеринбург - Челябинск». Если строительство всех участков «Евразии» будет вестись интенсивно, оно может быть завершено за 8-10 лет.

Какие препятствия есть

Во-первых, нужна астрономическая сумма: 154 млрд долл. на весь проект от Берлина до Пекина, по оценке китайской инженерной корпорации CREEC. Во-вторых, есть риск, что все участки магистрали не удастся ввести в строй одновременно. Поэтому вначале дорога будет убыточной и потребует господдержки. В-третьих, потребуются высоко­скоростные поезда, способные следовать через разные климатические зоны и страны, где действуют разные системы без­опасности, радиосвязи, электроснабжения. «Задача сложная. Перепады температур на проектируемой трассе составляют 100 градусов Ц­ельсия. Нижнее значение - минус 48, что снижает прочность металла. В Европе, например, подвижной состав проектируется под температуру не ниже минус 25 градусов», - говорит генеральный директор Института проблем естественных моно­полий Юрий Саакаян.

Чтобы поезд не задерживался в пути, странам Е­вросоюза, ЕАЭС и Китаю потребуется либерализовать таможенное законодательство, пограничный контроль, модернизировать пункты пропуска. И пока особенно неповоротливо, по наблюдению Евразийского банка развития, ведут себя европейцы. «Одно из самых острых ограничений - недостаточные пропуск­ные и перерабатывающие мощности польских железных дорог», - обращает внимание статс-­секретарь ЕАБР Андрей ­Крайний.

Китай - Россия - Северная Америка
Станет продолжением А­муро-Якутской магистрали и, преодолев по туннелю Берингов пролив, достигнет Аляски.

Что даст

Объединит железные дороги всего мира. Доставка грузов из Китая и Южной Азии в США сократится минимум на 10-15 дней по сравнению с традиционными морскими путями. Переключит на себя 3% от общемирового грузопотока, что даст России 11,5 млрд долл. в год.

Как будет строиться

Идею с 1991 г. продвигает международная некоммерческая корпорация «Трансконтиненталь». Для её реализации предлагается создать консорциум, объединяющий ресурсы России, США, Китая и других стран, которые получат выгоды от магистрали. В России в 2007 г. проект был включён в Стратегию развития железно­дорожного транспорта в РФ на период до 2030 г. Сегодня р­ельсы обрываются под Якутском. Дальше нужно проложить около 4000 км дороги по россий­ской территории и 1925 км - по американской. На это, по оптимистичным оценкам, уйдёт лет 10-15. И главное - туннель под Беринговым проливом, который с учётом подходов должен иметь длину 98-108 км.

Какие есть препятствия

Непонятно, когда у России появятся деньги, чтобы продлить на северо-восток ветку от Якутска. Ещё туманнее, учитывая напряжённые отношения с США, перспективы туннеля. Ближе всего к старту проекта наши страны были в конце 1990-х гг. Тогда у американцев была даже строчка в бюджете на проектные изыскания, а у нас был готов проект меж­правительственного соглашения, завизированный всеми министерствами. Не хватило только подписи премьера и политической воли.

Мнение эксперта
Деньги найдутся мгновенно
Член объединённого учёного совета РЖД Виктор Разбегин:

- Во многих странах именно строительство дорог становилось локомотивом, который тянул вперёд экономику. Стальные магистрали не просто связывают экономическое пространство и пробуждают к жизни прилегающие территории. Они создают мощный спрос на рабочие руки и продукцию отраслей, включённых в строительство. Они увеличивают производительность труда и дают людям возможность найти более доходную работу. Представьте: если из Екатеринбурга в Челябинск можно доехать за час - это уже единая агломерация. Логично, что российский участок магистрали, связывающей Западную Европу и Китай, решено реализовать именно в высокоскоростном формате.

Наименьшие шансы быть построенной у Трансполярной магистрали. В XXI в. реально протянуть её только до Норильска. А самый экономически выгодный способ соединить Евразию с Северной Америкой - дорога через Аляску, начинающаяся в Якутске. При всей своей смелости, включая туннель под Беринговым проливом, это далеко не самый технически сложный проект. Этот проект уже довольно хорошо просчитан и у нас, и в США. Главное - чтобы было политическое решение правительств всех заинтересованных стран, а деньги найдутся мгновенно. Проектов такого масштаба в мире намного меньше, чем желающих в них инвестировать.

Скептики утверждают, что трансконтинентальные магистрали, требующие гигантских инвестиций, себя не окупят. Но когда 120 лет назад строился Транссиб, тоже немногие верили в его экономическую эффективность. По расчётам, дорога Китай - Россия - Северная Америка может окупиться за 10 лет с момента окончания строительства даже без полного учёта многочисленных косвенных эффектов.

Ссылка

0

865

США проигрывают информационную войну России

США времен позднего СССР: Почему Госдеп возмущен российской информационной экспансией.

В последнее время, преимущественно у нас, все чаще возникает удивление – чего это они, как с цепи сорвавшиеся? Больше года, еще с прошлых президентских выборов, они бьются в истерике по поводу некоего страшного российского вмешательства. Сначала говорили – в выборы. Долго искали факты, не нашли, переформулировали обвинение более обтекаемо – в американский демократический процесс. Что это такое объяснить они не могут и сами, но звучит солидно. Впрочем, как-либо доказать это вмешательство у них не выходит тоже. Потому обвинение снова переформатировано уже в пропаганду какого-то насилия и раскола США. Это ни разу не шутка.

Руководитель пресс-службы Государственного департамента Хезер Науэрт прямо заявила, что американская общественность уже находится под опасным информационным влиянием России. А это уже область национальной безопасности, то есть вопрос более чем серьезный, требующий мер немедленных и жестких. По этому поводу, для дачи объяснений относительно "агрессивной политики Москвы по отношению к Вашингтону", в Госдеп был вызван временный поверенный в делах РФ в США Дмитрий Жирнов. Где ему попытались высказать возмущенное "фе", впрочем, так внятно и не объяснив, чего именно оно касается. По этому поводу МИД РФ уже высказал свое сожаление.

Свернутый текст

Тем не менее, Америку очень даже можно понять. Для этого достаточно вспомнить историю крушения СССР. Года примерно до 1980 Советский Союз жил, заботясь в основном лишь о собственном мнении на происходящие в стране и мире процессы, и чужим мнением о себе особо не интересовался. Большинство граждан искренне считало лучшей в мире страной СССР, а наш образ жизни самым передовым. Не без проблем конечно, но покажите, где их нет?!

А потом случилась «Олимпиада-80», к которой "наши иностранные партнеры" подготовились действительно хорошо. И дело тут не в заморской «Пепси-коле» или оранжевой фанте, напитках ранее невиданных. В Союз в короткое время хлынул широкий поток разных глянцевых журналов о том, "как где люди живут". В отличие от всей прошлой пропаганды, в них про Союз не говорилось ни одного плохого слова. Откровенно говоря, там плохих слов не существовало вовсе. Как никто напрямую никого ни с кем не сравнивал. Там просто рассказывалось "за жизнь".

Вот токарь Джон, он живет в своем доме (фотография), устраивает барбекю с соседями и друзьями (фотография, фотография, фотография), у него семья (фотография), жена - домохозяйка (фотография на кухне больше похожей на центр управления полетами в космос), трое замечательных детей (серия фото). Советские люди смотрели на рассказ про Джона и видели дом, по сравнению с их хрущевкой выглядящий дворцом, пару собственных машин, и кучу всего замечательного, от мебели до бытовой техники и всяких там садовых шезлонгов. И тихо вздыхали – живут же люди... а у нас... совок...

Потом, конечно, правительство информационный канал перекрыло, ну почти, однако процесс идейного разложения он инициировать успел. Советские люди постепенно укреплялись в мысли, что наша страна совсем не лучшая в мире, и все в ней устроено далеко не самым хорошим образом. Тогда как вон там... Закончилось все как мы знаем - в 1991 году страна распалась. Впрочем, тогда процессы лишь финализировались. Началось все гораздо раньше. С той самой Олимпиады.

Как ни парадоксально, теперь история сделала оборот, и тоже не обошлось без больших международных соревнований. Чемпионат мира по футболу внезапно показал миру, что Россия совсем не тот старый, нищий, тоталитарный Мордор с глазами голодного фанатика. И на разоренную бензоколонку она похожа мало. Точнее, не похожа совсем. Как бы там некоторые у нас ни вздыхали завистливо по поводу Германии, Швеции или Америки, по мере контакта с реальностью среди населения США крепнет и расширяется популярность "хотеть как у русских". Нет, не уезжать в Россию, а хотеть, чтобы у них дома было как в России. Во всяком случае, на бытовом уровне идея избрать Путина в президенты Америки никакого неприятия не вызывает. По крайней мере, среди значительной доли американской глубинки.

У правящей элиты страны эта тенденция вызывает мистический ужас. Потому что итоговый результат им более чем понятен. Сами когда-то с его помощью развалили главного геополитического конкурента. Не потому что в журналах врали. Ни в коей мере. Наоборот, именно потому, что говорили практически одну правду. Так, как там показывалось, в те времена жило более 80% населения США, известного как средний класс.

Просто тогда Америка на бытовом уровне была сильно лучше СССР, но с тех пор положение изменилось кардинально. Численность среднего класса упала в пять раз, до 20% общества и продолжает сокращаться. По большинству привычных сервисов, включая интернет, США уже отстают от РФ лет примерно на десять. И скрыть это не получается.

Вот они и бесятся, оказавшись в положении советского правительства начала 80-х. Что дело приобретает сильно плохой оборот понятно, а вот сколько-нибудь внятно обвинение сформулировать невозможно. Отсюда и расширение истерики и поиски врагов. Им было можно вмешиваться в советский образ жизни и миропонимания своей пропагандой в 80-ые и позже, а нам в аналогичном праве вести информационную работу с американцами и другими народами мира они почему-то отказывают, называя это чудным словом «экспансия».

То есть у них была не экспансия. Или им можно, а нам нельзя? А как же демократия, права человека и свобода слова? Что, американцам запрещено знать, как мы живем и что считаем правильным в мире? Или Госдеп боится Русского взгляда на мир? А может быть, Госдеп как советское Политбюро боится собственного народа? Вопросы возникают самые интересные и это их явно не окончательный список.

Они осознают, что "разорванной в клочья стране-бензоколонке" откровенно проигрывают в информационной сфере. Поддержка государства выветривается, а везде и всегда ранее в истории подобное неизбежно заканчивалось "перестройкой" или "майданом", тут уже частности несущественны. Результат все равно выходил одинаковым. А вот его-то им и не хочется. Боится Госдеп простых американцев.

Ссылка

0

866

США опозорились, решив запугать российских атомщиков

Патент Lockheed Martin на компактный реактор оказался частью пиар-компании ВПК

Весеннее объявление Владимира Путина о том, что Россия разработала компактные ядерные энергетические установки и перспективы их использования в военной сфере, так сильно напугали «супостата», что в Соединенных Штатах началась самая настоящая пиар-компания, призванная убедить публику, что дела у Пентагона обстоят не так уж и плохо.

Заявления высокопоставленных военных, а также публикации специалистов дают понять, что и американцы «не лыком шиты» и тоже могут противопоставить своим вечным соперникам — русским, технологические новинки в военной сфере. Среди них выделяются анонсы, якобы, разработанного американцами компактного термоядерного реактора (КТР).

Если верить сотруднику Центра BESA, некогда старшему аналитику в разведсообществе Израиля подполковнику Рафаэлю Офеку, компания Lockheed Martin, получив недавно патент на «революционный дизайн для КТР», вынесла российским атомщикам приговор. Перевод соответствующей статьи Офека «СП» опубликовала 1 августа.

Свернутый текст

Наши читатели отнеслись к похвальбе Офека с недоверием. Так, Василий Федотов назвал кейс информации о КТР пропагандой и сравнил с навязчивой рекламой американской СОИ — «звездных войн» из 1980-х годов прошлого века. В свою очередь Сергей Хомяков обратил внимание, что американский патент на «революционный дизайн» представляет собой не более чем картинку.

Военный эксперт, коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков также не придает похвальбам Lockheed Martin особого значения, зато обращает внимание на реальные достижения российских атомщиков, используемые на практике и не имеющие аналогов в мире. В беседе с «СП» он особо подчеркнул, что результат был достигнут, вопреки развалу страны в 1990-х.

— Соединенные Штаты и СССР, а впоследствии Россия, в сфере ядерных технологий всегда были негласными соперниками. Они строили свои АЭС, мы свои, и при этом обе страны проводили эксперименты в области ядерного синтеза, чтобы выйти на термоядерные реакторы, которые должны иметь более высокий КПД и давать больше энергии, чем традиционная АЭС.

«СП»: — Объясните «на пальцах» в чем разница?

— Когда в обычную станцию загружается ядерное топливо, то его расходуется 10−15 процентов. После этого отработанное топливо из реактора изымается, отправляется на переработку, где из него извлекается плутоний, который используется в военных целях, а остальное утилизируется. Эта технология долгое время существовала во всех странах, но некоторое время назад наша страна пошла по другому пути.

Наши физики-ядерщики создали принципиально иную технологию на основе МОКС-топлива (от английского MOX — Mixed-Oxide fuel — авт.). Там используют совершенно другие реакторы, которые позволяют не только извлекать электроэнергию, но и полностью — до состояния изотопов, вырабатывать все ядерное топливо загружаемое в реактор.

Естественно, это делается при помощи дополнительного оборудования — центрифуги, где происходит обогащение топлива. Центрифуга позволяет превращать отработанное топливо в уран для гражданских целей — новой загрузки в реакторы, или в плутоний для военных целей или обратно в гражданское топливо.

Предположим, возник вопрос денуклеаризации какого-нибудь государства. Чтобы оно никогда не занималось оружейным плутонием, весь его плутоний можно перегнать в гражданское топливо.

«СП» : — Технология — это хорошо, но используется ли она на практике?

— Когда мы проводили все эти эксперименты, на Белоярской АЭС был построен промышленный реактор БН-600 на быстрых нейтронах. Потом там же появился реактор БН-800. Цифры — это мощность в мегаваттах. То есть мы вышли из стадии экспериментов на стадию промышленного производства. Эти реакторы работают на совершенно иных принципах, чем традиционные. Такой технологии нет ни у кого. Ни у американцев, ни у французов, а японцы не вышли даже на стадию экспериментов. Они в начале этого пути.

«СП»: — С реактором на быстрых нейтронах у американцев не получилось, но вот компактный термоядерный реактор, если верить патенту, почти готов. А ведь эта штука покруче будет…

— Американцы — ребята практичные. Они патентуют все, что можно, даже еще ничего не создав. Это делается на тот случай, если какая-то страна или частное лицо что-то изобретут и попытаются выйти на мировой рынок, американцы достанут патент и будут препятствовать появлению нового. Начнутся тяжбы, выяснения кто прав, предложения поделиться и т. п. Это метод конкурентной борьбы.

Кроме того, в судах они научились снимать с таких изобретателей неплохие деньги. Те остаются «без штанов». Об этом мало пишут СМИ, все происходит в залах судов. Потом, «раздев» изобретателя, американцы стараются приобрести изобретение и реализуют у себя. Хотя это и не всегда удается. В случае с КТР американцы запатентовали прорыв на будущее. Если кто-то сделает такое, они постараются получить либо технологию, либо деньги за нее.

«СП»: — Кажется, в России, несмотря на технологические успехи, работа с патентным правом «хромает»? Русский Левша может сделать невероятное, но с трудом может защитить свой гений…

— Действительно, это так. Возьмем для примера автомат Калашникова. Сколько его выпускают по всему миру без лицензии и плюют на наши права. В советское время, когда это оружие создавалось, никто не думал, что оно будет так популярно и его будут производить все, кому не лень. И его не защитили международным патентным правом. Поэтому сейчас выставлять претензии невозможно. Максимум, можно договариваться, как это мы делаем с американцами, которые тоже выпускают «Калашников».

«СП»: — Хорошо, в СССР не очень-то думали о патентной защите. Но сейчас то начали думать? Те же реакторы на быстрых нейтронах, другие российские изобретения в ядерной сфере получается защитить?

— Когда Росатом пытался выйти на международный рынок, то привлекал компанию Siemens, чтобы она помогла нам в вопросах с патентами, чтобы мы могли бы развиваться за границей. Когда Siemens на это согласился, то «получил по шапке» от тех же США. На компанию стали накладывать штрафы, санкции. Была организована мощнейшая кампания давления на Siemens, чтобы не допустить наши ядерные технологии на глобальный рынок. Предположу, что планы Росатома по строительству в мире 60 реакторов по новой технологии были сорваны именно по этой причине.

«СП»: — Не является ли защита международным патентом, например, российской компактной ядерной энергетической установки, о которой 1 марта говорил Путин, раскрытием военной тайны?

— Этот фактор учитывается. Патентуется принцип — например, в случае велосипеда — это движение на двух колесах, но детали того, как этот принцип реализуется не раскрываются. Заметьте, тот же «Калашников» производят все, а самый надежный, точный все-таки наш, российский. Тут важны и марки металла, и технологии обработки, и алгоритмы сборки и т. п. А иначе это китайская подделка.

Сферы ядерных технологий это тоже касается. Помните, как Украина пыталась поставить на Запорожскую АЭС американские топливные элементы. Они не подошли к нашим реакторам. Хотя казалось бы что сложного? Оказалось, что несовместимость технологий изготовления топлива может привести ко второму Чернобылю. Поэтому Киев отказался от этой затеи.

Кстати, Россия в свое время готовила американцам топливо для АЭС в рамках программы Ельцин-Гор. Недавно Путин это прекратил, огорчив США. Дело в том, что у них нет технологии обогащения отработанного топлива для АЭС. Им нужен всякий раз вновь добытый уран, а таких рудников не так много в мире. В Казахстане, Африке, в Северной Корее… Отсюда все «танцы с бубнами» вокруг КНДР.

«СП»: — Верите ли вы в реальность американского КТР? Интересно, что Lockheed Martin обещает запустить его уже в 2019 году, в то время как по плану Массачусетского технологического института, который тоже занимается этим вопросам, речь идет о 2032 годе…

— Массачусетскому технологическому института я доверяю больше, чем другим. Все-таки они ближе к науке, а Lockheed Martin недалеко от политики. Америка ведь позиционирует себя как самое передовое государство во всех отношениях. А тут оказалось, что Россия создала компактные ядерные установки, которые установили на подводную систему «Посейдон» и крылатую ракету «Буревестник».

Это все имеет предысторию, когда и Россия и США пытались создать ядерную установку для вывода на орбиту. Спутники с такой установкой могли существовать долго и запитывать космические системы вооружений. Американцы после многочисленных попыток свою программу закрыли из-за неудачи. А СССР это удалось — у нас несколько спутников с такой установкой отработало на орбите. Спасибо физикам, сделавшим это вопреки развалу страны.

Моделирование показало, что компактные ядерные энергетические установки могут обладать мощностью от 100 мегаватт. Топливного элемента такого реактора хватит на 10 лет. Они могут использоваться, например, в районах, куда дотянуть электрические сети сложно — в Заполярье, в Сибири. Это значит, можно развивать труднодоступные территории. Можно использовать в сфере вооружений и проч.

Американцы правильно озадачились этими вопросами. А их политики подобными сообщениями пытаются успокоить свое научное сообщество, публику. Мол, русские сделали компактный ядерный реактор, а мы термоядерный. Хотя вопрос управляемого термоядерного синтеза до сих пор открыт. Но «застолбить поляну», запатентовать под это дело можно. Вдруг русские сделают? А у американцев уже есть патент.

Ссылка

0

867

«Роскосмос» отказался ремонтировать туалет на МКС... http://s3.uploads.ru/AJe9v.gif

Государственная корпорация «Роскосмос» официально объявила об отказе ремонтировать сломанный в декабре 2017 года туалет на Международной космической станции, мотивируя данное решение нерациональностью денежных затрат на восстановление функций космического унитаза и ответными мерами на антироссийские санкции со стороны США.

«Мы прекрасно понимаем, какие неудобства испытывают космонавты, но поймите правильно, тратить миллионы рублей на то, чтобы подготовить и доставить на МКС инженера-сантехника, нерационально. Пусть этим занимаются американские коллеги, которые этот унитаз и поломали. А то они нам санкции — а мы им унитазы чиним», — пояснил главный инженер-сантехник «Роскосмоса» Александр Кулибин.

Напомним, в декабре 2017 года космонавты пребывающие на МКС пожаловались в ЦУП на неисправный туалет. По словам одного из них, в данный момент им приходится справлять нужду в запасные скафандры NASA.

Ссылка

0

868

Отмена поездов в Россию обойдется Украине в 20 миллионов долларов

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил в эфире телеканала «1+1», что намерен прекратить железнодорожное сообщение с Россией. Это обойдется его стране, находящейся на грани дефолта, в 20 миллионов долларов ежегодно. Не запредельно, но чувствительно.

Слабоумие и отвага

Всего год назад тот же Омелян говорил:

«Вопрос прекращения железнодорожного или автобусного пассажирского сообщения Украины с Россией правительством не рассматривался»,

хотя непонятно, кто мешал ему, министру, этот вопрос поставить.

В конце 2017 года Омелян уже прямо выразил надежду, что «Укрзализныця» отменит рейсы в Россию. Дальнейшая логика министра вообще невероятна: на вопрос, как же будут общаться многочисленные родственники, живущие в двух полувраждебных государствах, он сказал, что именно российские родичи украинцев должны ездить на Украину, а не наоборот. Как это сделать в отсутствие железнодорожных рейсов и как возвращаться обратно – министр не пояснил.

Свернутый текст

Тут надо понимать, кто такой Владимир Омелян. Этот 40-летний уроженец Львова («львовские» на Украине не слабее «питерских» в России). Исключительно энергичный политик, которого совершенно не устраивает нынешняя должность. С нежного 22-летнего возраста он работал в отделе МИД по взаимодействию с НАТО, успел отметиться в нескольких министерствах, нигде долго не задерживался, но постепенно шел в гору – пусть и серпантином, не по прямой. И амбиции у него – политические, а не аппаратные: недаром Омелян входит в пятерку самых цитируемых украинских политиков и управленцев. В России, пожалуй, и не вспомнить настолько говорливого и раскрепощенного министра – только депутатов. Омеляна мало заботит, насколько его слова соотносятся с действительностью – ему гораздо важнее непосредственный отклик аудитории. Так, в мае 2017 года он призвал «сжечь Москву» – и ничего ему за это не было.

Заняв пост главы Министерства инфраструктуры, Омелян долго воевал с непокорным главой «Укрзализныци» поляком Войцехом Балчуном и добился его отставки. После чего на этот пост был назначен 32-летний Евгений Кравцов, поразивший ветеранов железной дороги, как говорится, «слабоумием и отвагой»: его некомпетентность и желание реформировать все вокруг сильно напомнили российские 1990-е, которые, собственно, сейчас и переживает Украина.

По итогам 2017 года пассажирские железнодорожные перевозки принесли «Укрзализныце» убыток в размере 3,5 миллиардов гривен, а вот один только поезд «Киев – Москва» – 160 миллионов гривен прибыли. Понятно, что на общий размер катастрофы Украинских железных дорог, недавно переживших технический дефолт, отмена этого и других поездов не повлияет, но все же Омелян с Кравцовым идут на очень серьезный риск. Радикальная часть украинского общества, безусловно, поддержит их, но вот усталое нейтральное большинство вряд ли обрадуется такому «выстрелу в собственную ногу». Суммарно потери «Укрзализныци» мы оцениваем не менее чем в 350 миллионов гривен, то есть 820 миллионов рублей в год. Добавив к этому лишние расходы туристов и командировочных на окружные пути, мы получим не менее 1,2 миллиарда рублей (20 миллионов долларов), выкинутых из непрочной украинской экономики.

Володимир Володимирович, зачем вам это надо?

Батька торжествует

Россия, конечно, тоже что-то потеряет, но существенно меньше. Российские поезда специально на Украину не ходят – только транзитом из Молдавии. Конечно, было бы неприятно терять прямую связь с Молдавией и Приднестровьем, ведь объезд через Польшу – Венгрию – Румынию чудовищно долог и дорог, а значит, все снова сведется к пересадке в Минске или Гомеле. Белоруссия вообще является главным бенефициаром российско-украинского противостояния, да и других наших конфликтов. Именно через Минск летали граждане России в Турцию и летают в Египет, именно через Белоруссию получаем мы слегка подрихтованную полусанкционную продукцию. Своеобразное, согласитесь, братство – чем больше проблем у Москвы, тем полнее бюджет у Минска!

Вслед за самолетами

Но вернемся к нашим Омелянам. Он еще не был министром, когда Украина остановила авиационное сообщение с Россией. 70% пассажиров на 100-120 рейсах в неделю были украинцами, именно они стали терять время и деньги на пересадки в Минске. Потери одного только «Украэроруха», обслуживающего авиасообщение на Украине, составили тогда порядка 30 миллионов евро в год (по официальной оценке Андрея Пивоварского, предшественника Омеляна в министерском кресле), еще 10 миллионов долларов потеряла крупнейшая авиакомпания страны МАУ, которой пришлось повысить цены на другие направления.

Тогда же выросли и цены на железнодорожные международные перевозки: путешествие в Россию стало в четыре раза дороже аналогичной по расстоянию поездки внутри Украины. «Укрзализныця» оказалась тогда в плюсе, но скоро, возможно, придет и ее черед.

* * *

И все же Омелян не дурак. Думается, в обозримом будущем он дезавуирует свое заявление или, что вероятнее, просто заболтает его другими, не менее изысканными рацпредложениями. У Украины с Россией все действительно очень плохо в отношениях, и именно поэтому не надо делать нам еще хуже. Люди не поймут.

Ссылка

0

869

Евросоюз начнет блокировку американских санкций против Ирана

С седьмого августа ЕС начнет блокировать действие американских санкций против Ирана. Об этом сообщила представитель Еврокомиссии Мина Андреева.

В Брюсселе объяснили этот шаг желанием защитить европейские компании, которые ведут бизнес с Тегераном.

В июле главы МИД стран — членов Евросоюза одобрили поправки в "Блокирующий статут". Он признает недействительными на территории Европы санкции США в отношении Тегерана. Кроме того, "блокирующее постановление" запретит базирующимся в ЕС компаниям разрывать деловые связи с Ираном.

Впервые такие меры Брюссель применил в 1996 году, защищая свои интересы на Кубе от американских санкций. Кроме того, положения "Блокирующего статута" распространили в отношении принятых США в том же году санкций против Ирана и Ливии.

Выход США из сделки

Восьмого мая Дональд Трамп объявил, что Вашингтон выходит из соглашения с Ираном по ядерной программе. Он также сообщил о восстановлении всех санкций против Тегерана. В том числе вторичных, то есть в отношении других стран, ведущих бизнес с Ираном.

Остальные члены "шестерки" осудили действия Соединенных Штатов. Европейские партнеры Вашингтона заявили, что намерены по-прежнему соблюдать условия сделки.

Ссылка

0

870

Раскрыты имена задержанных ФБР россиян‍

Пятерых задержанных ФБР по делу о крупном мошенничестве, среди которых есть как минимум четверо россиян, зовут Максим Суверин, Станислав Лисицкий, Алексей Ливадный, Николай Тупикин и Кирилл Дедусев, сообщила РИА Новости представитель минюста США Николь Навас Оксман.

По ее словам, Суверина задержали 30 июля в Бостоне, Лисицкого, Ливадного и Тупикина — первого августа, а Дедусева — на следующий день.

Она не уточнила гражданство задержанных. Ранее генконсульство сообщило, что ФБР задержало четырех граждан России по подозрению в отмывании денег и сговоре с целью мошенничества. Представительство послало запрос в ФБР с просьбой предоставить доступ к задержанным. Время ответа на запрос регламентировано соглашением между странами, это три дня.

Срок, в который доступ должен быть предоставлен, остается на усмотрение американской стороны. Официальных контактов со следственными органами США пока не было.

В генконсульстве России в Нью-Йорке РИА Новости сообщили, что узнали о задержании одного из россиян от его родственников в первых числах августа, когда он пытался вылететь из Бостона в Цюрих.

Свернутый текст

В посольстве заявили, что внимательно следят за развитием ситуации. Диппредставительство обратилось в госдепартамент за разъяснениями.

«Запросили информацию о местонахождении арестованных. Работаем над установлением прямой связи с задержанными, чтобы убедиться в соблюдении их законных прав. При необходимости окажем им консульскую помощь», — сказано в сообщении.

Дело о мошенничестве
В конце июля минюст США сообщил, что 25 человек, среди которых семь россиян, обвиняются в крупном мошенничестве на продаже автомобилей.

По данным прокуратуры Южного округа Нью-Йорка, в преступную группировку входили семь граждан России, а также пять граждан Грузии, четверо граждан Азербайджана, трое — Казахстана, двое выходцев из Латвии, двое украинских граждан.

Среди обвиняемых есть люди с гражданством США и Турции. Одиннадцать человек были задержаны по этому делу во вторник в Нью-Йорке, еще несколько — во Флориде и Мичигане, в розыске остаются восемь человек, в том числе шестеро россиян.

В обвинительном заключении говорится, что обвиняемые размещали фальшивые объявления о продаже автомобилей, получали от жертв задаток и скрывались. Для этого они создали подставные фирмы. Ущерб потерпевших составил около 4,5 миллиона долларов США.

Каждому из фигурантов дела вменяется сговор с целью мошенничества — это может грозить сроком до 30 лет тюрьмы — а также сговор с целью отмывания денег, за что каждый может быть осужден на 20 лет.

Источник: Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 162 +18