ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 163 +18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 163 +18

Сообщений 201 страница 210 из 1000

201

Ростислав Ищенко

Эмиграция и реставрация

Когда-то, только приехав в Москву из охваченного мятежом Киева, я говорил жене, что вернутся домой мы можем в том случае, если мятеж всё же будет подавлен, пусть и с опозданием, и с внешней помощью. Если же мятежники всё же смогут стать реальной властью (пусть и незаконной), то о возвращении можно сразу забыть.

Не стану лукавить, возвращаться не очень-то и хотелось. Точно так же по приезде, я сразу сказал супруге, что у меня такое ощущение, что я попал в Киев своего детства, только в несколько раз больше. Городское пространство, люди, манера общения, чуткость и отзывчивость к чужим проблемам, даже незлобливое непонимание «чего этим бандеровцам надо? чего им не хватало»? – всё было оттуда из детства. Так же у нас когда-то народ не понимал, чего это на нас американо-европейские буржуи ополчились, если мы никого не трогаем, живём небогато, но на двери в нашу страну испокон веков написано: «Не влезай! Убьёт!»

А Киев моего детства уже лет двадцать пять к тому времени, как не существовал, погибнув ещё во время перестройки. Ещё не успела смениться архитектура, не успели вырубить парки и скверы, не успели изуродовать днепровские склоны высотками, с архидорогими квадратными метрами, а душа города уже умерла, заражённая смертельным вирусом сепаратизма. По улицам ходили вчерашние русские, уже превратившиеся в ничьих и быстро становящиеся врагами. Вирус распространялся, унося всё новые жертвы, и всё меньше оставалось в городе людей, для которых русский Киев оставался родиной.

Свернутый текст

Киевляне действительно в большинстве своём не поддержали второй майдан, хоть и не выступили против него. Но зато как они поддержали первый! Тогда оранжевыми ленточками были разукрашены как рождественские ёлки даже помойки окраинных домов и общественные туалеты. Ощущение было такое, как будто ты проснулся утром, вышел на улицу, а все твои друзья и соседи, весь город радостно разгуливает в форме со свастикой и в высоких чёрных сапогах.

Так что, начиная с 2009 года, когда я стал регулярно ездить в Москву по делам, самым неприятным моментом поездки было начало обратного пути. Именно потому, что его не хотелось даже начинать. И чувство это у нас было семейное. Так что переезд был для нас катастрофой (в бытовом плане), но не трагедией.

Поэтому меня всегда удивляла эмоциональная оценка ситуации большей частью украинской политической эмиграции, которая с момента бегства и по сей день жаждет вернуться, обещает вернуться и (не хуже ничего не понявших и ничему не научившихся Бурбонов) рассуждает как она восстановит старый порядок и все будут счастливы.

Это напоминает рассуждения русской эмиграции о том, как большевики завтра падут и все эти таксисты, швейцары и солдаты иностранного легиона вновь станут генералами, министрами и камергерами. Это нереально. Поскольку украинские нацисты могут пасть по двум причинам: либо в результате внутреннего переворота, опирающегося на массовое сопротивление (этого не произошло в 2014, но теоретически в будущем это возможно), либо в результате внешнего вторжения (как вьетнамцы убрали Пол Пота). Возможна комбинированная (гибридная) версия, но она принципиально не отличается от двух перечисленных.

В первом случае, власть в свои руки сразу же берут лидеры сопротивления, которые и добились победы. Советы эмигрантов, давно оторвавшихся от реалий своей родины и слабо представляющих себе, насколько радикально изменились государство и общественные отношения, никому не нужны. Но ведь эмигранты претендуют не на позицию советника власти, а на власть как таковую. Они покидали страну, будучи властью и считают необходимым восстановить попранную справедливость.

Именно поэтому я и говорил своей жене, что вариант возвращения (хоть не очень-то и хотелось) можно рассматривать только в первые пару месяцев, на деле он был реален лета 2014 года. Потому, что успешная реставрация старого порядка возможна только в ходе подавления мятежа. Если же речь идёт о смещении уже установившейся в ходе мятежа и легализовавшейся новой власти, то старый прядок уже не восстанавливается – возникает что-то новое, даже если оно и апеллирует к старому, как апеллирует современная Россия сразу и к Российской империи, и к СССР.

Вначале мятежники не до конца овладели рычагами государственного управления, а затем у сопротивления был шанс отыграть ситуацию назад. Но путчистам сдалась армия, сдались спецслужбы, сдалось МВД (за исключением нескольких отрядов «Беркута», где-то выступивших на стороне народа, где-то эмигрировавших), им сдался парламент и на их сторону перешёл государственный аппарат. Затем были задавлены Харьков, Днепропетровск и Одесса, а сил ополчения Донбасса не хватало даже на то, чтобы отстоять все свои города. Новая киевская власть кристализовалась, старый порядок канул в Лету.

С этого момента политическая эмиграция, как элита именно старого порядка становилась более нужна на Украине победившим нацистам (инкорпорируя «бывших», в том числе отдельных возвращенцев, в актуальную политику, они демонстрировали миру «демократичность» режима и достижение «гражданского согласия», что помогало им отрицать факт гражданской войны в Донбассе – «кто же там воюет, если Ахметов, Колесников и другие политические лидеры Донбасса, включая избранных там депутатов Рады, все в Киеве и никто их не преследует?»), чем потенциальным победителям нацизма. Возглавить сопротивление и восстание могут только харизматичные, амбициозные и идеологизированные лидеры. И зачем им старые президенты и министры? У них своих достаточно. И Бонапарт, и большевики использовали специалистов старого режима, но не выдвигали их на первые роли. Для первых ролей новому режиму нужны новые люди, вписывающиеся в новую ситуацию. А так, генерал Игнатьев служил Сталину, генерал Краснов служил Гитлеру, но ни один, ни второй не претендовали и не могли претендовать на определение русских смыслов, как бы ни закончилась война. Их война закончилась в 1920 году, дальше они уже участвовали в чужих войнах.

Наша война завершилась катастрофическим поражением в феврале 2014 года. Мы можем сколько угодно твердить о своей невиновности и списывать всё на трусость и слабость Януковича, его правительства и его партии. Но факт остаётся фактом, миллионы людей, прекрасно понимая что происходит, не смогли переломить ситуацию и задавить мятеж даже после того, как власть исчезла. Этому была масса объективных причин и обвинить кого-то лично сейчас невозможно. Но это не отменяет факт нашего катастрофического поражения, а поражение меняет многое.

Потерпев поражение мы потеряли страну. Процессы там начали развиваться без нашего участия, а значит и без учёта наших интересов. Общий вектор резко сдвинулся вправо. Сегодня даже действующее на Украине русское сопротивление фактически вынуждено работать в составе команд, стремящихся к мягкому переизданию государственности эпохи Кучмы-Януковича. Самостоятельный русский протест на Украине возможен не более, чем демонстрация коммунистов в Третьем рейхе.

Вроде бы эти умеренные националисты хотят того же, что эмиграция – восстановления старого порядка. Но государственная власть на Украине не случайно мельчала от Кучмы к Ющенко, затем к Януковичу и Порошенко. Ну а сейчас против Тимошенко, пытающейся выступать, как альтернативный действующему вариант оранжевого (компрадорского) проекта, со стороны национальной буржуазии на президентский пост на полом серьёзе претендуют Юрий Бойко и Вадим Рабинович – фигуры скорее комичные и авантюрные (каждый по-своему), чем адекватные. Измельчание претендентов на власть, формирование их рядов целиком из авантюристов (весёлых и грустных, умных и глупых, но всё же авантюристов) свидетельствует как раз об исчерпании ресурсной базы для восстановления старого режима. Раньше ресурсов было достаточно, чтобы привлечь бандитов первого ранга, а теперь за остаток бьются напёрсточники.

Коллаборировавшая часть старого режима так же мало может претендовать на власть, как и эмигрировавшая. Она может только послужить средством внутреннего расшатывания нацистской власти, частью которой добровольно стала. В то время, как эмигранты обладают в основном средствами внешнего воздействия. Но к власти после нацистов должны прийти другие люди, которых мы не знаем, которые ещё сами не знают, что они – будущая власть.

Причём, если акцент в смещении режима будет сделан на внешние силы, то для эмиграции и коллаборантов это ничего не изменит. Единицы смогут пристроиться при новой власти (но не в новой власти). Остальные востребованы не будут. Внешним силам, даже больше, чем внутренним нужны во главе страны люди, пользующиеся народным доверием. Имея разрушенное, требующее восстановления государство неразумно тратить дефицитные ресурсы ещё и на навязывание народу власти, которую он не поддерживает. Всё равно она не приживётся. А эмигрантов и коллаборантов не любят, каждых по-своему.

Проблема всего украинского политикума заключается в том, что ресурсная база, на которой они выросли, на базе которой научились управлять государством и построили удобную им систему, исчезла. Порошенко не разоружает нацистские банды и частные армии не потому, что не хочет, а потому, что не может – ресурсная база, сократившаяся практически до нуля, не даёт возможности управлять государством при помощи традиционных средств, приходится удешевлять систему, редуцируя её до состояния банды (очень большой, но банды, склонной к дальнейшей атомизации). При этом Порошенко такой же аферист, как Рабинович и точно так же желал только власти и денег, а отнюдь не нацификации и развала украинского государства. Он просто не понимал, что ресурсы берутся не из тумбочки, в которую их кто-то кладёт. Создание и наращивание ресурсной базы, обеспечивающей существование государства, и есть главная задача власти.

Этого на Украине никто не понимает. Не понимают и политики-эмигранты, которые в ожидании, когда звёзды сойдутся так, что они смогут вернуться поднимают бокалы за свои будущие должности. Возвращаются не в должность. Возвращаются на Родину. Нам повезло, по сравнению с предыдущими волнами русской эмиграции. Мы эмигрировали из России в Россию, с окраины в центр. Некоторые и вовсе, как крымчане, эмигрировали вместе с территорией. Эмигрировали мы из России, объявившей себя не Россией, в ту Россию, которая осталась Россией. То есть с родины, переставшей быть Родиной, на Родину, Родиной оставшуюся. Так когда-то в рамках СССР люди переезжали из Москвы в Узбекистан, из Киева на Камчатку, из Питера в Москву, Киев или Одессу. Мы не в Париже, мы дома. Возвращаться незачем и некуда.

Там те же люди, но другая страна, другой народ, там даже наши друзья мыслят не как мы. У них другие приоритеты, свои обиды и свои комплексы.

Наше дело помочь победить нашего общего врага, а не вернуться, чтобы отомстить и натешиться его унижением и уж тем более не для борьбы за власть. Для этого и на месте много желающих найдётся. Страстно желающий вернуться, конечно, всегда сможет вернуться, но не туда и не так, как он воображал. Дважды в одну реку не входят. Бывшее государство в прежнем виде не воссоздаётся. Камергеры, ушедшие в швейцары, вновь в камергеры не возвращаются.

Ссылка

0

202

В ФРГ рассказали о страхе США перед сотрудничеством Москвы и Берлина‍

МОСКВА, 13 авг — РИА Новости. США опасаются объединения российских ресурсов и немецких технологий, заявила лидер партии "Левые", депутат бундестага Сара Вагенкнехт в интервью газете Frankfurter Allgemeine.

"США преследуют свои собственные интересы, а с приходом Трампа они прибегли к агрессивным способам. Их интересы противоречат европейским в важнейших вопросах — и не только экономических. Своими войнами за ресурсы Соединенные Штаты дестабилизировали Ближний Восток и продолжают делать это в Иране. При этом расплачивается за это в первую очередь Европа. Мы не должны подчиняться политике, которая противоречит нашим интересам", — сказала депутат.

По словам политика, плохие отношения с Россией противоречат интересам Европейского союза, который должен, напротив, развивать плодотворные отношения с Москвой.

"Соединенные Штаты всегда боялись объединения российских ресурсов и немецкой технологии — и правильно делают", — заключила Вагенкнехт.

Отношения Москвы и Европы ухудшились после государственного переворота на Украине и последующих за этим событий, включая воссоединения Крыма с Россией после референдума. Западные государства обвинили Россию во вмешательстве в дела Украины, ввели санкции. Москва приняла ответные меры, неоднократно отвергала обвинения и заявляла, что разговаривать с ней на языке санкций контрпродуктивно.

Ссылка

0

203

В НАСА ответили на угрозу прекращения поставок российских двигателей

ВАШИНГТОН, 12 авг — РИА Новости. Директор НАСА Джим Брайденстайн в интервью C-SPAN прокомментировал возможное прекращение поставок российских двигателей РД-180 в США.

Ранее сенатор Сергей Рябухин заявил, что Россия может ограничить поставки ракетных силовых установок, которые применяются компанией United Launch Alliance в первой ступени ракеты-носителя Atlas V. Так он прокомментировал возможный ответ Москвы на планы США ввести санкции из-за "дела Скрипалей".

По словам Брайденстайна, США усердно работают над устранением зависимости от российских двигателей.

При этом директор агентства отметил особую роль взаимодействия России и США по космосу. Он подчеркнул, что диалог между странами в этой сфере продолжается, несмотря на общее ухудшение отношений.

Свернутый текст

Брайденстайн назвал подобную ситуацию уникальной возможностью для НАСА и выразил надежду на сохранение партнерских отношений с Россией.

Кроме того, он подтвердил свою скорую встречу с главой Роскосмоса Дмитрием Рогозиным.

Поставки РД-180 в США

Москва и Вашингтон заключили соглашение о поставках 101 двигателя РД-180 почти на миллиард долларов в 1997 году. Примерно два года назад американский конгресс ввел запрет на их использование после 2019 года, но затем отложил его до 2022-го. После этого консорциум ULA по просьбе Пентагона заказал у НПО "Энергомаш" дополнительные двигатели.

В конце июля "Энергомаш" сообщил, что заключил контракт на поставку еще шести РД-180 в 2020 году. НАСА и американским ВВС эти двигатели нужны для полетов астронавтов в космос.

Сейчас в Штатах запуски миссий НАСА и коммерческих спутников ведут три частные компании: ULA, Orbital ATK и SpaceX, флот которых составляют РН Atlas V, Delta IV и Delta Heavy, Antares, а также Falcon 9 и Falcon Heavy.

Ссылка

0

204

Ростислав Ищенко

Украинское измерение: Настало время агрессивных неучей

Когда-то, в славные допереворотные времена, когда на Украине было не только Министерство образования и науки, но и само образование присутствовало и даже наука изредка встречалась, министром образования Украины работал Дмитрий Табачник.
Один из немногих в Партии регионов, находившейся тогда у власти, он не только имел чёткую политическую позицию, но и умел её понятно изложить. Избиратели Партии регионов эту позицию поддерживали. В отличие от своих соратников по правительству, от Януковича и от депутатов-регионалов, обещавших даже с нацистской «Свободой» объединиться в борьбе против России, отказывавшейся спонсировать дешёвым газом и торговыми преференциями, ЕСовско-НАТОвские устремления Украины, Табачник выступал за вступление в Таможенный союз и за выполнение обещаний, дававшихся партией и президентом во время выборов, в частности, за государственный статус русского языка.

Поскольку, как уже было сказано, позиция Табачника нравилась избирателям Партии регионов, руководство страны, несмотря на тотальное расхождение во взглядах со своим министром, часто просило его выступить на телевидении в дискуссии с политическими оппонентами. Тогда с оппонентами открыто дискутировали в прямом эфире, а не убивали их из-за угла и не сажали в тюрьмы.

С одного из эфиров, кажется у Евгения Киселёва, министр вернулся даже не огорчённым, а разочарованным. Оппоненты нагнали туда студенческую массовку, которая должна была демонстрировать глубокое неприятие «европейской молодёжью» «пророссийского министра». Общения со студентами Табачник не боялся и никогда не избегал. Проблемы школ и ВУЗов он знал лучше, чем сами учащиеся, поэтому легко и быстро объяснял, что и как решается, а что и по какой причине решить пока невозможно.

Свернутый текст

В данном случае речь зашла о количестве мест в магистратуре. Министр объяснил студентам, что мест на душу населения у них и так более, чем достаточно, в частности больше, чем в аналогичных учебных заведениях США, Европы и СНГ. Причём дополнительно имеется платная магистратура, куда в принципе могут поступить все желающие, ну а бесплатно шлифовать своё образование будут лучшие. Любой иной подход будет означать профанацию магистерского диплома и деградацию образования и науки.

Большинство неведомые им раньше цифры усвоило и с ними согласилось. Факты — упрямая вещь, против них не попрёшь. Но нашёлся один (не удивлюсь, если он уже пал «смертью храбрых» в рядах «небесной сотни» или в одном из донбасских котлов 2014-2015 года, впрочем, с тем же успехом он может сейчас клубнику в Польше собирать), который заявил, что его не интересуют формы, нормативы и принципы организации образования ни во всём мире, ни в отдельно взятой стране, ему надо, чтобы для него была гарантирована бесплатная магистратура в любом случае, а для этого бюджетных мест должно быть больше, чем студентов.

Министра огорчило не агрессивное невежество студента, а тот факт, что он изначально готовится получить только диплом, но не знания. Он не желает конкурировать, бороться за успех. Ему просто нужна бумажка о том, что он получил высшее образование (закончил магистратуру). Потом он придёт с этой бумажкой устраиваться на работу, будучи по уровню знаний способным только в ларьке хот-доги продавать, и станет возмущаться, что его не берут. А если куда-то устроят по блату родственники и знакомые, то будут страдать люди, попадающие к такому «специалисту» или сталкивающиеся с ним по работе.

Аналогичным образом, будущие путчисты, а тогда сторонники «европейского выбора», развернули борьбу против планировавшегося сокращения сельских школ. Проблема не стоила выеденного яйца. По сравнению с концом 80-х, детей на Украине стало рождаться (а следовательно и идти в школу) в два раза меньше. Количество же школ осталось прежним. В результате, во многих полувымерших сёлах в школу ходило по четыре-пять учеников (в целом в школу, а не в один класс), но теоретически для них должно было содержаться полноценное учебное заведение. На самом деле, поскольку денег не хватало, штат преподавателей комплектовался процентов на 10-15. И те, не обязательно имели профильное образование. Один и тот же человек мог преподавать географию, труд, химию и иностранный язык. Понятно, что качество образования от этого страдало. Из школ выходили неучи, рассказывавшие потом, что они не виноваты в своей необразованности и требовавшие бюджетных мест в магистратуре (по два на каждого, чтобы гарантированно поступить).

Естественное решение проблемы заключалось в том, чтобы часть школ сократить, а за счёт сэкономленных таким образом средств укомплектовать оставшиеся, сделав их способными давать полноценное образование. Сельские школы были полностью компьютеризированы, а для того, чтобы детям не приходилось ходить по несколько километров в соседнее село, была реализована программа «Школьный автобус», в рамках которой время поездки от порога дома до школы не должно было превышать 40 минут, а в идеале 30. То есть, сельские дети тратили на поход в школу и обратно время, сопоставимое с тем, которое тратят дети в городе (некоторые горожане до школы час добираются).

Тогдашняя оппозиция, ставшая после вооружённого переворота властью, лила крокодиловы слёзы, рассказывая, что «злые регионалы» и «пророссийский Табачник» хотят лишить сельских детей права на образование.

Теперь эти радетели об образовании стали властью. Из всех профессий они освоили только одну — воровать. Поэтому экономика погибла практически моментально. ВВП рухнул в два раза, более половины трудоспособного населения покинула страну, уехав на заработки (кто в Россию, кто в Европу). Естественно казну пополнять нечем, а с 2016 года Украине практически прекратили давать в долг. Если в 2014 году для Украины была утверждена кредитная линия МВФ в 17,5 миллиардов долларов, то в 2018 году Порошенко, как о великой победе сообщает об обещании ЕС подумать над возможностью выделить Киеву сто миллионов долларов. Их с трудом может хватить на один день жизни страны.

Не имея денег на покрытие своих расходов, украинское государство начало сбрасывать с себя социальную сферу. На порядок повысились коммунальные платежи, закрылась половина лечебных учреждений, каждый третий медицинский работник покинул страну (по данным 2016 года, сейчас уже наверное половина). Естественно не обошли проблемы и образование.

Закрылась треть школ. Причём закрываются школы и в сёлах, и в городах, просто потому, что нет денег. Ни о каких «школьных автобусах» не может быть и речи. Если что-то где-то уцелело, не было конфисковано «на войну», украдено местным руководством или пришлыми бандитами, то эти единичные машинки ездят на последнем издыхании, поскольку не на что купить запчасти, да и бензин дороговат и становится всё дороже. Зарплаты учителей в реальном выражении упали, а нагрузка на них выросла. В рамках непонятно какой реформы химию, биологию, физику и географию хотят объединить в один курс, который будет вести один преподаватель. То, что раньше было вынужденным решением в микроскопических сельских школах, то, с чем боролся Табачник, объединяя их в нормальные учебные заведения, сегодня стало официально одобренной «реформаторами» практикой. Осталось разве, что, как в младших классах, оставить по одному учителю на класс до самого выпуска, чтобы вёл все предметы, от физкультуры, до физики. А можно и одного на всю параллель, чтобы ещё больше денег сэкономить. Заодно и обязанности уборщиц можно на педагогов (в порядке дополнительной неоплачиваемой нагрузки) возложить.

Понятно, что с таким подходом, лучшие кадры уже из сферы образования вымыты. Но, ведь в дополнение к экономическим трудностям, учителя испытывают ещё и идеологическое давление. Они обязаны проводить разного рода «дни вышиванок», собирать с родителей деньги на «помощь армии», должны проводить патриотическую пропаганду и следить за идеологической непорочностью не только учеников, но и их родителей.

Далеко не все соглашаются на такие условия работы. При этом в школьных коллективах процветает доносительство. Критикуешь власть (пусть даже с «патриотических» позиций) — рискуешь остаться без работы. Не веришь, что украинцы возникли раньше Адама и Евы — тебе не место в школе. Сомневаешься в том, что Россия напала на Украину — а давай ка мы тебя в армию заберём и в Донбасс пошлём, будешь там мирные города из пушек обстреливать.

Пятый год в украинских школах учат только ненависти к России, низкопоклонству перед Западом и презрению к своим согражданам, сохранившим здравый рассудок. Выпускники таких школ могут получить высшее образование только в таких же ВУЗах. В лучшем случае из них получатся профессиональные надзиратели в концлагере. В худшем обычные убийцы.

Европейцы уже отметили катастрофически упавший уровень украинского высшего образования. А ведь сейчас школу заканчивают дети, начавшие учиться в нормальных условиях. Что будет, когда начнут выпускаться те, кто в момент переворота учился в 1-4 классах, остаётся только догадываться.

Самое печальное, что с образованием ситуация даже хуже, чем с экономикой. Если приход к власти адекватных людей, способен по крайней мере стабилизировать экономическую ситуацию и начать создавать взамен утраченной новую экономику, то утраченные кадры учителей и преподавателей ВУЗов не вернёшь и за год-другой не вырастишь. Катастрофа в украинском образовании — это всерьёз и надолго. Дебандеризация снимет с учащихся и педагогов психическую нагрузку, избавит от изучения мифов о славном статысячелетнем украинском прошлом, «героическом» настоящем и «великом» будущем, но общий уровень образования не поднимет. Вначале надо выучить новых учителей. Но ведь и их учить некому.

В жизнь врывается поколение агрессивных неучей, уверенных при этом в своей учёности, поколение, готовое разрушать, но не умеющее созидать. Для Украины наступают тёмные века, из страны изгоняется интеллект, происходит опрощение общества, экономики, культуры, наука заменяется сборником официальных догм, государство редуцирует до территориальной общины, уцелевшее население переходит к простейшим формам натурального хозяйства, поддержание порядка начинает работать по принципу прав тот, кто первый выстрелил. Чужаки (выходцы из соседних общин) не привечаются. Дороги становятся опасны, передвижение осуществляется в основном крупными вооружёнными группами. Внутренняя торговля сводится к простейшему обмену, внешняя замирает, за деньгами сохраняется преимущественно функция тезаврации, остальные отмирают. Человек и общество деградируют, развитие обращается вспять. Как это происходит можно увидеть на примере Афганистана, Сомали, Ливии, Йемена, Чада, Центральноафриканской республики и других деградировавших или деградирующих государств.

Деинтеллектуализация — процесс более страшный, чем деиндустриализация. Его легко запустить, но практически невозможно остановить и развернуть вспять.

Ну и надо понимать, что такая, вернувшаяся в прошлое, опрощённая Украина будет в состоянии прокормить не более 15 миллионов человек. Значит надо ожидать исхода из страны примерно 15 миллионов человек за ближайшие десять лет. Альтернатива, только интенсивный внутренний гражданский конфликт, в ходе которого все эти миллионы окажутся утилизированы.

Вырваться из порочного круга своими силами страна уже не сможет, общество прошло в своей деградации точку возврата. Помочь помогут только совокупные усилия мирового сообщества: внешнее управление и программа реабилитации, как экономической, так и, в первую очередь, интеллектуальной.

Ссылка

0

205

Ростислав Ищенко

Заполнение вакуума

http://sh.uploads.ru/hb01Q.jpg

Когда рухнула Западная Римская империя, в Европе надолго наступили так называемые Темные века. Современные историки утверждают, что они были не такими уж темными, приводят в пример юстиниановскую попытку реставрации империи, каролингское возрождение, говорят, что левантийская торговля продолжалась не только до, но и после арабских завоеваний. Тем не менее, уровень комфорта, достатка, личной безопасности, образованности, транспортной связности, организации общества и государства, технологического развития, достигнутый Римской империей к третьему веку нашей эры, был превзойден Европой только в XVIII веке.
Главная проблема заключалась в том, что ни варварские королевства, ни наследовавшие им феодальные государства, ни Византия, ни Халифат (тем более его осколки) не обладали достаточными ресурсами для организации нормальной жизни на освободившихся от имперской опеки территориях. Собственно почти тысячелетие европейского феодализма (до начала Возрождения) представляет из себя последовательную атомизацию общества и государственных институтов (даже в рамках существовавших: империи наследников Карла Великого, Священной Римской империи германской нации и так называемой Анжуйской империи Плантагенетов). Мелким полунезависимым феодальным владениям, объединявшимся только ради военных походов или защиты от внешней агрессии было легче поддерживать условный порядок на ограниченной территории на основе обычного права и местных традиций. Они не обладали ни технологиями строительства дорог и организации регулярного сообщения, ни достаточным количеством управленческих кадров для организации единой системы управления, ни достаточным количеством материальных ресурсов, чтобы эти кадры воспитать. Простая система, в рамках которой воин (рыцарь – феодал) был одновременно не только защитником, но и администратором, и хозяйственным руководителем, и судьей, и полицейским на некоторое время оказалась единственно возможной организацией государственной и общественной жизни.

Свернутый текст

Когда рухнула Российская империя, возникший вакуум попытались заполнить внешние силы (интервенты), претендовавшие на раздел имперского наследства, но их сил не хватило для того, чтобы справиться с внутренней силой, заявившей претензию не только на наследство династии Романовых, но и на переустройство всего мира. Большевики довольно удачно заполнили вакуум на имперских землях, быстро вернули временно утраченные территории и даже перешли к политико-идеологической экспансии.

Однако, после того, как рухнули колониальные империи и вакуум охватил огромные территории Азии и Африки, выяснилось, что не только ресурсов СССР, но даже совокупных ресурсов СССР и США недостаточно для полноценного заполнения вакуума. До сих пор большинство стран Африки представляет из себя трайбалистские режимы, по уровню своей устойчивости не сравнимые даже с европейскими государствами XVI-XVII веков. Скорее с раннефеодальными образованиями.

Одной из причин падения СССР был надрыв, проистекавший из господствующей идеологии. Если США устанавливали чисто неоколониальный контроль и часть затрачиваемых ресурсов компенсировалась ограблением подконтрольных территорий, то СССР непроизводительно закачивал в трайбалистский вакуум огромные ресурсы, пытаясь обеспечить подведомственным странам прыжок из племенного или раннефеодального общества прямо в коммунизм.

После развала СССР США и ЕС поначалу довольно удачно заполняли вакуум, сосредоточившись на освоении его европейского наследия (как бывших государств социалистического содружества, так и собственно территорий бывшего Союза). Однако вскоре выяснилось, что даже глобальная военно-политическая гегемония не позволяет сконцентрировать достаточно ресурсов, чтобы с одной стороны заполнить постимперский вакуум, а с другой надежно контролировать весь остальной мир.

Ресурсный голод США начали ощущать уже на рубеже ХХ и ХХI веков. Отсюда и их попытки удешевить освоение постсоветского пространства за счет цветных переворотов, переводивших страны-жертвы в статус колоний, чьи ресурсы должны были по идее способствовать дальнейшей экспансии.

Сама идея была красивой. Любой расчет показывал, что ресурсы страны-жертвы должны связать в два-три раза больше ресурсов России – единственного оппонента США на постсоветском пространстве. Даже не учитывая общего ресурсного превосходства США, три-четыре цветных переворота должны были полностью обнулить свободный российский ресурс и привести к более катастрофическим внешне- и внутриполитическим последствиям для Москвы, чем ожидалось от введенных в 2014 году санкций.

Ошибка заключалась в том, что в подобного рода переворотах ставку можно делать только на компрадорскую буржуазию, бизнес которой объективно заключается в разграблении своей страны. Естественно, национальный производитель и значительная часть общества начинает сопротивляться компрадорам еще на этапе их пути к власти. В результате, от США требовались существенные ресурсные вложения в обеспечение захвата власти «своими сукиными сынами», а немалая часть ресурсов страны-жертвы расходовалась на внутриполитическую борьбу.

Но самое неприятное начиналось после победы. Захватившие абсолютную власть компрадоры, не сдерживаемые ничем, проводили столь блестящую операцию разграбления, что ресурсы страны-жертвы, сколь бы крупными они не казались, исчезали за пару-тройку лет, после чего США оказывались вынуждены принимать режим на содержание. То есть, вместо использования его ресурсов для связывания ресурсов России, США связывали свои ресурсы.

Кризис 2008 года на фоне провала стратегии цветных переворотов привел к тому, что уже Обама шел к власти с программой очень похожей на программу Трампа (только более мягкой). Однако реализовать эту программу за восемь обамовских лет не только не удалось, пришлось продолжать прежнюю политику. К этому времени в США сложилась своя компрадорская элита, контролировавшая власть и грабившая, как другие страны, так и США в интересах абстрактного глобализма, а конкретно в своих собственных интересах. Смена внешнеполитического вектора для этой элиты смерти подобна, поскольку отрезает ее как от власти, так и от источника прибылей (приводит к финансово-экономическому и политическому краху вполне конкретных и более чем благополучных людей, целые кланы десятилетиями правившие Америкой и претендовавшие на контроль над всем миром). Поэтому их сопротивление было крайне жестким. Даже в 2016 году они рискнули поставить США на грань гражданской войны, чтобы не допустить к власти Трампа и стоявший за ним национальный капитал. Даже сейчас они ведут борьбу не на жизнь, а на смерть и ее исход далеко не ясен.

Но нас сегодня во всей это истории интересует то, что после полутора десятилетий борьбы национальный капитал США, опирающийся на консервативные общественные круги, прорвался к власти для того, чтобы избавить США от ресурсозатратной политики. Невозможность заполнить собой постимперский вакуум в связи с нехваткой ресурсов и частичным восстановлением сил оппонентов стала не просто очевидной, продолжение политики строительства глобальной империи стало разрушать США.

Лозунг Трампа «Сделать Америку вновь великой» - не просто удачное изобретение технологов и не эпатаж престарелого миллиардера. Это ключ к программе не только и не столько даже Трампа, сколько стоящего за ним национального капитала. Трамп со своей амбициозностью возможно и не лучшим образом, не всегда последовательно, претворяет ее в жизнь, но в целом от генеральной линии не отклоняется.

Несмотря на регулярные рецидивы имперской политики, в реальности США покидают несколько ключевых зон планеты, удерживавшихся ими под полным военно-политическим контролем в последние два десятилетия. В ближайшем будущем они готовятся покинуть еще несколько. Европейский Союз без военно-политической поддержки США не способен заполнить вакуум даже в Северной Африке, не говоря уже о других регионах планеты. Огромные территории должны погрузиться в новые Темные века.

Речь действительно идет о ситуации вполне сравнимой с той, что настигла Европу после падения Западной Римской империи, но только на сей раз в масштабах всей планеты. Как бы мы ни относились к США, следует признать, что последние двадцать-тридцать лет они реально выполняли функцию мирового полицейского. Этот полицейский был коррумпирован и склонен к неоправданному применению насилия. Но какой-то порядок он обеспечивал, пытаясь диктовать единые для всех нормы. Римская империя, кстати, тоже в этом плане не была подарком.

Теперь США уходят и огромные регионы Евразии и Африки остаются без присмотра, попадают в постимперский вакуум. Более того, даже ЕС (особенно его восточноевропейские неофиты) не гарантирован от дробления и сползания в вакуум. Сейчас европейцы спохватились и пытаются выстроить какую-то стратегию, обеспечивающую им место под солнцем в постамериканском мире. Может быть они успеют и смогут найти ответ на упавший им как снег на голову постимперский вызов. Но гарантии нет. Во-первых, время безнадежно упущено, ответ надо искать за доской. Путин их 11 лет назад в Мюнхене предупреждал, но они не захотели услышать. Во-вторых, Европа связана с США миллионами личных, корпоративных, политических, экономических нитей. ЕС по отношению к США представляет своего рода Украину по отношению к России. Все эти связи можно было бы плавно переформатировать за пару десятков лет, но этим приходится заниматься в авральном порядке в режиме реального времени. На примере моментального схлопывания украинской экономики мы видели, что бывает в таких случаях если принимаются ошибочные решения. Европейская бюрократия, конечно, на несколько порядков квалифицированнее украинской, но она тоже не гарантирована от ошибок, когда решения приходится принимать, исходя из неполной информации. К тому же США начали играть против Европы, а это дополнительно усложняет ситуацию, сокращая пространство возможных решений. В-третьих, в Европе есть влиятельная прослойка политиков, ничего не желающая менять, мечтающая сдаться США на любых условиях, пусть даже европейцев постигнет судьба украинцев, но сами-то политики при этом не пострадают (по крайней мере они так думают).

Итак, США уходят, Европа сама в кризисе. Заполнить постимперский вакуум могут только Россия и Китай. Но их совокупных ресурсов недостаточно для того, чтобы успевать быстро устанавливать военно-политический и экономический контроль над освобождаемыми США территориями. Если поспешить и попытаться моментально проглотить все, то гарантированно подавишься. Быстрый захват приводит к моментальному ресурсному перенапряжению, которое за неполных тридцать лет последовательно сгубило СССР, разрушило мировую гегемонию США, а сейчас угрожает распадом Европейскому Союзу.

Пока что темпы роста свободных постимперских зон не слишком велики и общая стратегия России и Китая, направленная на консолидацию Евразии и занятие нескольких ключевых стратегических точек в остальных регионах себя оправдывает, позволяя без серьезного перенапряжения оперативно реагировать на меняющуюся обстановку.

Однако уже сейчас ни у России, ни у Китая (несмотря на огромные золотовалютные резервы) нет лишних ресурсов. Практически мы находимся на грани возможностей. При этом правительство РФ готовится к вероятному (даже не вероятному, а практически неизбежному) ухудшению мировой экономической конъюнктуры, пытаясь создать подушку безопасности на случай крупных глобальных финансово-экономических потрясений, каковые могут произойти в любой момент.

В такой ситуации ни Россия, ни Китай не смогут проводить более активную (то есть затратную) внешнюю политику, не рискуя внутренней стабильностью. При этом Россия уже сейчас вынуждена была отказаться от целого ряда возможностей по заполнению постимперского вакуума. Например, Россия игнорирует просьбы Халифы Хафтара о помощи ему в установлении контроля над всей Ливией. Несмотря на то, что это позволяет получить не только базу флота в Бенгази, но и контроль над ливийскими энергоносителями, экспортируемыми в ЕС.

Казалось бы, выгодно – энергетическая зависимость Европы от России усиливается, но, учитывая общую ситуацию в Ливии и вовлеченность в ливийский кризис как части стран ЕС, так и некоторых монархий залива, наличных ресурсов России явно недостаточно для проведения успешной операции по сирийскому образцу. По крайней мере, до тех пор, пока не разрешен сирийский кризис, а для его разрешения потребуется не менее года (а может быть и больше). Россия заняла стратегическую точку в Центральноафриканской республике, откуда открывается возможность контроля над половиной Африки, включая Ливию. Операция в ЦАР требует минимальных ресурсных затрат и позволяет занять неплохой плацдарм на будущее. Но будет ли этот плацдарм использован и, если да, то когда и как, зависит от общей глобальной ситуации.

В случае, если события пойдут по мягкому сценарию и Москве с Пекином удастся консолидировать Евразию в рамках ШОС и других интеграционных проектов, накопление ресурсов для более активной политики в других регионах пойдет быстрее. Если же ЕС не сможет найти адекватный ответ на внутренние и внешние вызовы и мы столкнемся с масштабным европейским кризисом (с очередным «закатом Европы»), то даже изыскание ресурсов на полноценное решение украинского вопроса окажется проблемой.

Между тем украинский кризис на данный момент является самым острым кризисом постсоветского пространства, имеющим наибольший дестабилизационный потенциал. Его урегулирование значительно улучшило бы общее стратегическое положение России. Однако масштабы деградации украинской экономики, финансов, общества, государственных структур слишком велики. Урегулирование потребует огромных ресурсов, значительно больших, чем были затрачены на сирийскую операцию. Не имея же надежной ресурсной базы приступать к полномасштабному урегулированию – идти на слишком большой риск. Провал обнулит большую часть достижений последних десятилетий, отразившись как на внешнем престиже, так и на внутренней стабильности.

Таким образом, на сегодня мы имеем два главных проблемных региона в оставляемом американцами постимперском вакууме: Африка и, с высокой долей вероятности, Европа, причем Восточная почти гарантированно. Есть проблемы в Средней Азии, но там совокупное российско-китайское влияние и возможности достаточно велики, чтобы купировать возможную дестабилизацию.

Африка находится достаточно далеко и может контролироваться дистанционно, а также точечным, как в ЦАР размещением малых сил. То есть, ресурсные затраты на этом направлении не должны критически вырасти. Зато европейский кризис, который уже задевает нас в виде украинского, но в худшем случае может разрастись о масштабов континента, представляет из себя нетривиальную проблему. Наиболее адекватный вариант его решения лежит в сохранении германо-французского ядра ЕС и его переориентации на Россию. Но это зависит не только от Москвы, но и от качества работы самих европейских политиков. Если основная часть Западной Европы сможет сохраниться в качестве эффективной системы, то совместными усилиями заполнение постимперского вакуума в Восточной Европе представляет задачу хоть и сложную и затратную, но решаемую, Если же этого не произойдет и Европа политически и организационно вернется к временам до 30-летней войны наименее ресурсозатратным выходом для России будет создание цепи буферных государств и постепенное расширение этого буфера на Запад с одновременным запуском интеграционных процессов. Это должно напоминать американский фронтир, двигавшийся (тоже, кстати, на Запад США) за счет постепенного накопления необходимого внутреннего ресурса.

Самая большая опасность постимперской реальности для новых лидеров заключается не в наличии больших слабоконтролируемых территорий, а в естественной попытке как можно быстрее установить новый глобальный порядок. Продвижение ценностей всегда требует затрат ресурсов. Если переоценить свои возможности, то быстро надорвешься.

В целом же мы должны быть благодарны группировке американских глобалистов, чьим символом является Хиллари Клинтон, за то, что они задержали сворачивание американского имперского присутствия как минимум на десятилетие, позволив России и Китаю за это время накопить достаточно ресурсов, чтобы обеспечить защиту своих интересов хотя бы в стратегических точках постимперского пространства. Начни концепция, аналогичная трамповской, реализовываться в 2008 году (я уж не говорю о 2000-2004) нам было бы крайне тяжело, а скорее всего и невозможно, совместить принцип рационального расходования (экономии) дефицитных ресурсов с необходимостью осуществлять постимперский контроль в критически важных регионах.

Ссылка

0

206

Поклонская вышла замуж

http://sg.uploads.ru/NPYxM.jpg

В минувшие выходные в Республике Крым прошло бракосочетание заместителя председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Натальи Поклонской и руководителя аппарата уполномоченного по правам человека Ивана Соловьева.

Пара решила провести свадебную церемонию в Крыму, где Наталья Поклонская проживала с 10 лет и на защиту которого встала во время событий 2014 года, став прокурором Автономной Республики Крым, а затем прокурором Крыма уже в составе РФ.

Как рассказали «Шторму» гости, «свадьба была скромная, но со вкусом». На церемонии были коллеги Поклонской по Думе, родственники, коллеги из силовых структур.

Сама Наталья Поклонская заявила в разговоре со «Штормом», что «пока не готова комментировать личную жизнь».

Свернутый текст

Ранее депутат также избегала вопросов о личной жизни. В декларациях о доходах супруг у Поклонской не значился, так как с первым мужем она была в разводе. Но все же в прессе проскальзывало, что у нее есть мужчина, отношения с которым не были зарегистрированы.

«Действительно, я говорила ранее в прессе, что у меня замечательная семья: есть муж, ребенок… И когда я это говорила, у меня были отношения с мужчиной, с которым мы намеревались их оформить. Но, к сожалению, так уж сложилось, что мы расстались», — говорила в 2017 году Поклонская.

Также она говорила, что специально называла своего мужчину мужем, чтобы отбить желание поклонников флиртовать с ней. «Поэтому, чтобы людей не травмировать и сразу напрочь убивать все желание, я и говорила, что замужем, у меня прекрасная семья. Может быть, была тогда не совсем права», — заявляла ранее депутат.

Избранником 38-летней Натальи Поклонской стал 47-летний глава аппарата уполномоченного по правам человека, заслуженный юрист России Иван Соловьев. Соловьев работал в силовых структурах — был старшим следователем по особо важным делам Следственной части Главного следственного управления ФСНП. В 2011–2013 годах руководил аппаратом комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, когда его возглавляла Ирина Яровая. После перешел в аппарат уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.

Источник: Ссылка

0

207

Формула смысла (13.08.18). Полная версия

0

208

Сергей Михеев - 13.08.2018

0

209

Под личный контроль: о чём губернаторы докладывают президенту?

http://sd.uploads.ru/iKAnC.jpg

Личные встречи с руководством регионов – обычная практика для президента РФ В.В. Путина. Что обсуждает российский лидер со своими подчиненными? Что потом из этого получается?

Сегодня в Кремле рассказали о встрече президента России с врио губернатора Нижегородской области. Глеб Никитин рассказал Владимиру Путину об итогах своей работы, социально-экономическом положении в регионе, темпах роста промышленности, производительности труда и жилищном строительстве. Глеб Сергеевич также поблагодарил главу государства за то, что Нижний Новгород стал одним из городов-хозяев Чемпионата мира по футболу-2018, ведь мундиаль принес в область множество позитива – от повышения валового регионального продукта до перемен в менталитете местных жителей.

Новости из Нижнего не могли не порадовать, ведь президент РФ Владимир Путин среди главных приоритетов страны особо выделяет внутреннюю политику. Еще 1 марта в своем послании Федеральному Собранию он обозначил, какими направлениями работы займется правительство в ближайшие годы. И решение социальных вопросов, таких как повышение качества жизни россиян, развитие системы образования, его доступности, улучшения в здравоохранении и повышение реальных доходов населения России были названы ключевыми для прорывного роста в экономике.

Свернутый текст

В майском указе, который президент подписал после инаугурации 7 мая 2018 г., все обозначенные в марте направления получили уже выражение в конкретных задачах и сроках их реализации. Распоряжения главы государства еще более уточнили сферу приложения усилий для федерального правительства и региональных властей после «Прямой линии» с президентом, где реальные люди рассказывали Владимиру Владимировичу, что их в действительности беспокоит.

Президент неуклонно работает над исполнением поставленных задач и сам. Он лично встречается с губернаторами, требует представления полной картины происходящего в субъектах Федерации и глубоко вникает в проблемы регионов. Именно так он узнает, например, что Сахалину нужен мост на материк, что Воронежская область готова к созданию особой экономической зоны, а в Нижегородской хотят развивать туризм.

Таким образом, президент Путин не просто ставит задачи руководству страны и отдельных регионов, но и постоянно контролирует планы и ход их реализации. А значит, он не дает спуску подчиненным и обязательно добьется прорывного развития России.

Ссылка

0

210

Всем привет! Смотрю "60 минут". Обратили внимание,что Рыбаков из Яблока который,ко всему приплетает и всяко критикует МИД и намекает на Лаврова. На каждой передаче причём. И некоторые другие либералы. Неужели они всерьёз рассчитывают его свалить и кого-то своего поставить?

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 163 +18