Алкоголик Сигарович Черчилль.
Жизнь Черчилля - редкий пример счастливого и мирного алкоголизма, затянувшегося до глубокой старости. Рассказ о личности великого премьера вполне можно было бы составить из одних его цитат. Ну, например: "Реальность — это галлюцинация, вызванная недостатком алкоголя в крови".
Черчилль был потомком герцога Мальборо, того самого Мальбрука из песни, который по нетрезвости в поход собрался. Уинстон тоже по молодости служил кавалеристом, то есть настоящим гусаром, и привычки имел соответствующие: "Не могу жить без шампанского. После победы я его заслуживаю, а после поражения в нем нуждаюсь".
Забавно, что сразу после революции Ленин называл его главным врагом советской власти, а в Москве 20-х годов непременным атрибутом первомайских шествий было чучело Черчилля, по которому били молотом. Тем не менее советский коньяк толстяк любил всегда, заказывая его в Союзе бочками.
Несмотря на эпикурейское пьянство и пристрастие к кубинским сигарам (его называли человеком с Кубой во рту), Черчилль не был жизнелюбом. У него бывали тяжелые приступы депрессии, которую он называл черным псом.
Главным средством борьбы с "черным псом" был, как можно догадаться, алкоголь: "Должен заметить, что мои жизненные правила предписывают в качестве абсолютно священного ритуала курение сигар, а также употребление алкоголя до, после и во время всех трапез, равно как и в перерывах между ними".
Доподлинно известно, что премьер выпивал как минимум по бутылке виски и бутылке коньяка (именно "и", а не "или") в день. Несмотря на политические кризисы и депрессии, Черчилль всегда держался бодрячком и даже после второй отставки, выйдя на пенсию, режимов не соблюдал.
"Я много пью, мало сплю и курю одну сигару за другой.
Поэтому я на двести процентов в форме". На вопрос о секрете своего долголетия он отвечал: "Никакого спорта!" и "Никогда не стоял там, где можно сидеть, и никогда не сидел там, где можно лежать".
Известно, что Уинстон Черчилль дожил до неплохого возраста в 90 лет, обладая весьма неважной наследственностью (его отец умер 45-ти лет от роду), злоупотребляя курением очень крепкого табака (кубинские сигары), регулярно принимая армянский коньяк, мало двигаясь, работая по ночам и не исключая гурманских увлечений (всем памятна его грузная фигура). Абсолютно всё против теории здорового образа жизни!(с)
Цветастая заплатка