Патриарх Варфоломей - волк в овечьей шкуре
Константинополь не первый раз движется в сторону раскола православного мира. Именно Вселенский патриархат инициировал переход православия на новый календарный стиль. А в 1920-х годах Константинополь поддержал обновленческий раскол в СССР, искусственно созданный Львом Троцким и другими большевиками.
Константинопольский патриархат в 20-е годы ХХ века внёс глубокий раскол во вселенское Православие, приняв католический григорианский календарь, применение которого периодически влечёт за собой грубейшие нарушения канонов Вселенских Соборов, ибо нарушает основное правило празднования Пасхи. Бывает, что Светлое Воскресенье по григорианскому календарю у католиков приходится по времени раньше Пасхи иудейской, а это канонами христианской церкви категорически не допускается.
Поэтому те 10 из 15 поместных православных церквей, которые восприняли этот календарь, живут, по сути, по смешанному юлианско-григорианскому календарю: Пасху празднуют по юлианскому календарю, а Рождество - по григорианскому.
Русская, Иерусалимская, Грузинская, Сербская и Польская православные церкви, афонские монастыри отказались от использования григорианского календаря.
Патриарх Варфоломей продолжает традиции константинопольских патриархов, сложившиеся в последнее столетие.
Патриарх Варфоломей (в миру Димитриос Архондонис) родился 29 февраля (согласно официальному сайту Константинопольского Патриархата), по другим сведениям 12 марта 1940 года на турецком острове Имврос в селе Агиои Теодорои.
По завершении среднего образования у себя на родине и в Зографском лицее Стамбула он поступил в знаменитую Богословскую школу (семинарию) на острове Халки (Хейбелиада) в Стамбуле, которую с отличием окончил в 1961 году, после чего сразу же принял монашеский постриг и дьяконский сан под именем Варфоломея.
С 1961 по 1963 год дьякон Варфоломей проходил военную службу в Вооруженных силах Турции.
При этом сайт Константинопольского Патриархата умалчивает о том, что всего за шесть лет до того, как Варфоломей надел погоны турецкой армии, в сентябре 1955 года, произошёл печально известный стамбульский погром, направленный против греческого меньшинства.
Число убитых греков неизвестно до сих пор, а среди жертв были два священника. Многие были ранены, десятки греческих девушек изнасилованы. Более тысячи греческих домов, школ, церквей, гостиниц сожжены. Оценки ущерба составили около 100 млн фунтов стерлингов.
Именно этот стамбульский погром привел к исчезновению греческого меньшинства в Турции. По данным переписи 1924 года в Турции проживало около 200 000 греков, сейчас их от 3 до 4 тысяч человек.
В самой Греции своих соплеменников, пошедших на службу в турецкую армию, с полным основанием считали предателями интересов народа. Многих из них не только подвергали остракизму, но и просто уничтожали физически.
Если говорить обычным языком, то будущий Вселенский патриарх Варфоломей стал обычным коллаборантом и предателем своего народа. Стоит ли удивляться, что он сочувственно и понимающе относится к потомкам украинских националистов в США и Канаде?
Более того, Варфоломея в начале 60-х годов прошлого века его знакомые не без оснований подозревали в тесных связях с турецкой контрразведкой, что в будущем косвенно подтвердилось в установлении тесных, почти дружеских отношений с наиболее активными экстремистами из числа крымских татар. Далее турецкие спецслужбы передали своего «визави» американским и английским коллегам.
Варфоломей сразу после увольнения из турецкой армии, с 1963 по 1968 год, проучился в Папском восточном институте в Риме, а затем в Швейцарии и Мюнхенском университете. Работал лектором в Папском Григорианском университете и является доктором богословия Папского восточного института (диссертация по теме канонического права).
Римский Восточный Институт был основан папой Бенедиктом XV в 1917 году. Папа Пий XI в 1922 году поручил управление институтом ордену иезуитов, из чего можно сразу же сделать вывод о том, что была начата и имеет место быть настоящая специальная операция по подготовке агентов влияния в Православной церкви и их последующей отправкой для работы на Восток Европы. Цель – уничтожение Православия.
По сути, сам Вселенский патриарх Варфоломей является агентурой католического ордена иезуитов. https://cont.ws/@grand/1058599
И все данные обстоятельства говорят о том, что идея католической оккупации всего Востока Европы, успешно реализованная, например, в Польше,через Варфоломея продвигается дальше - на Украину, с замахом на захват всего Православия и подчинение его папскому престолу.
О том, что Варфоломей прямо и непосредственно подчиняется госдепу и спецслужбам США и Великобритании, с доказательствами в руках говорилось и писалось неоднократно. По существу, все его действия прямо и непосредственно укладываются в русло борьбы с Православием, заявленной Бжезинским и неоднократно подтвержденной многими его соратниками.
Рассмотрим некоторые аспекты этого многотрудного пути.
Варфоломей и Римско-Католическая Церковь
В ноябре 2005 года Варфоломей I пригласил в Стамбул папу римского Бенедикта XVI. Визит состоялся в ноябре 2006. Понтифик стал третьим из первосвященников Рима, побывавших в Турции. (Его предшественник Иоанн Павел II посетил эту страну в 1979, а Папа Павел VI — в 1967).
Папа присутствовал на литургии в храме Св. Георгия в Фанаре 30 ноября. Приветствуя его, Патриарх Варфоломей назвал «благословением мира» визит Папы на день апостола Андрея, престольный праздник Вселенской патриархии, и сказал, что скорбит о том, что «две Церкви ещё не соединены». По итогам встречи Варфоломей I и Бенедикт XVI выпустили Совместное заявление Папы Бенедикта XVI и Патриарха Варфоломея I.
25 мая 2014 года в Апостольской делегатуре Ватикана в Иерусалиме состоялась частная встреча между Патриархом Варфоломеем I и Папой Франциском. По её итогам была провозглашена совместная декларация, состоящая из десяти пунктов, в которых говорится о том, что: встреча между епископами Рима и Константинополя является источником глубокой духовной радости и плодом Божьего Провидения; Патриарх и Папа ждут с нетерпением дня, когда две Церкви смогут совместно участвовать в совершении Евхаристии, и что это можно достичь через исповедание единой веры, постоянную молитву, братский диалог; при этом целью богословского диалога не должен быть поиск компромисса, а углубленное понимание всей истины, переданной Церкви Иисусом Христом. Также в декларации было сказано, что две Церкви обязаны дать общее свидетельство Божьей любви ко всем людям, защищать достоинства человеческой личности на каждом этапе её жизни, в том числе в святости семьи, основанной на браке.
Особо можно отметить удивительный факт этой встречи — Папа Римский Франциск поцеловал в знак смирения руку Патриарху Варфоломею, который почувствовал замешательство, не успев убрать руку до поцелуя, после чего вежливо ответил крестообразным лобызанием.
О недопустимости совместного моления с еретиками говорил ещё святой апостол Павел: "Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его»? (1 Кор., 18-22).
Запрещение общей молитвы с еретиками под угрозой отлучения от церковного общения или извержения из сана содержится в 45 Апостольском правиле:
«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви – да будет извержен».
46 Апостольское правило гласит:
«Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть часть верному с неверными».
По терминологии св. Василия Великого еретики – это те, кто расходятся с Православным вероучением в основных догматах. При этом догматические расхождения между Православием и католицизмом являются глубинными и непреодолимыми. https://azbyka.ru/shemy/pravos...
Очень тонко и точно охарактеризовал эти противоречия Достоевский:
Христос замутнен на Западе тогда, «..когда сама Церковь западная исказила образ Христов, преобразившись из Церкви в Римское государство и воплотив его вновь в виде папства. Да, на Западе воистину уже нет Христианства и Церкви, хотя и много еще есть христиан, да и никогда не исчезнут. Католичество воистину уже не христианство и переходит в идолопоклонство, а протестантизм исполинскими шагами переходит в атеизм и в зыбкое, текущее, изменчивое (а не вековечное) нравоучение".
- "Дух Европы – наибольшая опасность для человечества и нашей планеты. Надо закрывать чувства, чтобы через них в тело наше не вошел дух Европы. Горделивому человеко-богу Европы нужно противопоставить православного Богочеловека Христа, Христа неискаженного".
https://cont.ws/@prikhojanka/1...
Иначе говоря: если Православие стремится возвысить человека к Богочеловеку Христу, то католицизм низводит Богочеловека Христа до возгордившегося человека-бога. И эта пропасть всё более увеличивается по мере дальнейшего отступления католицизма от христианских канонов.
О том, какие тяжкие последствия могут наступить от нарушения запрета на моление с латинянами, рассказывает писатель Юрий Воробьевский:
Французская газета «La Croix», на которую ссылается Благовест-инфо, отмечает в своём материале, что 25 апреля 2017 глава Константинопольского патриархата посетил экуменическую общину братьев Тэзе, где принял участие в экуменической молитве с членами протестантско-католической общины.
Молитва патриарха Варфоломея и представителей общины братьев Тэзе, а также католиков и иных протестантов состоялась в полдень в так называемом храме Примирения.
В своей речи во время мероприятия патриарх Варфоломей отметил, что «на протяжении многих лет чувствовал желание приехать в Тэзе, место духовного экуменизма в плавильном котле примирения… Примирение является глобальной проблемой для наших Церквей и для мира в целом».
Пока непонятно, состоит ли примирение с инославными в том, чтобы вслед за ними впасть в их заблуждения или признать, что искаженная вера «равнозначна и равноспасительна» с Православием.
Именно для этих целей Варфоломей жаждет подчинить себе всё мировое Православие.
Патриарх Варфоломей хочет стать восточным Папой и контролировать все Православие.
Патриарх Константинопольский Варфоломей намерен стать единоличным главой всего православного мира. Об этом заявил первый зампред синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков в обширном интервью «РИА-Новости» 8 сентября:
«Патриарх Варфоломей одержим идеей восточного папизма. Он мечтает стать единоличным главой всего вселенского православия по аналогии с Папой римским. Он сказал, что Константинополь обладает некой мистической исключительностью по сравнению с другими православными церквями.
Он говорит про совместные молитвы с протестантами и католиками, разрешил духовенству повторно жениться и намекает на допустимость нетрадиционной сексуальной ориентации. Москва, напротив, олицетворяет консервативный, традиционалистский путь развития в православии, отстаивает чистоту вероучения», — отметил представитель РПЦ.
Патриарх Варфоломей продолжает в целом вести «глобализированную» линию в русле политики Патриархов Мелетия (Метаксакиса) и Афинагора (Спиру), что не может не вызывать резко негативной реакции руководства Московской Патриархии, стремящейся отстоять свою каноническую территорию.
В среде консервативного крыла греческой Церкви, среди монахов Афона, в особенности в монастыре Эсфигмен, — Патриарх, как и его предшественники, подвергается критике за его активную экуменическую деятельность.
Так, накануне состоявшегося 28-30 ноября 2014 года визита Папы Римского Франциска в Турцию и состоявшейся на Фанаре встречи главы Католической Церкви и Патриарха Константинопольского Варфоломея, в Греции была обнародована петиция, подвергающая резкой критике недавние заявления Предстоятеля Константинопольской Православной Церкви.
В частности, речь идет о его взглядах на природу Православной Церкви и её отношения с другими христианскими исповеданиями и иными религиозными конфессиями. Петицию подписали более чем 2000 лиц, среди которых шесть епископов, священники, монахи Греции и Кипра, а также монахи Горы Афон.
Во многих греческих СМИ появилась статья игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зумиса), в которой он подверг жёсткой критике идею папизма и напомнил, что «штурвал Церкви в руках Самого Христа, а не кого-то «первого» и «непогрешимого», намекая на возможные претензии патриарха Варфоломея на главенство в Православном мире.
Об этом же говорят и деяния Варфоломея, связанные с попыткой организовать Восьмой собор в виде Критского всеправославного совещания, на которое отказались прибыть ряд православных церквей, включая Русскую православную церковь.
При этом основные опасения, из-за которых четыре поместных православных церкви отказались от участия в этом "соборе", подтвердились: итоговые документы отвергли многовековой принцип консенсуса, принятый в Православии в межцерковном общении, и утвердили направленность к экуменизму.
Известно, что Константинополь проповедует либеральный тренд в православии. Речь идет о совместных молитвах с протестантами и католиками, что не приемлется в каноническом Православии.
Уже в 2018 году Варфоломей узаконил второбрачие для духовенства — вещь, тоже запрещенная канонами святых отцов Церкви.
От константинопольских иерархов постоянно исходят полупрозрачные намеки на допустимость нетрадиционной сексуальной ориентации, и так далее.
"Седьмого сентября 2018 года войдет в историю печальной датой. В этот день Вселенский Патриарх Варфоломей провозгласил и обозначил раскол во вселенском православии на либеральное и консервативное направления. И он по факту официально возглавил это либеральное направление",- пишет портал Православие.ру.