Основным местом съемок стал город Кин, расположенный в штате Нью-Хэмпшир, а также Норз Бэрвик, штат Мэн, в котором находилось здание старой шерстопрядильной фабрики – послужившей декорацией для обувной фабрики Пэрриш.
Макет дома семейства Пэрриш был построен в Ванкувере, где прошли дополнительные дни съемок.
На роль подруги Алана была приглашена малоизвестная (в основном театральная) актриса Бонни Хант. Детей же сыграли Брэдли Пирс (который также был малопопулярен, в основном занимающийся озвучкой персонажей в мультфильмах) и Кирстен Данст (к тому времени засветившаяся в «Интервью с Вампиром»). За время съемок актеры очень сдружились, постоянно шутили и прикалывались, по большей степени благодаря юморному характеру Робина Уильямса и его умению к импровизации.
Создатели фильма задействовали огромное количество натурных съемок, на больших открытых площадях. Один из кварталов Кина буквально превратили в помойку и развалины, после сцены нападения табуна зверей из джунглей. На массовку, уличный мусор, разрушение супермаркета и прочих магазинов не жалели средств.
Но основной костяк требовался для специалистов по спецэффектам. Команда из Amalgamated Dynamics Inc провела очень кропотливую и серьезную работу над созданием реалистичных и качественных эффектов.
Помимо эскизов, рисунков и раскадровок были выполнены полноразмерные механические модели львов, крокодила, пеликана, пауков, гигантского растения хищника и цветка, стреляющего шипами.
Кроме того, специально для фильма, инженерами компании Industrial Light & Magic были разработаны программы iSculpt, которая позволяла иллюстраторам создавать реалистичные выражения мимики и морд животных, а вторая для цифрового изображения волос и шерсти зверей.
Частично в съемке были задействованы модели и фрагменты макетов животных, остальное было дорисовано при помощи цифровой графики. Некоторые сцены и действия были визуализированы полностью.
Для достоверности изображения поведения обезьян, специалисты компаний изучали и наблюдали на протяжении трех месяцев за особенностями жизнидеятельности приматов в зоопарке. Актер Бредли Пирс, на протяжении двух с половиной месяцев, каждый день, подвергался трех с половиной часовому гриму, для того, чтобы снять сцены, где он превращается в обезьяну.
Отдельно стоит отметить декорации дома семейства Пэрриш. Помимо масштабных макетов комнат, вертикальных разрезов и фасадов здания был разработан целый проект особняка. В павильонах были возведены помещение кабинета с мини-библиотекой, входная группа, центральный поэтажный холл с винтовой лестницей и коридоры.
По сценарию, во время игры, Сара бросает кости, после чего внутри дома должен начаться тропический ливень, который устраивает целый потоп в городе. Для этой сцены были построены специальные павильоны-чашы, в которые пускалась вода, как в виде проливного дождя, так и огромной волны.
Для сцены, в которой Джуди, в кабинете-библиотеке бросает кости, и вызывает табун диких зверей из джунглей, был построен передвижной макет синего цвета, отдаленно напоминающий трех носорогов, который разогняли в книжную стенку. Затем, при помощи цифровой графики, на синий цвет были наложены изображения носорогов и прочих животных.
Несмотря на отрицательные отзывы критиков, фильм имел большой коммерческий успех: при бюджете в 65 млн.долларов, мировые сборы составили более 250 млн.долларов, что позволило занять ему 10 место, среди самых кассовых фильмов 1995 года.
В 2005 году в прокат вышел фильм преемник «Затура: Космическое приключение», который также был адаптирован по книге Ван Альсбурга, более тесно связанной с произведением «Джуманджи». В 2017 году состоялся релиз киноленты «Джуманджи: Зов джунглей» – сиквела оригинального фильма. Кроме того имеется телевизионный анимационный сериал с одноименным названием, транслировавшийся по ТВ в период с 1996 по 1999 годы.
Бонни Хант, Робин Уильямс, Кирстен Данст и Брэдли Пирс на премьере фильма.