Baileys
Тайна производства самого известного сливочного ликера в мире Bailey’s, компанией R.A. Bailey & Co держится в строгом секрете. Некоторые шутники предполагают, что компания держит стадо коров, которых поят виски и получают в виде удоя этот почитаемый напиток.
В 1970 году успешный ирландский предприниматель Дэвид Денд, владелец компании Gilbey’s Wine and Spirits, принял решение создать алкогольный напиток, который бы в полной мере характеризовал традиции Ирландии и оправдывал созданное об этой стране впечатление. Главной концепцией при создании нового напитка Bailey’s должны были служить коровы, зеленые сочные луга, сливки, виски, нетронутая чистая экология.
Имея определенный опыт в создании и продвижении алкогольных напитков, Дэвид Денд ставил целью продвижение своей собственной компании. Он был владельцем небольшой компании, которая постепенно наращивала темпы производства на собственных производственных мощностях, и для дальнейшего продвижения на этом рынке компании необходимы были новые продукты и идеи. Ликер “Бейлис” и стал в итоге визитной карточкой компании R.A. Bailey & Co.
Свернутый текст
Для воплощения своей идеи Денд занимает пустующие до этого помещения своего завода и вместе со своими соратниками начинают эксперименты по созданию нового алкогольного напитка. Никто точно не знает, сколько раз доблестные экспериментаторы становились жертвами отравлений, ставшими результатом употребления своих экспериментальных алкогольных напитков. Об этом история умалчивает. Множество вариантов, множество рецептов – все это было. Вариант алкогольного напитка, в который входили виски с добавлением сливок, показался Денди именно таким напитком, какой он искал, какой видел в своих мечтах. И на сегодняшний день виски и сливки являются основными компонентами Bailey’s.
Наконец-то добившись желаемого вкусового результата, Дэвид Денд и его команда столкнулись с некоторыми проблемами производства нового напитка. Дело было в том, что в процессе приготовления смешанные в блендере виски и сливки через некоторое время начинали распадаться на составляющие части. К тому же напиток не выдерживал продолжительного хранения, так как сливки имели ограниченный срок годности и по прошествии такового они просто сворачивались. Опять необходимо было возвращаться на стадию разработки напитка, чтобы выработать единственно правильное научное решение, которое позволит сохранить вкус и качество нового напитка.
Потребовалось проведение множества серий экспериментов, в результате которых британские ученые добились желаемого результата. Разработанный британскими учеными новый метод соединения виски со сливками, которые составляют 50% алкогольного напитка, позволил создать новый напиток без консервантов со сроком хранения более двух лет. Методика такого решения держится в тайне до сих пор, рождая новые и новые догадки о процессе смешивания виски со сливками.
Новый алкогольный напиток, в основе которого лежит поистине одно из важнейших научных открытий, увидел свет в 1974 году. С его появлением Дэвид Денд начинает искать новое имя своему открытию и будущему мировому бренду. Название «Bailey’s» напиток получил от одноименного названия излюбленного места посиделок сотрудников компании. Сюда в бар “Бейли” они традиционно захаживали после окончания рабочей смены. При выборе названия для напитка также учли легкость его запоминания и ассоциацию с ирландцами.
26 ноября 1974 года прошла блестящая презентация нового напитка R.A. Bailey. На каждой бутылке ликера стояла именно такая надпись, прообразом которой послужила надпись W & A Gilbey на бутылках джина Gilbey. Этот джин также выпускался компанией Дэвида Денда. Заменив букву названия W на R, он приписывает R.A к названию Bailey, афишируя, как совместное создание двух братьев. Но это всего лишь хитрая маркетинговая уловка, в действительности таких братьев не существует.
Презентация ликера Bailey’s, вызвавшая большой интерес и ажиотаж публики, состоялась в Тейлорс-Холл в Дублине. Тем не менее, ирландцы не спешили менять свои вкусы и по- прежнему предпочитали ядреный “Гиннес” и “Джемесон”. Несмотря на такую прохладность в отношении нового напитка, Дэвид Денд активно рекламирует и продвигает свое детище. Ликер “Бейлиз” продается не только во всех ирландских магазинах и барах, но находит своих покупателей и за рубежом. Спустя четыре года после первой презентации напиток “Бейлиз” наконец-то народ распробовал. С 1978 года популярность Bailey’s резко растет, он становится одним из самых покупаемых алкогольных напитков.
Популярность компании, как и ее экономические показатели, растут с каждым годом. Увеличивается товарооборот, растет армия любителей и почитателей напитка. И несмотря на то, что Дэвида Денда нет уже среди нас (он умер в 1997 году), с каждым днем отмечается неуклонный рост продаж Bailey’s. На сегодняшний день марка Bailey’s принадлежит гиганту британской алкогольной индустрии Diageo. Напиток импортируется более 130 странами мира, десятки миллионов ящиков напитка продается ежегодно. На рынке знакомы и другие вариации известного “Бейлис Ориджинал”, такие, как Мятный шоколад, Крем кофе и Крем карамель.