Да так, что все пожмут плечами и согласятся. Ну да, Дима, не умеешь ты ни работать, ни воевать, да и в целом польза от тебя для России и всего человечества сомнительна. И если желаешь отправляться в ад, то пожалуйста. Господь дал всем свободу воли. И раз уж Дима Быков желает оказаться в аду, то никто его отговаривать не будет.
Как писал по-настоящему великий, в отличие от Быкова, поэт Юрий Левитанский:
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Не успел замолчать Дмитрий Быков, эстафету глупости, гордыни и самонадеянности подхватил Владимир Познер. Он взял на себя право оценивать действия Русской православной церкви.
Владимир Познер: «…я внимательно наблюдаю за политикой РПЦ, которая, должен признаться, мне глубоко антипатична. Думаю, что о разрыве с Константинополем РПЦ горько пожалеет. Это не только глупость, это гораздо хуже: это ошибка. Самоизоляция никогда не давала преимуществ, наоборот. Куда умнее и дальновиднее было бы поддержать стремление украинской церкви к автокефалии, способствовать этому и таким образом не только сохранить позитивные отношения, но и показать себя щедрой и мудрой организацией».
Какое отношение Владимир Познер имеет к православию — непонятно. Родился он в семье еврея Владимира Александровича Познера, эмигрировавшего из России в 1922 году, и француженки Жеральдин Люттен. И был крещён в соборе Парижской Богоматери по католическому обряду. Какое отношение католик Познер имеет к православию — непонятно. На каком основании он взял себе право судить Русскую Церковь — тоже непонятно.
Быть может, Владимир Познер является «мудрым, щедрым и дальновидным» человеком, честным, благородным, праведным и аскетичным? Или же искренне любит Россию? Чтобы таким образом обосновать своё право поучать и быть «властителем дум» и «инженером душ человеческих». Так тоже нет.
Он откровенно признаётся, что не считает Россию своим домом: «Отчасти, конечно, мой дом — это там, где я живу, недалеко от Патриарших прудов, — квартира, и, конечно, это мой дом. Но это очень узко. В расширенном смысле все-таки Россия не мой дом. Мой дом — это, скорее, Франция и Нью-Йорк. Америка тоже не мой дом, а вот Нью-Йорк — да».
По сути, у него и Родины-то нет. Так, квартирка и Нью-Йорк.
Владимир Познер постоянно повторяет, что Россия ему не нужна, что он особый, что ему тут делать нечего. Но при этом почему-то отказаться от российского гражданства и переехать в Нью-Йорк не спешит.
Ответ прост. Он никому не нужен на Западе. Там таких пропагандистов средней руки с русофобскими замашками в избытке. И грызутся они люто за каждый кусочек бюджета, выделяемого на медийную русофобию.
А Владимир Познер решил, что лучше ругать Россию и православие из Москвы — и получать деньги из российского федерального бюджета. Его друзья и коллеги из либерального лагеря дают ему эфир на ТВ и загоняют туда бюджетные деньги.
Ещё Владимир Познер владеет ООО «НК Нахабино», ООО «НК Дмитровка», ООО «Аконкагуа» (сфера горюче-смазочных материалов), а заодно фирмами, занимающимися инвестиционной деятельностью. Кроме того, в его собственности ресторан «Жеральдин» на Остоженке.
В обретении бизнесов и собственности не стеснялся самых мутных и серых схем. Например, Владимир Познер является владельцем части нежилого помещения по ул. М. Дмитровка, д.20, которое досталось ему со скандалом — он получил собственность через свои связи в мэрии Москвы (по данным СМИ).
Местные жители возмущались, когда он начал строительство по этому адресу своей школы-студии, хотя сам Познер до этого заявлял, что нельзя трогать облик Москвы. Сейчас в этом здании функционирует АНО «Центр медиа программ. Школа Познера», получающее деньги из бюджета.
И при этом всём постоянно акцентирует, что Россию не любит и ничто его в России не держит.
Так, может, пора уже Владимиру Познеру, как и Дмитрию Быкову, «не склонным ни к битве, ни к труду», отправляться туда, где горит их путеводная звезда, где для них идеал общества и культурных ценностей?
На Запад. А не страдать в России за российские бюджетные деньги.
Дмитрий Дзыговбродский