Самая масштабная реорганизация со времен «холодной войны»
Секретарь Уилсон пояснила, что количество эскадрилий в ВВС США с 2025 по 2030 год будет увеличено с 312 до 386, то есть на 25 процентов. Подобное увеличение является крупнейшим со времен конца «холодной войны».
Эскадрилья состоит из 12-24 летательных аппаратов. Таким образом, речь идет о более чем одной тысячи новых бомбардировщиков, истребителей, дронов, а также разведывательных самолетов и самолетов-заправщиков. Ежегодный бюджет ВВС будет увеличен приблизительно на 25 миллиардов долларов, а штат личного состава потребует увеличения на на 40 тысяч человек. Это соответствует стремлениям администрации Трампа переломить сложившиеся тенденции, одна из которых, как пишет Military.com, заключается в том, что американские ВВС «за минувшие годы существенно ослабли».
Foreign Policy располагает эксклюзивными данными о составе 74 новых эскадрилий. Наибольшее внимание уделяется усилению бомбардировочных эскадрилий, включающих самолеты, способные нести ядерное оружие и наносить удары в первую очередь по стационарным целям (зданиям и другим крупным инфраструктурным объектам), а не по мобильным воинским подразделениям. Это можно интерпретировать как смещение стратегического фокуса с ликвидации террористических групп на войну с государствами.
Также существенно увеличится количество самолетов-заправщиков, которые в настоящее время задействованы в боевых операциях Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов против гражданского населения Йемена. Эти воздушные операции, осуществляющиеся над обширными пустынями Аравийского полуострова, были бы невозможны без американских средств заправки в воздухе.
Другой ключевой темой выступления Уилсон было создание Военно-космических сил в качестве отдельного рода войск США, шестого по счету. Первоначально Дональд Трамп не воспринимал этот проект всерьез, но вскоре осознал, что такой эффектный жест будет хорошо принят избирателями. В марте Трамп окончательно утвердил развитие Военно-космических сил в качестве одного из пунктов стратегии национальной безопасности.
«Космос — такой же театр военных действий, как суша, воздух и море», — заявил Трамп, хотя Белый дом, руководство ВВС и министр обороны Джеймс Мэттис в прошлом активно возражали против этой концепции. «Мы больше не можем рассматривать освоение космоса как обычную деятельность — это военная миссия», — произнесла министр военно-воздушных сил Хизер Уилсон, выступая перед аплодирующими военными в Нэшнл-Харбор, штат Мэриленд. Она заверила, что вооруженные силы США готовятся к тому, чтобы «серьезно сосредоточиться на операциях в космосе».
Новые истребители у границ России
Последние годы НАТО разрабатывало план маневров (крупнейших со времен завершения «холодной войны») на своем восточном фланге — непосредственно у российской границы. По настоятельному требованию германского министра обороны Урсулы фон дер Ляйен штаб-квартира НАТО была размещена в Германии с целью руководства маневрами. Создание «военного Шенгена» обеспечивает быстрое и необремененное бюрократическими формальностями перемещение войск НАТО через границы европейских стран.
С началом новой милитаризации европейского континента присутствие американских ВВС у самого порога России также ощутимо нарастает.
Многомиллионное финансирование идет на создание новых военно-воздушных баз США на территории восточноевропейских стран — членов НАТО. Более 50 миллионов долларов вложено в строительство базы в Венгрии, более 60 миллионов потребовала модернизация двух военно-воздушных баз в Румынии. Усовершенствование двух баз в Словакии обойдется в более чем 100 миллионов долларов. Предусмотрены расходы и на военные объекты в других странах этого региона.
Большая часть этих средств предназначена непосредственно для боевых объектов, таких как новые ангары для истребителей или склады оружия и топлива. В одну только Румынию недавно прибыло (помимо сотен человек личного состава американских ВВС) несколько десятков новых истребителей, включая 12 самолетов А-10 Thunderbolt, также известных как «Бородавочник», оснащенных радиоактивными урановыми снарядами. Боевые дроны Reaper уже несколько месяцев базируются в Польше. В скором времени они смогут подниматься в воздух и с территории Румынии.
И перебрасывание американской авиации в Европу, и учреждение Трампом Военно-космических сил, и в целом беспрецедентная долгосрочная модернизация американских ВВС — все это свидетельствует о постепенном отходе от не увенчавшейся успехом доктрины «Войны с террором», которой Америка придерживалась последние 17 лет. Бесчисленные мелкие военные операции против Аль-Каиды, Талибана, ИГИЛ и прочих постепенно утрачивают актуальность. Новая стратегия также не рассматривает в качестве главных врагов Северную Корею, Иран и Сирию.
Масштабная реорганизация американских военно-воздушных сил, по единодушному мнению экспертов, означает, что акцент в американской военной доктрине смещается к идее войны между сверхдержавами 21 века: между Американской Империей, Россией и Китаем.
Единственный гегемон
Одним из коренных мотивов, лежащих в основе стратегической геополитики нынешней Американской Империи, является необходимость (ради поддержания ее мирового господства) любой ценой препятствовать подъему других, региональных гегемонов — особенно в трех ключевых геостратегических регионах: Восточной Азии, Персидском заливе и Европе.
Именно по этой причине США вступили в войну против нацистской Германии и императорской Японии, превратив последнюю в свой военный плацдарм, которым Япония остается и до сих пор, в военном отношении полностью подчиняясь приказам из Вашингтона. Именно поэтому США рассматривает НАТО как средство контроля над армиями европейских стран, непрерывно расширяя этот блок в восточном направлении, к границам России. Поэтому был свергнут Саддам и разрушен Ирак; армия Саудовской Аравии стала орудием Америки; идут непрерывные приготовления к войне с Ираном; по этой причине 240 тысяч американских солдат находятся на территории 172 стран мира.
Однако быстроразвивающийся Китай, еще только проходящий через период становления в качестве империи, своими масштабами превосходит все остальные страны, пытающиеся играть роль гегемонов. Американская политика сдерживания может лишь отсрочить то, что в итоге окажется неизбежным: Китай в самом недалеком будущем превратится в регионального гегемона Восточной Азии. В ближайшие десятилетия Америка уступит лидерство в гонке за звание главной сверхдержавы планеты.
21 век — век Китая
Эта смена лидерства может произойти мирно — но может сопровождаться и большими катаклизмами: вплоть до Третьей мировой войны. Министр военно-воздушных сил США Хизер Уилсон в своем недавнем выступлении ясно дала понять, над каким из этих двух сценариев работают в Вашингтоне.