ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 521


НОВОСТИ 521

Сообщений 31 страница 40 из 1000

31

Для нее жизнь обретала смысл только преображенная, то есть в искусстве. «Ни одной вещи в мире я не видела просто! В каждой вещи мне мерещилась тайна… Чтобы вещь продлилась, ей надо стать песней»...

Когда в душе Марины перестали звучать стихи, ее жизнь трагически оборвалась.
..........................................................

31 августа 1941 года. Яркий солнечный день. Все ушли из дома, кроме нее, и она знала, что ушли надолго. Три записки, оставленные на столе, были лаконичны, но каждое слово в них выверено.

Свернутый текст

Она уходит из жизни в последний день лета. Уходит в конечном счете потому, что видит себя на грани взнуздания теми силами, подчиниться которым ее дух не может. Это всегда была ее, чисто цветаевская, особость в поэтическом воплощении темы смерти. В зрелые свои годы она чаще всего писала о смерти добровольной. Смерть как протест, смерть — если нет уже надежды одолеть зло, насилие, принуждение:

Не возьмешь мою душу живу!
Так, на полном скаку погонь —
Пригибающийся — и жилу
Перекусывающий конь
Аравийский.

Эти горделивые строки были написаны еще в 1924 году. Они остались до конца выражением ее жизненного кредо.

31 августа 1941 года Цветаева делает шаг в пространство свободы...

Мальчик к губам приложил осторожно свирель,
Девочка, плача, головку на грудь уронила,
Грустно и мило,
Скорбно склоняется к детям столетняя ель.

Старая ель в этой жизни видала так много
Слишком красивых, с большими глазами, детей,
Нету путей
Им в этой жизни. Их радость, их счастье — у Бога.

Море синеет вдали как огромный сапфир,
Детские крики доносятся с дальней лужайки,
В воздухе — чайки,
Мальчик играет, а девочке в друге — весь мир.

Словно читая в грядущем, их старая ель осенила,
Мощная, старая, много видавшая ель,
Плачет свирель...
Девочка, плача, головку на грудь уронила.

Легко ли поверить, что эти стихи написала девушка, еле перешагнувшая порог отрочества?.. Такова была Марина. Она все знала — заранее. Ее грусть, в ней зажженная еще в детстве, чуя все, что потом придет, делала ее в 15, в 16 лет — тою столетнею елью над теми детьми.

"Какие способности дала природа этой 13-летней девочке! Как она будет жить с ними? Ей будет очень трудно жить!...", писал отец о Марине (из воспоминаний Анастасии Цветаевой)...

... Любое самоубийство — тайна, замешанная на непереносимой боли. И редки случаи — если, впрочем, они вообще существуют, — когда предсмертные записки или письма объясняют оставшимся подлинные причины, толкнувшие на непоправимый шаг. В лучшем случае известен конкретный внешний толчок, сыгравший роль спускового механизма. Но ключ тайны мы не найдем в одних только внешних событиях. Он всегда на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему принуждению можно и сопротивляться — и поддаться, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут еще и собраться в решающем усилии. Душевное состояние и состояние духа самоубийцы в роковой момент — вот главное.
Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И уж тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой.
А наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городке Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и гуляет так много версий гибели поэта: каждая, по существу, есть попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны.
Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие. Загадка Елабуги остается; быть может, она останется навсегда...

============================================

В Тарусе, там, где когда-то из года в год арендовал дачу профессор Иван Владимирович Цветаев, где бегала девочкой совсем маленькая Марина, потом - подросток Марина, где когда-то жарким июльским днем умерла от чахотки ее молодая мать - музыкантша, такая несчастливая в жизни бабушка Али, и где таким же жарким июльским днем не стало и самой Али, -есть теперь могила у края холма. На серо-голубом камне высечено:

“Ариадна Сергеевна Эфрон”.
18сентября 1912 - 26 июля 1975 года.

И с другой стороны:
“Дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона, погибших в 1941 году”.

И это единственная подлинная могила на всю семью.

А место захоронения Цветаевой - приблизительное. В октябре 1960 года Анастасия Ивановна Цветаева безуспешно искала могилу сестры и, не найдя, в южной части кладбища, где хоронили в сорок первом, установила крест с надписью: «В этой стороне кладбища похоронена Марина Ивановна Цветаева. Родилась 26 сент. Ст. ст. 1892 г. в Москве. + 31 августа нов. Ст. 1941 г. в Елабуге».
В 1970 году крест заменили гранитным надгробием с точно такой же надписью.

Эпитафией стало четверостишие из собственного сочинения М.Цветаевой.

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед:
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

(Коктебель, 3 мая 1913)

+1

32

Ксения Бородина

Слезы всех женщин этой осенью, кто очень хотел в Дубаи🙈😱😂

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=201416528&id=456244086&hash=9501e6a8f9f1cc6b[/video2]

0

33

Ира Горловская

Не надо искать идеальные oтношения.
Нет ничего идеального.
На самoм деле нужен человек, который бы любил твои странности, делал тебя самым счастливым человеком на свете и всегда при любых oбстоятельствах был на твоей стороне.

https://pp.userapi.com/c846219/v846219235/1259ae/k8QspfU1ig8.jpg

0

34


400-летний бонсай, переживший бомбардировку Хиросимы...

https://pp.userapi.com/c831508/v831508410/1c5880/ZEHJlMSh8k4.jpg

+1

35

Здоровья...любимому певцу!🙏❤

+2

36


Профессия — киноактёр (1979)
Станислав Ростоцкий

О творчестве популярного советского актёра Вячеслава Тихонова рассказывают: Борис Андреев, Эраст Гарин, Сергей Бондарчук, Всеволод Санаев, Евгений Матвеев, Алексей Баталов, Борис Бибиков, а также родители Вячеслава Васильевича.

В фильме рассказывается о детских и юношеских годах Тихонова, о его актёрской карьере, самых запоминающихся ролях в кино. Текст за кадром читает Валерий Рыжаков.

       

+2

37

Гимн городу....😊👍

+2

38

Заноябрило. Поэтическая Мэрилин

Заноябрило. Чай. Хандра.
Газеты в ящике с рекламой.
Местами листьев мишура
Лежит прощальной телеграммой.
Заноябрило. Ноет там,
Где у людей обычно сердце,
И наливаю я сто грамм,
Как тот алкаш, что с полотенцем.
Чтоб не пролить, чтоб донести,
Чтоб отпустила эта жаба,
От смерти чтоб себя спасти,
Весь мир потом, сейчас хотя бы
Себя. И тихо за стеной,
Соседи съехали  куда-то,
Забыв позвать меня с собой,
А мне за ними и не надо.
Я буду тут, среди берёз,
Отноябрит однажды, может,
Я родину люблю до слез,
Она меня, я знаю, тоже.
Заноябрило. Третий раз
Один пакетик в кипяточек,
Перфоманс у меня сейчас,
Он притаился между строчек.
Отноябрит. Пройдет хандра.
Потом декабрь - опять бороться,
С засильем снега во дворах,
Надеяться на лучик солнца.
Задекабрит. Зафевралит.
Потом замартит долгожданно.
Июльским солнцем опалит,
И наебрет опять нежданно.

https://pp.userapi.com/c852124/v852124809/3d8cd/NZnkowVcG_E.jpg

+1

39

Юлия Друнина

Полжизни мы теряем из-за спешки.
Спеша, не замечаем мы подчас
Ни лужицы на шляпке сыроежки,
Ни боли в глубине любимых глаз...
И лишь, как говорится, на закате,
Средь суеты, в плену успеха, вдруг,
Тебя безжалостно за горло схватит
Холодными ручищами испуг:
Жил на бегу, за призраком в погоне,
В сетях забот и неотложных дел...
А может главное - и проворонил...
А может главное - и проглядел...

https://pp.userapi.com/c851532/v851532809/43938/EISPXRHULYk.jpg

+2

40

Цитаты из А. Камю:

- Осень — это вторая весна, когда каждый лист — цветок.
- Основанием любой красоты является нечто нечеловеческое. («Миф о Сизифе»)
- Ответственность перед историей освобождает от ответственности перед людьми. В этом ее удобство.
- Отвратительно, когда писатель говорит, пишет о том, чего он не пережил.
- Отдаваться может лишь тот, кто владеет собой. Бывает, что отдаются, чтобы избавиться от собственного ничтожества. Дать можно только то, что имеешь. Стать хозяином самому себе - и лишь после этого сдаться.
- Отчего люди пьют? Оттого, что после выпивки все наполняется смыслом, все достигает высшего накала. Вывод: люди пьют от беспомощности или в знак протеста.
- Очарование – это способ получить ответ «да», не задавая вопроса.
- Ошибочно было бы полагать, будто простые вопросы вызывают столь же простые ответы, а одна очевидность с легкостью влечет за собой другую. («Миф о Сизифе»)
- Первое дело разума - отличать истинное от ложного.
- Первой должна прийти любовь, а за ней мораль. Обратное мучительно.
- Пережить испытание судьбой значит полностью принять жизнь. («Миф о Сизифе»)
- Печальными бывают по двум причинам: либо по незнанию, либо из-за несбыточности надежд. («Миф о Сизифе»)
- фильм Писатель обречен на понимание. Он не может стать убийцей.
- Пишущему лучше недоговорить, чем сказать лишнее. Во всяком случае никакой болтовни.
- Плакат на казарме: «Алкоголь усыпляет человека и будит зверя» – чтобы люди знали, почему они любят выпить. 

https://pp.userapi.com/c844216/v844216548/12416b/6_wTBQLytyw.jpg
- Пламенные произведения создаются философами-ирониками.
- Подлинное произведение искусства всегда соразмерно человеку, и по самой своей сущности оно всегда что-то «недоговаривает». («Миф о Сизифе»)

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 521