Это — единственное рациональное объяснение того русофобского безумия, которое захлестнуло США в последние месяцы. Выход Америки из Договора о ракетах средней дальности, грядущий отказ Вашингтона от продления Договора о стратегических наступательных вооружениях, бесконечные провокации Пентагона на границах России — всё это яркие примеры новой стратегической линии Дяди Сэма. И одновременно — не что иное, как признание США своей слабости и отчаянная попытка Трампа освободиться от любых ограничений, которые стали сегодня для ослабевшего Белого Дома просто неподъёмными.
Проще говоря, американцы рассуждают так: если мы уже не способны выигрывать по существующим сегодня правилам — тем хуже для этих правил. На помойку их! Мы — исключительная нация, и мы сумеем навязать своим противникам новые правила, которые будут для нас выгодны и удобны.
Из этой же области — недавно анонсированная Вашингтоном отмена любых прямых контактов Трампа с Путиным. Они, по мнению Болтона, «в обозримом будущем просто невозможны». Но почему же? Самое логичное объяснение этого хамства в том, что Трампу просто нечего предложить хозяину Кремля, нечего противопоставить путинскому политическому и военному преимуществу. И поэтому он отвергает любые переговоры до того момента, как ситуация (так он надеется) изменится в пользу США.
Только вот, время идёт, а ситуация меняется прямо в противоположную сторону. Китай недвусмысленно заявляет о своём желании оттеснить Дядю Сэма на периферию финансово-экономической жизни и форсировано наращивает свою ракетную мощь в Юго-Восточной Азии.
Северная Корея, похоже, разочаровалась в способности США к честным переговорам и вот-вот готова вернуться к своей ядерной ракетной программе.
Иранские аятоллы наперебой заявляют о готовности к большой войне с США на Ближнем Востоке. Индия и Турция, наплевав на американские предупреждения, наперебой покупают новейшее русское оружие. Даже Саудовская Аравия готова приобрести наш зенитный комплекс С-400, ибо он ясно доказал своё тотальное преимущество над устаревшими американскими комплексами «Пэтриот», которые Вашингтон по привычке пытается «впарить» всем своим союзникам без разбора по заоблачным ценам.
Да, опаснее всех для Америки по-прежнему остаётся Россия. Её военные базы прочно обосновались в Сирии, её стратегические бомбардировщики бороздят небеса над Венесуэлой и Карибским морем, её пограничные корабли без колебаний открывают огонь по наглым бандеровским недобиткам в Керченском проливе.
Именно поэтому Вашингтон множит провокации у наших границ. Ястребам из Белого Дома такие провокации нужны для того, чтобы доказать союзникам, что Дядя Сэм по-прежнему не боится этого коварного Путина с его новыми ракетами. Что Пентагон в любой момент готов указать Кремлю на его место, прочертить те «красные линии», переходить которые Вашингтон Москве никогда не позволит…
Но так ли это на самом деле? Нет, конечно! На деле, «красные линии» США Россию уже давно не волнуют. Вот лишь два недавних примера.
6 декабря на Дальнем Востоке американский ракетный эсминец «Маккэмпбелл» попытался приблизится к нашему побережью в районе залива Петра Великого, в котором расположен Владивосток, являющийся главной базой Тихоокеанского флота. Не вышло. Впрочем, сперва американцы привычно постарались подать этот бездарный манёвр как громкую победу военного флота США над «необоснованными русскими территориальными претензиями».
Так, пресс-секретарь ВМС Пентагона, лейтенант Рэйчел Макмарр, хвастливо заявила: «Эсминец Маккэмпбелл» продемонстрировал, что Соединённые Штаты всегда готовы бросить вызов чрезмерным морским претензиям России и отстоять права и свободу судоходства в морях, которым пользуемся мы и другие нации.
Вашингтон не признаёт претензии Москвы на морские районы, которые расположены далее 12-ти миль от российского побережья и, таким образом, не относятся к русским территориальным водам…».
Эффектно, не правда ли? Однако, скоро выяснилось, что всё это — банальное враньё. СССР ещё в 1957-м году объявил воды залива Петра Великого своими, и с тех пор никто ни разу даже не пытался оспорить этот факт. А гордый эсминец «Маккэмпбелл» с позором провалил свою важную миссию и, более того, поняв это, попытался позорно сбежать от перехватившего его российского корабля «Адмирал Трибуц».
Официальный представитель нашего министерства обороны, генерал Игорь Конашенков, так прокомментировал ритуальное американское хвастовство: «В действительности, эсминец США „Маккэмпбелл“ даже не приближался к российским территориальным водам ближе, чем на 100 километров.
Более того, на протяжении всего перехода в международных водах он следовал под контролем находившегося в непосредственной близости от него российского большого противолодочного корабля „Адмирал Трибуц“ и самолетов морской авиации Тихоокеанского флота. Поэтому, если экипаж американского эсминца и „продемонстрировал“ что-либо, так это — лишь свою неудачную попытку на максимальной скорости удрать от сопровождавших его сил Тихоокеанского флота».
Впрочем, спускать даже такую, неудачную американскую провокацию на тормозах Россия не стала. Русская «ответка» Вашингтону прилетела из Москвы очень быстро. Уже 10 декабря два российских стратегических ракетоносца Ту-160 совершили трансатлантический беспосадочный перелет и приземлились в Венесуэле.
Там, в непосредственной близости от мягкого южного подбрюшья США, над водами Карибского моря, они — совместно с венесуэльскими истребителями — провели десятичасовые учения, послав Дяде Сэму пламенный привет, а заодно и недвусмысленный военно-политический сигнал. Типа, не прекратите хулиганить у наших границ, мы найдём, чем несимметрично ответить такому хамству.
Американцы сигнал приняли. И поняв, что Россия не шутит, устроили дикую антирусскую истерику, масштаб и глупость которой вышли за все привычные рамки. Сперва госсекретарь США Майк Помпео разразился пафосной речью, в которой заявил: «Российское правительство через полмира отправило свои бомбардировщики в Венесуэлу. Народы России и Венесуэлы должны понимать, что это значит: два коррумпированных правительства растрачивают государственные средства и подавляют свободу и независимость, пока их люди страдают…».
Как говорится, чья бы корова мычала… Можно подумать, что сотни американских боевых самолётов, которые Пентагон содержит за многие тысячи миль от дома, у границ России и Китая, Ирана и Северной Кореи, в Афганистане, Ираке, Катаре и Европе — ничего не растрачивают, а прилежно улучшают качество жизни рядовых американцев. Которые, конечно же, без ума от многомиллиардных растрат своих кристально честных конгрессменов и сенаторов, генералов и адмиралов.
Впрочем, никого из американских политиков такое несоответствие ни капельки не смутило. Множество голосов тут же подхватило примитивное враньё весельчака Помпео.
Но даже среди этого трагикомического хора особой мудростью и глубиной отличился американский посол в Колумбии Кевин Уитакер, который заявил: «Венесуэльский режим проворовался, как и русский. Они оба неэффективны. В отличие от Москвы, которая направила в регион свои бомбардировщики, США послали туда судно-госпиталь для помощи несчастным и обездоленным. Что же касается русских самолётов, то это привет из далёких 80-х. Эти музейные экспонаты вряд ли могут быть опасны для нас…».
При этом г-н Уитакер умудрился позабыть, что американские воздушные ракетоносцы В-52, составляющие костяк стратегической авиации США, начали летать гораздо раньше советских «тушек». Они появились ещё в далёких 50-х годах ХХ века, и сегодня как минимум вдвое старше наших Ту-160 М, которые, к тому же, недавно прошли глубокую модернизацию.
Впрочем, реакция российского министерства обороны не заставила себя долго ждать. Генерал Конашенков с изрядной долей иронии заявил: «Хочу напомнить американским дипломатам, что с момента своего создания по развиваемой скорости, боевой нагрузке, дальности применения и недоступности для любых средств ПВО российские стратегические ракетоносцы Ту-160 не имеют даже близко сопоставимых аналогов в США или любой другой стране НАТО».
Американцы, похоже, просто отвыкли от того, что их границы тоже уязвимы. Что ж, придётся вновь привыкать к реальности. Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!