ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 530


НОВОСТИ 530

Сообщений 541 страница 550 из 1000

541

Огюст Ренуар о богатом и бедном, о подделках и хамстве...

Фрагменты воспоминаний сына Огюста Ренуара, Жана Ренуара — известного актёра и кинорежиссёра.

«...В разительном противоречии с невероятной щедростью Ренуара стоят его непонятные заботы об экономии, которую поверхностные люди могли бы принять за скупость.
Если он сидел у камина в одиночестве, то звал Габриэль и заставлял ее снять с огня одно или два полена. Точно так же он распоряжался с углем в печке, где догорали его акварели. Зато, если в мастерской находилась натурщица, он засыпал печку до отказа, не из-за доброты, а из-за опасения, что его натурщица схватит насморк и не сможет позировать обнаженной.

Свернутый текст

Пока Ренуар еще мог ходить, он отказывался нанимать фиакр. Его возмущали большие чаевые в шикарных ресторанах. Он видел в этом признак малодушия, боязни презрительного взгляда метрдотеля.

Наряду с этим Ренуар питал отвращение к дешевым вещам. Часы, по его мнению, должны были быть золотыми или серебряными. Он не признавал никель. Белье должно было быть только полотняным. ... терпеть не мог хрусталя, который считал вульгарным из-за его безупречной чистоты, с удовольствием глядел на бутылки кустарного производства, не одинаковые, из толстого зеленоватого стекла, с отсветами, «богатыми, как волны океана в Бретани». Прилагательное «богатый» он употреблял так же часто, как и противоположное — «бедный». Охотнее Ренуар прибегал к определению «toc» — подделка. Но богатство и бедность для Ренуара означали вовсе не то, что для большинства смертных. С его точки зрения, особняк в Монсо, гордость какого-нибудь миллионера, был всего-навсего «toc». Покосившаяся, набитая детьми в отрепьях хижина на юге была для него «богатой».

Однажды он со своим другом обсуждал Рафаэлли, известного живописца того времени, достоинства которого отец признавал с некоторыми оговорками.
«Вы должны его любить, — сказал друг, — он писал бедных».
«Тут-то и возникают сомнения, — ответил Ренуар, — в живописи нет бедных!»

Вот перечень некоторых вещей, относимых им безоговорочно к категории «бедных»:
ярко-зеленые, подстриженные английские газоны, белый хлеб, натертые полы, все предметы из каучука; статуи и здания из каррарского мрамора, «пригодного только для кладбищ»; мясо, тушеное на сковороде; соусы с мукой; красители для стряпни; бутафорские камины, выкрашенные черным лаком; нарезанный хлеб (он любил его ломать); фрукты, очищенные ножом со стальным лезвием (он требовал серебряного); бульон, с которого не удален жир; дешевенькое вино в бутылке с красочным ярлыком и громким названием; лакеи, подающие в белых перчатках, чтобы спрятать грязные руки; чехлы, покрывающие мебель, и того более — люстры; щетки для хлебных крошек; книги, резюмирующие писателя или научный вопрос или излагающие историю искусства в нескольких главах, и заодно — иллюстрированные и периодические журналы, тротуары и дома из бетона; асфальт на улицах; литые предметы; простыни с набойкой; центральное отопление, иначе говоря — «ровное тепло»; к этому разряду он относил смешанные вина; предметы серийного производства; готовую одежду; муляжи на потолках и карнизах; проволочные сетки; животных, стандартизованных рациональными методами выведения; людей, стандартизованных обучением и воспитанием.

Один посетитель как-то сказал ему:
«В таком-то коньяке я больше всего ценю то, что качество одной бутылки совершенно тождественно качеству любой другой. Никаких сюрпризов!»
— «Какое удачное определение небытия!» — ответил Ренуар.

Теперь читатель достаточно знает моего отца, чтобы угадать, что ему нравилось, а что нет.
Я дополню список перечислением нескольких вещей, которые Ренуар считал «богатыми»: фаросский мрамор, «розовый и без признака меловатости»; жженую кость; бургундские или римские черепицы, обросшие мхом; кожу здоровой женщины или ребенка; предметы из золота; серый хлеб; мясо, поджаренное на дровах или древесном угле; свежие сардины; тротуары, вымощенные плитами; улицы, выложенные слегка синеющим песчаником; золу в камине; вылинявшую одежду рабочих, многократно стиранную и заплатанную, и т.д.

Ренуар прощал мне и братьям почти все, за исключением того, что задевало уважение к людям и вещам. Плохие отметки в школе, бегство с уроков, шум во время его работы, испачканные полы, опрокинутая полная тарелка, пение неприличных песенок, разорванная одежда — все это оставалось безнаказанным. Теперь я знаю, что он просил мать не обращать внимания на наши детские проделки. Зато он разбранил меня однажды за то, что отрезая себе сыр, я начал с острого конца, лишив тем самым остальных самого нежного, удаленного от корки места. Отец назвал это хамством, что в его устах звучало уничтожающе. В семье Ренуаров хамство считалось куда более предосудительным, чем нарушение благовоспитанности. Когда люди не говорили прямо, вертелись вокруг да около, кривлялись, отца это чрезвычайно раздражало. Чрезмерная учтивость, почитаемая им за невежливость, вызывала его на грубость. Он видел в ней карикатуру на старинную церемонность, свидетельствующую о тщеславии буржуазии, которая полагает, что, отказавшись от простоты в обращении, она уподобится аристократии.

Во времена Ренуара карикатуристы широко использовали образ «хама».
Хам — это прежде всего богач, который думает и говорит примерно так: «Почему бы мне не топтать цветы, раз я за них заплатил!» За ним следует бедняк, ворующий бумагу в вагонных клозетах: «Пусть следующий обходится как знает...» Хам отрывает ягоды винограда от лежащей на блюде грозди. Мне пришлось видеть, как отец однажды встал из-за стола и ушел, когда кто-то из обедавших поступил так. Хам шумит, когда другие спят, курит, если возле него кашляют, плюет в колодцы и соблазняет женщин, зная, что боле сифилисом. Хам — директор театра, отравляющий зрителей порнографией или прививающий им вкус к убийству. В глазах моего отца хамом был спекулянт, который вырубил плодовый сад на берегу Сены, чтобы расчистить место под железобетонный доходный дом, так же как и скот, который воспользовался неопытностью молоденькой девушки.

Моего отца поразило следующее: в больших кафе официанты обычно ставили на стол откупоренную бутылку аперитива, полагаясь на порядочность клиента. Толпы, хлынувшие в Париж на выставку 1900 года, состояли не только из благородных людей, и неотесанные посетители пользовались таким доверием и наливали себе не стесняясь, раз цена была одна и та же. В результате: официанты теперь сами аккуратно наполняют вашу рюмку, а бутылку уносят, что, разумеется, оскорбительно. Одно хамство влечет за собой другое, и оно распространяется как эпидемия!

Владения хамства охватывают огромную область, туда входят как самые тяжкие, так и незначительные проступки. От нас Ренуар требовал только одного — не переступать его границ. С раннего возраста мы умели посторониться, чтобы дать пройти, и уступали место в трамвае. Нам было также известно, что все люди равны, и поэтому мы оказывал одинаковые знаки почтения всем, начиная с бродяги Бодри и до мсье Жермена, директора Лионского кредита.

Всякое разрушение казалось Ренуару хамством: будь он индусом, он никогда бы не последовал за Шивой с его принципом созидания, основанным на разрушении. Он несомненно последовал бы за Вишну, божеством сохраняющим. Срубленное дерево расстраивало Ренуара; что говорить о его реакции на ампутацию, поломку вещи, порчу драгоценного металла при грубой чистке, на то, как из красивой глыбы камня высекают уродливую статую, охоту, расхищение естественных богатств, леса, угля, нефти, человеческого труда, усилий, таланта, верности, любви?..«

Из воспоминаний Жана Ренуара «Огюст Ренуар»

via: Андрей Кончаловский

https://pp.userapi.com/c844724/v844724570/168b6d/Db7I0O_70iA.jpg

+1

542

В День рождения британской актрисы театра и кино Сары Майлз смотрим фильм, где она исполняет главную роль«Леди Каролина Лем...»

Но сначала...
История одной любви

«Проклятая любовь лорда Байрона» – щемящая история страсти, которая бывает не только благословением, но и проклятием

Байрон – подобно герою своей поэмы «Дон Жуан», всю жизнь был для женщин проклятьем – сводил с ума, разбивал сердца, ломал судьбы. А самым громким скандалом эпохи стала его связь с леди Каролиной Лэм, бросившей ради Байрона богатого мужа. Она любила красавца-поэта без памяти, сама себя называя «бабочкой, летящей на огонь». Она шла ради него на любые унижения. А когда Байрон, наскучив экзальтированной обожательницей, порвал с леди Каролиной окончательно – попыталась отомстить, описав историю своей страсти в романе «Гленорван», где раскрывала секреты Байрона и цитировала отрывки из самых жестоких его писем.
Но он издал эту скандальную книгу в Италии за свой счет, да еще и поздравил брошенную возлюбленную с литературным успехом, вновь разбив ей сердце! И, тем не менее, известие о гибели поэта стало для леди Каролины ударом – она пережила Байрона на несколько лет, медленно угасая, жизнь без любимого не имела для нее смысла…

Свернутый текст

Это была самая громкая, невероятная история любви, потрясшая современников и продолжающая удивлять потомков. Любви, сделавшей несчастными не только самых влюблённых, но и всех кто волею судьбы оказался в водовороте этих страстей.

Наверное, для всех было бы лучше, если бы Джордж Гордон Байрон и леди Каролина Лэм никогда не встречались. Но не встретиться они могли бы только в одном случае – если бы родились в разные эпохи.

Леди Каролина, прочтя поэму «Паломничество Чайльд Гарольда», так влюбилась в романтический образ главного героя, который сочла автопортретом Байрона, что смела бы любые преграды в своем стремлении познакомиться с ним лично. Если леди Каролина чего-то хотела, она этого добивалась любой ценой.

Сначала Каролина написала поэту анонимное письмо, в котором она превозносила до небес гений Байрона. Послание завершалось словами: «Вы заслуживаете счастья, и вы будете счастливы». Не дождавшись ответа, леди Лэм попросила своих знакомых, лорда и леди Холланд, чтобы они представили ее поэту. Леди Холланд предположила, что Байрон вряд ли понравится Каролине, потому что он «хром и грызет ногти». Но леди Лэм твердо стояла на своем: «Будь он уродлив, как Эзоп, мне все равно, я должна его увидеть!».

Безусловно, уродливым Джорджа Байрона не назвал бы никто, но хромота действительно доставляла ему немало боли и огорчений. Этот порок был врожденным: когда 22 января 1788 года мальчик появился на свет, акушерка, принимавшая роды, сообщила его матери, что одна нога у младенца короче другой и ступня деформирована. Позже, в одном из писем к своей сестре, его отец, капитан Джо Байрон, напишет: «Что касается моего сына, у него все в порядке, не считая походки, так как он родился косолапым».

В 1798-м юный Джордж Гордон Байрон унаследовал от двоюродного деда титул барона и родовое поместье Ньюстед Эбби под Ноттингемом, куда они с матерью и переехали. Мальчику наняли хороших учителей, потом отдали в частную школу в Далвиче, а в 1801 году он поступил в Харроу.

В детстве и юности Джордж сильно хромал и из-за этого был малоподвижен. Нога причиняла ему такую боль, что он даже просил хирурга ампутировать ее, будучи уверенным, что с протезом ему станет легче. Кроме того, от матери он унаследовал склонность к полноте, так что в шестнадцать лет был неуклюжим и застенчивым. Он даже не мог ездить верхом, не говоря уж о танцах. Юный Байрон не нравился барышням.

Переживания в результате пошли на пользу: он начал заниматься гимнастикой, плавать, развивать свое тело, похудел и стал более ловким. Он даже научился боксировать и фехтовать и достиг в этих боевых искусствах больших успехов.

Видимо, боясь повторения мучительных и унизительных для его самолюбия переживаний, Байрон выработал особое отношение к девушкам: он убедил себя, что слабый пол не заслуживает уважения и серьезных чувств. Единственным исключением, единственной женщиной, которую он нежно любил и даже уважал, была его сводная сестра Августа Байрон. Она стала первой родной душой. Когда они познакомились, Августе исполнился двадцать один год, Джорджу семнадцать. Они сразу стали друзьями, и эта любовь-дружба продлилась до самой смерти Байрона. Он называл Августу «башня опоры в час нужды», «любовь, которая никогда не изменяла».

Стихи Джордж начал писать очень рано.
В 1809 году Джордж Байрон со своим близким другом Джоном Хобхаусом отправился в путешествие, продлившееся два года. Испания. Мальта. Греция. Турция. В пути Байрон начал сочинять поэму «Паломничество Чайльд Гарольда», которую написал и опубликовал вскоре после возвращения в Англию.

Именно это произведение и поразило воображение леди Каролины Лэм настолько, что она, позабыв о приличиях, стала настойчиво искать знакомства с его автором. Интересно, что судьба дала Каролине и Джорджу шанс избежать всех последующих несчастий: при первой встрече они не понравились друг другу.

Леди Лэм показалась Байрону непривлекательной: худая, невысокого роста, Каролина коротко стригла волосы, к тому же вела себя очень раскованно. А Байрон был поклонником пышных форм и покорной женственности. «Ей не хватает той приятной округлости, которую не может заменить элегантность» – сказал он о леди Каролине. Он побаивался таких женщин, а потому вел себя нервно, был нелюбезен. Так что обиженная леди Лэм записала в дневнике, что ее кумир на самом деле «злой сумасшедший, с которым опасно иметь дело». Но забыть Байрона она почему-то не могла, увидеть его еще хоть раз, чтобы убедиться, что на самом деле она любит Чайльд Гарольда, вымышленного персонажа, а не Джорджа Гордона Байрона.

После их второй встречи Байрон с восторгом говорил, что леди Лэм «самое умное, приятное, противоречивое, привлекательное, озадачивающее, потрясающее маленькое создание» и называл ее «маленький вулкан».

А леди Лэм поняла, что влюблена до безумия. «Это прекрасное бледное лицо будет моей судьбой!» – написала она в дневнике, и оказалась совершенно права.

Леди Каролина Понсонби Лэм, дочь графа Бессборо и Генриетты Понсонби, родилась 13 ноября 1785 года. С младенчества Каролину считали болезненной и хрупкой, и поэтому она жила преимущественно за городом, в девонширском поместье своей бабушки.

Несмотря на внешнюю хрупкость, маленькая Каро была настоящим сорванцом: она целыми днями бегала в саду, лазила по деревьям, возилась с собаками. И хотя доктора неизменно находили у нее предрасположенность к чахотке и бледной немочи, пожалуй, единственным недугом девочки была склонность к истерикам. Поэтому ей позволяли ходить в мальчишеской одежде, из которой выросли кузены, и коротко стригли ее кудряшки, потому что длинные волосы Каро раздражали. Мало того, ей даже разрешали ездить верхом в мужском седле, хотя это считалось не только неприличным, но и опасным для женского организма. Но переспорить Каро? Нет, это было просто невозможно.

Уже когда леди Каролина вышла замуж за достопочтенного Уильяма Лэма, наследного виконта Мельбурна, она со смехом рассказывала свекрови о своих детских проделках и уверяла, что никто не мог заставить ее учиться, поэтому до позднего отрочества она не умела даже читать. Это утверждение вошло во все ее биографии, однако на самом деле Каролина получила прекрасное образование. Об этом позаботилась ее бабушка, вдовствующая леди Спенсер, ее внуки были обучены не только родному языку и основам математики.
Сохранилось письмо одиннадцатилетней Каролины Понсонби, которое не просто свидетельствует, что она была грамотна, а показывает, что она была очень остроумна и имела склонность к подражанию классикам. Зачем она солгала свекрови, а потом вновь и вновь повторяла эту выдуманную историю в разговорах со знакомыми? Непонятно. Известно только, что леди Каролина часто прибегала ко лжи, которую она воспринимала не как грех, а как одну из разновидностей искусства.

В день свадьбы Каро показала себя во всей красе: разнервничалась, изорвала платье, которое якобы плохо на ней сидело, накричала на священника и, в конце концов, впала в такую истерику, что Уильяму пришлось унести ее, визжащую и отбивающуюся, к карете. Впрочем, через пару часов новобрачная вышла к растерянным гостям так, будто никакого инцидента не было.

Спустя много лет, в 1824 году, леди Каролина Лэм писала капитану Томасу Медвину, автору книги «Разговоры с лордом Байроном»: «Я вышла замуж по любви, любви романтической и страстной. Муж и я так обожали друг друга, что, несмотря на то, что вскоре я оказалась неверна ему, он не пожелал расстаться со мной».

Из трех детей, в течение нескольких лет рожденных Каролиной Уильяму, выжил только один, малыш Август. Но вскоре после рождения врачи поставили ему диагноз – эпилепсия и умственная отсталость. Это стало трагедией для семейства Лэм, ведь Август был их единственным наследником.
Все эти события привели к тому, что лорд и леди Мельбурн вновь стали уговаривать сына развестись со своей вздорной женой, неспособной родить ему здоровых детей. Уильям Лэм не хотел никакой другой женщины, кроме Каролины. Его восхищало в ней все, даже ее недостатки.

К сожалению, леди Лэм демонстрировала пренебрежение приличиями и когда влюбилась в лорда Байрона. Она появлялась всюду, где бывал он, приезжала к нему домой и, по утверждениям некоторых современников, даже оставалась у него на ночь. Они не только предавались бурной страсти: они вместе читали, обсуждали поэзию, порой яростно спорили.

Когда Байрон, проверяя чувства своей любовницы, предложил ей вместе бежать в Европу, Каролина с легкостью согласилась уехать с ним, оставив в Англии мужа. И очень огорчилась, когда выяснилось, что никуда бежать Байрон не собирается.

Ради него Каро была готова на все. Если Байрону требовались деньги – леди Лэм предлагала заложить свои драгоценности. Он не мог танцевать из-за хромоты, и она тоже не танцевала, демонстративно не отходя от своего кумира. Постепенно ее безумная увлеченность прогрессировала. Вскоре Каролина сопровождала Байрона всюду, куда его приглашали, а если ее не было в списке гостей, то она ждала в карете.
«Мы всюду и всегда были вместе, и нас приглашали, как будто мы были женаты, это было странно, но не тщеславие влекло меня по неправильному пути. Он разбил мое сердце, и все же я люблю его до сих пор», — писала она.
Неудивительно, что Байрону вскоре надоела такая навязчивая влюбленность.

Настал момент, когда он приказал дворецкому не пускать к нему Каролину. Но леди Лэм не сдавалась. Она стала изливать переполнявшие ее чувства в страстных письмах, причем иногда переодевалась посыльным, благо стройная фигура позволяла ей это, и передавала письмо собственноручно, что позволяло ей провести несколько минут в прихожей дома Байрона. Ровно столько, сколько нужно было мажордому, чтобы отнести письмо и вернуться со словами: «Ответа не будет».

Однажды она заплатила одному из пажей, которые с факелами в руках бежали рядом с каретой поэта, освещая темные лондонские улицы, поменялась с мальчишкой одеждой, взяла факел и, когда выезд Байрона был готов, побежала рядом с дверцей. Это позволило ей хотя бы увидеть возлюбленного, когда он выходил из кареты.
Следует отметить, что не только репутация леди Лэм и ее супруга страдала от этого адюльтера, о Байроне в обществе тоже стали говорить с осуждением. За глаза его называли «совратителем честных жен». А если учесть, что как раз в то время у него начался роман с тридцативосьмилетней Джейн Элизабет, графиней Оксфордской, матерью шестерых детей и весьма интересной дамой, это утверждение было недалеко от истины.
Финальным штрихом затянувшейся драмы стал скандал на маскараде у леди Хиткот. Как обычно, Байрон не танцевал, Каролина сидела рядом. Байрон пытался флиртовать с другими дамами, и пристальный взгляд любовницы раздражал его. На что леди Лэм отреагировала очень болезненно, вышла в соседнюю залу, где был накрыт стол для ужина, схватила нож и попыталась публично покончить с собой. По крайней мере, она глубоко разрезала себе руку и впала в истерику, только с помощью нескольких джентльменов Байрон смог с ней справиться, перетянуть рану и отвезти Каролину к хирургу.

Попытка самоубийства в Англии того времени была преступлением, за которое полагалась смертная казнь. Конечно, никто не стал бы судить леди Лэм. Но этот поступок стал последней каплей для семьи ее мужа. Лорд и леди Мельбурн не смогли уговорить Уильяма поместить Каролину в лечебницу для душевнобольных и развестись с ней, но свекор потребовал, чтобы Каролина покинула Лондон, уехала в Ирландию, где находилось их родовое поместье. И на этот раз Уильям поддержал отца. Каролина, убедившись, что рыдания и крики не помогут, пригрозила, что уйдет к Байрону! Лорд Мельбурн хладнокровно напомнил невестке, что Байрон ее не примет. Тогда Каролина все же сбежала, нашли ее не сразу, потому что убежище леди Лэм дал хирург, зашивавший ее рану.
Уильям Лэм тем временем поехал к Джорджу Гордону Байрону. Для него это было страшным унижением: искать жену у ее любовника! Но Байрон, убедил его, что здесь Каролины нет, и даже помог в поисках. А когда беглянку обнаружили в доме хирурга, смог ее уговорить послушаться родных и уехать в Ирландию. Каролина согласилась.
В Ирландии Каролина по-прежнему тосковала по Байрону. Она буквально сходила с ума и изливала свое безумие в десятках писем. Байрон читал их вместе с графиней Оксфордской, у которой спрашивал совета: что же ему делать? Графиня посоветовала Байрону написать письмо, изложив в нем всю малоприятную правду.
Байрон недостаточно хорошо знал свою любовницу. Уязвленная до глубины души, Каролина для начала устроила в имении Мельбурнов в Хертфордшире костер, на котором сожгла книгу с подписью Байрона, его портрет, кольцо, цепочку и копии всех его писем.
Каролина продолжала писать своему возлюбленному. В одном из писем, которые она теперь подписывала не иначе как «Каролина Байрон» или «От твоей дикой антилопы», она отправила ему пучок волос, состриженных с самого сокровенного места, а в ответ попросила его прислать свой локон. Байрон отослал ей прядь волос своего слуги.

Однажды Каролина пришла к поэту домой в его отсутствие и, воспользовавшись тем, что лакей не знает ее в лицо и попросила разрешения подождать лорда Байрона в его гостиной. Там она взяла книгу и написала на ней: «Помни меня!». Байрон ответил на это гневным стихотворением:

Забыть тебя! Забыть тебя!
Пусть в огненном потоке лет
Позор преследует тебя,
Томит раскаяния бред!
И мне и мужу своему
Ты будешь памятна вдвойне:
Была ты неверна ему,
И демоном была ты мне.

В последующие несколько лет в жизни лорда Байрона произошли важные события. Он женился на богатой наследнице Анне Изабелле Милбенк, и у них родилась дочь. Девочку назвали Адой Августой. Теперь Джордж был отцом семейства, дома его ждали жена и дочь, а на всех светских мероприятиях он появлялся с сестрой Августой.
Жена сбежала от Байрона через год без объяснения причин. Но молва пересказывала обрывки ее признаний: супруг не любил, оскорблял, бил, да и вообще, жила она с явным душевнобольным. А их пребывание в имении Сикс Майл Боттом вместе с Августой… Байрон практически не общался с женой, чуть свет гнал ее спать и уединялся со своей сестрой за закрытыми дверьми. Изабелла сходила с ума от ужасных догадок. И, в конце концов, перестала терпеть.
Леди Лэм не могла видеться с Байроном, но не переставала думать о нем. Подтверждением тому стал роман «Гленарвон», который Каролина издала в 1816 году. В нем леди Лэм рассказала историю своей любви к Байрону.

Джордж Байрон скончался 19 апреля 1824 года в Греции. Леди Лэм сообщили о его кончине с предосторожностями, но все равно эта весть
убила ее. Каролина пережила своего возлюбленного на четыре года. Ее безумие прогрессировало. Тень Байрона продолжала преследовать Каролину до конца её дней...
Наталья Павлищева

https://pp.userapi.com/c851220/v851220296/7b6d2/0HZsJYtawPc.jpg

0

543

http://s7.uploads.ru/AOcnp.png

+1

544

В основу этого фильма легли подлинные события, происшедшие в Англии начала 19 век...

0

545

С первого по тринадцатое
нашего января,
сами собой набираются
старые номера.
Сняли иллюминацию,
но не зажгли свечей,
с первого по тринадцатое
жёны не ждут мужей.

С первого по тринадцатое -
пропасть между времён.
Вытру рюмашки насухо,
выключу телефон.
Дома, как в парикмахерской,
много сухой иглы,
простыни перетряхиваются,
не подмести полы.

Вместо метро Вернадского
кружатся дерева,
сценою императорской
кружится Павлово. Только в России празднуют
эти двенадцать дней,
как интервал в ненастиях
через двенадцать лет.
Вьюгою Патриаршею
позамело капот,
в новом несостоявшееся
старое настаёт.

Я закопал шампанское
под снегопад в саду,
выйду с тобой с опаскою:
вдруг его не найду.
Нас обвенчает наскоро
снежная коронация
с первого по тринадцатое,
с первого по тринадцатое.

Автор: Андрей Вознесенский (1933-2010 г.)

https://pp.userapi.com/c628517/v628517665/24438/ZCzXibAq7z4.jpg

+1

546

31 декабря 1930 года родился Анатолий Кузнецов – советский и российский актёр театра и кино, получивший в 1979 году звание народного артиста РСФСР.

Анатолий Борисович снялся в более чем ста фильмах, но у большинства любителей кино он ассоциируется с ролью красноармейца Сухова в популярном истерне «Белое солнце пустыни».

Анатолий родился в Москве 31 декабря 1930 года. Его отец Борис Сергеевич Кузнецов был известным в свое время певцом, работавшим в Большом театре и выступавшим в составе джаз-бенда Виктора Крушевицкого. Мама Евдокия Давыдовна также имела артистические
склонности, но профессионально на сцене не реализовалась. Двоюродный брат Михаил Кузнецов - актер, весьма востребованный в 50-70-х годах.
Родители с раннего детства стали прививать сыну любовь к искусству. Сначала Толик занимался музыкой в школе, а когда проявил свои певческие способности, был переведен на вокальное отделение Центральной московской музыкальной школы, считавшейся лучшей в стране.

+

Для продолжения образования юноша поступил в музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова, которое ему не довелось окончить.Одним из обязательных предметов в училище было сценическое мастерство, необходимое будущим певцам не меньше, чем будущим актерам. Преподаватель Нина Осиповна Смирнова, которая ранее сотрудничала со студией Станиславского, обратила внимание, что у студента Кузнецова природный талант к драматическому искусству, более того, по манере поведения на сцене Анатолий был гораздо ближе к театру, нежели к академическому вокалу. Именно она посоветовала молодому человеку поменять выбранную профессию.
Следующим летом Анатолий Кузнецов пробует поступить сразу в два театральных вуза и к своему удивлению успешно сдает экзамены
в оба. Посоветовавшись со специалистами, Кузнецов выбирает школу-студию МХАТ, в которой учился у Александра Карева до 1955 года.
После окончания школы МХАТа вошел в труппу Театра-студии киноактёра.
Приключенческий фильм «Опасные тропы» стал дебютом для студента-третьекурсника Анатолия Кузнецова, который сыграл там молодого учёного Николая Жёлудева.
В конце 50-х годов он стал сниматься очень активно и появился в таких
фильмах как «Гость с Кубани», «К Чёрному морю», «Случай на шахте
восемь», «Дайте жалобную книгу» и многих других.

В 1969 году вышел ироничный фильм-боевик «Белое солнце пустыни». Роль возвращающегося домой красноармейца Фёдора Сухова в исполнении Анатолия Кузнецова принесла актеру всесоюзную славу, а сам персонаж стал в стране практически культовым героем.
Через 14 лет актер вернется к этой роли, когда сыграет Сухова в детском фильме «Приключения Петрова и Васечкина».
Всего в карьере Кузнецова около 100 ролей в фильмах как отечественного, так и зарубежного производства.
Вызывали огромный интерес у зрителя военная драма «Горячий снег», киноэпопея «Битва за Москву», исторический детектив «Турецкий гамбит» и многие другие.
Но сам Анатолий Борисович считал своей лучшей работой роль крестьянина в чехословацкой социальной драме «Гордубал». Эту картину советскому зрителю не демонстрировали, поэтому Кузнецов за свой счет нанял переводчика, самостоятельно озвучил и показал фильм знакомым.
Как ни странно, но несмотря на великолепные вокальные данные и практически профессиональное образование, в кинофильмах песни в исполнении Анатолия Кузнецова звучали крайне редко, а точнее – всего дважды.
Первый раз в производственной драме «Случай на шахте восемь» и много лет спустя в военном фильме болгарского производства «Братушка», в котором за роль солдата Алеся Казанока актер был удостоен Серебряной медали имени Александра Довженко.
Также Кузнецов озвучил множество фильмов. Причем, он не только дублировал на русский язык иностранные картины, но и становился голосом для актеров прибалтийских, среднеазиатских и кавказских союзных республик, в чьей речи слышался недопустимый советской цензурой акцент.

В последние годы жизни Анатолий Кузнецов очень сильно болел. Он пережил тяжелый инфаркт, а позднее врачи диагностировали у него рак. Долгие месяцы актер провел в больнице, перенес множество операций, но онкология сделала свое злое дело.

7 марта 2014 года Анатолий Кузнецов скончался и был похоронен на Новодевичьем кладбище.

https://pp.userapi.com/c845120/v845120379/16205c/PSpF4uoIH94.jpg

+1

547

Бесконечная пустыня, боец Сухов, прикуривающий с динамитной шашки, нескладный Петруха с вечно заклинивающей трехлинейкой, обаятельный Верещагин, с надоевшей черной икрой и знаменитыми песнями-балладами, ловкий Саид с незабвенным «Стреляли», злодей Абдулла со своей бандой, любознательная Гульчатай..

Фильм, который многие знают наизусть. Красная армия устроила в Средней Азии акцию «Освобожденные женщины Востока» и отбила гарем у его хозяина, бая Абдуллы... Сопровождать гарем поручено товарищу Сухову и его помощнику Петрухе. И пока они идут по пустыне и поют песни с таможенником Верещагиным про «девять граммов в сердце» — Абдула со своей бандой готовит бойню.

- Государственная премия Российской Федерации Р. Ибрагимбекову, И. Шварцу, П. Луспекаеву, В. Мотылю, А. Кузнецову, В. Ежову, С. Мишулину, Э. Розовскому. (1979);
- Премия Ленинского комсомола Р. Ибрагимбекову за сценариЙ фильмов "Белое солнце пустыни"...


+1

548

Пусть снежинки лягут на ресницы,
Я зажмурю глазки... намечтаю...
Чудо пусть сегодня постучится,
Скажет: "Здрасьте, Счастье вызывали?"

- 365 новых дней.
- 365 новых шансов.

💖💖❄❄❄Всё будет ХО-РО-ШО!❄❄❄💖💖

https://pp.userapi.com/c851532/v851532744/6dad3/cBQBLi8Igtk.jpg

+1

549

История про Золушку, как оно было на самом деле.

О тех временах мало что известно. Времена франков это время сказок, легенд. Но каждая сказка, либо легенда в своей основе всегда имеют реальную историю. Ведь как создаётся сказка? Сначала было какое-то событие, о котором потом по королевству пошли слухи, сплетни, на основе которых народ складывал сказки и легенды. Да по-большому счёту все учебники по истории, что в прошлом, что в настоящем времени, это сборник сказок и рассказов, что люди сложили за всю историю человечества.

Со временем вполне реальные истории обрастали новыми фантастическими деталями, некоторые факты терялись, другие искажались, единственное, что оставалось неизменным, это основной сюжет истории и её мораль.

Свернутый текст

История Бертрады Лаонской, послужила основой для многих фольклорных сказок. Очень уж увлекательный сюжет вышел из истории женитьбы будущего короля франков Пипина на юной дочери графа Лаона - Хариберта I. Считается, что вся её легендарная биография полностью вымышлена и имеет источником фольклорный сюжет об оболганной и подменённой невесте. Но несмотря на это, Бертрада реальна сама и имеет вполне реальных отца, мужа и сыновей: Карла Великого и Карломана.

Бертрада была единственной наследницей графа Хариберта де Лаона, который принадлежал, вероятно, к роду Гугобертидов. Неизвестно были ли ещё у него дети в прошлом, но считается, что на момент помолвки юной Бертрады никаких живых братьев и сестёр у неё не было. Мать Бертрады, предположительно Гизела Аквитанская, умерла, когда та была ещё ребёнком, и воспитанием девочки занималась её бабушка, мать отца, Бертрада Прюмская, основательница монастыря в Прюме, в честь которой девочка и была названа, очень уважаемая женщина, как внутри графства, так и за его пределами.

В 743 году юная Бертрада 14 лет от роду помолвлена с Пипином, которому на тот момент шел 20-й год. Кратко о самом Пипине.

Пипин III Короткий (714 — 768) — майордом франков в 741—751 годах, а затем и король франков с 751 года. Младший сын Карла Мартелла и Ротруды. Первый король из династии Каролингов.

Молодые люди не были знакомы и никогда не видели друг друга, впрочем в то время такие браки были в порядке вещей, ибо все слои населения чётко понимали, что брак был своего рода сделкой между семьями, призванной улучшить материальное и социальное положение детей, а вовсе не для удовлетворения любовных удовольствий. Поэтому браки часто заключались таким образом, что супруги впервые знакомились только на супружеском ложе.

И так, Бертрада отправляется к жениху с небольшой свитой, в которой присутствует по одной версии некая приближённая родственница, по другой няня невесты, вместе с дочерью, которой столько же лет сколько и Бертраде, и они немного похожи. Что происходит дальше, окутано тайной. Но до места своей свадьбы невеста не доехала. Возможно, это был заговор родни, возможно авантюра людей, желающих поднять свой социальный статус, а может всё вместе, но факт остаётся фактом, что прислуга была то ли подкуплена, то ли запугана... Предполагается, что наследница Хариберта должна была быть убита, чтобы факт подмены не был раскрыт. Но что-то пошло не так. Возможно кто-то спас Бертраду от гибели, а может девушка оказалась умней и сообразительней своих "попутчиков", ей удалось вовремя понять, что готовится заговор и сбежать... Самозванка же прибывает на место и выходит замуж.

Согласно легенде новая госпожа оказалась заносчивой и злой. Народ самозванку не любил, да и сам Пипин к молодой супруге был холоден, но детей та ему всё же родила. Чувства чувствами, а наследник быть обязан. Но время Пипин любил всё ж проводить отдельно от супруги, например на охоте.

И вот однажды он после долгой охоты решил остановится в доме старого лесника на окраине деревни, чтобы отдохнуть, где ему приглянулась симпатичная служанка, которая разносила еду и напитки. И недолго думая, Пипин просит у лесника разрешения провести с ней ночь на телеге. Кстати, многие историки считают этот эпизод легенды реальным, который был описан в документе 11 века. Для непосвящённых в этикет того времени поясню, что согласия крестьянок сеньору спрашивать было негоже, а вот лесника же надо было уважить по правилам гостеприимства, хотя бы формальным вопросом. Хотя понятно, что отказать господину лесник вряд ли мог.

То ли Пипин расположил к себе девушку, то ли ещё что, но та рассказывает ему свою историю о том, что она на самом деле Бертрада, дочь графа Хариберта, чудом избежавшая смерти от рук предателей. И что она скрывается здесь, так как опасается за свою жизнь.

Можно представить чувства Пипина. Тот буквально тут же устраивает очную ставку с её бабушкой, что к счастью для девушки оказалась жива, а также со всеми возможными свидетелями. И хоть с момента подмены прошло уже 8 лет все свидетели говорят о том, что нынешняя госпожа точно не дочь графа Хериберта. И бабушка узнаёт внучку в служанке лесника. Но как подтвердить что служанка лесника это точно Бертрада? Фотографий тогда не было, а пожилая женщина может ошибаться. Действительно, сложно вспомнить лицо человека, которого ты не видел 8 лет, да и к тому же, Бертраде, когда та уезжала из отчего дома, было всего 14...

Но! О, счастье для девушки, что она была косолопа из-за гипертрофированного плоскостопия, при котором стопы ног были деформированы и ей приходилось носить специально для неё пошитые туфли. Кожанная обувь всегда принимает форму стопы, которая её носила... Вот тут история с туфелькой вполне логична, в отличии от сказки.

Самозванке естественно туфли не подходят, а Бертраде в самый раз, забегая вперёд скажу, что в историю она вошла как Берта Большеногая. Обман раскрыт, справедливость восторжествовала, все виновные повешены, сожжены и четвертованы, но если честно, то не нашла достоверных сведений, что же в действительности сделали с самозванкой, которую звали не то Леутбурга, не то Леутберга и её детьми, в количестве которых историки расходятся и считают, что их было пятеро.

Брак с самозванкой признан недействительным, и Пипин женится на настоящей Бертраде, с которой прожил до самой своей смерти. Позже будет много путаницы с выяснением историками того, на скольких женщинах был женат король Пипин III: на одной или на двух.

Так же предание гласит, что в ту ночь на телеге был зачат следующий великий король франков - Карл Великий.

На этом сказки обычно заканчиваются. Кстати, существует более двадцати версий этого сюжета, существенно различающихся в деталях.)) Но у нас же реальная история, поэтому расскажу дальше. И надо сказать, что в реале путаницы с датами очень много.

Дата брака Берты и Пипина Короткого является предметом обсуждения. На основании данных Прюмских анналов годом свадьбы называется либо 743, либо 744 год. Бертинские анналы называют 749 год. В связи с этим и вопрос о дате рождения Карла Великого также не разрешён однозначно до настоящего времени. Французский историк Отец Ансельм в своих трудах по генеалогии, ссылаясь на жизнеописание Карла Великого, составленное Эйнхардом, называет годом рождения Карла 742 год. Хотя сам Эйнхард и говорит, что не знает точную дату рождения Карла Великого, в конце его жизнеописания пишет, что император скончался 28 января 814 года на семьдесят втором году жизни. Достоверность этой даты вызывает сомнения, так как в начале своего повествования Эйнхард признавал, что у него нет данных о рождении Карла. Однако, находясь под влиянием «Жизни двенадцати цезарей» Светония, который, не называя даты рождения цезарей, приводит возраст, в котором они скончались, Эйнхард указывает возраст, в котором скончался Карл. Анналы аббатства Лорш называют день, когда родился Карл — 2 апреля, но не указывают года. Петавианские анналы называют 747 год как дату рождения Карла, причём это событие стоит в тексте после ухода его дяди Карломана в монастырь, случившегося после 15 августа 747 года. К тому же в 747 году на 2 апреля выпала Пасха. Поэтому Кристиан Сеттипани датой рождения Карла Великого считает 2 апреля 748 года, а время женитьбы его родителей промежуток между 743 и 744 годом. В общем, сколько людей, столько и мнений.

В 751 году Берта родила Карломана и в ноябре того же года, после низложения короля Хильдерика III, на ассамблее всех франков в Суассоне она была, наряду со своим мужем, провозглашённым королём, провозглашена королевой.

В 754 году Пипин Короткий, его жена Бертрада и двое их сыновей, Карл и Карломан, были коронованы папой Стефаном II в аббатстве Сен-Дени.

В личной жизни у Бертрады было не так всё радужно. Ни писем, ни воспоминаний не осталось, но известно, что по неизвестным причинам Пипин хотел развестись с ней, но этому воспротивился папа. Сохранилось имя новой избранницы Пипина — женщина по имени Англа, дочь Теодрады.

После смерти мужа в 768 году Бертрада стала королевой-матерью. Она имела большое влияние на своих сыновей и оказывала тем самым некоторое влияние на проводимую ими политику. Так, в 770 году она ездила в Италию, откуда привезла Карлу жену Дезидерату (747—776), дочь Дезидерия, короля лангобардов. После расторжения этого брака в 771 году между матерью и Карлом произошла ссора, а вскоре произошло завоевание франками лангобардского королевства.

В 771 году со смертью второго сына Бертрады, Карломана, закончилось противостояние с Карлом Великим, хрупкое согласие между которыми было результатом деятельности их матери. Бертрада переехала к Карлу в Ахен, потом постриглась в монастыре Шуази-о-Бак недалеко от Компьени, где жила в большом почёте, так как Карл относился к ней, не смотря на все разногласия между ними, с величайшим уважением.

Бертрада умерла 12 июля 783 года, после смерти невестки Хильдегарды, став свидетельницей продолжения рода Каролингов в лице троих своих внуков и стольких же внучек. Карл похоронил её с большими почестями в той самой базилике Сен-Дени, в которой был похоронен его отец.

https://pp.userapi.com/c849028/v849028504/cc91d/W_RZwRlLN68.jpg

+1

550

❄ ЯНВАРЬ ❄

Январь (лат. Januarius) получил свое имя от римского царя Нумы Помпилия в честь римского бога Януса, олицетворяющего начало двуликого бога, который одним ликом смотрит в прошлое, другим в будущее. Янусу также был посвящен первый день января. Январь введен как один из месяцев в Древнем Риме около 700 до н. э., в 46 до н. э. Юлием Цезарем начало года было установлено 1 января.

Январь – студенец, перезимье, просинец, сечень, ледень, зимец, прозимец, Василь-месяц, просияние.
На Руси январь часто назывался просинец, так как после хмурого декабря на небе начинался появляться кусочки синего неба, а с ним и выглядывать солнце. Но в январе изобилуют метели, большие снегопады и сильные морозы. На январь по народному поверью приходится перелом зимы.
Зима делится на две части, из-за этого январь часто называют сечень, так как он рассекает зиму на две половины. Также по народному поверью считается, что холодный январь две зимы подряд не повторяется, т.е. если январь был теплым, то на следующий год будет холодным.

Январь славится своими зимними праздниками – Рождеством Христовым и Рождественскими Святками.
На святки по древним обычаям, которые происходят от древних языческих обрядов, были распространены различные гадания и множество увеселительных гуляний с переодеваниями, песнями и санным катанием.
На крещение вода в проруби считается целительной. В деревнях и до настоящего времени принято окунаться в проруби для очищения души и тела от всякой нечисти и различных болезней.
После Рождества Христова до Масленицы в деревнях пышно справляли свадьбы.

https://pp.userapi.com/c836434/v836434799/1c871/8z3Q5bs5U-Q.jpg

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 530