Только в детстве мы можем говорить с кем угодно :
с животными , цветами , игрушками ...
А когда вырастаем , даже с людьми не всегда получается ...
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 533
Только в детстве мы можем говорить с кем угодно :
с животными , цветами , игрушками ...
А когда вырастаем , даже с людьми не всегда получается ...
📚📖22 января 1788 года родился Джордж Гордон Байрон — британский поэт-романтик, покоривший воображение всей Европы своим «мрачным эгоизмом». Наряду с П. Б. Шелли и Дж. Китсом представляет младшее поколение британских романтиков. Его альтер-эго Чайльд-Гарольд стал прототипом бесчисленных байронических героев в литературе разных стран Европы. Мода на байронизм продолжалась и после смерти Байрона, даже несмотря на то, что к концу жизни в стихотворном романе «Дон Жуан» и шуточной поэме «Беппо» сам Байрон перешёл к сатирическому реализму с опорой на наследие А. Поупа. Поэт принял участие в Греческой войне за независимость и потому считается национальным героем Греции.
Джордж Байрон — английский поэт, именем которого названо целое направление в мировой литературе. Стихотворные произведения, полные отчаяния из-за жестокости и циничности мира, разбитых романтических идеалов и несбывшихся мечтаний о прекрасном, впечатлили не одно пылкое сердце.
Страдания и болезненный романтизм Байрона не были притворными: этот человек действительно очень остро воспринимал реальный мир и переживал из-за несовершенства жизни и людей. Однако не все знают, что помимо терзаний духовных биография Джорджа Байрона наполнена также терзаниями житейскими и телесными.
Джордж Гордон Байрон родился в Лондоне 22 января 1788 года. Семья будущего поэта, несмотря на знатность, была довольно бедной. Мать мальчика стала второй супругой лорда Байрона-старшего. Едва маленькому Джорджу минуло три года, как его отец умер, оставив жену с ребенком на руках и практически без средств к существованию.
Женщина вместе с ребенком вернулась в фамильное поместье Ньюстед Эбби, что под Ноттингемом, которое позднее унаследовал Байрон. Жизнь в замке оказалась вовсе не королевской.. Мать Джорджа со временем ожесточилась из-за постоянных трудностей и постоянно придиралась к сыну, считая того не идеальным.
Кроме того, Байрон страдал из-за врожденной хромоты, которая нередко становилась предметом насмешек сверстников. Мальчик настолько переживал, что однажды всерьез попросил семейного доктора ампутировать больную конечность. Смеялись над будущим поэтом и из-за веса — известно, что к 17 годам Джордж весил 102 килограмма. При этом рост молодого человека был только 1,72 метра.
Подобные обстоятельства повлияли на характер юного Байрона, превратившегося в замкнутого и стеснительного подростка, который чувствовал себя в своей тарелке только в одиночестве, наедине с книгами и собственными мечтами. Это ощущение — собственной ненужности, непохожести на других — Байрон пронесет красной нитью через все произведения.
Начальное образование маленький Джордж получил дома, занимаясь с приходящим учителем. В дальнейшем Байрон учился в далвичской частной школе. В 1801-м Джордж примкнул к рядам учеников закрытой школы для аристократов в городке Харроу, а спустя четыре года поступил в Тринити-колледж при университете Кембриджа. Известно, что учеба давалась юному Байрону с трудом, однако интерес к книгам возник с ранних лет.
Первая книга Байрона, названная «Стихи на случай», вышла в 1806 году. Спустя год поэт напечатал еще один сборник стихотворений - «Часы досуга». В отличие от повседневной жизни творчество позволяло Байрону чувствовать уверенность в собственных силах. Однако общественность довольно критически отнеслась к новоявленному поэту, высмеяв предисловие, написанное Байроном для второй книги. Поэт не растерялся и посвятил критикам едкую сатиру «Английские барды и шотландские обозреватели», которая стала едва ли не популярнее самих лирических произведений.
В 1809 году поэт был вынужден покинуть родную Великобританию. Дело в том, что, еще будучи студентом, Байрон пристрастился к карточным играм и алкоголю. Нетрудно догадаться, что подобные увлечения постоянно проделывали существенные прорехи в скудном бюджете Джорджа Байрона. Окончилось все тем, что поэт решил просто сбежать от заимодавцев и кредиторов, терявших терпение.
Вместе с приятелем Джоном Хобхаусом Байрон отправился в путешествие. Друзья повидали Грецию, Испанию, Португалию и другие страны. Главным результатом поездки стала поэма «Паломничество Чайльд-Гарольда». Это романтическое повествование о путнике, который прошел через разочарование в окружающем мире и пережил полное крушение юношеских представлений о мире. Безусловно, главный герой поэмы — отражение автора, его чувств и печалей.
Первые две части «Чайльд-Гарольда» вышли в 1812 году и моментально подарили поэту популярность и интерес интеллигентной общественности. Следующие два года Байрон работал над так называемыми восточными поэмами - «Лара», «Гяур», «Абидосская невеста». Эти произведения также снискали любовь читателей и активно перепечатывались.
В 1816 году Джордж Байрон покинул Англию окончательно. К этому времени поэт успел не только выпустить третью часть «Чайльд-Гарольда» и еще десяток стихотворений, но и развестись с женой, заработать нелестную репутацию и вызвать зависть всех, кто считал себя поэтом, но не дотягивался до славы Байрона.
Мать Джорджа Байрона к тому моменту уже ушла из жизни. Поэтому поэт смог спокойно продать родовое имение Ньюстед, что позволило ему на время забыть о материальных трудностях. Байрон поселился в тихой швейцарской деревеньке, из которой изредка выбирался на экскурсии по стране.
Спустя некоторое время поэт снова переехал, на этот раз в Венецию. Этот город настолько покорил Байрона, что тот написал несколько стихотворений, посвященных Венеции. Здесь же он окончил четвертую песнь «Чайльд-Гарольда», а в 1818-м приступил к написанию поэмы под названием «Дон Жуан», которую позднее критики и литературоведы однозначно назовут лучшей в творчестве лорда Байрона. В это произведение вошли 16 песен.
Параллельно с «Доном Жуаном» Байрон продолжал работу над «Чайльд-Гарольдом», а также написал поэму «Мазепа» и множество стихотворений. В целом этот период стал самым плодотворным в творческом плане.
К сожалению, «Дон Жуан», задуманный как некий альманах из 50 песен, остался неоконченным. Читатели так и не узнали, к чему привели путешествия и приключения сладострастного Жуана, потому как жизненное путешествие самого лорда Байрона подошло к концу.
Личная жизнь поэта и при жизни, и после кончины была окружена домыслами, преувеличениями и слухами. Однако даже те моменты, которые доподлинно известны, позволяют судить о лорде Байроне как о достаточно смелом экспериментаторе в плане дел сердечных, а также как о человеке, презирающем ханжескую мораль.
Известно, что первой избранницей поэта стала его сводная сестра Августа (дочь отца от первого брака). Спустя год, в 1814-м, Байрон сделал предложение новой возлюбленной Анне Изабелле Милбенк. Девушка не согласилась вступить в брак с поэтом, однако с удовольствием продолжила общаться с Джорджем в письмах. Через год Байрон решился повторно просить руки и сердца Анны. На этот раз девушка приняла это предложение, став первой женой поэта.
Спустя некоторое время супруга подарила Байрону первенца — дочь Аду. К сожалению, к тому моменту отношения пары уже трещали по швам. А через несколько месяцев Анна Милбенк забрала ребенка и вернулась в родительский дом. Свое решение женщина объяснила неверностью мужа и его странными привычками, а также постоянной бедностью и пьянством Байрона.
Примечательно, что дочь Байрона Аду называют первым программистом в мире. Удивительно, что подобное занятие привлекло женщину того времени, но факт остается фактом, Ада Лавлейс (взявшая фамилию мужа) составила первую программу для вычислительной машины, созданной Чарлзом Бэббиджем.
В 1817 году у Байрона случился короткий роман с девушкой по имени Клэр Клэрмонт, сводной сестрой писательницы Мэри Шелли. Клэр подарила поэту вторую дочь. Девочка, названная Аллегрой, умерла в пятилетнем возрасте.
1819 год подарил Байрону новые отношения, ставшие для поэта действительно счастливыми. Избранницей Джорджа стала Тереза Гвиччиоли. На момент знакомства с Байроном Тереза была замужем, однако вскоре развелась с супругом и стала открыто жить с поэтом, не боясь мнения общественности. Время, проведенное с Терезой, было плодотворным для Байрона в плане творчества. Вплоть до отъезда в Грецию поэт будет жить с возлюбленной.
В 1824 году Джордж Байрон отправился в Грецию, чтобы поддержать восстание, организованное против правления турков. Поэт жил в бараках и землянках вместе с повстанцами. Подобные условия не замедлили сказаться на здоровье Байрона. Поэт подхватил страшную лихорадку и спустя несколько дней, 19 апреля 1824-го, умер.
Медики провели вскрытие тела поэта. Известно, что некоторые органы было решено забальзамировать и оставить в местной церкви, что и было сделано. Однако вскоре эти урны были украдены. Тело лорда Байрона отправили на родину поэта и захоронили неподалеку от имения Ньюстед, ранее принадлежавшего его семье.
В мире существует 4 памятника поэту: два из них расположены в Италии, один в Греции и один — в датском музее.
Никто, кроме поляков, не мог создать такого танца, как мазурка, в котором переливался целый ряд самых противоположных настроений - высокомерие, лукавство, выдержка, светская изысканность, смелость, дерзость и скрытое за всем этим буйство славянской души.
Когда мы вошли, танцующие пары уже летали одна за другой вдоль залы. Их соединенные руки были вытянуты вперед стремительным движением, свободные откинуты в сторону, как крылья летящей стаи птиц.
Мазурка была таким замечательным танцем особенно оттого, что выявляла те свойства мужчин и женщин, которыми они наиболее привлекали друг друга. Каждый играл свою роль: дама легко неслась вперед, и самый поворот ее головы, так как ей приходилось смотреть на кавалера через свое приподнятое плечо, придавал ей дразнящую ауру непостижимости, в то время как вся инициатива танца оставалась в руках кавалера. Он ее мчал вперед, то щелкая шпорами, то кружа ее, то падая на одно колено и заставляя ее танцевать вокруг себя, выказывая свою ловкость и воображение, способность себя показать и управлять ее волей. На поворотах, долетев до конца залы, они повертывались лицом друг к другу на вытянутых руках, и он внезапно останавливался, отбивая каблуком ритм мазурки, как будто теперь, когда он имел возможность видеть ее en face, экстаз восхищения ею приковывал ее к месту - и затем они снова неслись птицами вперед.
Ольга Ильина (Боратынская) "Канун восьмого дня"
По вечернему Дом-2 Город любви (22.01.2019)
Нет, все-таки передумал опять Илюша и решил пойти на выписку..... Вот только звонить Алёне не будет, а так, SMS-ку черканет вежливую. Это же его ни к чему не обязывает?
На Лобном решают кадровые вопросы, перетасовка по игровым локациям. Новенького Арсэна на Острове ждут аж 4 девочки! Правда у него уже и на Поляне одна прилепилась: Олеся хвостиком ходит следом. А у него только один вопрос: "Есть ли не ходившие за камни?"
Кирилл, хоть и просится на Сейшелы, пока остается в Москве, ведь Бородина сказала, что верную дорогу и здесь найдет... А вот Витю можно и отпустить, авось с Пингвиновой что-то получится?
В обратную дорогу просятся Валера с Ирой, там их ждет Беттичка, ну и Тата, наверное... Также Черкасов отправляет Ромашова с Юлей, им скучно и о них скучно. А вот Максим уезжает с проекта, возвращаясь к жене....
Оставшиеся полэфира Бородина воспитывала Яббарова с Ларченко... Марго пыталась сопротивляться, оправдывалась, что она не виноватая, у них отношения начались уже после разрыва Ильи с Алёной. Только кто ж ее услышит? Вот такой "шаловизм" получился, по определению самой разлучницы
...А после Лобного Яббаров лежал на диване и делал сосредоточенное лицо. Рита смачно зевнула в микрофон))
На Острове неожиданно начала подпрыгивать Арина, требуя, чтобы Макс подтвердил, что между ними ничего не было! А то, ишь, он к жене уйдет, а у нее репутация.....
Любимый Нахапетов...
Родио́н Рафаи́лович Нахапе́тов (21 января 1944 — советский, американский, российский киноактёр, кинорежиссёр и сценарист. Народный артист РСФСР (1985).
«Незадолго до того, как дать мне жизнь, мама получила особое задание: нужно было перейти линию фронта и передать от партизан важные сведения в действующую армию. На этом пути она пережила тяжёлые испытания: была приговорена к смерти, бежала из концлагеря, выполнила порученное, а возвращаясь назад, попала под страшную бомбёжку . Во время этой бомбёжки я и родился. Маме пришлось прикрывать меня подушкой, оберегая от осколков и камней, которые сыпались отовсюду…»
Отец — Рафаил Татевосович Нахапетов— армянин. С матерью Родиона Нахапетова они познакомились в партизанском отряде на Криворожье. После окончания Великой Отечественной войны отец вернулся в Армению, где у него уже была семья. Своего отца Родион Нахапетов до десяти лет считал погибшим на войне.
Мать — Галина Антоновна Прокопенко (1922—1966), работала учительницей в сельской школеНекоторое время у Родиона Нахапетова был отчим — школьный учитель математики, который покинул семью в период, совпавший с началом болезни матери.
В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из детского дома.
Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю..... Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её из психушки.., но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами. Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» ,«Заражение». По воспоминаниям Нахапетова, работа над сценарием оказала на него чрезвычайно сильное эмоциональное воздействие.
Бедный послевоенный быт и постоянная материальная нужда закалили характер Нахапетова и воспитали стремление во что бы то ни стало вырваться из бедности и стать известным человеком. Будучи уже известным советским актёром, приехав в начале 1970-х в Днепропетровск, Нахапетов на встрече с другом детства сказал, что, вероятно, в этот город больше не вернётся.
Друзья детства вспоминают, что Нахапетов был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять.
Самым закадычным другом Нахапетова был актёр Женя Безрукавый, окончивший ту же школу № 34. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву.
Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры. Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени — Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком
По окончании школы, в 16 лет, с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа (мастерская Юлия Райзмана). В связи с тем, что Райзман в силу занятости в съёмках мало уделял внимания группе, обучением будущего актёра занимался актёр МХАТа — Анатолий Григорьевич Шишков, а также преподаватели Александр Александрович Бендер и Эмилия Кирилловна Кравченко. Родион Нахапетов окончил актёрский факультет ВГИКа в 1965 году.
В 1972 году Родион Нахапетов окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина). С 1978 года — актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм».В 1989 году Нахапетов по приглашению уехал работать в США, где затем постоянно жил и работал до 2003 годаС 2003 года Нахапетов постоянно живёт и работает в России
Мать Нахапетова в эмоциональном порыве назвала будущего актёра и режиссёра в честь партизанского отряда именем «Родина». В школе друзья называли для краткости Радиком. Позднее, когда Нахапетов получал паспорт, в паспортном столе Днепропетровска последнюю букву убрали и, посчитав что слово «родина» женского рода, записали имя как «Родин», то есть мужского рода. После съёмок в картине «Первый снег» редактор, просматривая титры, решил, что это ошибка и исправил «опечатку», вписав «недостающую» букву. Так Родина Нахапетов стал Родионом Нахапетовым.
В первом браке в период 1976—1991 годов был женат на советской и российской актрисе театра и кино Вере Глаголевой, с которой он познакомился на съёмках своего фильма «На край света».
От брака с Верой Глаголевой есть две дочери — Анна (14 октября 1978 года), актриса и балерина, артистка балета Большого театра, и Мария (28 июня 1980 года), окончила художественный факультет ВГИКа.
Во втором браке женат на гражданке США из семьи русских эмигрантов, кино- и телепродюсере Шляпникофф Наталье Алексеевне.
Двоюродный дед по материнской линии, Игнат Алексеевич Моисеенко, известен как писатель Игнат Простой.В 1993 году совместно с Наташей Шляпникофф создал благотворительный фонд помощи детям с врожденным пороком сердца «Nakhapetov friendship foundation» (Фонд дружбы Нахапетова)
Ещё в институте Нахапетов, проявляя серьёзное и уважительное отношение к учёбе и легко импровизируя, умел добиться максимальной выразительности образа своих героев. К окончанию ВГИКа Родион Нахапетов для защиты диплома уже имел две главные сыгранные роли — инженера Гены в фильме «Живёт такой парень» (1964) режиссёра Василия Шукшина и молодого поэта Коли Терентьева в фильме «Первый снег» (1964) режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва. Тогда же он снялся и в фильме о молодёжи 1960-х «Мне двадцать лет» (другое название — «Застава Ильича») режиссёра Марлена Хуциева.С первой же кинороли в характере актёра проявились индивидуальность и внутренняя сдержанность и сила. К изучению характера своих героев Родион Нахапетов изначально подходил как зрелый профессиональный актёр. Так, для органичного вливания в образ В.Ленина в дилогии режиссёра Марка Донского «Сердце матери» (1965) и «Верность матери» (1966), в которой сыграл три разновозрастные роли Владимира Ленина — юного, молодого и зрелого, Родион перечитал ряд ленинских статей и книг. Эта работа послужила экзаменом на профессиональную и человеческую зрелость актёра. Творческое сотрудничество с Марком Донским во многом определили отношение Нахапетова к своей профессии, сформировали его как актёра. Известно, что Марк Донской относился к Родиону по-отечески и с большой теплотой.
Популярность и зрительская любовь к Родиону Нахапетову пришла после снятых на киностудии «Узбекфильм» фильмов «Нежность» (1966) и «Влюблённые» (1969) режиссёра Эльёра Ишмухамедова, с которым Нахапетов подружился ещё в институте. В трёх новеллах фильма «Нежность» Нахапетов (Тимур) трогательно, но без слащавости играет неразделённую, внезапно и трагично оборвавшуюся любовь-предчувствие. В последовавшем вскоре фильме «Влюблённые» Родион играет пожарного-взрывника, которого авторы фильма наделили некоторыми биографическими данными самого Родиона Нахапетова и дали ему прежнее имя актёра — Родин. Именно после этих работ за актёром закрепилось амплуа немногословного интеллигентного молодого человека 1960-х годов, в определённом смысле героя своего времени.
За роль разведчика Максима Исаева в фильме «Пароль не нужен» режиссёров Бориса Григорьева и Юрия Швырёва Родиону Нахапетову была присуждена премия Всесоюзного кинофестиваля 1968 года.
В исполнении Родиона Нахапетова зрителям запомнилась роль темпераментного революционера — левого экстремиста Бенедикто из вымышленной латиноамериканской страны в остросюжетном фильме «Это сладкое слово — свобода!» (1972) режиссёра Витаутаса Жалакявичуса. Особую популярность и зрительскую симпатию Родион Нахапетов получил исполнив роль кинооператора Виктора Потоцкого в историко-приключенческой драме Никиты Михалкова «Раба любви» (1976). Несомненной актёрской удачей является роль мужественного морского лётчика, старшего лейтенанта Александра Белоброва в героической киноповести — фильме «Торпедоносцы» (1983) режиссёра Семёна Арановича. За эту работу Нахапетов был удостоен Серебряной медали имени Довженко и Государственной премии СССР
В 2004 году, спустя тридцать пять лет после выхода фильма «Влюблённые», Родион Нахапетов снова снялся у режиссёра Эльёра Ишмухамедова в фильме «Влюблённые-2», в котором сыграл прежнего своего героя — Родина, постаревшего на двадцать лет.
Ещё студентом актёрского отделения ВГИКа Родиона Нахапетова приглашал на учёбу в свою режиссёрскую мастерскую Игорь Таланкин. Но, только спустя несколько лет, после работы с Марком Донским над дилогией «Сердце матери» и «Верность матери», будучи уже сложившимся актёром, Родион Нахапетов решил заняться режиссурой. Первыми режиссёрскими пробами Нахапетова стали две учебные короткометражки — «Помнишь?» и «Вино из одуванчиков» (1972). Первая, основанная на личных воспоминаниях картина, о жившем в детском доме мальчике, о становлении характера. Вторая — построенная на музыке экранизация одноимённой повести Рэя Бредбери.
Первой полнометражной режиссёрской работой Нахапетова стал фильм — «С тобой и без тебя» (1973), представленный им на Международном кинофестивале в Сан-Франциско в 1975 году и позднее получивший премию ежегодного смотра фильмов «Фемина» в Бельгии. Этот фильм — история любви героев Марины Неёловой и Юозаса Будрайтиса на фоне раскулачивания зажиточных хуторян.
Второй фильм Родиона Нахапетова — «На край света…» (1975) занял Большой приз Международного кинофорума «Человек — труд — творчество» в Любляне, (1976). Фильм подвергался многочисленным правкам и трудно выходил на экран, однако имел успех у зрителя. Главную роль в фильме исполнила Вера Глаголева, впоследствии ставшая женой режиссёра.С первых фильмов главной темой режиссёрских работ Нахапетова стали любовь, борьба с бегом времени, отстаивание надежд или их утрата под давлением обстоятельств. Для исполнения ролей в экранизации пьесы Максима Горького «Враги» Родион Нахапетов собрал целое созвездие талантов: Иннокентия Смоктуновского, Николая Гриценко, Николая Трофимова, Елену Соловей, Марину Неёлову, Регимантаса Адомайтиса, Юозаса Будрайтиса, Веру Глаголеву.
В 1980 году Нахапетов по повести Бориса Васильева поставил телефильм «Не стреляйте в белых лебедей», получивший приз на Всесоюзном кинофестивале телефильмов в Ереване (1981). Картина повествует о сложных отношениях человека и общества, о любви к природе, гуманизме и справедливости. Как и предыдущие работы, фильм с трудом прошёл цензурные преграды, но на экране имел огромный зрительский успех.. В главных ролях снялись уже известные актёры Станислав Любшин и Нина Русланова. В результате несогласия с тем, что окончательный вариант сценария значительно отличался от повести, Борис Васильев, участвовавший в создании сценария, потребовал снять свою фамилию из титров. Музыкальный фильм «О тебе» (1981), с Верой Глаголевой в главной роли, получил приз «Золотая нимфа» на МТФ в Монте-Карло, (1983). Это фильм о наделённой даром не говорить, а петь героине, вступившей в разлад с самой собой из-за компромисса с окружающим миром.Последним, снятым Нахапетовым в СССР был фильм «На исходе ночи». Несмотря на отсутствие большого зрительского успеха в СССР, фильм был приобретён голливудским мейджором «XX век Фокс» для мирового кинопроката
В дополнение к основной, режиссёрской работе Р. Нахапетов также пробовал себя и в качестве композитора, написав музыку к двум документальным фильмам.В 1989 году ( в 1991 году), после того как его фильм «На исходе ночи» (1987) купила кинокомпания «20th Century Fox», Родион Нахапетов по приглашению своего знакомого выехал в США, где жил и работал до 2003 года, оставшись на постоянное жительство.
Вскоре после выезда Нахапетов расторгнул брак с Верой Глаголевой, оставив ей двух их детей, и женился на своём менеджере Наталье Шляпникофф, работавшей в то время в Ассоциации независимого телевидения США.
Первоначальные попытки реализовать себя в американском кино не увенчались успехом. Написанные им многочисленные сценарии и синопсисы оказались невостребованными, и только через два года, в 1992 году, когда Родион Нахапетов с женой Натальей уже собирались возвращаться в Россию, ему удалось подписать первый голливудский контракт на съёмку остросюжетного художественного фильма «Телепат» («Stir») по сценарию Эрика Ли Бауэрса (Eric Lee Bowers), который вышел в прокат в 1997 году. В этом фильме режиссёр впервые работал в новом для себя, но популярном у американского зрителя киножанре — фантастическом триллере. Главные роли исполняли такие известные и популярные в США актёры как Майкл Дж. Поллард, Карен Блэк, Тони Тодд, Рено Уилсон (Reno Wilson) и другие. В небольшой роли снялся и сам режиссёр.Для съёмок этого фильма Нахапетов с женой в 1995 году создали свою кинокомпанию «RGI Productions», на которой после «Телепата», в сотрудничестве с каналом «ОРТ», снял три «американские» серии популярного в СНГ телесериала «Убойная сила-2» под общим названием «Миссия выполнима». В съёмках этих серий Нахапетов принял участие как актёр, режиссёр и продюсер.
Успех этого сотрудничества привёл к реализации следующего совместного российско-американского проекта — созданию 12-серийного остросюжетного детективного телефильма «Русские в городе ангелов», который вышел на экран в 2002 году. Сценарий к фильму написал Родион Нахапетов. В этом фильме Нахапетова, кроме снимавшейся у него ранее Карен Блэк, снимались такие звёзды американского кино, как Эрик Робертс (Eric Roberts), Лэйн Дэвис (Lane Davies), Шон Янг (Sean Young), Гэри Бьюзи (Gary Busey), Эрик Эстрада (Erik Estrada), а также известные и любимые зрителями российские киноактёры: Лев Дуров, Владимир Стеклов, Валерий Николаев, Лидия Федосеева-Шукшина, Екатерина Редникова и другие. Главную роль исполнил сам Нахапетов. В одной из ролей в этом фильме снялась его старшая дочь Анна.Следующий полнометражный фильм-триллер «Пограничный блюз» («Border Blues») по своему сценарию Нахапетов снял с уже сложившимся актёрским составом. Главные роли в фильме исполнили снимавшиеся в предыдущем фильме режиссёра Эрик Робертс, Гари Бьюзи, Эрик Эстрада, Екатерина Редникова и Владимир Стеклов. Фильм вышел на экран в 2004 году. Бюджет фильма составил $10 000 000.
В том же году вышла на экран снятая режиссёром в России на киностудии «Централ Партнершип» по сценарию Ганны Оганесян-Слуцки (Hanna Hovhannes Oganesyan-Slutski) многосерийная лирическая комедия «Моя большая армянская свадьба». Роли в фильме исполняли звёзды армянского и российского кино Армен Джигарханян, Марат Башаров, Мария Шукшина, Наталья Андрейченко и другие. Режиссёр сыграл в фильме небольшую роль отца главной героини. После «Армянской свадьбы» Нахапетов написал сценарий и снял по нему на киностудии своей компании «RGI Productions» психологический триллер «Заражение» («Contamination»). Сценарий частично основан на реальных событиях, происшедших в начале 1960-х годов с матерью режиссёра. Наряду с постоянными актёрами режиссёра — звёздами американского кино Эриком Робертсом и Карен Блэк, в этом российско-американском фильме снимались и известные российские актёры — Андрей Смоляков, Игорь Арташонов, Александр Андриенко и другие. В фильме исполнила роль и младшая дочь режиссёра — Мария. Фильм вышел в прокат в 2007 году. В 2008 году на кинофестивале «Золотой феникс» режиссёр за этот фильм получил Специальную премию Гильдии актёров кино России в номинации за продвижение российской культуры в мировой кинематограф.
Кроме художественного кино, на студии «RGI Productions» Нахапетов снял три полнометражных документальных фильма
Где-то там, за дальними странами, за томами прочитанных книг спит любовь, о которой мечтали мы. Сон ее безмятежен и тих.
ГЛАЗА,КАКОЙ ВЗГЛЯД!
Потрясающее исполнение !!!
По ночному Дом-2 После заката (22.01.2019)
Островитяне о уходе Максима: Парни откровенно завидуют, что он такую яркую историю сумел организовать, а девицы....неа, не плачут, две подружки уже мыслями с новеньким Арсэнчиком))
Полянские решили погнобить Витю: как он посмел запудрить мозги бедной Оле Сучаркиной и после этого свалить на Остров??????? В общем, я даже не хихикала над этим бредом сценариста...
Яночка теперь планирует заселиться с Сорокой. Вы хотите спросить, а куда девался вчерашний сожитель? Да вот он, в дверях стоит с чемоданом, говорит, что они не сошлись характерами)))))
А чуть позже нам покажут прослушку коллективом голосового сообщения от "бывшего парня Яны". Детей отошлите подальше, там ненорматив.
Все эти переселения комментирует появившаяся ненадолго Лера Хуснутдинова.... Впрочем, она сама поняла, что выпала из темы и уйдет по собственному желанию
...Еще по мелким эпизодам: Мондезир набивает себе цену, говоря, что ему нужно залечивать сердечные раны, поэтому он не спешит звать Дашу в спальню (читай "за камни"). Дмитренки рассказывают друг другу на камеры, как себя чувствует, о чем думает и что делает Алёна... А Яббаров ковыряет сухую рыбку и признается Марго в любви...
По ночному Дом-2 После заката (22.01.2019) - продолжение
Собственно, это надо смотреть, а не комментировать))
Саша Оганесян привезла новых попугаев вместо капаклинской Жозефины, улетевшей и не обещавшей вернуться. А новые птички разлетелись по комнате! Видимо, уже не проветривают, потому что не особо встревожились по этому поводу, а склонились над коробкой с последним не улетевшим....
Виталий устроил романтик для своей Наташи, спел и получил согласие на объявление себя в паре. Но не заселяться!
[mymp3]http://d.zaix.ru/atSZ.mp3|В.Воронко - 22.01.2019[/mymp3]
Как Лев Ландау женщин классифицировал ... АиФ.
Знаменитый физик-теоретик, академик, создатель собственной научной школы в отношениях с прекрасным полом был отменным практиком.
Лев Ландау — из тех, кого прекрасно описывает поговорка «из молодых, да ранний».
Он родился 22 января 1908 г. в Баку. Тогда, в начале ХХ века Баку рос, как на дрожжах. Вернее, на нефти — в конце XIX в. тут разразился настоящий нефтяной бум.
Отец Льва Давид Ландау был известным в городе инженером-нефтяником. Мать Любовь Гаркави-Ландау даже по нынешним меркам воспринималась бы как особа невероятно продвинутая — окончила Могилёвскую женскую гимназию, затем Еленинский повивальный институт и в качестве финального аккорда — Женский мединститут в Петербурге. Супруги активно занимались еще и научной деятельностью, публиковали статьи.
Так что у Льва просто не оставалось иного пути, кроме научного. Школу в Баку он закончил в 13 лет. На семейном совете было решено, что в серьёзное учебное заведение ему поступать рановато — пусть пока поучится в Бакинском экономическом техникуме. Лев не перечил. Но в 14 лет всё же поступил в Бакинский университет, а через два года, в 1924 г перевёлся в Ленинградский университет на физфак. К 19 годам у него уже было опубликовано четыре научные работы.
Молодой учёный с головой погружается в новейшую тогда сферу науки — квантовую механику. Несмотря на то, что в стране уже потихоньку «подмораживало», Льву разрешали регулярно выезжать за границу, встречаться в выдающимися учёными того времени, работать в университетах Англии, Германии, Швейцарии. Вскоре он уже входит в первую десятку физиков-теоретиков мира. Харьков, куда переезжает Ландау, чтобы возглавить кафедры Харьковского университета, превращается чуть ли не в научную столицу советской теоретической физики.
В 1937-м по приглашению Петра Капицы он едет в Москву, чтобы возглавить только что созданный Институт физических проблем. Вот только вместо проблем физики ему придётся решать проблему куда более серьёзную — как остаться в живых, попав в жернова НКВД. Ландау, в друзьях у которого значились чуть ли не все физики мира, обвиняют в антисоветской агитации. В тюрьме он провёл год. Его пытали. Он голодал. От смерти его спас всё тот же Капица, достучавшись до самых высоких кремлёвских кабинетов. Из тюрьмы его вынесли на руках.
В следующий раз от смерти его будет спасать уже целая бригада светил мировой медицины. В 1962 г. Ландау попадает в тяжелейшую автокатастрофу. Шесть недель он пробыл между жизнью и смертью. Шесть недель над ним дежурили врачи из Канады, Франции, Чехословакии, СССР. Вытянули. Хотя еще три месяца Дау (как звали его близкие) не узнавал даже членов семьи. Тяжелейшая травма не позволила ему пережить момент величайшего триумфа — в 1962 г. он не смог поехать в Стокгольм, чтобы получить Нобелевскую премию, присуждённую ему за «основополагающие теории конденсирования материи, в особенности жидкого гелия». Он проживёт еще 6 лет, но к работе так и не вернётся. Видимо, все отпущенные ему Богом озарения он к тому времени уже выбрал.
Помимо репутации гениального физика у Ландау существовала ещё и стойкая репутация женолюба. Во всеуслышание об этом рассказала его супруга Конкордия Дробанцова, которую обычно все звали Корой. Вернее, не рассказала, а описала в книге «Как мы жили». Долгое время книга эта существовала в виде самиздата. А многие солидные академики пытались её уничтожить — настолько возмутило их описанное там. «Я — жена великого физика ХХ века Льва Ландау, — писала Конкордия. — Наша история похожа на истории многих семей в эпоху сексуальной революции. Разница лишь в том, что Ландау — гений.
Вот уже 10 лет я пишу о той счастливой и драматической судьбе. Пишу только правду, одну правду, пишу для себя и не имею ни малейшей надежды на то, что когда-нибудь это увидит свет. Дау был солнечный человек. Но после своей смерти оставил слишком много загадок, тайн. Чтобы распутать сложнейший клубок нашей жизни, пришлось залезть в непристойные мелочи, в интимные стороны нашей жизни, скрытые от посторонних глаз и таящие так много мерзости. Но и прелести тоже».
По словам Коры, Ландау не терпел хаоса ни в науке, ни в любви. У него существовала собственная система классификации красавиц (Учёный же! Теоретик!). Все женщины делились на красивых, хорошеньких и интересных. Были еще два класса: 4 — «Выговор родителям» и 5 — «За повторение — расстрел». Он мог выкидывать два или четыре пальца, показывая класс женщины. Всех своих женщин он осваивал по расписанию. Когда у него появлялась новая возлюбленная, ей выделялся определенный день и час, и никто не мог нарушить этого графика.
Себя он называл красивистом. Ему было важно, чтобы женщина была хороша лицом и с божественной фигурой. Создатели фильма «Мой муж — гений» о Льве Ландау рассказывают, что когда учёный шёл гулять по дачному поселку, он внимательно осматривал всех встречавшихся ему женщин. Осматривал прежде всего фигуру. И это был такой взгляд! Это был взгляд, который не только обещал женщине многое, но и будто приподнимал ее над землей.
В узком кругу знакомых он хвастался, что ни одна женщина не ушла от него недовольной. И его, обладавшего ярчайшей харизмой, дамы всех возрастов действительно боготворили. Поговаривают, что у Ландау было пять ярких романов. Все они происходили на глазах у Коры — ведь в 1934 г., когда они только встретились, Дау заставил красавицу Кору заключить «пакт о ненападении в супружеской жизни», который, по его задумке, давал обоим супругам свободу на романы на стороне. Вот только пользовался этой свободой лишь он один. И в письмах к Коре мог писать: «Боже мой, мне нравится Гера! Она требует, чтобы за нею ухаживали. А ты же знаешь, Корочка, как я этого не люблю. Это же слишком долго!». Он не понимал, к чему все эти ухаживания, красивые слова, стихи? Если люди друг другу интересны, зачем терять время?
Свою первую женщину он познал достаточно поздно — в 27 лет, и это была та самая Кора. Она же была рядом и в его последние часы на этой земле.
Юлия Юнина. 2018
Про странности Ландау можно было написать целую книгу!
А может, наши недостатки — продолжение наших достоинств, и без них не было бы великого физика? Как известно, Наполеон страдал психическими заболеваниями. Бетховен был глухим, что не мешало ему писать великие симфонии. Достоевский играл в азартные игры и страдал эпилепсией.
Чарльз Дарвин говорил: «Если бы я не был таким безнадежным инвалидом, я бы не взял на себя огромный труд и не достиг бы таких успехов».
Лев Ландау, гениальный физик, академик, лауреат Нобелевской премии, создатель научной школы теоретической физики C 1946 г работал над разработкой атомной бомбы.
Ландау награжден тремя орденами Ленина, Ленинской премией (1962), трижды — Сталинской (Государственной) премией, был членом многих зарубежных академий наук и научных обществ.
В частности, он был избран иностранным членом Лондонского королевского общества, Национальной академии наук США, Датской королевской академии наук, Королевской академии наук Нидерландов, Американской академии искусств и наук, Французского физического общества и Лондонского физического общества.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 533