ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 173 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 173 + 18

Сообщений 301 страница 310 из 1000

301

Не знаю, не знаю  http://se.uploads.ru/mCQg6.gif   судя по комментам, укропитеки в дичайшем восторге от своих посланников в ПАСЕ.[взломанный сайт]

Киевский дипломат: Русская журналистка преуспела в троллинге недалеких украинских депутатов

Своим поведением в ПАСЕ члены украинской делегации играют на руку российским пропагандистам.

Об этом в своем блоге пишет экс-руководитель информационного департамента МИД Украины Олег Волошин.

“Это блестяще. Недалёкие украинские депутаты продолжают помогать российским пропагандистам делать шоу, выставляя наших политиков клоунами для аудитории в РФ и ряде других стран. Осенью наша делегация своим глупым поведением помогла Скабеевой заполнить вакуум после провала попыток открыть путь для возврата делегации РФ в ПАСЕ.

На этой сессии этот вопрос вообще не стоял, и Скабеева приехала специально троллить наших депутатов. В чем немало преуспела. Все жду, когда у европейцев лопнет терпение и они всех их вместе выставят из Palais de l’Europe.

Ссылка

0

302

Привет ВСЕМ!!!!  http://se.uploads.ru/rg1pV.gif

В Совете Европы рассказали об огромном долге России

Пресс-секретарь генсека Совета Европы Дэниель Хольтген заявил, что долг России перед организацией составляет около €60 млн. Об этом 24 января сообщает «РИА Новости».

Ранее в этот же день глава МИД Финляндии Тимо Сойни заявил о необходимости найти компромисс по возвращению России к работе в Совете Европы, а также попытаться заставить Москву выплатить долг.

В апреле 2014 года российскую делегацию лишили права голоса в ПАСЕ из-за событий на Украине и воссоединения с Крымом. В ответ Россия приостановила выплаты взносов в Совет Европы, что привело к финансовому кризису в организации.

22 января, выступая в ПАСЕ, Турбьерн Ягланд заявил, что лишение России права голоса в Парламентской ассамблее не привело к возвращению Крыма и при этом стало причиной кризиса в Совете Европы.

В ответ на его высказывание российский сенатор Алексей Пушков отметил, что Страсбург сам виноват в таких последствиях, так как следовал «примитивным рефлексам русофобов».

Ссылка

0

303

Что ждёт Украину

Системный цивилизационный конфликт на Украине, разрывающий ее между Западом и Россией, привел к общественному и религиозному противостоянию, разгулу насилия в стране и развязыванию гражданской войны.

Будущее Украины весьма неопределенно и зависит от многих факторов как внутри Украины, так и за ее пределами.

Рассматривая такие сценарии, необходимо зафиксировать сегодняшние условия, определяющие этот процесс, а именно расклад политических и общественных сил на Украине и позицию российских и западных элит, в соответствии с которой они действуют.

На Украине установился русофобский полунацистский режим, ставящий своей целью сделать из страны враждебное России государство. На Украине никогда не было и нет пророссийски настроенных элит и бизнеса, все они ориентируются только на Запад.

Движение сопротивления против правящего режима, зародившееся в 2014 году, разгромлено, активисты и лидеры сопротивления находятся в тюрьмах или изгнаны из страны.

Общество репрессиями властей и насилием банд боевиков запугано и не способно к протестам. Президентские выборы в марте 2019 года ничего не изменят, победить на них может только прозападный русофобский президент.

Свернутый текст

Российские элиты никак не влияют на события на Украине. На мой взгляд, основная тенденция — невмешательство. Мол, правящий режим сам себя уничтожит, а общество и элиты созреют для интеграции с Россией.

Донбасс поддерживается на уровне, исключающем его захват украинскими войсками. Донбасс — составная часть Украины, и надо выполнять Минские соглашения. Военное вмешательство России в дела Украины исключается.

Запад в лице США создал из Украины плацдарм давления на Россию в своем геополитическом противостоянии с ней, полностью подчинив себе украинские властные структуры, элиты и бизнес.

Украина стала тараном против России в создании на ее границах очагов напряженности и втягивания России в прямой вооруженный конфликт с Украиной.

Запад рассматривает Украину как подчиненную себе отторгнутую часть русской цивилизации и не собирается возвращать ее в сферу влияния России.

При таких условиях возможны следующие сценарии будущего Украины.

Сценарий 1 «Медленное загнивание»
Украинская власть остается неизменной и управляется из США, экономика страны продолжает падать, а население покидать Украину.

Русофобская политика властей продолжается, нацистский режим усиливается, возможные протесты подавляются правоохранителями и бандами боевиков, на Донбассе и на границе с Россией периодически происходят военные провокации без развязывания серьезного военного конфликта, Россия заявляет протесты и не более того.

Конфликт на Донбассе окончательно переходит в «замороженную» стадию с периодическими перестрелками на линии соприкосновения. Россия не признает республики Донбасса, но продолжает их поддерживать, не предпринимая серьезных шагов по восстановлению их экономики.

Запад поддерживает экономику Украины и не допускает «голодных бунтов» и дефолта страны. Это может продолжаться десятилетиями.

Государственные институты постепенно деградируют, экономика Украины падает до предела, при котором невозможно обеспечить функционирование органов управления государством и удовлетворение минимальных потребностей населения.

Начинаются массовые протесты, региональные элиты перестают подчиняться центральной власти, она теряет рычаги управления страной, из боевиков создаются частные армии, и начинается война «всех против всех».

Завершается все это военным переворотом и установлением временной диктатуры одной из группировок. По всей видимости, неизбежно введение международного миротворческого контингента.

Существование Украины как единого государства прекращается, решается вопрос о ее разделе по югославскому сценарию.

Украинские территории переходят под российское и западное влияние. Переход всей территории Украины под российское влияние практически исключен.

За это время вырастет новое поколение, воспитанное на лютой ненависти ко всему русскому, и его даже силой невозможно будет удерживать, да и США не допустят этого.

По внешним признакам к такому сценарию склоняются сегодня элиты России, США, и украинские элиты это также устраивает. Этот процесс очень длительный, территории, попавшие в итоге под российское влияние с нищим и обозленным населением, потребуют колоссальных финансовых вливаний и длительной «реабилитации» доведенного до крайности населения.

По состоянию дел на Украине и действиям России и США такой сценарий развития ситуации на Украине пока наиболее вероятен.

Сценарий 2 «Украина присоединяется к Донбассу»
Государственные и идеологические основы русофобского государства Украина должны быть переформатированы, и созданы условия для сборки на этой территории нового государственного образования (или образований) на принципиально ином фундаменте.

Политическим путем сместить правящий режим на Украине невозможно. Для этого нужны другие механизмы, позволяющие достичь такой цели.

Одним из них может быть непокоренный Донбасс в качестве плацдарма для начала переформатирования Украины как признанная всеми, включая Россию, часть Украины, неподконтрольная киевским властям.

Он может стать центром распространения новой идеологии на всю Украину и точкой сборки новой государственности.

На этой территории возможно начало процесса формирования механизмов и средств давления на правящий режим Украины и создание, по крайней мере на первом этапе, от имени прилегающих к Донбассу регионов альтернативных Киеву органов власти.

На территории республик действует своя избранная народом власть, сформированы государственные органы управления, обеспечивающие жизнеспособность региона, созданы правоохранительная и судебная система, сформирована и проверена в боях армия, отстоявшая независимость республик.

То есть имеются практически все атрибуты государственности и юридические основания для борьбы за власть над всей Украиной.

На базе республик от имени Донбасса и прилегающих к нему регионов может быть сформировано правительство альтернативной Украины «в изгнании».

С этой целью представители Донбасса и прилегающих к нему регионов могут провести в Донецке «учредительную конференцию» альтернативной Украины и создать такой орган власти, претендующий на распространение своего влияния на всю украинскую территорию.

В перспективе это позволит организовывать систему «двоевластия» на Украине, тем более что легитимность правящего режима после переворота уже и на Западе вызывает много вопросов.

Альтернативная власть должна добиваться признания себя стороной переговоров с киевским режимом и формулировать условия будущего втраны.

Имидж Донбасса как сепаратистского анклава, ведущего военные действия за отделение от Украины, необходимо трансформировать.

Он должен восприниматься как территория формирования сил, способных освободить украинских граждан от нацистского режима и сформировать дееспособные государственные структуры.

Переход и присоединение регионов Украины на сторону альтернативной Украины на определенном этапе, когда развал украинской экономики достигнет пика, может принять лавинообразный характер.

С этой целью из непризнанного Донбасса надо делать витрину благополучия, социального и экономического подъема, возрождения промышленности. Для этого потребуется политическая воля российских элит и финансовые вложения.

К сожалению, пока этого нет, состояние экономики республик и жизненный уровень населения с каждым годом становятся все хуже и продвижение кремлевскими кураторами на пост главы ДНР Пушилина только подтверждает, что они пока не собираются ничего менять на Донбассе.

Сформированная таким образом альтернативная власть Украины может добиваться международного признания, расширять свою сферу влияния на другие регионы и выступать от имени населения значительной территории страны.

Легитимность правящего режима можно серьезно подорвать непризнанием результатов выборов президента, и поводов для этого будет более чем достаточно.

При катастрофическом падении уровня жизни населения авторитет киевской власти неизбежно будет падать, и население будет искать ей альтернативу.

При определенных условиях корпуса республик при поддержке «северного ветра» могут начать освобождение территории Украины и установление новой власти в Киеве.

Сценарий 3 «Заключение общественного договора на Украине»
На Украине сегодня нет объединяющей всех идеи. Объединить людей может только общая цель, признаваемая и поддерживаемая подавляющим большинством населения. Таких идей украинскому обществу пока не предложено.

Правящий режим, игнорируя особенности Украины, население которой является полиэтническим по своему составу с региональными историческими, религиозными, ментальными, языковыми и социокультурными особенностями, наоборот, установил в стране режим насилия, ставший главным инструментом построения моноэтнического государства, который разделяет, озлобляет и ущемляет интересы граждан.

Объединяющей украинское общество идеей может стать установление мира, прекращение всех видов насилия и восстановление экономики для повышения уровня жизни граждан.

Украинские элиты в принципе не могут предлагать и отстаивать это, поскольку вся их власть построена на насилии.

Эту функцию могут взять на себя общественные институты, представленные гражданами Украины, проживающими на Украине, Донбассе, России и странах Европы, придерживающимися разных взглядов, но готовыми и способными начать общественный диалог по поиску компромисса.

Именно они могут садиться за стол переговоров и искать пути прекращения насилия и противостояния, формировать «снизу» на Украине и за рубежом общественное мнение и повестку дня по переформатированию Украины хотя бы в нейтральное государство.

В основу может быть положена концепция создания на Украине полиэтнической общности в противовес моноэтнической украинской нации, прекращение этнического, религиозного, языкового насилия, формирование общественно-политической среды, способствующей падению правящего режима и установлению мира и согласия в стране.

Результатом этой деятельности может быть общественный договор прекращения противостояния, который поддержит подавляющая часть населения Украины.

На этой основе могут быть сформированы новые элиты и в перспективе политические силы, способные отстранить тем или иным путем правящий режим и начать переформатирование Украины.

Процесс этот длительный и потребует усилий и объединения здравомыслящей части украинского общества, кропотливого согласования условий примирения разных регионов, разработки механизмов переформатирования государственных институтов, проведения денацификации, подготовки условий «пересборки» государства на новых принципах, разработки и принятия новой конституции.

Этот путь позволит или договориться о мирном проживании в одном федеративном (конфедеративном) государстве, или выработать условия раздела не по югославскому, а по чехословацкому варианту по линиям цивилизационных и этнополитических разломов.

Непредсказуемые сценарии
Все предыдущие сценарии имеют место быть при условии сохранения сегодняшней ситуации на Украине и не меняющейся позиции России и США по украинскому вопросу. В реальности ситуация может существенно измениться как на Украине, так и в мире.

Потенциально на Украине может произойти:

— военный переворот и попытка захвата власти экстремистами;

— под давлением США попытка серьезного военного конфликта на Донбассе или на границах России;

— дефолт Украины и стремительный развал экономики и государственных структур.

Также могут иметь место международные события, в результате которых Россия и США изменят свое отношение к Украине.

1. Россия решит все вопросы по возможной блокаде Запада (введение в строй «Северного потока — 2» и «Турецкого потока», создание и внедрение собственной расчетной системы вместо международной SWIFT, организация в России производств, критичных для российской военной техники из-за поставок с Украины, реализация необходимых программ по развитию вооружений российской армии и т. п.) и примет решение по закрытию вопроса Украины.

2. В США в результате внутренней борьбы между республиканцами и демократами придут к выводу прекратить поддержку Украины и бросят своих марионеток, как это они сделали в Сирии.

3. Мощный мировой экономический кризис заставит Запад отказаться от использования Украины в качестве средства давления на Россию.

4. Глобальное противостояние между США, Евросоюзом, Россией и Китаем сформирует новые отношения, в которых Украина может стать разменной монетой при принятии решений по другим международным проблемам.

На все эти события, естественно, будет реакция России и Запада, и дальнейшие события на Украине могут развиваться совершенно по другим сценариям, и к этому надо быть готовыми.

Юрий Апухтин

Источник:Ссылка

0

304

Продовольственная корзина подорожала до 542%, а двоечник Порошенко отчитывается в Давосе

Порошенко пожаловал на Всемирный экономический форум в Давосе, чтобы отчитаться в исполнении очередного «домашнего задания».

Международные кредиторы уже привыкли, что двоечник Пётр постоянно приезжает неподготовленным и кормит их обещаниями.

На этот раз Порошенко… пообещал, что процесс создания Высшего антикоррупционного суда Украины будет завершён в феврале. Также он похвастался, что нацбанк Украины удостоился награды за прозрачность банковских услуг. Это является, по мнению Порошенко, признаком успешной антикоррупционной борьбы.

Пока президент Украины козыряет перед банкирами, от страха заправляя пиджак в трусы, простые украинцы подсчитывают рост продовольственной корзины при Порошенко. Для простых людей все эти «прозрачности» и «антикоррупционные войны» не более чем олигархические игры, делающие их жизнь хуже.

Свернутый текст

Продовольственная корзина при майданной власти подорожала до 542%. Соответствующую статистику привёл глава Украинской Ассоциации поставщиков торговых сетей. Такую гиперинфляцию никогда не перекроют мизерные повышения пенсий и соцвыплат.

«По официальным данным, за четыре года подешевела только гречка на 6%, а цены на другие социальные продукты взлетели с 58% до 542%», — сообщил Алексей Дор​ошенко.

Рабочие на Украине закупают самые дешёвые и низкокачественные продукты. При этом они тратят более чем половину своей зарплаты. Оставшуюся часть «съедают» тарифы ЖКХ. В Киеве уже опробован новый способ поддержания комфортной температуры в квартирах: кирпичи греют на газовых плитах.

Инфляция и обесценивание гривны продолжают соревноваться друг с другом, ставя новые рекорды. Порошенко это абсолютно не интересует. У двоечника Петра свои отчёты и экзаменаторы. Для него важнее отдать остатки суверенитета страны Западу и создать видимость антикоррупционной борьбы.

Источник: Ссылка

0

305

Захарова иронично прокомментировала слова Макрона о Венесуэле ...заяц...дЭбил...

Официальный представитель МИД России Мария Захарова прокомментировала на своей странице в Facebook слова президента Франции Эммануэля Макрона о храбрости венесуэльцев.

Макрон ранее написал в Twitter, что приветствует храбрость сотен тысяч венесуэльцев, которые выступают за свою свободу. По его словам, после майских «нелегитимных выборов», в которых победу одержал действующий президент Николас Мадуро, Европа поддерживает восстановление демократии.

«Желтые жилеты» могут и заревновать — их президент Франции так не хвалил ни разу», — написала Захарова.

Спикер оппозиционного парламента Венесуэлы Хуан Гуаидо в среду объявил себя временным главой государства. США заявили о признании Гуаидо. Мадуро назвал себя конституционным президентом, а главу оппозиционного парламента — «марионеткой США». К настоящему времени, помимо США, статус Гуаидо в качестве временного главы государства признали Канада, Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Гватемала, Гондурас, Панама, Парагвай и Перу, Грузия.

Источник: Ссылка

0

306

Минобороны России рассекретило уникальные архивные документы к 75-летию снятия блокады Ленинграда

В преддверии 75-летней годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады на официальном сайте Минобороны России опубликована подборка уникальных документов из фондов Центрального архива военного ведомства, раскрывающая подробности освобождения блокадного города.

Значительная часть ранее не публиковавшихся документов посвящена единственной военно-стратегической магистрали и уникальной топливной артерии, проходившей по дну Ладоги и связывавшей осажденный город с тыловыми районами страны — Дороге жизни.

Раздел открывает постановление Военного совета Ленинградского фронта от 24 ноября 1941 года о строительстве зимней дороги через Ладогу, получившей название «Дорога жизни». В нем определялся порядок и сроки работ по организации перевозок людей и ресурсов по поверхности озера зимой и в период навигации, приведены схемы трасс водных коммуникаций и ледовых дорог.

Несомненный интерес у посетителей раздела вызовет постановление от 1 мая 1942 года о строительстве стратегического подводного 35-километрового трубопровода для транспортировки топлива в осажденный Ленинград.

Свернутый текст

Кроме того, в серии рассекреченных документов представлено постановление Военного совета от 6 декабря 1941 года, из которого можно почерпнуть данные об эвакуации, количестве и видах продовольствия на пунктах питания и снабжения по всей длине маршрута по Ладоге.

Из раздела можно узнать неизвестные ранее факты об участии подводных лодок в боевых операциях на Ладожском озере. В 1942 году в воды Ладожского озера были переброшены железнодорожным транспортом с соблюдением беспрецедентных мер маскировки советские малые подводные лодки М-77 и М-79, выполнявшие разведывательные миссии, наблюдавшие за подходами к базам, коммуникациям, побережьям, островам противника и другие боевые операции.

В мультимедийной документальной подборке приведены отчеты о боевой деятельности экипажей субмарин, о количестве выходов, выполненных задачах с описанием событий и схемами передвижения подводных судов.

Блокада Ленинграда длилась 28 месяцев: с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, когда в городе был дан торжественный салют в ознаменование окончания блокады. Впервые демонстрируемый рукописный приказ о его проведении стал одним из интереснейших документов, представленных в специальном разделе Минобороны России. Поэтому именно он и завершает подборку.

В Приказе командующего войсками Ленинградского фронта генерал-лейтенанта Л.А. Говорова указано, что войска фронта овладели важнейшими узлами сопротивления и опорными пунктами противника под Ленинградом, а также отбросили врага от города по всему фронту на 65–100 километров.

В ознаменование одержанной победы и в честь полного освобождения Ленинграда от блокады 27 января в 20 часов был дан салют из 324 орудий.

Минобороны России на официальном сайте продолжает публикацию архивных документов времён Великой Отечественной войны 1941–1945 годов. Материалы Центрального архива Минобороны России ставят заслон фальсификации истории, развенчивают многие её лживые мифы, становятся важным элементом в системе военно-патриотического воспитания молодёжи.

Источник: Ссылка

0

307

США официально запросили заседания СБ ООН по Венесуэле.

США направили официальный запрос на проведение заседания Совета Безопасности ООН по Венесуэле в субботу, 26 января. Об этом сообщается в четверг в Twitter постоянного представительства США при ООН.

"США официально запросили проведения открытого заседания СБ ООН в субботу в 9:00 по местному времени (17:00 мск) для обсуждения продолжающегося кризиса в Венесуэле", - говорится в сообщении.

Ранее постпред ЮАР Джерри Матйила сообщил журналистам, что заседание может пройти с участием госсекретаря США Майкла Помпео.

В свою очередь, постпред России при ООН Василий Небензя, отвечая на вопрос, планирует ли Россия запросить созыв заседания СБ по Венесуэле, заявил, что ситуация в республике является внутренним делом этой страны и не должна выноситься на обсуждение Совета Безопасности ООН.

Ссылка

0

308

0

309

Зачем в Москве заговорили о конституционной реформе.

Реформа Конституции - это путь сохранения стабильности в период назревших перемен.

Уже несколько дней все экспертные ТГ-каналы и СМИ отмечают, что спикер Госдумы В.Володин начал популяризацию идеи необходимости конституционной реформы. Переиначивая слова Ленина, сказанные немного по другому поводу, можно сказать: "Конституционная реформа, о необходимости которой всё время говорили эксперты, началась!". Да, это так - запрос общества на перемены осознан властью, конституционная реформа началась, и началась она с осторожного зондирования почвы - а как народ и элиты отнесутся к этой идее и какие варианты наиболее оптимальны. Для таких пробных замеров, утверждают СМИ, выбран В.Володин, который якобы получил на это разрешение из Кремля.

При этом сам Кремль воздерживается от комментариев по поводу конституционной реформы, и Д.Песков говорит, что у руководства страны пока нет позиции по этому вопросу, а деятельность Володина - это его личная инициатива и его право как эксперта. То есть это лишь одна из точек зрения, но пока это не позиция власти. Пробный шар, запущенный Володиным, уже поднял волну общественных дискуссий, и разговор о реформе Конституции будет нарастать.

Свернутый текст

Сразу появилось множество трактовок причин начала дискуссии, для чего началось то, от чего власть до этого времени уклонялась. Владимир Путин до выборов очень отрицательно высказывался об идее изменить Конституцию. И если спикер Госдумы начал обсуждение этой идеи, то это не его личная инициатива, а часть плана. Само по себе это не плохо - изменений Конституции требовали давно и многие силы, но все имели в виду разное.

Разнообразные "патриоты" говорили исключительно о 13-й статье Конституции, которую требовали отменить. Там речь идёт о запрете на официальную идеологию российской власти. Пункт о главенстве международных законов над российскими уже прояснен Конституционным судом и нет надобности трогать Конституцию - КС постановил, что российские законы имеют приоритет над решениями международных организаций, и тем самым тема закрыта. Что же осталось актуального в теме реформы Конституции?

Когда наша Конституция создавалась, стране предстоял сложный период приватизации. Это означало передел собственности и формирование новой структуры правящего класса. Эксцессы неизбежны. В такой ситуации главным было - избежать гражданской войны, спровоцированной борьбой кланов и групп влияния.  Если учесть, что на проблемы дележа советской собственности накладывались особенности многонациональных регионов, где сталкивались интересы региональных и федеральных элит, то становилось ясно - нужен сильный арбитр, решения которого беспрекословны для всех. Таким арбитром стал президент, а его полномочия зафиксированы в Конституции.

Естественно, что в этот период политический строй в России оформился в виде президентской республики с преобладанием исполнительной власти над законодательной. Если Госдума была площадкой для состязания тянущих в разные стороны популистов, то правительство отвечало за стратегию формирования российского капитализма. И так как период этот крайне болезненный, растягивать его сверх необходимого было нельзя. И потому получившее мандат на реформы правительство в России по составу есть отражение баланса сил в элитах, где все должности и назначения согласованы, и каждый министр выражает интересы определённых олигархических групп. На этом основан консенсус элит.

Президент в такой ситуации лишь гарант соблюдения правил всеми участниками. И тем обусловлена его роль по Конституции. Как только президент позволит себе из положения "над схваткой" выйти и перейти в положение "в схватке", то есть встать на чью-либо сторону, он моментально нарушает Конституцию и подрубает основы своих опор в элитах. Отчуждённый от большинства элитных групп президент не имеет шансов на продолжение политической деятельности.  И потому система сдержек и противовесов - задача власти номер один. Если в политической системе война, никакая политика не возможна. Именно этого не понимают популисты, требуя от президента встать на их сторону против всех остальных.

Прошли годы, прежние задачи были решены. Сложился и оформился корпус крупных собственников и их представителей во власти. Сложились законодательная система защиты собственности и правила поведения, механизмы разрешения конфликтов. Система стабилизировалась. Эта система построена так, что в ней всё заточено не просто под президента, а под конкретное физическое лицо. Действующий президент - это целая сеть, удерживаемая им в равновесии, и потому действующая. Смена персоны президента для такой системы - процедура не просто болезненная, а критическая. Даже при существующих полномочиях смена одного лица во главе страны на другое означает грандиозную смену всех структур элиты. Смену, которая произойдёт в результате ожесточённой борьбы, точнее, войны. Причём, сути системы смена лиц никак не поменяет. Не дай Бог жить в эту эпоху ещё раз.

Вот пример лишь одного из конфликтов интересов. Один из известных ТГ-каналов недавно описал конфликт целей приближённой к президенту группы и самого президента. Суть заключалась в том, что якобы эта группа не подрывает курс на объединение России и Белоруссии, но стремится перенести его на 2024 год, так как по их предположениям, в случае создания Союзного государства действующий российский президент займёт пост президента нового государства, а его преемником станет один из его ближайших соратников, за которым стоит близкая к нему группа, что не отвечает интересам данной группы.

Нечего и говорить, что такой саботаж ставит вообще под удар саму идею создания Союзного государства. Заметьте - и это при действующем президенте. Что же может случиться при смене президентов? Какого масштаба конфликты возможны? Как их улаживать? Без центра разрешения конфликтов не обойтись.

Возникновение Союзного государства вообще сломает всю конфигурацию элит. Вспомним конфликт Горбачёва и Ельцина, убивший СССР. Если такой конфликт Союзного центра и РФ воспроизведется в новом Союзе, это его погубит. Значит, пока создаётся общая нормативная база и всё сшито на сырую нитку, пока институты слабы и всё держится на личностях, не должно быть личного конфликта между президентом России  и президентом Союзного государства. Это поможет и президенту Белоруссии, за которым стоят его элитные кланы, войти в общую политическую систему. И тут президент Союза должен сделать преемником по России не популиста-харизматика, а того, с кем он сможет спокойно работать на укрепление Союза. Но интересы кланов, стоящих за политиками, могут очень этому помешать.   

Разрушить такую централизованную систему подрывом позиций конкретного первого лица очень легко. Не случайно вся атака Запада в период конфликта с Россией заточена именно на действующего президента лично, а не на институт президентства вообще. Хотя конфликт с Западом - это не дело лично президента. Президент защищает интересы правящего класса от экспроприации национальной собственности западным капиталом, и тем самым защищает национальную экономику и всех занятых на производстве.

Если такая экспроприация случится, пострадают все, как потеря Русала означает крах целой группы отраслей экономики России и десятков тысяч человек, а не только проблемы лично для Дерипаски. Конфликт России с Западом - это война национальной крупной буржуазии с крупной иностранной буржуазией за распределение позиций на глобальных рынках. Президент лишь главнокомандующий армией на этой войне. И так как роль личности главнокомандующего и его компетенций на всякой войне сверхкритична, то его устранение ведёт к нарушению управления всей армией и гарантирует победу неприятелю.

Поэтому политический класс России при всей его неоднородности и конфликтах понимает - трансфер власти-2024 означает возникновение запредельной степени неопределённости и нагрузки на политическую систему, которые надо непременно избежать. Надо скорректировать правила, а эти правила - Конституция. Цель конституционной реформы по Володину - это реализация элитного запроса на стабильность во время и после смены президента. Дать такую стабильность означает сохранить главные интересы безопасности для сложившихся финансово-промышленных групп. Новый президент неминуемо будет формировать свои группы, а ресурс уже весь поделен, и передел - это война.

В такой ситуации балансирующую роль должен взять на себя парламент. Его партии  - существующие либо те, что будут вновь созданы - все подконтрольны политическим и бизнес-элитам и представляющим их интересы органам административного управления. Так олигархия контролирует парламент. В парламенте элиты способны достичь компромисса по партийной структуре, раскладу сил и политическому курсу (как сейчас модно говорить - "общей повестке"). Но отдавать власть парламенту полностью в огромной многонациональной стране нельзя. Это провокация сепаратизма национальных окраин. Парламент на переходный период будет уравновешивать меняющееся правительство и нового президента, а над этой парой "дума- президент" будет возвышаться какой-то балансирующий арбитражный орган, чьи функции и должны определяться в новой Конституции.

Возникнет парламентско-президентская система власти взамен жёсткой президентской. Её задачи - сохранение завоеванных позиций имеющихся элитных групп и стабильности внутри правящего класса. Возможности правительства будут немного урезаны, возможности Думы немного усилены, роль президента немного понижена, роль Госсовета с его председателем усилена, но очень сбалансированно - управлять страной должен по-прежнему принцип единоначалия. Как во всяком деле, на первом месте вопрос меры. Как много отрезать от одних и как много передать другим, как при этом оформить арбитра  - вот суть будущих изменений в Конституции.

Некоторые эксперты увязывают конституционную реформу с вопросом Курил и Союзного государства с Белоруссией. Дескать, действующий президент ищет способа остаться у власти. Это наивные суждения. Дело не в желаниях действующего президента, дело в нежелании его ухода у всего правящего класса, ибо ему нет альтернативы. Любой, кто бы не пришёл, будет строить заново свою версию вертикали власти, ибо она у нас носит не институциональный характер, а основана на личной унии, что означает личную лояльность конкретных лиц и групп к конкретным лидерам. Хоть президент и компромиссная фигура, но ему работать с теми, кого он лично знает, проверил, контролирует и кому доверяет. Это означает смену корпуса сложившихся элит с потерей статуса и собственности. А они ищут способа уцелеть и остаться.

Оппозиция "элиты - президент", случись ей возникнуть, способна разрушить страну, и потому ради исключения такого сценария будет проведена многоходовая операция, где элиты создадут более адекватные политические партии, наполнят ими Думу и сделают её более устойчивой. Дума станет гарантом стабильности в период перевыборов президента и перехода уходящих персон на вновь созданные места. Почему Дума станет гарантом стабильности?

Потому что пока системные арбитры сдают и принимают полномочия, Дума на какое-то время будет основной площадкой урегулирования внутриэлитных конфликтов взамен Администрации президента, который пока идёт через выборы, а потом входит в курс дела, подбирает кадры и выстраивает новые отношения. Такая площадка нужна элитам временно, пока новая конфигурация власти не оформится. Ведь со сменой президента поменяется и Администрация, курирующая внутриполитические процессы, а значит, на какой-то период её дееспособность несколько понизится.

За следующий электоральный цикл позиции элит и их место в обновлённой системе власти упрочатся. Произойдет введение во власть наследников нынешних уходящих лидеров и олигархов. И уже эта окрепшая конфигурация может после 2030 года снова вернуться к президентской форме правления для укрепления балансировочных механизмов. Но какие к тому времени возникнут новые политические реалии, пока сказать сложно. Тем не менее, перемены назрели, и для их оформления требуется корректировка Конституции, проводимая в режиме тонкой настройки. Обновлённым  политическим задачам - обновлённую Конституцию. Это гарантия легитимности всего того, что будет меняться в государстве в связи с глобальными изменениями, в которые неумолимо вползает весь мир.

Ссылка

0

310

Прибалтийский скрипач не нужен: «Старая Европа» объединяется в обход периферии

Президент Франции и канцлер Германии подписали соглашение о сотрудничестве и интеграции двух стран. Встреча Ангелы Меркель и Эммануэля Макрона произвела неприятное впечатление на Европу: две главные страны ЕС пошли на грубое нарушение правил игры, подписав двустороннее соглашение об интеграции в обход Евросоюза. Усиление франко-германского альянса означает возвращение к идее «Европы двух скоростей», согласно которой богатые страны «ядра» ЕС продолжают интеграцию между собой, а восточноевропейская периферия остается за бортом дивного нового мира.

Место подписания договора о стратегическом сотрудничестве Германии с Францией было выбрано символическое. Город Ахен — столица империи Карла Великого.

Государство Каролингов было первой после распада Римской империи попыткой создания Единой Европы.

Центр империи Карла Великого — регион от Северного моря до Альп — тысячу с лишним лет после Каролингов остается осью, вокруг которой крутится вся европейская история.

Неудивительно, что именно шесть стран, которые граничат друг с другом как раз по этой стержневой оси европейской цивилизации — Франция, Германия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург и Италия, — спустя 12 веков после Карла Великого создали объединение, которое потом стало называться Европейским союзом.

Свернутый текст

И вот теперь Эммануэль Макрон и Ангела Меркель подписывают в Ахене соглашение о сотрудничестве и интеграции Франции и Германии. Высокие договаривающиеся стороны «действуют в интересах эффективной и сильной общей внешней политики и политики безопасности, укрепляя и углубляя экономический и валютный союз. Они стремятся завершить создание единого рынка и сформировать конкурентоспособный союз на основе сильной промышленной базы».

Ахенское соглашение Меркель с Макроном неприятно поразило остальную Европу. Двусторонние соглашения о стратегическом сотрудничестве между странами — членами ЕС в современной Европе — это не комильфо. В Евросоюз входят 27 государств, и договариваться нужно всем со всеми. А тут две главные страны ЕС в обход Брюсселя и остальных стран Евросоюза договариваются «создать конкурентоспособный союз на основе сильной промышленной базы».

Это возвращение к концепции «Европы двух скоростей», согласно которой самые развитые и богатые страны Западной Европы продолжают объединяться друг с другом, а бедная отсталая периферия остается на обочине европейской истории и в новых интеграционных проектах не участвует.

Пару лет назад первые лица Германии и Франции открыто предлагали признать очевидное: «Единая Европа» не едина, в Евросоюз входят страны с разным уровнем развития, и все 27 стран ЕС не могут участвовать в интеграционных проектах с одинаковой скоростью.

Это была попытка как можно политкорректнее объяснить простую вещь: у Европы есть богатый «центр» и бедные «окраины». «Окраины» тормозят развитие «центра». Этот балласт нужно сбросить, чтобы западноевропейский «локомотив» европейской интеграции смог вытянуть Евросоюз из болота системного кризиса, в котором тот увяз.

Однако даже предельно политкорректная формулировка «Европа разных скоростей» не спасла Берлин и Париж от бури негодования Румынии, Венгрии, Польши, Прибалтики…Восточноевропейская периферия поняла, что ее хотят тихой сапой списать в утиль и оставить догнивать на задворках. Выражение «Европа двух скоростей» быстро стало ругательным, и представители западных европейцев отказались его использовать.

Однако проблемы никуда не исчезли. От бесконечных заклинаний про «Единую Европу» Европа единой не стала. Непреодолимые противоречия между разными странами и регионами ЕС остаются источником системного кризиса. Западная Европа не хочет кормить Восточную. Восточная Европа не хочет лишаться дотаций. Южная Европа не хочет платить по долгам. Одни страны ЕС отказываются принимать беженцев. Другие страны ЕС возмущаются, что им не хотят помочь облегчить миграционное бремя.

Франко-германский альянс — это решительная попытка разорвать клубок противоречий и продолжить развитие Евросоюза за счет интеграции друг с другом и в обход институтов собственно ЕС.

В Ахенском договоре просматриваются контуры того федеративного супергосударства, каковым Германия и Франция видели Евросоюз будущего, которым грезили десятилетиями и к которому не могли приблизиться с 2005 года, когда возможность влиять на европейские дела получили страны «Новой Европы».

Два государства углубляют кооперацию по вопросу иностранной политики, обороны, внешней и внутренней безопасности, прилагая все усилия по укреплению автономного оперативного потенциала Европы».

Германия и Франция оказывают друг другу «помощь и поддержку всеми средствами, которыми располагают, в том числе вооруженными силами, в случае вооруженной агрессии против их территорий». «Два государства учреждают франко-немецкий Совет обороны и безопасности в качестве политического органа управления совместными обязательствами».

Иными словами, речь идет о создании союзного государства по типу российско-белорусского, франко-германском военном союзе внутри НАТО и создании объединенных Вооруженных сил.

Такое решение еврограндов можно считать асимметричным ответом на все попытки тех же стран Прибалтики вставлять палки в колеса проекту европейской армии. Единой европейской армии не будет, потому что при всех различиях 27 стран ЕС и существующих противоречиях между ними ее просто не может быть.

Зато могут быть франко-германские Вооруженные силы.

Образ франко-германского альянса, в котором подпитывают друг друга промышленная мощь Германии и ядерное оружие Франции, впечатляет. Что может противопоставить этому восточноевропейская периферия? Не Междуморье же, в самом деле?

Остается надеяться на США, для которых франко-германский тандем — такая же угроза и геополитический конкурент, как Россия или Китай.

Только тут есть одна закавыка. Америка своих восточноевропейских сателлитов не кормит. А западноевропейские «доноры» намерены отделяться от них и продолжать интеграцию на двусторонней основе. Где же страны Прибалтики тогда будут харчеваться?

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 173 + 18