ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 173 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 173 + 18

Сообщений 431 страница 440 из 1000

431

Уже официально: Новый Шелковый путь пройдет в обход Украины

https://i.imgur.com/5aHapOj.jpg

В первой половине января на конференции в Париже Международный союз железных дорог и Ассоциация грузоперевозчиков FERRMED подписали меморандум о развитии евразийской логистики по перевозке грузов между Китаем и странами Евросоюза. В принципе, уже не первый год в Евразии происходит формирование системы транспортных коридоров, которые, вероятно, станут основными маршрутами движения товаров в ближайшие 25−30 лет. В планах Китая транспортировать по Новому Шелковому (НШП) пути порядка 280 млн тонн грузов в год.

К подписанному на парижской конференции меморандуму прилагается карта маршрутов, где «украинского» варианта уже нет, хотя еще в 2013 году, на стадии проектирования НШП, территория Украины фигурировала во всех возможных схемах. В 2013 году говорилось о том, что китайская сторона готова вложить порядка $ 7 млрд в инфраструктуру Украины в рамках проекта НШП, который мог бы стать одним из драйверов устойчивого роста украинской экономики в среднесрочной перспективе. Тем более, под конец 2013 года тогдашний президент Виктор Янукович резко активизировал контакты с Пекином, сумев заключить множество выгодных для украинской экономики контрактов. Впрочем, после смены власти они в большинстве своем не были реализованы.

Свернутый текст

Основной поток грузов будет идти вдоль северной границы Украины — через Белоруссию, что, собственно, уже и происходит. Украине оставили лишь запасную железнодорожную ветку — южное ответвление магистрального маршрута, т. е. Москва — Киев — Будапешт. Однако для перевозчиков и заказчиков это уже не совсем то. Такой маршрут почти не позволяет выиграть в расстоянии, зато добавляет сразу две таможни, что делает его менее выгодным по сравнению с основным маршрутом Москва — Минск — Варшава — Берлин. В особенности с учетом нынешней специфики украинско-российских отношений и туманных перспектив их восстановления.

Нельзя сказать, что послемайданные киевские власти не питали надежд относительно включения Украины в проект (НШП). Например, в ноябре 2016 года в Киеве состоялся Первый всеукраинский форум Шелкового пути. А в декабре 2017 года Украина и Китай подписали «дорожную карту» по реализации инициативы «Экономический пояс Большого шелкового пути» и «Морской шелковый путь». Но уже тогда было понятно: заявления посла КНР на Украине Ду Вэя о том, что НШП «немыслим без Украины», являются лишь дипломатическим реверансом. Показательно, что в январе 2017 года тестовый контейнерный поезд из Китая добрался до Великобритании в обход Украины.

В сущности, в результате Евромайдана и последовавших за ним событий для внешних игроков повысились риски в части включения Украины в любые интеграционные проекты. Потому даже на малую толику «китайской» транзитной ренты Украине в обозримой перспективе рассчитывать не приходится.

К тому же киевские власти по политическим мотивам не занимались системным лоббированием включением Украины в проект НШП, который пролегал бы через Казахстан и Россию (признанную официальным Киевом «государством-агрессором») в качестве южного коридора. Хотя политические мотивы не мешают на сегодняшний день Киеву добиваться сохранения транзита российского газа, активно привлекая к этому вопросу в том числе структуры Евросоюза.

Не впечатлил китайскую сторону и других партнеров проект Шелкового пути имени экс-премьер-министра Арсения Яценюка и бывшего министра инфраструктуры Андрея Пивоварского. Проект предполагал доставку товаров в Азию в обход России, которая ввела ответные санкции после акции по блокированию следовавшего из РФ грузового автотранспорта и подписания Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС. В январе 2016 был запущен экспериментальный поезд из Ильичевска (ныне — Черноморск) до границы Казахстана с КНР c грузами с Украины и соседних стран Восточной Европы — через пять таможен и два моря, Черное и Каспийское.

Проект завершился провалом, в чем сомнений практически не было очевидно изначально. Вместо запланированных 11−12 суток, поезд шел 15 с половиной суток, в том числе и потому, что вмешался несистемный фактор, а именно шторм в болгарском порту Варна, а стоимость перевозок оказалась существенно выше, чем через территорию России. Обратно на Украину через три месяца поезд вернулся пустым, так как не было коммерческих заказов на доставку продукции в Европу этим маршрутом, ибо желающих везти грузы втридорога и с большим временным лагом, лишь бы не через территорию России, не нашлось.

Помимо конкуренции на рынке транзитных услуг, вооруженного конфликта на Донбассе и санкционной конфронтации с РФ, причины невключения Украины в проект НШП лежат в плоскости утраты государством монополии на применение силы и существенного износа инфраструктуры. Притом для решения этих проблем нужны немалые ресурсы и что, пожалуй, даже более важно — время.

Так, начатая «активистами» в конце 2016 года блокада неподконтрольного Киеву Донбасса продолжается по сей день. Совбез Украины под руководством Петра Порошенко в первые месяцы 2017 года легитимизировал своим решением блокаду, фактически капитулировав перед требованиями праворадикалов. Со стороны последних, помимо прочего, не единожды звучали угрозы относительно перекрытия всех железнодорожных веток, соединяющих Украину и Россию.

В свою очередь, как заявлял министр инфраструктуры Владимир Омелян, износ автомобильной, портовой, железнодорожной инфраструктуры находится в пределах 90−97%. По оценке Всемирного банка, транспортно-логистическая отрасль Украины недофинансирована минимум на 6 млрд евро. На модернизацию парка транспортных средств (в том числе железнодорожного подвижного состава) потребуется около 4 млрд евро, остальное необходимо для развития логистических услуг, мультимодальных перевозок, навыков и компетенций специалистов и т. д. (приведенные суммы не включают средства на восстановление морских и речных судов). По оценкам экспертов, уровень интермодальности, то есть использования комплексных транспортно-логистических решений, на Украине составляет всего 0,5% по сравнению с 15% и более в странах Евросоюза.

Отметим, что за последние годы Украина существенно снизила объемы железнодорожного грузового транзита (на чем, к слову, заработала Белоруссия). В 2016 году под руководством поляка Войцеха Бальчуна железнодорожный монополист «Укрзализныця» установил антирекорд по объему транзитных перевозок за последние 20 лет — всего 16,9 млн тонн. По сравнению с 2015 годом зафиксировано падение на 30%, а к 2013 году — вдвое. План по транзиту в 2016 году был недовыполнен на 37%. В 2017 и 2018 годах фиксировался небольшой, в пределах нескольких процентов рост объемов железнодорожного транзита, но до показателей 2013 года еще далеко. Одна из ключевых причин, помимо конфронтации с РФ, — высокие транзитные ставки, установленные «Укрзализныцей», которые превращают перевозку грузов через Украину в неконкурентоспособное мероприятие.

По состоянию на сегодняшний день приходится констатировать, что лучшие годы рынка транзитных перевозок Украины остались позади. Даже в случае решения в следующих политических циклах указанных проблем, препятствующих развитию данного рынка, существует позиция внешних игроков, у которых имеются собственные финансово-экономические интересы. Проще говоря, сильные мира сего не заинтересованы в сохранении за Украиной полноценного статуса страны-транзитера.

Денис Гаевский

Ссылка

0

432

Сергей Михеев: Гpянeт гpoм. 2024-гo нeчucть Зaпaдa ucпoлнuт вeнecyэльcкuй вaльc в Pоccии 26.01.2019

0

433

Французский композитор Мишель Легран скончался на 87 году жизни.

Об этом в субботу, 26 января, пишет газета Le Monde.

0

434

Меморандум готов: Россия юридически докажет, что инцидент в Керченском проливе был провокацией Украины

Юристы подготовили правовой меморандум по инциденту в Керченском проливе, где за нарушение российской границы были задержаны три украинских корабля.

Об этом РИА Новости сообщил руководитель рабочей группы по международно-правовым вопросам при постоянном представительстве Крыма при президенте России Александр Молохов.

«Это взгляд юристов на произошедшие события.

С юридической точки зрения это можно однозначно квалифицировать как провокацию со стороны Украины. И мы готовы это предметно доказать с помощью правовых документов», — сказал он.

По словам юриста, документ представят в ближайшее время.

«Украинская сторона предпринимает шаги, которые ведут к полному демонтажу сложившейся системы международных отношений в акватории Черного и Азовского морей, а также Керченского пролива», — подчеркнул Молохов.

Источник: Ссылка

0

435

Сергей Zergulio Колясников

Команда Ходорковского в Башкирии пытается отжать остатки активов

https://i.imgur.com/ZDy6OsB.jpg

Уже нет Тарасенко с его судами, и экс-мэр Ялалов в Совете Федерации, и Сарбаев со надеждой на губернаторство пролетел как фанера над Парижем. Но загребущие ручки по прежнему тянутся к госсобственности стоимостью в десятки миллионов. А вдруг получится!

- Компания «Пионер», связанная со структурами крупного башкирского предпринимателя Дамира Мугинова, через суд пытается обязать мэрию передать ей без торгов право аренды 6 га земли в Демском районе. В 2015 году городские власти согласовали передачу компании пустыря по дороге в деревню Мармылево для строительства дома быта. Но так как участок три года оставался не востребован, при новом обращении «Пионеру» в нем было отказано. На сторону компании встал арбитражный суд республики. Но еще в ходе судебного разбирательства право аренды этого участка было выставлено на продажу за 30 млн рублей. Юристы полагают, что у мэрии есть возможность сохранить права на землю.

- Арбитражный суд Башкирии обязал управление земельных и имущественных отношений мэрии Уфы в течение месяца после вступления решения в законную силу передать в аренду без торгов компании «Пионер» 5,7 га земли на улице Новороссийской в Деме. ООО «Пионер» до 2015 года принадлежало компаниям предпринимателя Дамира Мугинова, а теперь принадлежит самому себе, но находится в управлении УК «Аркада», которая управляет недвижимыми активами бизнесмена.

- В пресс-службе мэрии заявили, что будут обжаловать решение. В управляющей компании «Аркада» от комментариев отказались.

Ссылка

0

436

Оппонент Мадуро оценил отказ Лондона вернуть венесуэльское золото

Лидер венесуэльской оппозиции Хуан Гуайдо поприветствовал решение Банка Англии, отказавшегося возвращать президенту страны Николасу Мадуро золотые слитки на сумму 1,2 миллиарда долларов. Об этом он написал в своем Twitter-аккаунте.

«Запущен процесс защиты венесуэльских активов. Мы не допустим новых злоупотреблений и воровства денег на еду, лекарства, а также на будущее наших детей», — написал Гуайдо, прикрепив к записи скриншоты статьи Bloomberg.

Ранее 26 января сообщалось, что банк Англии отказал правительству президента Венесуэлы Николаса Мадуро в возвращении иностранных золотых активов.

Ссылка

0

437

приветствую всенх

Boa Polynesia

ЧВК "МБХ" уже в Венесуэле и охраняют Хуана.

https://pbs.twimg.com/media/DxybgjdW0AIOqfL.jpg

0

438

Ольга Скабеева. Ответы на вопросы о Скандале в ПАСЕ

0

439

травля идет везде

https://pbs.twimg.com/media/Dx0rrE4WoAIbwOa.jpg

Российская фигуристка Софья Самодурова выиграла чемпионат Европы в Минске!

Серебряная медаль у ещё одной россиянки — Алины Загитовой.

Молодцы!

https://pbs.twimg.com/media/Dx0owztWkAAzbf9.jpg

0

440

В ГД после статьи в немецком СМИ о блокаде призвали не лезть в дела России

МОСКВА, 26 янв — РИА Новости. Депутат Госдумы, уроженец Санкт-Петербурга Сергей Боярский призвал немецких журналистов не вмешиваться в суверенные дела России. Так он прокомментировал статью в газете Süddeutsche Zeitung об «опасности» проведения парада в честь 75-й годовщины снятия блокады Ленинграда,

«И их мнение нас интересовать должно в последнюю очередь, когда речь идёт о наших праздниках», — заявил он в интервью «Говорит Москва».

Депутат добавил, что многие жители города считают уместным проведение в день снятия блокады именно военного парада.
День снятия блокады — это, конечно, торжественно-траурное мероприятие, но многие ассоциируют его с днём ленинградской победы. И всё же это праздник. Для многих тех, кто прошёл через этот ад и по сей день вспоминает о тех дня, когда пришло освобождение, для них это, безусловно, был День Победы.

Свернутый текст

Ранее журналистка Süddeutsche Zeitung Зильке Бигальке написала, что празднование годовщины снятия блокады с Ленинграда в России приобрело характер торжества, тогда как речь идет о масштабной трагедии. По ее словам, власти делают акцент не на памяти, а на национальной гордости.

Блокада Ленинграда, начавшаяся 8 сентября 1941 года, длилась почти 900 дней. Единственный путь — Дорога жизни, по которой доставлялось в город продовольствие, был проложен по льду Ладожского озера. Блокада была прорвана 18 января 1943 года, но ее полного снятия ленинградцам пришлось ждать еще целый год — до 27 января 1944-го. За годы блокады погибли, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 миллиона человек.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 173 + 18