ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 534


НОВОСТИ 534

Сообщений 801 страница 810 из 1000

801

https://pp.userapi.com/c540100/v540100587/52b67/-8g6NIpatiA.jpg

+2

802

http://sh.uploads.ru/HQqUZ.gif "НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДЕСЕРТ" - ГУРЬЕВСКАЯ КАША👍🏻

Автором гурьевской каши называют то самого графа Дмитрия Александровича Гурьева (1751–1825), сенатора, министра финансов при Александре I, интригана и гурмана, то Захара Кузьмина, крепостного повара отставного майора Оренбургского драгунского полка Георгия Юрисовского, у которого гостил Гурьев. Впоследствии Гурьев выкупил Кузьмина с семьёй и сделал штатным поваром своего двора.

«Гурьев недаром путешествовал за границей: он там усовершен­ствовал себя по части гастрономической. У него в этом роде был действительно гений изобретательный, и, кажется, есть паштеты, есть котлеты, кото­рые носят его имя. Он давал обеды знатным новым родным своим, и только им одним; дом его стал почитаться одним из лучших, и сам он попал в число первых патрициев Петрополя», - писал Филипп Вигель в своих «Записках».

Свернутый текст

Гурьевская каша упоминается в описании московских трактиров у В. Гиляровского: "Петербургская знать во главе с великими князьями специально приезжала из Петербурга съесть тестовского поросенка, раковый суп с расстегаями и знаменитую гурьевскую кашу, которая, кстати сказать, ничего общего с Гурьинским трактиром не имела, а была придумана каким-то мифическим Гурьевым".

В поваренных книгах XIX века встреча­ются самые разные рецепты гурьевской каши: горячие, холодные и даже заморо­женные наподобие парфе (1) или семифредо (2), с пропитанными ромом цукатами и карамельными орехами. Гурьевскую кашу могли делать из «мос­ковских круп», т. е. из манки дорогих сортов, и из «смолен­ских» — тонко обкатанной обдирной гречихи; наряду с молоком использовали миндальную воду, а для украшения и начинки годились засахаренные и свежие фрукты, орехи и масе­дуан (3). Обязательным ингредиентом были сливочные пенки, кото­рыми пере­слаи­валась манка. Переслаивание и томление в русской печи были характерны и для более позднего рецепта соленой «каши гурьевской из гречне­вой крупы» — с сушеными грибами и говяжьим костным мозгом (согласно поваренной книге Молоховец, ее тоже укладывали слоями и запекали).

А вот и один из рецептов:
«Вскипятить цельное молоко и всыпать в него манную московскую крупу, размешать лопаточкой и дать вскипеть несколько раз, чтобы каша загустела и крупа совершенно разварилась, т. е. сделалась мягкою. После того положить в кашу сливочное масло, наломав его кусочками, 50 г мелкого сахару, щепоточку соли, палочку ванили, разрезанную в про­дольном направлении, все это хорошо размешать, накрыть кастрюлю плотно крышкой и поставить на пар (в сковороде с горячей водой) в духовой шкаф средней температуры на полчаса.
Пока каша находится в духовом шкафу, приготовить пенки следую­щим образом: вылив в просторный неглубокий сотейник ординарные сливки, поставить их в духовой шкаф в средний жар или, еще лучше, если возможно, в русскую печку. Как только на поверхности сливок образуется румяная пенка, снять ее осторожно вилкой или шумовкой на тарелку, а сливки поставить обратно в духовой шкаф до появления новой пенки… Когда все будет готово, то взять металлическую чашку… смазать внутри немного сливочным маслом, положить на дно ряд каши, сверх нее ряд пенок, потом ряд ока­рамеленных грецких или каленых орехов, на­ломанных кусочками, и фрукты масседуан, нарезанные краси­выми ломтиками, потом опять ряд каши и так далее — до верху формы. Самый последний ряд должен быть из каши. Уложив все в ука­занном порядке, засыпать сверху мелким сахаром и заколеровать его раскаленной саламандрой (металлическая доска для колеровки) или, за неимением последней, концом чистой, раскаленной докрасна кочерги или утюгом, так чтобы из сахара получилась румяная корочка. <…> Отдельно к каше подается в соуснике какой-нибудь горячий ягод­ный или фруктовый сок или сироп». (Пелагея Александрова-Игнатьева. «Практические основы кулинарного искусства»)

Однако аналоги гурьевской каши обнаруживаются отнюдь не в мещанской или кресть­янской русской кухне, где сладкая каша (кутья) была постным поми­нальным блюдом. Запеченные суфле из манной крупы, пудинги и десертные каши, вроде «риса с молоком» (исп. arroz con leche), в изобилии встречаются во фран­цузской и других европейских кухнях; о дворянском происхождении рецепта говорят и дорогие продукты (жирные сливки, ваниль и цукаты), и сложность приготовления. Карамелизо­ванная корочка напоминает о крем-брюле, арома­тизация ванилью — о парижских десертах из риса. Мифический крепостной изобретатель гурьевской каши, скорее всего, был обучен именно французской кухне, в которую он принес новую технологию (томление в печи) и новый, местный продукт (сливочные пенки), очень похожий на татарский, калмыц­кий или башкирский каймак (4) из топленого молока.

Тем не менее, гурьевская каша считалась и считается истинно русским национальным десертом.
«Меню Черноноговым было выработано с особенным старанием, причем главную роль играла „национальная идея“. Например, москов­ская рыбная жидкая селянка из харю­зов? Что вы скажете на это? А ботвинья с уральским балыком и расстегаями из налимьей печенки? А настоящий кавказский шашлык? А карась в сметане, поросенок с хреном, гурьевская каша, фаршированный калач, уха из живых нали­мов? Получалась настоящая артиллерия, и Черноногов торжествовал вперед». (Дмитрий Мамин-Сибиряк. «Дорогие гости», 1898 год)

Это блюдо было самым любимым в меню императора Александра III. Перед крушением поезда в 1888 году императору подавали на десерт именно это блюдо. Когда к императору подошёл официант, чтобы подлить сливок, произошёл страшный удар, и поезд сошел с рельсов.

Интересно, что сохранился рецепт приготовления гурьевской каши и в советской России. Конечно, рецепт был более упрощенным:
"В кипящее молоко положить сахар и ванилин. После этого постепенно всыпать манную крупу и, помешивая, варить в течение 10 минут. В сваренную кашу положить масло и сырые яйца, все это хорошо перемешать и выложить на сковороду, предварительно смазанную сливочным маслом, посыпать сахаром и поставить в горячий духовой шкаф. Когда образуется светло-коричневая корочка, каша будет готова.

При подаче на стол кашу украсить консервированными фруктами, полить сладким соусом и посыпать поджаренным миндалем.

На 3/4 стакана манной крупы — 2 яйца, 1/2 стакана сахара, 2 стакана молока, 2 ст. ложки сливочного масла, 50 г миндаля, 1/2 порошка ванилина, 1/2 банки консервированных фруктов
(Из "Книги о вкусной и здоровой пище" издания 1952 года).

Выпускали в СССР и смесь для приготовления гурьевской каши. В смесь входила манная крупа, ванилин, орехи, изюм. Такую кашу надо было только запустить в кипящее молоко и сварить. Получалось довольно вкусно!
.......................
(1) Парфе - сливки, взбитые с сахаром и ванилью, а затем замороженные в металлической форме. В парфе добавляют кофе, какао, тёртый шоколад, фруктовые пюре или соки.
(2) Семифредо - десерт из мороженого с орехами, фруктами, ягодами, шоколадом. В состав семифредо входят сырые яйца и сливки большой жирности. По консистенции напоминает замороженный мусс.
(3) Маседуан - свежие или слегка отваренные фрукты, пропитанные ароматическими сиропами, содержащими ликер или коньяк, и мороженое - пломбир. Часто фрукты, сильно охлажденные заранее, заливались специальным желе.
(4) Каймак - густые сливки (консистенции от густой сметаны до сливочного масла). Донской казачий каймак — это снятые запечённые пенки с охлажденного, жирного молока.

https://pp.userapi.com/c844416/v844416097/18afaa/wMqYoYQLCk4.jpg

+1

803

Я иногда задумываюсь, по каким признакам я определяю "своих". Кого я склонен определять как "социально близких"? В результате вся сумма перебираемых мною признаков сводится к простой формуле: наиболее "своими" я считаю тех, кому смешно или не смешно то же самое, что и мне. "Свои" - это те, с кем мне не надо всякий раз заново заключать культурные конвенции. Это те, для кого представления о стиле и пошлости если не одинаковы, то взаимопонятны. Это те, кому не надо ничего объяснять, с ними достаточно переглянуться. Это скорее всего не универсально. Но это надёжно.

Лев Семёнович Рубинштейн

https://pp.userapi.com/c845323/v845323380/1791b2/BAtfD0q1cuk.jpg

+1

804

В саду таинственно белел снег. Пахомов остановился, посмотрел вокруг, подумал, что зима очень подходит к нашей скромной земле.

Снег лежал глубокий, чистый. На нем не было даже птичьих следов.

Сначала дорожка, едва заметная по неглубокой выемке в снегу, проходила около старых лип. Потом она огибала скамейку со сломанной спинкой, пробиралась через обледенелые заросли сирени и оканчивалась около двух ветхих ступенек. Они вели в круглую беседку с деревянными колоннами. Черные стебли дикого винограда цеплялись за погнутые ржавые гвозди, вбитые в эти колонны.

Пахомов сбросил снег с перил. Они были изрезаны начальными буквами имен. Букв было не много. Чаще всего попадались буквы "Т" и "А". Потом счистил снег со скамейки и пола. К обледенелым доскам примерзли прошлогодние листья и вялая, до сих пор еще зеленая трава.

Начал идти редкий снег. Он падал медленно, неохотно. Отдельные снежинки останавливались в воздухе, иногда даже подымались вверх, будто раздумывали, как незаметнее лечь на землю. Пахомов подумал, что снег прикроет следы лопаты и сад опять будет стоять нетронутый, чуть печальный, как стоял всю зиму до этого вечера.
К.Г. Паустовский. Дым отечества.

https://pp.userapi.com/c845520/v845520951/187c17/E5lf-Bf-JH4.jpg

+1

805

Ходченкова и Тарасова получили награды...

В 1-м павильоне киноконцерна «Мосфильм» состоялась XVII торжественная ежегодная Церемония вручения Национальной Премии в области кинематографии «Золотой Орел», учрежденная Национальной Академией кинематографических искусств и наук России.

Награду за лучшую женскую роль получила актриса Аглая Тарасова, сыгравшая в фильме «Лед». В номинации «Лучшая женская роль второго плана» первой стала Светлана Ходченкова («Довлатов»).

https://sun9-2.userapi.com/c635107/v635107864/9af4/-cYf7PF5dio.jpg

+1

806

ЛАРИСА РУБАЛЬСКАЯ
Ты меня о возрасте не спрашивай,
Не совпал он с состоянием Души.
Комплиментами меня не приукрашивай,
Подводить итоги не спеши......

Я еще не все рассветы встретила,
И не все закаты обрела.
Я на главные вопросы не ответила-
Как жила и счастлива ль была?

Ты меня о возрасте не спрашивай...
В прошлом все свои оставив миражи,
Оттолкнулась я от берега вчерашнего,
Чтобы в вихре вальса закружить.

Я еще в мечтах летаю к звездам,
Верую я в искренность друзей.
И надеюсь, что совсем не поздно
Мне любви довериться твоей.

https://pp.userapi.com/c848636/v848636073/10faaf/zj63ZF3nc4s.jpg
[mymp3]http://music.my.mail.ru/file/3e1959175a168c121a02537cd216f23b.mp3|Сергей Сиротин - Story[/mymp3]

+2

807

ЮМОР ПО-ОДЕССКИ!))
--------------------------------------—
Одесса — особенный город. Об уникальном юморе и знаменитом сленге его жителей складывают легенды, пишут книги и снимают фильмы. Повседневные разговоры одесситов заслуживают отдельного внимания — настолько они красочны, колоритны и насыщены необычными речевыми оборотами.

****
— Сема, я слышал, что ты женился?
— Таки да.
— Поздравляю! Ты счастлив?
— Сара говорит, что да.
****
— Моня, я шо-то не поняла! Это кто тебе вместо меня настроение испортил?
****
— Цилечка, дорогая, что у нас на ужин?
— Очень ленивые голубцы.
— А это как?
— Капуста на лоджии, фарш в морозилке.
****

Свернутый текст

— Доктор Кац, я только шо скушал селедку и запил молоком. Скажите, виноград кушать мытым или это уже не принципиально?!
****
— Фима, включи эти новости! Кому там еще хуже, чем нам?
****
— Изя, вы устроились?
— Нет, пока работаю.
****
— У тебя, Монечка, конечно, должно быть свое мнение! И сейчас мама тебе его расскажет...
****
— Фима, и где ты познакомился с такой девушкой?
— Как где? На Дерибасовской, под фонарем!
— И шо, фонарь тогда не работал?
****
На Привозе:
— Купите своей жене розы!
— У меня нет жены.
— Тогда своей невесте!
— Но у меня нет невесты.
— Купите-таки на радостях, что вы имеете такую спокойную жизнь...
****
— Рончик! Чтоб ты знал, девушка должна уметь закатывать три вещи: банки, глаза и истерику!
— Да-да, и губу...
****
На дне рождения:
— И шо тебе, Есик, такого пожелать, шоб потом не сильно завидовать?
****
— Яша думал, что Софочка таки без ума от него. Оказалось, она была без ума и до него.
****
Проверка на Привозе:
— У вас есть документы на эту рыбу?
— А шо вам таки надо? Свидетельство о смерти?
****
— Изя, мы с тобой уже находимся в том возрасте, когда согласие женщины не радует, а пугает.
****
— Абрам! Вы знаете, я нашел новый способ разбогатеть!
— Очень хорошо! Но у меня вы уже занимали!
****
— Мне очень понравился ужин у вас, но, пожалуй, пора и уходить. Только не беспокойтесь — не провожайте меня.
— Ну что вы, это не беспокойство, это удовольствие.

https://pp.userapi.com/c850420/v850420656/9bbcc/vvMNatPLB9c.jpg

+1

808

http://sd.uploads.ru/g1wlz.png  http://s9.uploads.ru/zVXAM.png Какой ...не умный человек придумал, что "понедельник - день тяжелый"? Мы сами делаем понедельники! Впрочем, как и вторники, и среды, и январи, и зимы, .... И нечего жаловаться, если что-то не нравится http://sa.uploads.ru/jeKn2.png

[float=left]450,auto[/float]

http://s3.uploads.ru/j6QW7.png Нет, день не должен пустовать,
И надо утречком вставать
И заполнять его пространство,
И улучшать его убранство,
И не давать ему грустить,
И даже чуточку польстить,
Внушив ему, что, тих иль вьюжен,
Он дорог нам и очень нужен.

                                             (с) Лариса Миллер
[mymp3]http://music.my.mail.ru/file/48866e6a4aea5bd4ff67265217e0dad8.mp3|Человек с бульвара Капуцинов - Что будет, то будет[/mymp3]

+2

809

http://s7.uploads.ru/AOcnp.png  http://sg.uploads.ru/KwX7f.png  http://s7.uploads.ru/uzaJV.png

+2

810

Илья Репин. "Парижское кафе".

"Искусство я люблю больше добродетели, больше, чем людей, чем близких, чем друзей, больше чем всякое счастье и радости жизни нашей. Люблю тайно, ревниво, как старый пьяница, — неизлечимо. Где бы я ни был, — оно всегда и везде в моей голове, в моем сердце, в моих желаниях — лучших, сокровеннейших. Часы утра, которые я посвящаю ему, — лучшие часы в моей жизни"

"Парижское кафе" передает блестящую, волнующую атмосферу городской жизни, которая напоминает театр, где все зрители и все актеры.
Репин выстраивает картину как мизансцену, где на переднем плане - красавица с соболиными бровями и вызывающе гордым видом. Собственно, она выглядит тем "солнцем", вокруг которого вращаются остальные герои. Для Репина герои прежде всего воплощение французского духа, это "парижские типы", говоря слогом "натуральной школы".
Илья Ефимович тщательно прорабатывает передний план. Внимание зрителя поочередно привлекают группы персонажей, занятые беседой, позированием, чтением. Но большинство героев обращает свои взволнованные взгляды на фигуру пришедшей в кафе без сопровождения женщины. Один из двух покидающих кафе мужчин безразлично зевает — скорее всего, он коренной парижанин, а вот его английский спутник пристально рассматривает даму через пенсне, не веря такой откровенной дерзости.
Прототипами персонажей являются представители культурной жизни Парижа.
Самая шокирующая для современников Репина деталь полотна — горделивая дама в черном, расположившаяся за столиком на первом плане. Это актриса Анна Жюдик (Анна Мари Луиза Дамьен, наст. Anne Marie Louis Damiens) которая без всякого смущения сидит в кафе совершенно одна. Именно поэтому другие персонажи картины посматривают на нее с недоверием — женщина в кафе и без сопровождения!
При том, что рядом за столиком сидят дамы, в том числе немолодые, это отсутствие "эскорта" выглядело по тем временам дерзким. Иначе говоря, Репин выбрал мелодраматический сюжет, в котором двусмысленность положения, в которое поставила себя главная героиня, могла служить для подчеркивания ее эротичности, равно как и свободолюбия, эмансипированности.
Первоначально дама должна была не сидеть, а стоять, словно ожидая чьего-то прихода. Об этом говорит один из подготовительных этюдов к картине. На лице героини эмоции ожидания и волнения. Положение её фигуры как нельзя лучше показывает баланс наклона на стул и взгляда вдаль.Затем художник усадил героиню на стул и сделал ее самоуверенной беззастенчивой «кокоткой».
По-видимому, для Репина именно специфичность сюжета и типов определяли ту особую атмосферу парижского кафе, которую он стремился запечатлеть. Но все же и зажженные огни, и афиши бала на стене, и вся смутно различимая жизнь в глубине полотна, кажется, обещали рассвет другого дня и нового века, в котором утонченность и праздничность, театральность и искусственность будут цениться выше актуальности и важности темы.
В любом случае, перед нами замечательное полотно выдающегося мастера.

https://pp.userapi.com/c845523/v845523286/17a5a9/0_sl96SL0qE.jpg

+2


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 534