ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 536


НОВОСТИ 536

Сообщений 341 страница 350 из 1000

341

❄ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ❄

5 февраля - Агафий-полухлебник

В этот день празднуются именины Агафангела. Это мужское имя греческого происхождения, означающее «Добрый вестник», на Руси носили преимущественно монахи. Агафий-полухлебник считался днем домашних забот. В этот день закрома проверяли хозяева, не успевшие сделать этого накануне — на Тимофея-полузимника. Запасов должна была остаться ровно половина — иначе и хозяевам, и скотине приходилось голодать. В народе говорили: «Агафонник в закромах спины не разгибает, здоровому зерну счет ведет». Также нужно было проверить посевное зерно, привести в порядок амбары — подлатать стены и двери. Не меньше крестьян заботило, сколько снега на полях — хватит ли его, чтобы напоить землю. «Снег глубок — хлеб хорош», — говорили по этому поводу. Также в этот день наблюдали за поведением птиц и животных. Если утром кричит синица — это к сильному морозу. А вот белка, покинувшая гнездо и спустившаяся с дерева, обещала оттепель. Кроме того, считалось, что погода до полудня соответствует первой половине следующей зимы, а после полудня — второй половине.

https://pp.userapi.com/c7004/v7004373/57591/MhYva1tkxRQ.jpg

0

342

" Гениальная" посредственность, помнится, рвалась в актрисы...Женщина Хайп с большой буквы Х...

0

343

   ПАМЯТИ...А ведь парень просто хотел веселиться ..... и чтобы всем нам было весело . Жаль, очень жаль что его не стало 😔http://sa.uploads.ru/GzUmx.png

0

344


"Я родилась на свет мудрой. Мудрой в обращении с людьми и с самой собой. При рождении мне были даны два великих преимущества: ум и нищета".

Софи Лорен

https://sun9-7.userapi.com/c845123/v845123831/193094/cty1pbd32L8.jpg

0

345

   Игорь Северянин

Февраль к Апрелю льнёт фривольно,
Как фаворитка к королю.
Апрель, смеясь самодовольно,
Щекочет нервы Февралю.

Ночами снежно-голубыми
Мечтает палевый Февраль,
Твердя Весны святое имя,
О соловье, влекущем вдаль...

Дымящиеся малахиты
(Не море ль в тёплом Феврале?)
Сокрыв прибрежные ракиты,
Ползут и тают в блеклой мгле.

Снег оседает. Оседая,
Он бриллиантово блестит.
И на него сосна седая
Самоуверенно глядит.

Осядет снег, - седые кудри
Смахнёт бессмертная сосна.
Я слышу дрожь в февральском утре:
О, это вздрогнула весна!

https://pp.userapi.com/c631416/v631416879/d34e/8BDNYC4ZuSk.jpg

0

346

Штрихи к портрету...ИГОРЬ КВАША.

ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ:

Однажды, еще в молодые годы, из-за плохого настроения Игорь Каша решил не праздновать свой день рождения. Тогда его друзья во главе с его лучшим другом Андреем Мироновым позвонили в дверь его квартиры, а, когда хозяин открыл, не здороваясь и не обращая на него внимания, прошли в квартиру и уселись на пол, начав расставлять выпивку и закуску. По-очереди произносили тосты в честь «этой сволочи» - виновника торжества. А Кваша в это время смущенно бегал вокруг. Когда спиртное закончилось, Миронов великодушно принял от жены Кваши бутылку водки, заплатив за нее по ночному тарифу втридорога. В конце концов, именинник был прощен, и рад, что его не забыли.

На одной из вечеринок у скульптора Геннадия Распопова многие с удивлением обнаружили у Кваши талант художника. В тот вечер актер взял в руки кисть и за короткое время нарисовал масляными красками портрет самого скульптора. В конце года в мастерской Геннадия устроили вернисаж и конкурс работ. Присуждали места, не говоря, кто автор рисунка. Картина Кваши заняла первое место. Позже близкий друг и художник Лев Збарский предложил Игорю Владимировичу сделать вместо него буклет о Ефремове, который готовило к выпуску бюро кинопропаганды. Этот буклет, в котором так и значилось: "художник И. Кваша" занял в этом самом бюро первое место.

Игорь Костолевский: «Он старался никого не забыть»
— Когда-то я заметно и долго играл в спектакле тетра Маяковского – «Кинг», запомнившаяся роль. Но первый, кто мне предложил сыграть эту роль, был, как ни странно, именно Игорь, который работал в «Современнике». Он мне еще в то время предложил эту роль, чтоб я играл с Валей Гафтом. По разным причинам у нас это не произошло, но, тем не менее, он меня увидел и словно предчувствовал эту важную роль в моей творческой судьбе… Потом мы с ним встретились на съемках фильма »Другая женщина, другой мужчина», где он проявил себя как большой профессионал и большой артист.

https://pp.userapi.com/c845521/v845521224/1987e6/cViUb_xwso4.jpg

0

347

5 февраля в 1973 году в кинотеатрах началась демонстрация фильма Андрея ТАРКОВСКОГО «Солярис». В нем сыграли Донатас БАНИОНИС, Наталия БОНДАРЧУК, Юри ЯРВЕТ, Анатолий СОЛОНИЦЫН, Владислав ДВОРЖЕЦКИЙ, Николай ГРИНЬКО и Сос САРКИСЯН.

Тарковский о фильме: «Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее».

Станислав Лем о фильме: «Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.

Свернутый текст

К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссер лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довел бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались ее появлением, причем появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определенной концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощено и аранжировано… А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввел в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тетю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаем только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нем домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввел массу странностей, для меня совершенно невыносимых».

0

348

Пермь! На улице -32 градуса 😬

https://sun9-12.userapi.com/c852028/v852028971/ae72d/d385ID9I-RA.jpg

0

349

Интересные факты из жизни Джузеппе Верди.

Итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы 26 опер и один реквием.
(10 октября 1813 г.,— 27 января 1901 г. (87 лет)

В юности его не приняли в консерваторию, а позже он стал национальным символом итальянской классической музыки. В жизни Д. Верди случалось немало курьезов, которые свидетельствуют не только о незаурядном музыкальном даровании композитора, но и о его прекрасном чувстве юмора.

В 19 лет Джузеппе Верди не приняли в Миланскую консерваторию «из-за низкого уровня фортепианной игры». Дирижер сказал ему: «Оставьте мысль о консерватории. А если уж вы так хотите заниматься музыкой, поищите себе какого-нибудь частного учителя среди городских музыкантов…». А уже через несколько десятилетий Миланская консерватория считала честью называться именем «бесталанного» музыканта.

Верди обладал необыкновенным умением извлекать музыку из любых звуков, даже звуков улицы. Он всегда носил с собой нотную тетрадь, в которую записывал все свои музыкальные впечатления от прожитого дня. Детский плач, выкрики лодочника или мороженщика, ругань строителей – все превращалось в музыкальную тему. Верди заседал в сенате и однажды написал фугу по мотивам выступлений законодателей!

Когда композитор закончил работу над оперой «Трубадур», он пригласил оценить ее музыкального критика, настроенного к Верди весьма недоброжелательно. Прослушав фрагменты оперы, тот изрек: «Откровенно говоря, все это кажется мне довольно плоским и невыразительным». Каково же было его удивление, когда композитор в ответ возликовал: «Боже мой, вы даже не представляете, как я вам благодарен за ваш отзыв, как счастлив! Теперь я совершенно уверен в успехе моего "Трубадура", ведь если произведение не понравилось вам, то оно несомненно понравится публике!».

Премьера оперы «Аида» имела невероятный успех, Верди получил множество восхищенных отзывов. Однако помимо них пришло и письмо от некоего недовольного слушателя, который сетовал на зря потраченное время и требовал вернуть ему деньги за проезд, за билеты в театр и за ужин. Верди распорядился выделить эти деньги, за вычетом счета за ужин, и потребовал от получателя расписку о том, что он обязуется больше никогда не слушать опер Верди – «во избежание новых расходов».

Однажды в гости к композитору, который проводил лето на вилле в Монтекатини, приехал приятель. И обнаружил, что тот занимает всего одну комнату в двухэтажном особняке. А все остальное пространство занято… шарманками! Верди объяснил возникновение необычной коллекции: «Видите ли, я приехал сюда в поисках тишины и покоя, надеясь поработать над своей новой оперой. Но многочисленные владельцы этих только что виденных вами инструментов почему-то решили, что я прибыл сюда исключительно для того, чтобы послушать собственную музыку в довольно скверном исполнении их шарманок... С утра до ночи они услаждали мой слух ариями из "Травиаты", "Риголетто", "Трубадура". Причем имелось в виду, что я должен был еще и каждый раз платить им за это сомнительное удовольствие. В конце концов я пришел в отчаяние и попросту скупил у них все шарманки. Это удовольствие мне обошлось довольно дорого, но зато теперь я могу спокойно работать...».

В последние годы жизни композитора на его личные средства были открыты больница в Вилланова и Дом для престарелых музыкантов в Милане, за строительством которого он следил лично. Когда Верди спросили, какое из своих творений он считает самым выдающимся, тот ответил: «Дом, который я построил в Милане для престарелых музыкантов».

https://sun9-14.userapi.com/c847020/v847020820/191506/YvXJp3IarSc.jpg

0

350

«Соловей мой, соловей».

История романса почти трагическая. Алябьев написал музыку в тюрьме, куда попал по нелепой случайности: уличив отставного полковника Т. М. Времева в шулерстве, он ударил его.
Через три дня помещик скончался, и Алябьеву предъявили обвинение в убийстве. Следствие длилось три года, и всё это время композитор провёл в тюрьме, где начал терять зрение и спасла его музыка.

В камеру, по ходатайству сестры композитора, позволили поставить рояль и Алябьев начал сочинять. Тогда-то и был написан знаменитый алябьевский "Соловей". Интересно, что услышав впервые эту песню, другой композитор, Алексей Верстовский, заметил, что русскому таланту и тюрьма не помеха, на что Алябьев просил передать ему, что рядом с ним много свободных камер...

Несмотря на то, что вина композитора так и не была доказана, его осудили: героя Отечественной войны 1812 года лишили дворянства, всех гражданских прав, чинов, боевых наград и сослали в Сибирь, в Тобольск...где он родился и вырос, и где когда-то губернаторствовал его отец.
По некоторым источникам, композитор посвятил этот романс своей возлюбленной — Екатерине Римской-Корсаковой, в которую однажды влюбился с первого взгляда в гостях на новогоднем балу и с которой так и не успел объясниться. Через много лет они вновь встретились, и Екатерина Александровна, уже к тому времени будучи вдовой Офросимовой, наконец-то обвенчалась с композитором.

https://sun9-1.userapi.com/c847218/v847218820/18d840/qeELJlIafis.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 536