ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 536


НОВОСТИ 536

Сообщений 681 страница 690 из 1000

681

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/812271/9abc37db-f631-4063-95b6-22d05e9ec31d/orig

Поскрипывает старая калитка,
А я сижу одна и пью вино.
Кого я жду? Конечно Ипполита,
Ведь что-то его не было давно.

Лукашин укатил, ведь здесь не Питер.
Ему Москву и Питер подавай.
В селе живу, уж вы меня простите.
Скрипит калитка. Что ж, входи давай!

Вот он идёт, высокий и надёжный,
Наш местный участковый Ипполит.
Несёт с собой вино и кекс творожный,
И весь его солидный, важный вид

Мне говорит, что он пришёл жениться.
Ну слава Богу, тронулся вагон!
Одной давно мне очень плохо спится.
Хотела жениха - а вот и он!
(Наталия Варская).

https://pp.userapi.com/c849524/v849524278/11f069/83s2ZTyF174.jpg

+1

682

Иван Бунин

Ещё и холоден и сыр
Февральский воздух, но над садом
Уж смотрит небо ясным взглядом,
И молодеет Божий мир.

Прозрачно — белый, как весной,
Слезится снег недавней стужи,
А с неба на кусты и лужи
Ложится отблеск голубой.

Не налюбуюсь, как сквозят
Деревья в лоне небосклона,
И сладко слушать у балкона,
Как снегири в кустах звенят.

Нет, не пейзаж влечёт меня,
Не краски жадный взор подметит,
А то, что в этих красках светит:
Любовь и радость бытия.

https://pp.userapi.com/c847021/v847021198/1926d5/_X2GcVKoKas.jpg

+1

683

7 февраля - Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали»

Сегодня Русской Православной церковью почитается икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали». На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у Которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему; вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалях и скорбях. Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Вследствие неоднократных перестроек храма, икона оказалась на колокольне. Почитание иконы как чудотворной началось после исцеления от нее расслабленной женщины. Больная, жившая далеко от Москвы, долгие годы страдала тяжким недугом: у нее болели все члены тела, особенно ноги, так, что она не могла ходить. Доведенная болезнью до полного изнеможения, она уже не надеялась поправиться. Различные медицинские средства уже не приносили ей желанного исцеления. Однажды, когда больная была в забытьи, она увидела икону Божией Матери и услышала от нее голос: «Вели везти себя в Москву. Там в Пупышеве, в церкви святителя Николая, есть образ «Утоли моя печали»; молись перед ним и получишь исцеление». В Москве больная осмотрела все иконы в храме во имя святителя Николая Чудотворца, но не нашла той, которая явилась ей в видении. Тогда священник попросил принести с колокольни находившиеся там ветхие иконы. Когда внесли икону «Утоли моя печали», больная вдруг вскрикнула: «Она! Она!» — и перекрестилась. После молебна она приложилась к иконе и встала с одра совершенно здоровой. Это чудо совершилось 7 февраля (по новому стилю) 1760 года. С того дня совершается празднество в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». К тому времени относится и составление службы с акафистом, впервые напечатанной в 1862 году. С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, совершившихся по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара. Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» Со временем были написаны еще несколько списков с иконы «Утоли моя печали». В Москве прославились чудотворениями одноименные иконы в четырех храмах: во имя святого Иоанна Крестителя, что на Покровке; во имя святых апостолов Петра и Павла на Ново-Басманной; во имя святителя Тихона Амафунского у Арбатских ворот; во имя преподобного Сергия, что на Рогожской. В 1765 году один чудотворный список с иконы был перенесен из Москвы в Петербург купцом Роговиковым. Он находился в храме Вознесения Господня. Ныне чудотворная икона «Утоли моя печали» находится в храме во имя святителя Николая, «что в Кузнецах» (Николо-Кузнецкий). В Саратове, в историческом центре города (ул. Волжская, 36), находится замечательный по своей архитектуре храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». История этой церкви началась в 1903 году, когда саратовский архитектор Петр Митрофанович Зыбин сделал проект церкви-часовни, расположенной при архиерейском доме саратовских владык. Вскоре началось ее строительство и закончилось в 1906 году. Престол архиерейского храма-часовни был один и первоначально освящен в честь афонской иконы Божией Матери «В скорбях и печалях Утешение». Однако в народной памяти закрепилось несколько иное название церкви — «Утоли моя печали». До Октябрьской революции 1917 года богослужения в часовне совершались ежедневно монашеской братией из архиерейского дома. В годы Советской власти здание, к счастью, сохранилось почти в первозданном виде. В 1960-х годах по распоряжению первого секретаря Саратовского обкома кресты с церкви-часовни были сняты, и в течение долгого времени в храме располагался планетарий. Однако, при реставрации еще в советские годы, кресты на куполах храма были восстановлены. В 1993 году церковь была заново освящена в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». В настоящее время храм имеет статус Архиерейского Подворья, в нем несут богослужебное и клиросное послушание преподаватели и студенты Саратовской Православной Духовной Семинарии.

https://sun9-22.userapi.com/c7004/v7004373/57946/KE1xdCirgi8.jpg

0

684

7 февраля - Родилась Анна Иоанновна (7 февраля 1693 — 28 октября 1740) - российская императрица (1730-1740).

Анна Иоанновна (Анна Ивановна) родилась (28 января) 7 февраля 1693 года в Москве. Дочь царя Ивана V Алексеевича, она до 17 лет большую часть времени проводила под надзором своего дяди Петра I, который следил за ее воспитанием. Он же осенью 1710 года, из политических соображений, выдал Анну замуж за Фридриха Вильгельма, герцога Курляндского, который вскоре после свадьбы скончался. Молодая вдова по настоянию Петра оставалась в Курляндии, хотя и не прерывала связей с Россией. После скоропостижной смерти Петра II в январе 1730 года прямых потомков дома Романовых по мужской линии не осталось. Члены Верховного Тайного Совета пригласили Анну на царский престол, но как монарха с ограниченными полномочиями. Она подписала предложенные ей «Кондиции», согласно которым реальная власть в России переходила к Совету, а роль монарха сводилась к представительским функциям.

+

Все это вызвало протест в среде духовенства и дворянства, которые вручили Анне челобитную с просьбой о восстановлении самодержавия. По прибытию в Москву в феврале 1730 года она разорвала «Кондиции» и была провозглашена самодержавной Императрицей. Ее опорой было дворянство и гвардия. Несмотря на это, с первых же минут царствования Анны начались гонения на русскую знать. Ее представители – Долгорукие, Голицыны, Волынский и другие – постепенно теряли свое придворное значение, подвергались ссылке и даже казням. Придя к власти, Анна ликвидировала Верховный тайный совет, заменив его Кабинетом министров, который, в сущности, управлял страной. Также была учреждена Канцелярия тайных розыскных дел, которая в короткий срок набрала огромную силу. Анна постоянно боялась заговоров, поэтому злоупотребления этого ведомства были велики. Правительственная деятельность при Анне Иоанновне в целом была направлена на продолжение курса Петра I. Во внешней политике проводились достаточно активные мероприятия, благодаря которым Россия еще более укрепила свое мировое положение. Велись успешные войны за Польское наследство, против Турции, было разгромлено Крымское ханство. Но были и просчеты, особенно – так называемый Белградский мир, который историки считают самым постыдным в русской истории. Во внутренних преобразованиях страны эпоха Анны Иоанновны запомнилась улучшением почтового сообщения между городами, созданием полиции в провинциях, возобновлением строительства Петербурга. Позитивные подвижки произошли в высшем образовании и науке, особенно благодаря М.Ломоносову и иностранным ученым. Был проведен целый ряд мер по улучшению армии и флота и дарования разных льгот дворянству. Сама императрица мало занималась государственными делами, она была поглощена мелочами придворной жизни, возложив управление страной на своих советников, в основном немцев. Наибольшим влиянием пользовался Бирон, который вмешивался во все дела управления, эксплуатируя страну в своих личных выгодах. Также эпоха правления Анны Иоанновны славна катастрофическим безденежьем. Денег не хватало ни на что, кроме императорских развлечений и прокорма царского двора, который еще в 1731 году переехал обратно в Петербург. Двор Анны отличался небывалою до того роскошью и весельем, которые, однако, часто мирились с безвкусием и плохо прикрывали грязь. (17) 28 октября 1740 года Анна Иоанновна скончалась в Петербурге, где и была погребена в Петропавловском соборе. Незадолго до смерти она провозгласила наследником российского престола своего внучатого племянника малолетнего Ивана Антоновича, а регентом при нем герцога Курляндского Бирона. Но вскоре после смерти Анны трон перешел к Елизавете, дочери Петра I.

https://sun9-12.userapi.com/c7004/v7004373/57a6b/iDPnBgRZHFU.jpg

0

685

  Браво!

Нотр-Дам де Пари (фр. Notre-Dame de Paris) — французско-канадский мюзикл по роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Композитор - Риккардо Коччанте, автор либретто — Люк Пламондон. Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года. Мюзикл попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой успех в первый год работы.
-- Нотр-Дам де Пари - Гару, Элен Сегара.

0

686

  Выбери меня...

https://pp.userapi.com/c848636/v848636832/12563e/V8nyZ47-ves.jpg

0

687

7 февраля - Родился Чарльз Диккенс (7 февраля 1812 — 9 июня 1870) - английский писатель, классик мировой литературы

Чарльз Диккенс родился 7 февраля 1812 года в Портсмуте, в многодетной семье портового чиновника. Чарльз рано узнал нищету и бедствия. Достоверность картин жизни социально отверженных и нескрываемое сострадание к героям, на которых обрушивается немилость судьбы, поражают в его романах, подчас носящих автобиографический характер. Не получив систематического образования, Диккенс работал парламентским стенографом, затем – газетным репортёром. Обременённый большой семьёй, он постоянно испытывал нехватку средств. Дебютом Диккенса был роман «Посмертные записки Пиквикского клуба» (1837). Эта книга, представляющая собой цикл жанровых зарисовок, раскрыла дарование Диккенса как создателя гротескных характеров, выражающих самые укоренённые особенности англичан как нации. Именно Диккенс открыл для литературы и поэтизировал мир трущоб и нравы их обитателей. Сочувствуя героям, он приводит действие к благополучному финалу, который вознаграждает их за страдания и унижения. Обладая незаурядным актёрским даром, он выступал с публичными чтениями своих произведений, и ему неизменно сопутствовал огромный успех. Романы Диккенса представляют собой панораму английской жизни Викторианской эпохи, уникальную по богатству наблюдений и разнообразию запечатлённых человеческих типов. «Приключения Оливера Твиста» (1838), «Лавка древностей» (1841), «Домби и сын» (1848) создают исчерпывающе полный портрет общества, обнажая его пороки и изъяны. В конечном счете несовершенство общества становится ясно и персонажам, находящим свой идеал в уюте дома, прочности семейных традиций. Выразившееся в книгах Диккенса восприятие мира не признаёт безнадежности и отчаяния, хотя нередко описаны жестокие и даже катастрофические ситуации. Однако самые тягостные обстоятельства не способны подорвать веру героев Диккенса в конечное торжество добра или воздаяние за гробом, если недостижима земная справедливость. Юмор, побуждающий не только создавать фарсовые сюжетные положения, в которых всего отчетливее проступает истинная человеческая природа персонажей, но и распознавать чудесное под уродливым внешним обликом вещей, заставляя ужас и отвращение отступать перед радостью, – важнейшее писательское свойство Диккенса. Очень высоко оценивал творчество Диккенса Достоевский, называя его непревзойдённым мастером «искусства изображения современной, текущей действительности». 8 июня 1870 года Чарльза Диккенса разбил паралич, а на следующий день 9 июня он умер. Его тело похоронено в Уголке поэтов Вестминстерского аббатства.

https://sun9-13.userapi.com/c7004/v7004373/57a4e/RLo37Ui3akc.jpg

0

688

РОМАНС

Ах! Точно ль никогда ей в персях бежмятежных
Желанье тайное не волновало кровь?
Ещё не сведала тоски, томлений нежных?
Ещё не знает про любовь?

Ах! Точно ли никто, счастливец, не сыскался,
Ей друг? по сердцу ей? который бы сгорал
В объятиях её? в них негой упивался,
Роскошествовал и обмирал?..

Нет! Нет! Куда влекусь неробкими мечтами?
Тот друг, тот избранный: он где нибудь, он есть.
Любви волшебство! рай! восторги! трепет! - Вами,
Нет! - не моей душе процвесть.

Декабрь 1823 - январь 1824
А.С. Грибоедов

https://pp.userapi.com/c852020/v852020642/b477a/NE2MgBgalVA.jpg

+1

689

2 февраля 1960 года на экраны страны вышел фильм Алексея Баталова «ШИНЕЛЬ»...Гениальная игра Розана Быкова! http://s7.uploads.ru/uzaJV.png 

В ролях: Ролан Быков, Юрий Толубеев, Александра Ёжкина, Елена Понсова, Георгий Тейх.

Экранизация одноименной повести Н.В.Гоголя о судьбе "маленького человека", бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина.
"Когда и в какое время он поступил в департамент и кто определил его, этого никто не мог припомнить. Сколько не переменялось директоров и всяких начальников, его видели все на одном и том же месте, в том же положении, в той же самой должности, тем же чиновником для письма, так что потом уверились, что он, видно, так и родился на свет уже совершенно готовым, в вицмундире и с лысиной на голове. В департаменте не оказывалось к нему никакого уважения. Сторожа не только не вставали с мест, когда он проходил, но даже не глядели на него, как будто бы через приемную пролетела простая муха."

0

690

Когда мои дети выходят на улицу дурно одетыми - мне за них обидно; когда мальчишки швыряют в них каменьями из-за угла - мне больно; когда лекарь подходит к ним с щипцами или ножом - мне кажется, лучше бы резали меня самого. Мои дети - мои книги; других у меня нет.

Всякое сегодня — одновременно и колыбель, и саван: саван — для вчера, колыбель для завтра. Сегодня, вчера и завтра — равно близки друг другу и равно далеки одно от другого: это — поколение, это — деды, отцы и внуки. И внуки — неизменно ненавидят и любят дедов.
Сегодня обречено умереть: потому что умерло вчера и потому что родится завтра. Таков жестокий и мудрый закон. Жестокий — потому что он обрекает на вечную неудовлетворенность тех, кто сегодня уже видит далекие вершины завтра; мудрый — потому что только в вечной неудовлетворенности — залог вечного движения вперед, вечного торжества. Тот, кто нашел свой идеал сегодня,— как жена Лота, уже обращен в соляной столп, уже врос в землю и не двигается дальше. Мир жив только еретиками: еретик Христос, еретик Коперник, еретик Толстой. Наш символ веры — ересь: завтра — непременно ересь для сегодня, обращенного в соляной столп, для вчера, рассыпавшегося в пыль. Сегодня отрицает вчера, но является отрицанием отрицания — завтра: все тот же диалектический путь, грандиозной параболой уносящий мир в бесконечность. Тезис — вчера, антитезис — сегодня, и синтез — завтра.
Вчера был царь и были рабы, сегодня — нет царя, но остались рабы, завтра будут только цари. Мы идем во имя завтрашнего свободного человека — царя. Мы пережили эпоху подавления масс; мы переживаем эпоху подавления личности во имя масс; завтра — принесет освобождение личности во имя человека. Война империалистическая и война гражданская — обратили человека в материал для войны, в нумер, цифру. Человек забыт — ради субботы: мы хотим напомнить другое — суббота для человека.
Единственное оружие, достойное человека — завтрашнего человека,— это слово. Словом русская интеллигенция, русская литература десятилетия подряд боролась за великое человеческое завтра. И теперь время вновь поднять это оружие. Умирает человек. Гордый хомо еректус становится на четвереньки, обрастает клыками и шерстью, в человеке — побеждает зверь. Возвращается дикое средневековье, стремительно падает ценность человеческой жизни, катится новая волна европейских погромов. Нельзя больше молчать. Время крикнуть: человек человеку — брат!
На защиту человека и человечности зовем мы русскую интеллигенцию. Наше обращение не к тем, кто не приемлет сегодня во имя возврата к вчерашнему; наше обращение не к тем, кто безнадежно оглушен и сегодняшним днем; наше обращение к тем, кто видит далекое завтра,— и во имя завтра, во имя человека — судит сегодня.
Евгений Замятин.

https://pp.userapi.com/c849128/v849128516/11c89c/ZeAVYa2uACY.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 536