С их легкой руки в 1947 году Карден получил судьбоносный заказ: создать костюмы и маски для фильма «Красавица и чудовище», имевшего огромный успех.
В итоге на счету Кардена оказалось 15 работ в кино. Дебют его на поприще костюмера был замечен: Пьер попал в ателье Кристиана Диора, где он стал первым штатным сотрудником
. В дальнейшем слово «первый» не раз повторится в биографии Пьера Кардена, по самым разным поводам.
И сегодня, в свои 93 года, он не сдает позиции лидера.
Обучившись за 4 года у Диора законам конструирования одежды, в 1950-м он открыл собственное дело, и это – год рождения Дома моды и бренда Pierre Cardin.
Сначала в скромном ателье шили театральные костюмы, но через 3 года миру была триумфально явлена первая коллекция женской одежды.
И начал Пьер Карден с того, что эффектно использовал новые синтетические материалы, а для освещения подиума – лунный свет. Пожалуй, уже тогда он «вывел дефиле на улицу, а моду – в массы» – как писала пресса спустя годы.
Его bubble dresses (платье-пузырь), цитируемое и в XXI веке, вошло в историю моды наряду с new look Кристиана Диора.
Сразу же в престижном районе Парижа был открыт бутик женской одежды Eve, а имя модельера Пьера Кардена стало широко известно.
И он первым дерзнул заявить всем, что может существовать не только женская, но и мужская мода.
Сегодня это само собой разумеется, но в 1957 году предложить мужчинам одежду всех цветов радуги – это было революционно. Вскоре открылся бутик Adam, и дело пошло вперед: запущена линия детской одежды, появилась именная коллекция фарфора от крупной марки, и так далее.
Уже на старте было ясно, что мэтр Карден обладает даром коммерсанта. Не пропал напрасно и совет Диора: «Пьер, продавайте дорого – талант должен быть оплачен».
Олимп был покорен Карденом с налета, но почивать на лаврах он и не думал.
«Я никогда не следовал моде»
Без тени кокетства, с полным основанием Пьер Карден утверждает: «Я никогда не следовал моде. Я всегда создавал ее».
А еще он любит повторять: «Сколько всего может быть сделано, если постоянно что-то делать!»
Проявив удивительно тонкое конъюнктурное чутье, первым из модных дизайнеров Пьер Карден в 1957 году отправился в Японию – постигать новые технологии в швейном деле. И присмотреться к рынку.
Вскоре он, также первым, лично изучил рынки Китая, тогдашнего СССР, Румынии, завязал деловые контакты и нажил прозвище «красный»: в Союзе на марку Pierre Cardin работали 32 фабрики, специально создавались заводы «под ключ». В 1990-е все это пришлось свернуть, но дом Кардена благополучно пережил этот непростой момент.
В 1965г. вернувшись из Японии, Пьер Карден принял предложение дизайнерского колледжа Bunka Fukossa вести курсы 3-мерного проектирования одежды: мода стала достоянием не только богатых людей, но и тех, кто моду ценит. Так Карден ввел понятие понятие pret-a-porter – готовая одежда.
Творческие находки Пьера Кардена всегда устремлялись в будущее,
В 1964-м Пьер Карден удивил мир поистине революционной коллекцией Space Age («Эра космоса»). Ее отличала четкость геометрических форм и линий, смелые скульптурные модели, силуэты и шлемы, напоминающие скафандры космонавтов
. Дизайнер использовал неслыханные для моды искусственные материалы: прорезиненную ткань, металл, пластик, винил. Более того, он изобрел собственную ткань под названием кардин, очень прочную, принимающую любую устойчивую форму с помощью термопресса. Такого еще не было!
Сегодня бизнес Пьера Кардена работает в 50-ти странах. Чтобы им управлять, мэтр, невзирая на возраст, летает то в Японию, Новую Зеландию, Китай, то в Южную Америку или Германию.
В приоритете Пьера Кардена доходность уступает его стремлению удержать высокое качество, присущее всей продукции марки.
По иронии судьбы, кутюрье начинал карьеру, как самый молодой в мире моды, а завершает ее, будучи старшим из всех – подлинным патриархом Высокой моды.
Впрочем, он все еще в строю, и еще совершает перевороты и открытия, а свое жизненное кредо формулирует так: «Смысл моего существования – всегда желать большего. Амбиции – это то, что помогает добиваться высот. Мягкое кресло – не для меня. Интереснее быть провокатором во всем: в искусстве, в моде, в жизни – это не так уж много».
http://rus.fashionmagazine.lv/4137
Винтаж - история жизни | Vintage - life story