Немецкий журналист искренне недоумевает, почему родная пресса тщательно обходит эту публикацию стороной, а также старается не замечать других выходок Порошенко. В частности, полное перекрытие воды, поступавшей с Украины в Крым…
Кстати сказать, Йебсен считается одним из самых известных независимых журналистов Германии, поэтому, в принципе, понятно, почему он именно так ставит вопрос. Он — не типичный представитель западных СМИ, поскольку в отличие от очень многих своих коллег не страдает патологической русофобией.
Но в данном случае вызывает интерес сама информация, которую журналист предал гласности…
Ведь не мог же, действительно, Порошенко, который моргнуть боится без отмашки из Вашингтона, по собственной инициативе пойти на керченскую авантюру. Тогда, скорей всего, ноябрьская провокация в проливе была, возможно, «репетицией» того самого натовского плана.
— На самом деле, была информация от разных источников, что поход на Керченский пролив трех украинских судов (двух катеров и одного буксира) готовился не Порошенко, — комментирует ситуацию эксперт Центра военно-политической журналистики Владимир Орлов. — Операция изначально была спланирована кураторами киевского режима, в частности, американскими советниками. А Порошенко де-факто был лишь исполнителем этой провокации.
То есть, изначально инициатива исходила не от него, а от «партнеров» из США. Предполагалось вынудить Россию на какие-то действия, которые могли бы вылиться в серьезное обострение.
Но Россия поступила правильно. Наши пограничники заблокировали нарушителей, предприняли в достаточно, так скажем, щадящем режиме захват этих кораблей, и, в принципе, все закончилось бескровно.
То есть, кроме информационного шума, другого эффекта западные политтехнологи не получили.
— Неужели, Запад, действительно, заинтересован в военном столкновении с Россией?
— Что касается этих «фабрик мысли», которые пытаются генерировать и продуцировать конфликт между Россией и США, то, скорее всего, так и есть. Пришло новое поколение технологов и аналитиков, которые заряжены определенной идеей русофобии. Они-то и пытаются разжечь этот конфликт, и где возможно стараются бросить зажжённую спичку в бочку с бензином.
Имеется такая идея фикс.
К счастью, профессионализм этих людей в этом смысле недостаточно высок.
Да, всегда есть риск какой-то случайной ситуации, которая может вылиться в вооруженное противостояние. Помните, как Турция сбила наш самолет в Сирии?
— Конечно, тогда погиб наш летчик, командир экипажа Олег Пешков…
— Но НАТО тогда дистанцировалось от действий Турции, в альянсе сказали: «Вы сбили, вы и разбирайтесь». А надо заметить, Турция, это не Украина и не Польша. Это основной натовский контингент в регионе и мощная армия.
То есть, это серьезный игрок, и НАТО с американцами такими союзниками просто так не разбрасываются.
Но даже если предположить гипотетически, что они спровоцируют какой-то конфликт в Азовском море, который выльется в стадию противостояния между Россией и Украиной. Конфликт, когда мы будем вынуждены каким-то образом реагировать и применить оружие… Что они — эти «фабрики мысли» — этим добьются?
Они добьются только, что эти корабли будут потоплены.
То есть, кроме информационного выхлопа, кроме информационного тезиса, что «Россия опять агрессивно себя ведет и обижает Украину», ничего более они не получат.
Я далек от мысли, что американский истеблишмент высокого ранга, те финансово-политические корпорации, которые, на самом деле, управляют США, дадут свое согласие на то, чтобы Штаты ввязывались в ядерную войну, тем более, с Россией.
Да, они способны устраивать нам мелкие провокации, где-то вставлять шпильки, бить по экономике, ухудшать жизнь населения, но я не думаю, что кто-то в здравом уме и трезвой памяти готов там развязать войну с Россией. Потому что такие шаги, в первую очередь, будут нести уже им смертельную опасность. Вряд ли американцы захотят жертвовать собой ради какой-то Украины, которой угрожает некая мифическая угроза в Азовском море.
Военный аналитик Юрий Котенок, в свою очередь, считает, что возможно все:
— Исключать военную провокацию в отношении ключевых российских коммуникаций я бы не стал. Но версия немецкого журналиста, это все же одна из интерпретаций, скажем так. Потому что, никакие планы, если они в реальности существуют (а я уверен, что существуют), касающиеся диверсий и терактов, озвучиваться и обсуждаться в медийном пространстве, конечно, не будут. Это не нужно объяснять.
В то же время, совершенно очевидно желание наших «партнеров» запустить механизм, при котором может пострадать и Крымский мост, и другие наши стратегические коммуникации. С точки зрения Запада возвращение Крыма в Россию не является легитимным, поэтому в отношении нашей страны здесь могут применяться любые методы и способы, включая даже диверсии, теракты и провокации боевых действий.
Но утверждение о том, что в Азовском море столкнуться две ядерные державы, оно, конечно же, абсурдно. Потому что сейчас Азовское море фактически является внутренним морем России. Украина после своих пиратских действий потеряла вообще всякое моральное право на пролонгацию договора о прохождении пролива. И поставила себя вне закона.
Но я вовсе не исключаю повторения провокации, которая произойдет, возможно, прямо перед выборами президента Украины.
— В каком на этот раз составе, и с какой задачей?
— Сценарий будет примерно таким же. Киев сформирует новый военный конвой, который попытается пробиться к Крымскому мосту. Хотя все же надеюсь, что в определенный момент они проявят благоразумие и пустят российских лоцманов на свои суда, как того требуют правила. И военный конвой будет проведен под Крымским мостом. Что, понятно, на Украине будет подано, как прорыв и чрезвычайный успех Порошенко.
Мы так же не должны забывать, что США сейчас вербуют экипажи для действий на Черном море. Информация эта не секретная. Но, что интересно, несколько месяцев американцы не могут набрать два полноценных экипажа. Потому что когда потенциальные кандидаты — военнослужащие ВМС США — узнают о том, что не исключена возможность столкновения с русскими в акватории Черного моря, число желающих сводится к минимуму.
Все понимают, что Россия здесь не будет отступать. И если начнется «драка», то она будет действовать адекватно жестко. А это война, это — потери.
Но, в любом случае, Украина превращается в разменную карту в большой игре. Потому что до последнего украинца готовы воевать наши западные «партнеры», чтобы связать Россию на этом направлении. И в очередной раз выставить нас агрессором. Это их желание и устремление.
Здесь, на мой взгляд, тревожная ситуация, и Крым вызывает очень большое беспокойство. Потому что у Запада велико желание отомстить крымчанам за их выбор.
— Но это уже будет суицид с их стороны…
— Не думаю, что Америка или ее союзники полезут так нагло, открытым способом. Украину будут опять толкать на это сумасшествие. А там, учитывая полностью подконтрольный США характер украинской власти, могут решиться на все, что угодно.
Просто, грубо говоря, отдадут приказ…
Не будем забывать, что такой же грубый приказ отдали Саакашвили в 2008 году. И он решился, прямо говоря, на крайне рискованную авантюру, нанеся ракетный удар по Цхинвали и введя туда войска. Что вынудило, как известно, Россию начать операцию по принуждению к миру.
К слову, моя личная позиция заключается в том, что давным-давно назрело проведение аналогичных действий со стороны России в отношении Украины.
— Если Порошенко все же пойдет по стопам Саакашвили, и нам придется провести еще одну операцию по принуждению к миру, западные «партнеры» интересно, впишутся за Украину?
— Они не будут впрягаться непосредственно, они не идиоты. Им не жалко этих «бывших русских», как они называют украинцев, кстати. Но своих военнослужащих они ценят и берегут. Поэтому вряд ли станут воевать сами. Воевать, я думаю, будут руками украинцев до последнего украинца.