Он был подающим надежды кутюрье, успевшим уже заявить о себе авангардными и даже скандальными, по мнению чопорного французского высшего общества, поступками. Он был "провокатором в моде, а это, знаете ли, будоражит ум и эмоции": первый в истории моды показ прет-а-порте с дефиле прямо в помещении магазина, а не на престижном подиуме; предложение абстрактного геометрического дизайна в одежде и стиля "унисекс"; отход от традиционного представления моды, как искусства одевания женщин, и первая коллекция мужской одежды. Пьер Карден был одним из первых кутюрье, кто предложил мужчинам одежду всех цветов. Для того времени несомненно смелое решение — настоящая революция в мире моды!
Ей для съёмок в психологической драме "Ева" Джозефа Лоузи понадобилось платье. Платье такое же необычное и роковое, как и у героини фильма "В прошлом году в Мариенбаде". Платье от Chanel. Она решила обратиться к Коко Шанель за советом. Но в начале лета после сезонного показа модный дом Chanel закрылся на каникулы. Увидев на лице Жанны отчаянье, Коко успокоила её: "Не огорчайтесь, моя дорогая, я направлю вас к одному очень хорошему кутюрье, который хотя и молод, но подаёт большие надежды. Его имя Пьер Карден".
Так они встретились. Рассматривая уже готовую коллекцию, она прониклась симпатией к его мастерству и почувствовала, что влюбилась. "Можете себе представить, как забилось моё сердце, — вспоминала Жанна, — он стоял на пороге своего кабинета. Изящный, деликатный. У него были тёмные глаза, тонкие черты лица, кожа с оттенком оливы… Особенно мне понравились его руки. Это были руки артиста". И это была страсть и любовь с первого взгляда. И те же чувства возникли у него, когда глаза их встретились.
Он был потрясён, осознав, что его посетила "сама Моро" — умная, возвышенная, чувственная женщина: "Увидев её вот так близко, я впервые в жизни почувствовал физическое притяжение. И это чувство перевернуло мою душу. Она была просто сногсшибательна. Я желал эту женщину. И был, наверное, не одинок… Потому что после фильма “Любовники”, поверьте, эту женщину желала большая часть мужчин Франции…"
Чтобы "спрятать свою любовь от посторонних глаз", им приходилось встречаться подальше от восторженных парижских поклонников. Она стала следовать за ним повсюду. Узнав, что он вылетает на театральный шекспировский фестиваль в Стратфорд-на-Эйвоне, она забронировала все места на ближайшие рейсы и ждала, когда он появится в аэропорту. Он появился в зале регистрации… с зонтиком и был приятно удивлён. Затем она сделала всё возможное, чтобы поселиться с ним в одном отеле в соседнем номере, и даже не распаковав вещи, тут же вышла в коридор и без колебаний постучала в его номер. Дверь сразу распахнулась, будто он только этого и ждал.
Потом были Венеция, Палермо, Пиза — места его детства. Она была всегда свободна в своих мыслях и поступках, но в этот момент ей хотелось смотреть на мир его глазами: "Он показал мне Италию такой, какой мог видеть её только он, благодаря своей утончённой натуре. Мы любовались темнеющей водой канала, проплывая в гондоле, которая причаливала прямо к отелю “Даниэль”. Разве можно забыть эти венецианские ночи? Эту луну над лагуной?". Скрываясь от постоянного внимания журналистов, они объехали полмира. Они наслаждались своей любовью и возможностью быть рядом.
Но у каждого была своя работа, свой образ жизни. Создавая эскизы будущих коллекций, он мог часами не выходить из кабинета. Ей тоже приходилось постоянно уезжать на съёмки. В эти годы её снимали особенно часто. Чтобы быть вместе, необходимо было искать какие-то компромиссы. Во многих фильмах с её участием он был художником по костюмам. Не раз приезжал к ней на съёмочную площадку и, не вмешиваясь в рабочий процесс, тихо сидел в сторонке, любуясь её игрой. А она была счастлива, что сам Пьер Карден занимался её гардеробом, и вдохновляла его на новые авангардные проекты.
Это был невероятно плодотворный период в его творчестве. Он смело экспериментировал с формой и цветом. Предложил мужчинам "космический стиль", в качестве альтернативы скучным деловым костюмам. В 1962 году его удлинённые пиджаки без воротника, узкие галстуки и брюки-дудочки стали сценическими костюмами ливерпульской четвёрки "Битлз".
Он предоставил женщинам возможность ходить в эпатажных чёрных и цветных чулках и колготках с высокими сапогами. Стал использовать в женской одежде ткани с крупным орнаментом, придумал юбки-колокольчики и расклешённые от воротника пальто.
Четыре года продолжался их страстный роман, но, к сожалению, не стал прелюдией новой жизни. Постепенно он перешёл в постоянный и доверительный творческий союз музы и кутюрье и длился более полувека.
«Жанна была и остаётся единственной Женщиной в моей жизни, той единственной, которую я любил, — сказал он в одном из интервью. — И она остаётся мне верна. По крайней мере, во всём, что касается одежды от Pierre Cardin».
#Maniere@vintagealbum
#Celebritses@vintagealbum