ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 544


НОВОСТИ 544

Сообщений 351 страница 360 из 1000

351

23 марта родился Акира Куросава

В одном из интервью Акира Куросава, создатель легендарных фильмов минувшего века, пошутил: «Я уже подумал, что стал настоящим пророком, раз у меня нет чести в Отечестве своем».

В Европе его фильмы воспринимались как произведения традиционного японского киноискусства, но в родной Японии его считали европейским режиссером. Такую плату Куросава вынужден был заплатить за свой дерзкий талант и за свою любовь к мировой классической литературе.
Акира Куросава трепетно и благоговейно приносил жертвы на алтарь совершенства, создавая культовые фильмы, изменившие кинематограф.

Акира Куросава родился 23 марта 1910 года в Токио в семье представителя древнего самурайского рода Исиму и Симы Куросава. По настоянию отца Акира с раннего детства занимался кендо — боевым искусством фехтования на бамбуковых мечах. Однако мальчику больше нравилось рисовать, чем тренироваться, поэтому в 17 лет он поступил в художественную школу Doshusa.

Свернутый текст

.

В 1936 году Акира Куросава выдержав большой конкурс на вакансию помощника режиссера в крупной японской кинофирме PCL (переименованной позже в студию Toho), был принят на работу. В обязанности Куросавы входило написание сценариев. Они публиковались в авторитетных изданиях о кино, но ни по одному сценарию так и не был создан фильм.

Первой самостоятельной работой Куросавы как режиссера и сценариста стала картина «Сага о дзюдо» (; и другой перевод названия ленты — «Гений дзюдо»), . Лента повествует о воспитании дзюдоиста и об истории дзюдо. Философия этого боевого искусства дает повод режиссеру для развития в фильме темы духовного и физического совершенствования героя.
Начиная с «Саги», в фокусе Куросавы будет находиться нравственный выбор человека и его духовный путь.

В 1950 году на широкие экраны вышла лента «Расёмон». Эта картина открыла зрителям и кинокритикам по всему миру талантливого режиссера и стала началом творческого и трагического пути Куросавы.
С его точки зрения, «этот фильм — отражение жизни, а у жизни всегда простой и ясный смысл».
Лейтмотивом картины становится его высказывание: «Мне кажется теперь, я теряю веру в душу живого человека…».
В 1951 году фильм был номинирован на премию «Оскар» Американской Академии кинематографических искусств и наук в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также получил Гран-при венецианского фестиваля.

Другая знаменитая картина Куросавы «Семь самураев» вышла в 1954 году. Фильм повествует о подвиге семи воинов.
Философская драма Курасавы стала откровением для мирового кинематографа. Режиссеру удалось объединить несколько жанров (притча, боевик, приключенческая драма) и создать красивый, гуманный, лирический фильм.
Лента включена в список высочайших достижений искусства, Курасава получил на венском фестивале серебряного льва и премию Юсси как «лучший иностранный режиссер», а картина была отмечена Британской академией в номинации «Лучший фильм».

Мировая литература в прочтении Акиры Киросавы
«. Ничто так не говорит о творце, как его творения»,— сказал Куросава в одном из интервью.
Он обращался к произведениям Федора Достоевского и Уильяма Шекспира, Максима Горького и Владимира Арсеньева именно потому, что в них до предела раскрывается правда о человеке.
Его экранизации «Короля Лира», «Макбета», «Идиота», «На дне» и других произведений считаются кинематографической классикой, однако в Японии картины режиссера воспринимались холодно, а самого Куросаву считали приверженцем чуждой европейской культуры.

В постановках по произведениям выдающихся писателей Куросава всегда переносил действие в Японию, а героям давал японские имена. Режиссер неоднократно подчеркивал, что национальное сценическое искусство ему не близко, однако в экранизациях шекспировских пьес он использует маски театра Но. .

. Искреннее, глубокое отношение режиссера к классической русской литературе отразилось в экранизациях романов Федора Достоевского «Идиот» и «Униженные и оскорбленные» («Красная борода»,1965) и пьесы Максима Горького «На дне».

Кажется, что Куросава работал над фильмом «Идиот» (1951) так, как писатель — над романом. . Кажется, что Куросаве удалось раскрыть бездну смыслов произведения Достоевского гораздо точнее и полнее российских мэтров кинематографа.

Над фильмом «Дерсу Узала» (1975) по роману Владимира Арсеньева режиссер работал в очень непростой период жизни. Для него эта лента стала своеобразной творческой реабилитацией.
Изгнанный из США, не признанный в Японии, обиженный равнодушием европейских критиков, Куросава взялся за экранизацию прекрасного романа, знакомого российскому читателю и зрителю с детства.
За видимой простотой произведения режиссер увидел красивую историю о судьбе человека и снял такой же красивый фильм.
Картина была удостоена Гран-при Московского кинофестиваля и «Оскара». а также множества других наград разных стран.

Согласно результатам различных опросов, фильм часто присутствует в списках величайших фильмов, снятых за всю историю кино.

В одном из интервью Акира Куросава сказал: «Я знаю себя достаточно хорошо, чтобы понимать простую истину: случись мне разлюбить кино — я пропал. Кино — это моя жизнь».
6 сентября 1988 года режиссер умер от сердечного приступа.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Куросава,_Акира

https://sun9-8.userapi.com/c837335/v837335799/2ad37/_4BobD2hkqI.jpg

https://sun9-7.userapi.com/c851336/v851336247/e2060/IpIBWMJdwas.jpg

0

352

Папа рулИт...

0

353

Ефременкова ездила на очередное свидание...

0

354

Как говорят у нас: "Живем от МЕНДЕЛЬСОНА...до ШОПЕНА"...И это время надо прожить ТАК...чтобы между НИМИ звучала "7:40".

https://sun9-30.userapi.com/c847017/v847017752/1cd7b8/qhA9u5OBjEY.jpg

+1

355

Цветочки проекта

Выходной в псих больнице...

0

356

Всем козлика! https://i.ibb.co/GnRzBpk/4u7kp.gif

0

357

А вот еще один цветочек пришел...

0

358

Большой концерт в Государственном Кремлевском дворце. К 70-летию Валерия Леонтьева - 23.03.2019

Телевизионная версия юбилейного концерта народного артиста России Валерия Леонтьева. Поздравляют именинника его друзья, ярчайшие звёзды советской и российской эстрады. Среди них - Алла Пугачева, Раймонд Паулс, Лайма Вайкуле, Игорь Николаев, Игорь Крутой, Филипп Киркоров, Ирина Аллегрова и другие. Со сцены звучат знаменитые шлягеры - "Дельтаплан", "Вернисаж", "Казанова", "Маргарита" и другие.
[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=-15780004&id=456241607&hash=1a7db5d9e344e266[/video2]

0

359

МИХАИЛ ВРУБЕЛЬ. ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ... http://sh.uploads.ru/FisCf.png 

В архивах клиники Первого Московского государственного университета, где в толстых фолиантах эпически, как в летописи, отмечаются скорбные страницы жизни, находится краткая запись, ничем от других не отличающаяся:

"Явился в клинику 10 февраля 1902 г. 46 лет от роду Михаил Александрович Врубель; по национальности русский (отец поляк), родился в гор. Омске в 1856 г., образования высшего, сословия привилегированного. Диагноз: Paralysis progressiva. Выписался с значительным улучшением 16 сентября 1903 г.” (затем следует краткое описание болезни).

В следующем—1908 г.— такая же краткая запись, краткая заметка о пребывании и о страданиях гениального художника.

К этой заметке можно добавить следующие данные:

Свернутый текст

Врубель М. А. родился в 1856 г.

Мать умерла 23 лет от роду. Страдала туберкулезом.

Отец умер 70 лет. Инсульт. Страдал артериосклерозом.

Дед по матери—маньяк.

Дед по отцу—алкоголик.

Брат умер 11 лет от туберкулеза.

Сестра перенесла острое меланхолическое состояние.

Брат от другой матери—наркоман.

Сестра перенесла временный паралич.

Сын художника родился с заячьей губой. Умер 2 лет от воспаления мозговых оболочек.

Эти противоположные свойства отца и матери соединил в себе в сложном синтезе Михаил Александрович. Характера был мягкого, вспыльчив, задумчив. В детстве был энергичен, оживлен, любознателен. По окончании гимназии начинает меняться характер. Сделался задумчив, застывает, стоя на одном месте, впадает в оцепенение. По-видимому, начинают выявляться шизоидные черты. Иногда обычная вдумчивость сменяется ажиотацией. Тогда острая жажда впечатлений. Пьет алкогольные напитки с университетских лет, иногда помногу. Кончил юридический факультет, интересовался философией. Поступив в Академию художеств сам намечает себе дорогу. Непонятый, непризнанный все же не уклоняется от намеченного пути. Друзей и врагов удивляет своим талантом. Совершенно исключительная память. Страстно любит природу. Из Венеции пишет сестре: „так хорошо, что и говорить и писать некогда". Долго вынашивает в себе образы, долго добивается идеи, сущности, часто переутомляется работой. В 1892г. заболевает сифилисом.

В 1896 г. женился. Был счастлив, спокоен, сосредоточен. Был очень заботлив. Много пишет портретов с жены. Этот образ был для него достижением. Задумывается о своей судьбе и с друзьями гопорит о том, что его ждет впереди ужасная будущность. Волнение усиливается в 1900 г. Делается тревожным, нервным. С 1900—1902 гг. пишет без перерыва. Осенью 1901 г. много волнений по поводу “Демона”. Делается раздражительным, рассеянным, беспокойным. Болтлив, возбужден. Носится с огромными планами в исскустве.

В 1902 г. по окончании последнего “Демона”, 46 лет от роду заболевает и поступает в психиатрическую клинику 1-го Московского университета. Состояние маниакальное, возбужденное. Идеи величия: он—император, пьет только шампанское, он—музыкант, его голос—хор голосов. Склеивает из бумаги платки, проводит штрихи—карандашами, углем. Собирает мусор, возится над ним. Говорит—выйдет Борис и Глеб. Эротичен. Неврологический status подтверждает диагноз. Постепенно наступает улучшение. Заботится о жене. Пишет с натуры, пишет складки чехла на стуле. От разговоров об искусстве уклоняется. Чувствует себя утомленным. Выписывается после полугодового пребывания в клинике с улучшением.

Внезапная смерть малютки—сына. Пишет его портрет. Состояние резко удрученное. Через полгода опять поступает в клинику. Депрессивное состояние. Бред самообвинения, отрицания, греховности. Галлюцинации: его пытают, его казнят, его сажают в тюрьму. Его жена умирает с голода. Он опозорил семью. У него нет ни рук, ни ног. Он—пустой мешок. 47 лет он вовсе не жил. Временами казалось, что его личность распалась, но вслед за тем он пленяет своей мягкостью, умом. Бывал агрессивен, но до грубого цинизма паралитиков не доходил. В конце года улучшение. Пишет портреты.

В 1904 г. переводится в лечебницу д-ра Усольцева. Много работает. Стилизация цветов. Интересуется Корсаковым. Снова переживает острое маниакальное состояние. Он—знаменитый художник, еще не превзойденный. Он—знатного польского рода. Скачка идей. Рисует резкими штрихами на стенах. Несколько успокаивается. Пишет много автопортретов. На одном перекрасил себе волосы и украсил себя красным платочком. Пишет себя много раз. Часто один портрет на другом. Опять улучшение. В 1905 г. новая вспышка возбуждения. Во время ремиссии снова работает. И так все время. В 1905 г. начинает слепнуть. "Хотя бы ядом ускорить себе конец",—говорил в скорби художник. В 1909 г. в Петрограде Врубель скончался.

Сквозь эти объективные данные, немногочисленные и сухие, прорывается Врубель—художник, полный тревоги, напряженный в своих картинах, нашедший для себя так много прекрасных образов, носивший их, создавший такую особенную „врубелевскую" манеру письма, такой тонкий в стилизации, вникавший своим взором и философским умом в суть вещей, идей и своими резкими углами оттенявший, отделявший эту суть, так много черпавший от природы, от любви—Врубель стоит одиноко среди плеяды русских художников—жизнерадостный и скорбный, “солнечный” и холодный.

Врубель в радости начал творить. Ребенком он выдумывает игры: он—корсар, он—рыцарь, он силен и горд. В юношеском возрасте на него нападают минуты оцепенения. Много работает над философскими проблемами в университете, рисует в Академии художеств, всматривается в старое искусство, но упорно думает о своем. Верит в свои силы. Много планов, идей. Настроение несколько повышенное, пишет автопортреты. Материальные неудачи его не сломили. Он не признан, но своего пути не оставляет. Периоды сосредоточенности, вдумчивости, проникновения сменяются периодами возбуждения. Тогда он ищет новых знакомств. Однажды он сдружился с извозчиком, поехал к нему в деревню и там чуть не женился (со слов д-ра Усольцева). Таких периодов возбуждения у него было несколько. Он впитывает образы, страстно ищет людей. В этот период он пишет много орнаментов, украшений, проектов. Много начато, мало закончено. За этими гипоманиакальными периодами опять сосредоточенность, вдумчивость.

В периоды полного расцвета своей любви, своего таланта художник молчалив, сдержан. Эти 10 лет он чрезвычайно многообразен. Во всех образах из мифиологии, из природы—везде его жена. Чем больше писал с нее, тем больше пленялся ею. Этот женский образ и образ демона были спутниками его художественной жизни, и ими так заполнен художник, что они стали как бы раздвоением его духа, его творчества. Всю жизнь пишет Врубель демона с напряженным вниманием. По мнению Яремича, голова пророка Моисея еще в начале, когда писал лики святых, уже похожа на демона. Сам философ, он как бы вытесняет „божественное" в противоположное русло. Этот атавизм, это вытеснение религиозности в черта, дьявола, это возвращение к „старым богам" и в русской и в иностранной литературе отмечено психопатологическими чертами. По мнению проф. Россолимо, черт, дьявол, демон—образы, преследующие душевнобольных, встречаются и в литературе людей с больными нервами"...

https://pp.userapi.com/c845522/v845522024/1cba77/VbmJs-W6jlE.jpg  https://pp.userapi.com/c845522/v845522024/1cba7f/5__JmiHU0Ro.jpghttps://pp.userapi.com/c845522/v845522024/1cba88/Xz3kBynt6WU.jpg

0

360

https://pp.userapi.com/c849536/v849536352/155823/klJLCrZC67M.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 544