В 2008 году Фанни Ардан дебютировала в качестве режиссёра, сняв семейную драму «Прах и кровь» (Cendres et Sang).
У Фанни 3 дочери от трех разных мужчин: Люмир, Жозефина и Баладин. Замужем она не была.
Я приезжала в Москву 7 или 8 раз — и просто так, и представлять фильмы, в которых я играю. У меня есть мечта проехать всю Россию от Москвы до Владивостока, останавливаясь где-то на три часа, а где-то и на день — это позволило бы мне лучше понять страну. Я проводила бы ночи в уютной постели с книгами, музыкой и наконец перечитала бы Пруста. Я вообще не умею петь. А Франсуа (Озон) буквально вынудил всех актрис петь, как они могут. Но это совсем другое, так, как я пою в кино, можно петь и в душе. Но мне никогда не приходилось выходить на сцену перед публикой.
Я очень люблю Пушкина, меня с давних лет интересовала история его жизни, и я изучала ее с не меньшим интересом, чем творчество поэта.
Я поняла для себя, что он всю жизнь пытался быть честным: честным в любви, честным в политике, честным в жизни. Кроме того, у него редкий дар описывать природу так, что мне не скучно его читать. Мне кажется, что некоторые французские писатели, например, Бальзак, многое почерпнули у Пушкина. Это от него у Бальзака манера насмехаться над сословными обязательствами, ирония — в частности над девушками, пытающимися привлечь женихов. И — его любовь к Родине. Французы сдержаннее русских. Может быть, они застенчивее или более здравомыслящи. Но я воспитана отцом, считавшим, что человек, пришедший к вам в дом — это святое. И даже если вам нечего ему предложить, гость никогда не должен ощутить неловкости за это.
Я много лет ем один и тот же набор продуктов. Это такая форма верности тому, что я люблю. А если я иду в рестораны, то там меня больше впечатляет атмосфера, обстановка, чем еда. И весь антураж, люди вокруг настолько сильно на меня воздействуют, что мне не удается замечать, что я ем. Но я уверена, что гастрономия – это великое искусство, иначе люди питались бы, как собаки. Это немного напоминает высокую моду: можно одеваться в рубище и хл:)ть пустые щи, но гастрономия и мода делают человека благороднее. Ту же разницу вы ощутите, глядя на фотографии, сделанные в полицейском участке, и великими произведениями талантливых мастеров. Больше всего я люблю малосольные огурцы. У меня в холодильнике всегда стоит банка таких огурцов, даже если на остальных полках нет ничего. Ради малосольных огурцов я готова на большие жертвы. Я не умею пользоваться Интернетом. И не люблю смотреть фильмы или спектакли по телевизору или на DVD — это отдаляет людей от настоящего искусства. Это особое состояние, когда вы входите в темный зал с большим экраном или перед вами сцена, на которой разворачивается действие — оно завораживает, оно необходимо человечеству. Удовольствие, которое предвкушаешь в ожидании истории, которая сейчас будет тебе рассказана, нельзя ни с чем сравнить.
Лет через 40 людям перестанет быть интересным такое времяпрепровождение, но они всегда будут ходить в театр.
Я ни разу в жизни не сидела на диетах. Просто во мне живет ярость, от которой я худею. Мне не кажется, что патриотизм проявляется в том, что я буду сидеть в родном городе.
Настоящее чувство проходит через глаза, проникает в душу и остается там навсегда. Для патриотизма не важно, где я буду находиться. Я навсегда останусь частью своей страны.
Я не могу быть иконой! Я всего лишь актриса. Я ничего больше не сделала! У меня такое ощущение, что я постоянно все начинаю с нуля. Я регулярно начинаю с нуля и всегда говорю себе, что завтра будет лучше.
Женщина — воплощение любви на этой планете, она делает выбор, она дарит надежду на счастье или ее отбирает.
Я всегда горько расплачивалась за свой острый интерес к жизни, за любовь. И теперь я могу честно признаться, что быть счастливой невозможно. Это иллюзии. По крайней мере для меня. А уж в любви быть счастливой невозможно совершенно точно.
Я страстно желаю созидать, творить, самовыражаться! Я всегда считала, что борьба за свои желания — это борьба за продвижение личности вперед. Кто-то выбирает "тихое счастье" (в которое я не верю), кто-то духовное и творческое развитие. Главное — не уставать желать, желать любви, успеха, достижений в искусстве.
Если стремишься все это испытать, значит, живешь не напрасно. Вот только нужно быть готовой затем расплачиваться за это.
Я не боюсь роковой страсти, потому что она опасна в двадцать лет, а не в пятьдесят. К тому же я очень хорошо усвоила один урок: любовная страсть заставляет вас пересмотреть всю свою привычную жизнь и требует огромных жертв. Наверное, это знают все женщины, только не хотят об этом говорить вслух. Мы все же удивительные создания: в отличие от мужчин каждая женщина хранит в себе тайну, загадку судьбы.
Я любила партнеров, которые на меня смотрели. Вы не можете быть хорошей актрисой, если перед вами тот, кто на вас не смотрит. Поэтому мне повезло играть с великими актерами и великими актрисами. Когда кто-то на нас по-настоящему смотрит, мы забываем о камере и о том, что идут съемки. В этот момент мы просто живем
Не надо бояться. В жизни нам часто приходится выбирать между свободой и безопасностью, но думаю, что больше надо склоняться к свободе…
Мои дети не выбрали актерскую профессию. Они пошли по другой дороге и, как матери, мне очень приятно познавать какие-то вещи через своих детей
Мы никогда не довольны, но недовольство – это сильнейший двигатель. Каждый раз мы говорим себе: «В следующий раз я сделаю это лучше», – поэтому каждая вещь, которую мы делаем, это как черновик для следующей. Но если у меня будет возможность что-то переделать, я переделаю.
http://www.spletnik.ru/blogs/pro_zvezd/21130_pravila_..