Птенец фламинго просит внимания
НОВОСТИ 544
Сообщений 71 страница 80 из 1000
Поделиться7222 Мар 2019 13:22:47
ВЕЛИКИЙ СОВЕТСКИЙ ПЕДАГОГ О ТОМ, КАК УЧИТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ ...
Имя Василия Сухомлинского часто используется в качестве нарицательного. Он всю жизнь проработал в школе, написал более 600 статей и около 30 книг о воспитании и оказал огромное влияние на развитие всей отечественной педагогики. Книга Василия Сухомлинского «Родительская педагогика» состоит из статей учителя, написанных им в 60-х годах, бесед с родителями и его писем к сыну.
Мысли Сухомлинского удивляют своей современностью. Он одним из первых заговорил о вреде школьных оценок и выступал за запрет физических наказаний. Педагог призывал молодых отцов ухаживать за новорождённым наравне с матерью. И утверждал, что в школе не учат жизни. Знание математики или физики ещё никому не помогло построить крепкую семью: поэтому в его школе был предмет «Семья. Брак. Любовь. Дети». Он занимался совершенствованием режима школьников и придумал эффективный способ выполнения домашних заданий. Учитель регулярно звал на свои лекции по педагогике родителей учеников.
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ Василия Сухомлинского актуальны для родителей и сегодня.
1. Научить жить
Главная проблема молодых родителей, о которой говорил Сухомлинский и которая актуальна и сейчас, — это неумение жить семьёй и преодолевать кризисы.
«Я не преувеличу, если скажу, что молодые родители, не умеющие быть мужем и женой, зачастую так же беспомощны, неумелы и неопытны, как дети. <…> И вот большое горе приходит тогда, когда эти взрослые дети рожают детей».
Педагог настаивал на том, что старшеклассников надо учить отношениям, объяснять, как проявлять любовь к супругу и детям, как быть со своими желаниями, как находить компромисс в семье. Кроме школы, детей этому должны учить родители своим примером с самого рождения.
Сухомлинский говорит о том, что школьный предмет под названием «Семья. Брак. Любовь. Дети» едва ли не важнее других наук.
В течение 10 лет он исследовал причины разводов среди 200 семей. Из-за неумения понять друг друга развелись 189 пар. Также Сухомлинский говорит о том, что если в семье растёт неуправляемый ребёнок, родителям стоит взглянуть на себя и понять, где появилась трещина в их взаимоотношениях.
«Пусть не поймут меня так, будто я принижал роль математики и других естественных наук. <…> Но все же знания о человеке ещё важнее. И если не сегодня, то завтра в школьном учебном плане предмет о культуре человеческих взаимоотношений будет стоять первым, ибо мы живём в век человека».
2. Быть настоящим отцом
Сегодня никого не удивит отец, который умеет менять подгузники и кормить ребёнка кашей. Но в середине прошлого века мысль о том, что отец должен ухаживать за младенцем наравне с матерью, играть c ребёнком и принимать активную роль в его воспитании, была революционной. Сухомлинский писал: «Там, где <…> хлопоты и заботы жены постепенно становятся и его (отца — Прим. автора) хлопотами и заботами, семья является школой эмоционального и нравственного воспитания детей».
Кроме забот о ребёнке, отцу следует заниматься самовоспитанием. Так Сухомлинский называл личностное развитие и непрерывный труд. Это станет могущественным способом влияния на детей. Ребёнку хочется быть хорошим, но ему нужен пример, чтобы самому становиться лучше, умнее, образованнее.
Педагог вспоминает историю про одну большую семью сельского врача Ивана Филипповича, в которой было шестеро детей. По утрам отец приносил и ставил в вазу цветок возле спящей жены. Так продолжалось десятилетия. И для этого была построена теплица возле дома. Количество цветков, которые стояли в вазе по утрам, росло вместе с детьми. После смерти отца, когда дети выросли и разъехались из родительского дома, раз в год они собирались у матери. Снова в вазе появлялись семь цветков — по одному от каждого из детей и седьмой от умершего отца.
3. Быть талантливым родителем
Сухомлинский рассказывает про одну мать, которая призналась, что им с мужем некогда воспитывать детей, делать с ними уроки и ругать за двойки. Причём её дочери отличались тонким восприятием окружающих, никогда не ленились и были примером для всего класса. Педагог объясняет это тем, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Для настоящего воспитания взрослым достаточно просто быть рядом и показывать своим примером, а не нотацией, как относиться к близким и поступать в разных случаях. Эту же мысль подтверждает популярная сегодня теория привязанности.
«Как добиться того, чтобы слово воспитывало, чтобы на скрипке детской души были струны, а не верёвки? В раннем детстве человек должен пройти великую школу тонких, сердечных, человеческих взаимоотношений».
4. Быть мудрым учителем
Педагог много рассказывает о трудных детях. Даже самый пропащий и безнадёжный ученик всегда имеет хотя бы крупицу хорошего. Самая большая ошибка учителей — постоянно констатировать неуспех ученика. Следует помнить, что все дети рождаются с разными способностями. Задача школы не ругать, а развить в ребёнке как можно больше этих способностей. Сухомлинский использовал свою собственную систему оценок в начальной школе. Тем, кто справлялся с заданием, ставили пятёрки, но не ставили двоек отстающим по предмету. Педагог призывал не делать из оценки идола. Он говорил, что нельзя относиться к бездушным цифрам как к показателям благополучия. Это неправильно — делить детей на успешных и неуспешных только с помощью оценки. И сегодня мы с ним абсолютно согласны.
«Поймите драму, которая развивается порой в душе ребёнка. У других буквы получаются красивые, а у меня не получаются. Другие легко решают задачу, а у меня почему-то „не выходит“».
Стремление выставить напоказ ошибки ученика — это публичное унижение. Сухомлинский резко критиковал популярные в советском обществе товарищеские суды. Он утверждал, что учитель, который жалуется на ученика родителю, уже не имеет никакой власти над этим учеником.
«Ни один ребёнок не должен чувствовать и осознавать: я неудачник, ничего у меня не получается, ничего путного из меня не выйдет. Если только эти мысли зародились в детской голове — ребёнок больше не ваш воспитанник, и семья его — отец и мать — выпали из сферы вашего воспитательного влияния».
Сухомлинский рассказывает истории о советской школе, которые иллюстрируют, как судьбы детей были искалечены системой. «Одна учительница написала в дневнике второклассника: «Володя на уроке всё время улыбался. Мать прочитала, но не поняла, хорошо это или плохо, что её сын улыбался. Но вот в дневнике вторая грозная запись: «Володя продолжает улыбаться, примите строгие меры». Мать избила ребёнка. Володя больше не улыбался».
«Завуч школы № 1 вызвала мать одного ученика, говорит ей: „Ваш сын бегает по школьному двору после занятий. До каких пор это будет?“. Мать ответила: „А почему же ему не бегать? Что здесь плохого?“. Завуч ответила: „Ну такой нахальной матери я ещё не видела!“».
5. Воспитывать без наказаний
Если необходимость в наказаниях есть, значит, были совершены ошибки воспитания. Родители заблуждаются в том, что считают запрет самым главным проявлением родительской власти. Быть требовательным не значит добиваться слепого послушания. Родители должны чувствовать тонкую границу, где заканчивается предел их власти и начинается интимный мир ребёнка.
У каждого ребёнка должны быть свои дела, связанные с играми и дружбой, в которые не стоит лезть взрослым.
Сухомлинский был категорически против строгих наказаний даже для трудных подростков. Он считал, что дети, которые из года в год критикуются учителями и наказываются родителями, просто не имеют внутренних ресурсов на учёбу.
6. Развивать любознательность
С самого начала сознательной жизни ребёнка родителям стоит обращать его внимание на причинно-следственные связи между предметами и явлениями окружающего мира. Учите наблюдать. Даже обыкновенная прогулка поможет в этом. Говорите о том, что у деревьев разная высота, на некоторых растёт мох, некоторые растения любят солнечный свет, а другие — нет. Постепенно ребёнок уже сам будет замечать детали окружающего мира. В этот момент в его мозге происходят важнейшие изменения.
В возрасте от двух до семи лет ребёнок должен как можно чаще задавать вопрос «Почему?», а взрослым стоит обстоятельно на него отвечать. Современный родитель и не подумает проигнорировать ни одно детское «почему», но в 60-х годах педагогу приходилось подробно объяснять, почему ответ «В школу пойдёшь — узнаешь» — неправильный.
7. Уметь делать домашние задания быстро
Сухомлинский писал, что уроки надо делать всегда в одно и то же время. Режим приучает к усидчивости и самостоятельности. Обязательно, чтобы ученик делал домашнее задание в одиночку, а не в компании с одноклассниками. Так как, по его наблюдениям, совместная работа более сильных и слабых учеников ведёт только к тому, что слабые в итоге механически списывают, не успевая вникнуть в тему.
Родители не должны решать задания за ребёнка, но необходимо слушать его устные ответы и следить за организацией учебного времени
Обязательно надо делать те уроки, которые задали сегодня, даже если следующий урок по этому предмету будет только через неделю. Накануне достаточно будет только повторить уже изученную тему. Педагог утверждал, что все эти правила способствуют повышению качества учёбы, а ребёнок меньше от неё устаёт.
Поделиться7322 Мар 2019 13:25:08
Так хочется иногда положить лимон не в чай, а в швейцарский банк.
Поделиться7422 Мар 2019 13:40:54
Джон Дэвисон Рокфеллер о деньгах!
1. Экономь деньги. Ищи, где можно купить продукцию дешевле или оптом. Составляй список покупок заранее и покупай только то, что есть в списке.
2. Если у тебя мало денег, надо делать бизнес.
Если денег нет совсем, надо делать бизнес срочно, прямо сейчас!
3. Путь к огромному богатству лежит только через пассивный доход! Доход, который приходит к тебе независимо от твоих усилий.
4. Создай источник пассивного дохода и живи себе в своё удовольствие!
5. Общайся! Деньги приходят к тебе через других людей. Необщительные люди крайне редко становятся богатыми.100% ответственность за свою жизнь.
6. Изучай биографии и мысли богатых людей мира.
7. Мечты — это главное в твоей Жизни! Важно мечтать и верить, что мечты сбудутся! Человек начинает умирать, когда перестаёт мечтать.
8. Помогай людям! Не за деньги, от чистого сердца!
Поделиться7522 Мар 2019 13:41:03
Майя Донцова и Леша Купин мечтают о красивой свадьбе, но каждый о своей…
⠀
Ребята по-разному видят идеальное торжество. И стартовавший конкурс «Свадьба на миллион» спровоцировал новую волну споров.
⠀
Леша хочет:
⠀ 🔹 Место проведения - лофт
⠀ 🔹 Фиолетовое свадебное платье для Майи
⠀ 🔹Все кухни мира ( обязательно суши)
⠀ 🔹Оформление в красных цветах
⠀
Желания Майи:
⠀ 🔹 Свадьба под открытым небом
⠀ 🔹 Белое платье и фата
⠀ 🔹 Грузинская и европейская кухня
⠀ 🔹 Оформление в чёрных цветах с розовым золотом
⠀
Давайте поможем ребятам определиться, а то перенесут свадьбу в 129 раз. Ну, вы знаете, как у них это бывает. Вы за какую? 👇🏻
⠀
#дом2 #доступновсе #спасисвоюлюбовь
Поделиться7622 Мар 2019 13:42:38
🙅Бузова поставила условие🙅
⠀
Сегодня в студии шоу «Бородина против Бузовой» ведущая поставила условие Юле Лубенцовой: чтобы вернуться в Москву с сейшельских островов, ей нужно влезть в купальник 46 размера. Сейчас Юля носит 58 размер. Однако это условие довело девушку до истерики.
⠀
«Я не согласна тут столько находиться, если так, то я хочу покинуть проект. На Сейшелах у меня нет возможности видеться с ребёнком», – захлебываясь в слезах, утверждает Лубенцова.😭
⠀
Ольга Бузова считает, что Юля просто спекулирует ребёнком и всегда находит оправдания, чтобы не худеть и не заниматься собой.
⠀
🤔Что думаете: права ведущая или вы на стороне Лубенцовой?
Поделиться7722 Мар 2019 13:45:44
Смотрите завтра в эфире#Дом2 #ТНТ
[video2=640|360]//vk.com/video_ext.php?oid=201416528&id=456246455&hash=53b0549d5f077f94&hd=1[/video2]
Поделиться7822 Мар 2019 13:47:04
Даниил Сахнов
Весенне настроение вроде есть, а вот весны нет 🤦🏽♂ где весна?
.
Особенно настроение подкрепляют комментарии, которые мы читаем. Радует очень то, что в нас никогда не было и не такой желчи, как у некоторых людей, которые строчат всякую чухню)) будьте добрее, вы чего?)) Ваша жизнь изменится и люди потянутся)) Запомните, что существует «бумеранг» ☝🏽
Поделиться7922 Мар 2019 13:49:14
Александр Задойнов
Когда на детском утреннике, пришлось показать мастер класс😂😉✌.
#пападочь #мастеркласс #утренник #садик
Поделиться8022 Мар 2019 13:50:51
Ксения Бородина
Вспомнили с девочками, как пользоваться палочками. Навык, сами понимаете, полезный.