Курбан Омаров
Встал сегодня с мыслью о том, что хочется сделать что то великое, того чего никогда не делал.
Вспомнил, что селфи в халате еще не было.
.
P.s У нас в психушке ведь как было, кто первый надел халат тот и доктор. #всёсерьезно
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 545
Курбан Омаров
Встал сегодня с мыслью о том, что хочется сделать что то великое, того чего никогда не делал.
Вспомнил, что селфи в халате еще не было.
.
P.s У нас в психушке ведь как было, кто первый надел халат тот и доктор. #всёсерьезно
28 марта - Родился Игорь Нефёдов (28 марта 1960 — 2 декабря 1993) - советский и российский актёр театра и кино.
Игорь Вячеславович Нефёдов родился в Саратове, в семье театрального актёра Вячеслава Нефёдова. Отец Игоря учился на одном курсе с Олегом Табаковым, некоторое время они были лучшими друзьями. В 1980 году окончил ГИТИС (курс Олега Табакова). Работал в разных московских театрах — Центральный детский театр (с 1980 по 1985 год), Московский театр-студия под руководством Олега Табакова (с 1986 по 1993 год). В кино начал сниматься будучи студентом третьего курса. Дебютом был фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров». До 1988 года был популярен, снимался у известных режиссёров. Но потом наступил перелом — Игоря перестали приглашать. Актёр запил, стал пропускать репетиции, в конце концов был уволен из «Табакерки». По словам друзей, был склонен к суицидальному эпатажу. Был дважды женат. Первая жена Алина была балериной Большого театра. Второй брак с актрисой Еленой Казариновой.
Утром 2 декабря 1993 года после очередной ссоры с женой повесился. Похоронен на Котляковском кладбище в Москве (участок 67 А) рядом с родителями Елены Казариновой. В 2013 году рядом с ним была похоронена Елена Казаринова.
Шмелев И.С. Лето Господне
Мартовская капель.
…кап… кап-кап… кап… кап-кап-кап…
Засыпая, все слышу я, как шуршит по железке за окошком, постукивает сонно, мягко — это весеннее, обещающее — кап-кап… Это не скучный дождь, как зарядит, бывало, на неделю: это веселая мартовская капель. Она вызывает солнце. Теперь уж везде капель:
Под сосенкой — кап-кап…
Под елочкой — кап-кап…
Прилетели грачи, — теперь уж пойдет, пойдет. Скоро и водополье хлынет, рыбу будут ловить наметками — пескариков, налимов, — принесут целое ведро. Нынче снега большие, все говорят; возьмется дружно — поплывет все Замоскворечье! Значит, зальет и водокачку, и бани станут… будем на плотиках кататься.
В тревожно-радостном полусне слышу я это, все торопящееся — кап-кап — Радостнее за ним стучится, что непременно, будет, и оно-то мешает спать.
..кап-кап… кап-кап-кап… кап-кап…
Уже тараторит по железке, попрыгивает-пляшет, как крупный дождь.
Я просыпаюсь под это таратанье, и первая моя мысль —«взялась!». Конечно, весна взялась. Протираю глаза спросонок, и меня ослепляет светом. Полог с моей кроватки сняли, когда я спал, — в доме большая стирка, великопостная, — окна без занавесок, и такой день чудесный, такой веселый, словно и нет поста. Да какой уж теперь и пост, если пришла весна. Вон как капель играет… — тра-та-та-та!
🌿 СЛАВЯНСКИЕ ПРАЗДНИКИ 🌿
28 МАРТА. РАЧИТЕЛЬ.
В этот день особо заботятся о лошадях, готовя их к посевной: осматривают их, чистят, холят и лелеют.
🎀 СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЮТ ИМЕНИНЫ 🎀
Александр, Алексей, Денис, Михаил, Тимофей
🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 28 МАРТА 🍃🍃🍃
1. Обычно в этот день в ночном лесу сильно воют волки. Чтобы протяжный вой в ночи не мешал спать, надо просто перевернуть подушку.
2. Чайки прилетели – к теплой погоде и скорому ледоходу.
3. Чайки купаются в воде – к дождю.
4. Воробьи громко чирикают – к солнцу и ясному небу.
5. Яркий закат 28 марта сулит череду дождливых дней.
6. Вешние воды медленно текут – к неурожаю.
7. Голова зачесалась – к мелким, но досадным неприятностям.
8. Нельзя в этот день голову мыть, иначе предстоит разлука с родственниками.
9. Увидеть ночью на 28 марта ангела во сне – очень добрая примета. Такой сон гарантирует небывалое долголетие.
10. Чтобы в этот день не сглазили (а сглаз 28 марта – один из самых опасных!), надо до самого заката ходить с булавкой на одежде, либо с двумя перстнями.
Художник Куинджи писал удивительные картины.
Они светятся. Он писал свет, удивительный свет на всех его полотнах. Эти картины поражали людей неизреченным светом. Они прекрасны.
Художника люди отблагодарили так: одни сказали, что позади картин устроен хитроумный осветительный механизм. Электрические лампочки приделаны, вот они и светятся, обманывая публику. Ловкач и хитрец этот Куинджи! Мошенник!
Другие сказали: это химия. Всем известно, что Куинджи дружен с Менделеевым. А Менделеев кто? Правильно, химик. Вот Менделеев и дал Куинджи химические светящиеся краски. Каждый дурак мог бы нарисовать химическими красками светящуюся картину. Грош цена таким картинам!
Были добрые люди, которые просто сказали: Куинджи продал душу дьяволу. Это совершенно ясно. Вот откуда эта способность писать инфернальный свет на холсте. Добрые люди так не могут. А Куинджи — может. Значит, он недобрый. Злой. Еретик, как минимум.
Профессор Академии художеств Клодт сказал, что картины — дрянь. Натыкал берёзок, воду нарисовал и все раскрасил. И все картины одинаковые, вы заметили, господа? Как под копирку!
Куинджи перестал выставлять свои картины. Переживал очень. Стал учить студентов живописи.
Но на него все равно донос написали. За свет. Донос простой: Куинджи присвоил чужую фамилию, обманом стал художником, он политически неблагонадежен и он маньяк!
А нечего свет писать. Лишнее это. Если ты видишь то, что другие не видят, да ещё смеешь это писать, про тебя тоже много чего напишут.
И Куинджи умер от сердца. Страшно страдал и переживал из-за всего этого. Он забыл, что свет порождает тень. Чем ярче свет, тем чернее тень. Тень зависти, ненависти, скудоумия…
Но картины остались. Только немного поблекли; свет стал не таким ярким. Немного повредила картинам тьма зависти и невежества.
Но свет все равно остался. Его ещё можно увидеть…
Анна Кирьянова.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА АПРЕЛЬ
Народные приметы на 1 апреля:
Этот день в народе назывался «Дарья Грязные Проруби», потому что именно 1 апреля, согласно народным приметам, начинали активно таять снега. Важной народной приметой апреля на этот день являлась такая: «Если вешняя вода на Дарью идет с шумом - травы хорошие бывают, а когда тихо - плохая трава вырастает». Скорее всего, это было связано с тем, насколько насытится водой земля. Если воды идут шумно – значит, воды много, и удобрит и увлажнит она землю хорошо, а если воды идут тихо – значит, их мало.
Народные приметы на 2 апреля:
Этот день в народе назывался днем Фотинии. Существует такая народная примета, связанная с этим днем: «Если день Фотинии не морозный, а птицы затевают брачные игры – лето будет теплое».
Народные приметы на 3 апреля:
Это день Никиты-исповедника, к которому, согласно народным приметам апреля, лед с водоемов должен был сойти. Если же он еще не сошел – никакого весеннего лова рыбакам не видать!
Народные приметы на 4 апреля:
Этот день на Руси называли Василием теплым, а народная приметы апреля, связанная с этим днем, гласила: «Рассветное солнце на небе на Василия теплого в красных кругах – в этом году будет хороший урожай овощей».
Народные приметы на 5 апреля:
В народе этот день был днем Федула – и любые природные явления упоминались с привлечением его имени. Например, если было солнечно и тепло – раскрывали все окна и говорили: «Пришел Федул – тепляк подул». Если же в этот день было прохладно – говорили: «Федул губы надул». Народные приметы апреля включают в себя и такую закономерность, подмеченную людьми в старину: «До Федула дует сиверко (северный ветер), с Федула теплынью тянет».
Кроме того, 5 апреля на Руси было еще и днем Никона, когда, согласно народным приметам апреля, прилетали зяблики. В этот день птиц привлекали к себе на крыльцо и кормили хлебными крошками, зерном и семенами.
Народные приметы на 6 апреля:
6 апреля было днем Захария Постника. Народные приметы апреля, связанные с этим днем, советовали в этот день очищать дом «от нечисти», стирать и убирать, жечь костры за дворами и обходить избы кругами. А на ночь необходимо было повесить мокрое полотенце во дворе, чтобы посмотреть на него утром. Если полотенце высыхало к утру – то, согласно народным приметам апреля, лето ожидалось урожайным, если нет - то очень дождливым, в конце которого возможно даже появление инея.
Кроме того, 6 апреля было днем памяти преподобного Евтихия и мученика Иеремии. Народные приметы апреля не советовали сеять яровые (овес, гречиху, просо и т.д.), если этот день был ненастным, и обязательно их высевать, если день хороший. Также в этот день было принято сеять горох.
Народные приметы на 7 апреля:
В апреле пробивается травка и зацветают подснежники7 апреля было днем Благовещения и сопровождалось большим количеством различным народных примет апреля. По народным приметам апреля на Благовещение должны были прилететь ласточки, иначе весна будет холодной. Если же на Благовещение еще не сошел снег с крыш домов – не стоило ждать, что он сойдет и в поле вплоть до 6 мая (Егорья).
С Благовещением вообще связано очень много народных примет:
«С холодного Благовещения остается 40 холодных утренников» (то есть, даже если 7 апреля холодно, холодное утро осталось терпеть не так уж долго),
«Гроза на Благовещение – к теплому лету или урожаю орехов»,
«Дождливо на Благовещение – летом будет много грибов и хороший урожай ржи»,
«На Благовещение ярко светит солнце и безоблачно – летом будут грозы»,
«Если к Благовещению у березы уже появляются листочки, а ольха пока еще голая – значит, лето будет очень солнечным и теплым»,
«На Благовещение облака с неясными контурами, прослойками, ореолами — к перемене погоды»,
«Если на Благовещенье ветер, иней и туман - ждите урожайного лета»,
«Если на Благовещение морозно – летом будет много груздей».
По народным приметам апреля, в Благовещение нельзя было слишком тщательно расчесывать волосы во избежание их выпадения, а также запрещалось работать. Такая народная примета апреля вылилась в поговорку: «Птица в этот день гнезда не вьет, девица косу не плетёт».
Народные приметы на 8 апреля:
В народе это был день Родиона, посвященный наблюдениям за «встречей солнца и месяца» (то есть в утренние часы). Согласно народным приметам апреля, если эта встреча была хорошей – значит, день будет ясный, а лето теплое. Если же эта встреча была ненастная – день ожидали тоже ненастный, а лето дождливое.
Народные приметы на 9 апреля:
9 апреля – это день Матрены Настовницы. Согласно народным приметам апреля, в этот день сходят остатки снежного наста и прилетают чибис и овсянка. Существовала такая народная примета апреля, связанная сптицами: «Чибис кричит с вечера - к ясной погоде», «Овсянка запела - покинь сани, возьми воз» (то есть, теперь нужно было передвигаться только на колесах).
Народные приметы на 10 апреля:
Если 10 апреля солнце на восходе кроваво-красное, а затем прячется в облаках – днем возможен дождь. По другой народной примете апреля, если в этот день слышен голос кукушки – значит, морозы закончились.
Народные приметы апреля также включают в себя и такие:«На Руфа дорога рушится, снег растаял, кругом грязь – ни проехать, ни пройти»,
«Зацвела мать-и-мачеха - жди скорого тепла».
Народные приметы на 11 апреля:
Народные приметы апреля называют этот день Мартыновым днем. В народе считалось, что в этот день гуси выйдут на лед – то холода еще будут. Объяснение этой примете очень простое: основным местом кормежки гусей в холодные времена считается как раз водоем – поэтому они, прилетая до наступления тепла, и выходят на лед, чувствуя, что кормиться им здесь придется еще очень и очень долго.
В этот же день начинается пора гона лисиц, когда лисицы начинают перебираться из старых нор в новые. Согласно народным приметам апреля, к 11 числу у ворон уже появляются птенцы.
Народные приметы на 12 апреля:
По народным приметам апреля, именно в этот день, в среднем, начиналась тяга вальдшнепов (породы птиц). Если же тяги еще нет или она вдруг резко прекратилась – это можно расценить как символ скорого похолодания или даже выпадения снега!
Кроме того, 12 апреля – это день Ивана Лествичника. И народные приметы апреля подразумевают выпекание в этот день специального печенья – лествиц – чтобы призвать дожди.
Народные приметы на 13 апреля:
13 апреля назвалось на Руси «Огнище». В этот день огнищанка – то есть, крестьянка, у которой в этот день был день рождения, собирала все угольки в доме, несла их в поле, разводила огонь и сжигала прошлогоднюю траву.
Народные приметы на 14 апреля:
В этот день на Руси был днем Марии Египетской (Марьи зажги снега). В этот день, по народным приметам апреля, лед с водоемов и снег с полей полностью сходил. Если же этого не происходило – год обещал быть тяжелым. А если лед сошел и начался разлив – стоило ждать быстрого роста молодой травы.15 апреля пчеловоды начинали прислушиваться к ульям
Обычно к этому дню у крестьян уже не оставалось запасов кислой капусты – важнейшего ингредиента щей и просто вкусного кушанья, поэтому 14 апреля называли «пустыми щами». В этот день было принято есть те самые «пустые щи», «постясь» таким образом – ведь Мария Египетская была еще и покровительницей раскаявшихся блудников и блудниц на страшном суде, а также, сама судила тех, кто не раскаялся.
Помимо этого народные приметы апреля на этот день предполагают еще и начало бодрствования домового после зимней спячки. А чтобы домовой был доволен – народ считал, что в этот день хорошо бы обмануть в чем-то своих домочадцев!
Другая мистическая народная примета апреля связана с тем, что, по древнейшему сказанию, старый ворон в этот день отпускает воронят, которым исполнилось по году, в отдельное гнездо, чтобы они начинали самостоятельную жизнь. А ворон считался очень уважаемой птицей у народа – ведь он жил 300 лет и, как считалось, был вещей птицей.
Народные приметы на 15 апреля:
В народе этот день назывался Тит Ледолом и Поликарп. Согласно народным приметам апреля, если в это время хорошая погода и ясное небо – значит, лето будет теплым и урожайным. В этот день активно каркают вороны и кричат глухари.
Но есть и отрицательные стороны у этого дня. Например, к 15 апреля уже истощаются все запасы хлеба, поэтому существует даже такая народная примета апреля: «Ворона каркала, каркала, да мужику Поликарпов день и накаркала».
Этот день имеет название Тит Ледолом, потому что именно сейчас народ следит за состоянием льда на реках. Если лед плывет по реке – значит, год будет хорошим, а если потонет – тяжелым. К этому времени, по народным приметам апреля, вода уже активно разливается.
15 апреля пчеловоды начинали прислушиваться к ульям – не начали ли гудеть пчелы, а если регион был теплым – ульи даже выставляли на улицу.
Народные приметы на 16 апреля:
У этого дня на Руси было несколько названий, связанных с одним и тем же явлением – максимальным разливом рек и озер. 16 апреля называли Никитой Водополом и Ириной-урви (разрой) берега. И если даже к этому дню лед еще не тронулся – народные приметы апреля выносили свой вердикт: хорошего рыбного лова уже не будет.
А если лед все-таки тронулся – рыбаки старались подстраховаться, для чего приносили в жертву Водяному лошадь. Для этого у цыган покупалась самая неказистая лошадь, которая потом отправлялась в реку со словами: «Вот тебе, дедушка, гостинец на новоселье: люби, жалуй нашу семью». Народные приметы апреля объясняют это тем, что, таким образом, рыбаки старались задобрить Водяного, чтобы он давал им побольше рыбы и переманивал рыбу из близлежащих озер и рек.
А если утром того дня вдруг образовывался иней – люди радовались, так как считалось, что это символ теплого начала лета.
Народные приметы на 21 апреля:
В этот день крестьяне совершали первый выезд в поле, а также предсказывали летнюю погоду. Какое утро было в этот день – таким и лето обещало быть, согласно народным приметам апреля.
Народные приметы на 24 апреля:
24 апреля на Руси считалось днем Антипа (Антона) Половода. Если до сих пор воды не разлились – значит, лето будет холодное, а урожая практически не будет. Народные приметы апреля прямо так и сулят:
«По антиповой воде о хлебушке гадай»,
«Антип без воды - закрома без зерна».
Народные приметы на 29 апреля:
Этот день на Руси назывался Арина – заиграй овражки. Дело в том, что, согласно народным приметам апреля, воды в оврагах в этот период бежала быстро и весело. Именно в этом был залог хорошего урожая в этом году. Если же вода в овражках застывала – урожай ожидался плохой.
В этот день обращали внимание и на то, что растет в лесу. Если было много подорожника – значит, в этом году все прекрасно уродит!
БЛЮДА ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Очень часто в книгах мелькают описания того, что едят литературные герои... Читаешь, а слюнки так и наворачиваются... К тому же, если книга нравится, мы всегда погружаемся в неё, она нас захватывает и, наверняка, многим хотелось бы попробовать описываемую автором еду (конечно, если герой ей наслаждается).
Бланманже
«Вот мы сели за стол, приказчица на первом месте, я подле неё... а дочери и надулись, да мне наплевать на них...
- Ах, Настя, как ты скучна с вечными своими подробностями!
- Да как же вы нетерпеливы! Ну вот вышли мы из-за стола... а сидели мы часа три, и обед был славный: пирожное бланманже синее, красное и полосатое... Вот вышли мы из-за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился».
А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка»
Бланманже творожное
10
ПОРЦИЙ
Основные
молоко 2,5%
½ стакана
сметана 15%
½ стакана
сахарная пудра
25 г
клубника
150 г
желатин
15 г
ванилин
1 щепотка
творог обезжиренный
250 г
В молоке развести желатин и оставить для набухания на 20 минут.
Творог смешать с сахарной пудрой, сметаной в пышную однородную массу . на кончике ножа добавить ванилин.
Молоко с желатином нагреть до горячего состояния (не доводить до кипения), дать немного остыть и осторожно влить желатин в творожную массу. Тщательно перемешать.
В оригинальном рецепте использовались кружочки консервированного ананаса. Я заменила ананас на клубнику . Клубнику нарезать кусочками, у меня они довольно крупные.
Добавить в полученную массу кусочки ягод, снова перемешать и вылить массу в форму (или в порционные формы) и поставить в холодильник на 4-5 часов (у меня на ночь ).
Чтобы десерт из формы вышел без повреждений, форму нужно окунуть в горячую воду на несколько секунд и бланманже легко отделится от стенок формы. Вот на этом этапе у меня и произошла неприятность, о которой я говорила выше. По видимому я передержала форму в горячей воде и мой десерт слегка "поплыл", что сказалось на его внешнем виде. Пришлось срочно ставить десерт в холодильник и вот, что у меня в итоге получилось .
Происхождение ругательств в русском языке !
Довольно интересно. Вы будете удивлены изначальному смыслу этих слов. Те слова, что мы используем в повседневной речи, не всегда совпадают с тем, что изначально задумывалось.
Идиот
Греческое слово "идиот" первоначально не содержало даже намека на психическую болезнь. В Древней Греции оно обозначало "частное лицо", "отдельный, обособленный человек". Не секрет, что древние греки относились к общественной жизни очень ответственно и называли себя "политэс". Тех же, кто от участия в политике уклонялся (например, не ходил на голосования), называли "идиотэс" (то есть, занятыми только своими личными узкими интересами). Естественно, "идиотов" сознательные граждане не уважали, и вскоре это слово обросло новыми пренебрежительными оттенками – "ограниченный, неразвитый, невежественный человек". И уже у римлян латинское idiota значит только "неуч, невежда", откуда два шага до значения "тупица".
Болван
"Болванами" на Руси называли каменных или деревянных языческих идолов, а также сам исходный материал или заготовку – будь то камень или дерево (ср. чешское balvan – "глыба" или сербохорватское "балван" – "бревно, брус"). Считают, что само слово пришло в славянские языки из тюркского.Дурак
Очень долгое время слово дурак обидным не было. В документах XV–XVII вв. это слово встречается в качестве имени. И именуются так отнюдь не холопы, а люди вполне солидные – "Князь Федор Семенович Дурак Кемский", "Князь Иван Иванович Бородатый Дурак Засекин", "московский дьяк Дурак Мишурин". С тех же времен начинаются и бесчисленные "дурацкие" фамилии – Дуров, Дураков, Дурново…А дело в том, что слово "дурак" часто использовалось в качестве второго, нецерковного, имени. В старые времена было популярно давать ребенку второе имя с целью обмануть злых духов – мол, что с дурака взять?
Лох
Это весьма популярное ныне словечко два века назад было в ходу только у жителей русского севера и называли им не людей, а рыбу. Наверное, многие слышали, как мужественно и упорно идет к месту нереста знаменитый лосось (или как его еще называют – семга). Поднимаясь против течения, он преодолевает даже крутые каменистые пороги. Понятно, что, добравшись и отнерестившись, рыба теряет последние силы (как говорили "облоховивается") и, израненная, буквально сносится вниз по течению. А там ее, естественно, ждут хитрые рыбаки и берут, как говорится, голыми руками.Постепенно это слово перешло из народного языка в жаргон бродячих торговцев – офеней (отсюда, кстати, и выражение "болтать по фене", то есть общаться на жаргоне). "Лохом" они прозвали мужичка-крестьянина, который приезжал из деревни в город и которого было легко надуть.
Шаромыжник
1812 год. Ранее непобедимая наполеоновская армия, измученная холодами и партизанами, отступала из России. Бравые "завоеватели Европы" превратились в замерзших и голодных оборванцев. Теперь они не требовали, а смиренно просили у русских крестьян чего-нибудь перекусить, обращаясь к ним "сher ami" ("дорогой друг"). Крестьяне, в иностранных языках не сильные, так и прозвали французских попрошаек – "шаромыжники". Не последнюю роль в этих метаморфозах сыграли, видимо, и русские слова "шарить" и "мыкать".Шваль
Так как крестьяне не всегда могли обеспечить "гуманитарную помощь" бывшим оккупантам, те нередко включали в свой рацион конину, в том числе и павшую. По-французски "лошадь" – cheval (отсюда, кстати, и хорошо известное слово "шевалье" – рыцарь, всадник). Однако русские, не видевшие в поедании лошадей особого рыцарства, окрестили жалких французиков словечком "шваль", в смысле "отрепье".Шантрапа
Не все французы добрались до Франции. Многих, взятых в плен, русские дворяне устроили к себе на службу. Для страды они, конечно, не годились, а вот как гувернеры, учителя и руководители крепостных театров пришлись кстати. Присланных на кастинг мужичков они экзаменовали и, если талантов в претенденте не видели, махали рукой и говорили "Сhantra pas" ("к пению не годен").Подлец
А вот это слово по происхождению польское и означало всего-навсего "простой, незнатный человек". Так, известная пьеса А. Островского "На всякого мудреца довольно простоты" в польских театрах шла под названием "Записки подлеца". Соответственно, к "подлому люду" относились все нешляхтичи.Шельма
Шельма, шельмец – слова, пришедшие в нашу речь из Германии. Немецкое schelmen означало "пройдоха, обманщик". Чаще всего так называли мошенника, выдающего себя за другого человека. В стихотворении Г. Гейне "Шельм фон Бергер" в этой роли выступает бергенский палач, который явился на светский маскарад, притворившись знатным человеком. Герцогиня, с которой он танцевал, уличила обманщика, сорвав с него маску.Мымра
"Мымра" – коми-пермяцкое слово, и переводится оно как "угрюмый". Попав в русскую речь, оно стало означать прежде всего необщительного домоседа (в словаре Даля так и написано: "мымрить" – безвылазно сидеть дома"). Постепенно "мымрой" стали называть и просто нелюдимого, скучного, серого и угрюмого человека.Сволочь
"Сволочати" – по-древнерусски то же самое, что и "сволакивать". Поэтому сволочью первоначально называли всяческий мусор, который сгребали в кучу. Это значение (среди прочих) сохранено и у Даля: "Сволочь – все, что сволочено или сволоклось в одно место: бурьян, трава и коренья, сор, сволоченный бороною с пашни". Со временем этим словом стали определять ЛЮБУЮ толпу, собравшуюся в одном месте. И уж потом им стали именовать всяческий презренный люд – алкашей, воришек, бродяг и прочие асоциальные элементы.Подонок
Еще одно слово, которое изначально существовало исключительно во множественном числе. Иначе и быть не могло, так как "подонками" называли остатки жидкости, остававшейся на дне вместе с осадком.
А так как по трактирам и кабакам частенько шлялся всякий сброд, допивающий мутные остатки алкоголя за другими посетителями, то вскоре слово "подонки" перешло на них. Возможно также, что немалую роль сыграло здесь и выражение "подонки общества", то есть, люди опустившиеся, находящиеся "на дне".Наглец
Слова "наглость", "наглый" довольно долго существовали в русском языке в значении "внезапный, стремительный, взрывчатый, запальчивый". Бытовало в Древней Руси и понятие "наглая смерть", то есть смерть не медленная, естественная, а внезапная, насильственная.Пошляк
"Пошлость" – слово исконно русское, которое коренится в глаголе "пошли". До XVII века оно употреблялось в более чем благопристойном значении и означало все привычное, традиционное, совершаемое по обычаю, то, что ПОШЛО исстари.
Однако в конце XVII – начале XVIII веков начались Петровские реформы, прорубка окна в Европу и борьба со всеми древними "пошлыми" обычаями. Слово "пошлый" стало на глазах терять уважение и теперь все больше значило – "отсталый", "постылый", "некультурный", "простоватый".Мерзавец
Этимология "мерзавца" восходит к слову "мерзлый". Холод даже для северных народов никаких приятных ассоциаций не вызывает, поэтому "мерзавцем" стали называть холодного, бесчувственного, равнодушного, черствого, бесчеловечного… в общем, крайне (до дрожи!) неприятного субъекта. Слово "мразь", кстати, родом оттуда же. Как и популярные ныне "отморозки".Негодяй
То, что это человек, к чему-то не годный, в общем-то, понятно. Но в XIX веке, когда в России ввели рекрутский набор, это слово не было оскорблением. Так называли людей, не годных к строевой службе. То есть, раз не служил в армии – значит негодяй!Чмо
"Чмарить", "чмырить", если верить Далю, изначально обозначало "чахнуть", "пребывать в нужде", "прозябать". Постепенно этот глагол родил имя существительное, определяющее жалкого человека, находящегося в униженном, угнетенном состоянии.
В тюремном мире, склонном ко всякого рода тайным шифрам, слово "ЧМО" стали рассматривать, как аббревиатуру определения "Человек, Морально Опустившийся", что, впрочем, совершенно недалеко от изначального смысла.Жлоб
Есть теория, что сперва "жлобами" прозвали тех, кто пил жадно, захлебываясь. Так или иначе, но первое достоверно известное значение этого слова – "жадина, скупердяй". Да и сейчас выражение "Не жлобись!" означает "Не жадничай!".Стерва
Каждый, открывший словарь Даля, может прочесть, что под стервой подразумевается "дохлая, палая скотина", то есть, проще говоря – падаль, гниющее мясо.
Вскоре словцом "стервоза" мужчины стали презрительно называть особо подлых и вредных ("с душком") шлюх
. А так как вредность женщины мужчин, видимо, заводила (чисто мужское удовольствие от преодоления препятствий), то и слово "стерва", сохранив изрядную долю негатива, присвоило себе и некоторые черты "роковой женщины". Хотя о первоначальном его значении нам до сих пор напоминает гриф-стервятник, питающийся падалью.Зараза
Девушки бывают разные. Возможно, и на слово "зараза" не все обижаются, но комплиментом его уж точно не назовешь. И тем не менее, изначально это был все-таки комплимент. В первой половине XVIII века светские ухажеры постоянно "обзывали" прекрасных дам "заразами", а поэты даже фиксировали это в стихах.
А все потому, что слово "заразить" изначально имело не только медицински-инфекционный смысл, но и было синонимом "сразить".
В Новгородской Первой летописи под 1117 годом стоит запись: "Единъ от дьякъ зараженъ былъ отъ грома". В общем, заразило так, что и поболеть не успел. Так слово "зараза" стало обозначать женские прелести, которыми те сражали (заражали) мужчин.Кретин
Если бы мы перенеслись где-то веков на пять-шесть назад в горный район французских Альп и обратились к тамошним жителям: "Привет, кретины!", никто бы вас в пропасть за это не скинул. А чего обижаться – на местном диалекте слово cretin вполне благопристойное и переводится как… "христианин" (от искаженного франц. chretien). Так было до тех пор, пока не стали замечать, что среди альпийских кретинов частенько встречаются люди умственно отсталые с характерным зобом на шее.
Позже выяснилось, что в горной местности в воде частенько наблюдается недостаток йода, в результате чего нарушается деятельность щитовидной железы, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Когда врачи стали описывать это заболевание, то решили не изобретать ничего нового и воспользовались диалектным словом "кретин", чрезвычайно редко употреблявшимся.
Так альпийские "христиане" стали "слабоумными".
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 545