Что касается 2011 г., опубликованные Дереком Паскиллом электронные письма Форин-офис не оставляют никакого сомнения о роли и управлении Братьями-мусульманами по всему миру: эта организация на протяжении 7 лет создавалась британцами при поддержке США и предназначалась для замены светских национальных режимов религиозными прозападными режимами.
А что происходит в 2019 году? Было бы претенциозно с моей стороны дать однозначный ответ на этот вопрос, тем более, что события только начинаются, и мы не так много знаем ни о новых действующих лицах, ни о намерениях и возможностях их иностранных покровителей. Но при этом мы не должны ошибаться, повторяя лозунги западных СМИ.
Мы часто рассказывали о том, что происходило в Алжире и Ливии. Теперь мы расскажем о том, что происходит в Судане, с учётом особенностей этой страны.
Президент Судана Омар аль-Башир 11 апреля 2019 г. был отстранён от власти в результате массовых протестов, охвативших страну. К власти он пришёл в результате военного переворота 30 лет назад, и свергнут тоже в результате военного переворота. Во время его правления страна не знала мира, и в ней никогда не было настоящих выборов.
Судан на международной арене играет особую роль. Роль Великого Злодея, с которым у Запада были, тем не менее, особые связи, и который его тайком поддерживал. Пресса, притворно игнорируя эту двойную игру, связывает свержение Омара аль-Башира с революций, произошедшей, якобы, в ответ на преступления, которые ему приписывают. Но это абсолютная ложь.
Во-первых, война, обагрившая кровью Судан, и льющаяся там до сих пор, уходит своими корнями в период до Первой мировой войны. Вдохновлённая исламом секта восстаёт против англо-египетской колонизации. Объявив своего лидера «Махди» мессией, она начинает войну против христиано-мусульманских англо-египетских войск и пытается узаконить рабство и телесные наказания, уничтожая могилы святых и мечети «неверных» мусульман. Но британцы даже не пытались обратить эту страну в христианство, как они это делали в других местах, зато с помощью Великого муфтия Египта и университета аль-Азхара они изобретают новую версию ислама, совместимого с колонизацией.
Спустя сорок лет, как раз незадолго до празднования дня независимости (1956 г.), война возобновляется. После периода относительного спокойствия с 1972 по 1983 г.г. она разгорается в третий раз. Омар аль-Башир приходит к власти только в 1989 г. Никакой ответственности за развязывание этой войны он не несёт, но он становится её главным исполнителем. Фактически эта война на протяжении целого столетия ведётся против населения огромной страны, которое пытается одновременно освободить Судан от колонизаторов и установить для анимистов, христиан и традиционных мусульман каждым из них свой образ жизни.
Международный уголовный суд (МУС) в отношении Омара аль-Башира выносил два приговора. Первый в 2009 г. за преступления против человечности и военные преступления, а второй в 2010 г. – за геноцид. Однако оба приговора основаны на представлении событий без учёта обстоятельств и перекладывании всей ответственности на главу государства. За обоими приговорами торчат уши вороватого и коррумпированного прокурора Морено Окампо. Ни Лига арабских стран, ни Африканский союз эти приговоры не признали.
Десантник Омар аль-Башир долгое время опирался на духовника Хассана аль-Тураби. Оба они являлись членами организации Братьев-мусульман и пытались привить в Судане идеологию Хассана аль-Банны и Сайеда Котбы. Аль-Турани в 1999 г. пытался устранить аль-Башира, но безуспешно. Последний в 2004-05 г.г. заключает его в тюрьму. В конце концов, аль-Башир помиловал аль-Тураби, и тот умер своей смертью в 2016 г.
Подобную ситуацию не просто осмыслить, тем более, что Братья-мусульмане были созданы совместно Великим муфтием Египта и британцами, и их цель первоначально состояла в борьбе против суданских мадхистов. После Второй мировой войны египтяне расформировали эту организацию, но впоследствии она была возрождена британцами.
Как и все Братья-мусульмане, аль-Башир и аль-Тураби вели себя в зависимости от того, с кем они имели дело. И последние их считали то искренними и коммунистами, то лжецами и фашистами. Кроме того, поскольку из-за них возник конфликт мадхистов с египтянами, они вошли в противоречие с остальными членами Братства. Их позиция стала неоднозначной не только в отношении широкой публики, но и в отношении других Братьев-мусульман.
На протяжении 30 лет аль-Башир ловко удерживался у власти, но о пробуждении у народа самосознания никогда не заботился.
Почти на всей территории страны он в качестве уголовного кодекса ввёл саудовский вариант Шариата. Женское обрезание – это норма согласно исламу. Гомосексуальность карается смертной казнью. Истязания путём забрасывания камнями и распятия применяются до сих пор, хотя в последнее время они не так часты, как раньше.
Стало обычным обвинять в массовых убийствах населения в Дарфуре одного Омара аль-Башира. Но при этом забывается, что арабские боевики (ополчения «джанджавид») были внедрены в американскую ЧВК DynCorp International, которая по заданию Пентагона организовывала преступные операции с целью не дать возможность китайцам добывать нефть в этом регионе.
В международном плане Судан обеспечивает для Запада зону, не подверженную идеологическим конфликтам. Он предоставлял убежища и осуществлял контроль за всеми, кто объявлял себя «антиамериканистами», как настоящими, как Ильич Рамирез Санчес («Карлос»), так и ложными, как лидер вооружённых формирований НАТО Уссама Бен Ладен. Но в итоге, он выдал французам Карлоса, и укрыл Бен Ладена.
Судан принимал участие в военных операциях против других стран, в частности против Уганды, Демократической Республики Конго и Центрально-Африканской Республики, поддерживая кровавую секту «Армия освобождения Бога».
В последнее время Судан получил от Катара миллиард долларов за снятие с должности главы миссии Лиги арабских стран по Сирии, который развенчивал западную пропаганду о «революции» против президента аль-Ассада. Начиная с 2015 г. он направлял войска, в составе которых были несовершеннолетние от 14 до 17 лет, в Йемен для борьбы против шиитских повстанцев Хути под совместным саудовско-израильским командованием. В 2017 г. он взял в аренду на 99 лет у Турции остров Суакин для осуществления контроля над Красным морем против Саудовской Аравии, Египта и Израиля. В 2018 г. Омар аль-Башир осуществил, непонятно в каком качестве, официальный визит в Дамаск. В этих действиях нет никакой логики. Это хорошо освоенная тактика, которая делает Судан особой страной, одновременно другом и врагом для всех других.
Как бы то ни было, нынешние волнения не имеют никакого отношения к демократическим устремлениям. Причиной всему является рост цен, с которым страна столкнулась после обретения независимости Южным Суданом (2011 г.) и потерей нефтяных месторождений. Последовавший за этим экономический спад был особенно жестоким для бедняков. Разработанный Международным валютным фондом план был осуществлён в 2018 г. В течение нескольких месяцев инфляция достигла уровня 70%, а в декабре цена на хлеб резко поднялась в три раза, что вызвало массовые протесты населения. Последние привели к военному перевороту, в результате которого Омар аль-Башир был свергнут. Е:го преемник генерал Ахмед Авад Ибн Ауф на следующий день подал в отставку, и на его место был назначен генерал Абдель Фаттах Абдельрахман аль-Бурхан. Он должен исполнять функции президента в течение 2-х лет до передачи власти гражданскому правительству. Конституция больше не действует.
Никто не знает, что стало с Омаром аль-Башаром, и являются ли его преемники членами Братьев-мусульман, поэтому пока невозможно объяснить происходящие события.
На данный момент ситуация нестабильна, но в культурном и политическом плане ничего не изменилось. Судан по-прежнему остаётся «исламской страной под властью военной диктатуры.
Происходящие события являются ответом на возможность наступления голода, с которым Дарфур сталкивался в 80-х годах. Он был вызван не нехваткой продовольствия, а низкой покупательной способностью бедных слоёв населения. Эти события не имеют никакого отношения к тому, что происходит в Алжире, стране с высоким уровнем образования, правительство которого было подчинено картелю трёх банд. Ни к тому, что происходит в Ливии, где НАТО полностью разрушила институт власти и жестоко расправилась с Муамаром Кадафи, что сделало невозможным установление согласия между племенами – главного требования демократии.