Самым трудным в жизни оказалось не духовное самосовершенствование, как мы в юности наивно полагали, а построение обычного быта. Только начнешь духовно расти, глядь — опять холодильник грязный. Бросаешь расти и давай драить холодильник. Можно и не мыть! Но при грязном холодильнике духовный рост отчего-то замедляется. А разом и мыть и расти — и там, и там налажаешь. Есть от чего прийти в отчаянье. Бывало, задумаешь от невыносимой легкости бытия дурное, бежишь изменившимся лицом к пруду, по дороге вытираешь пол, выгуливаешь собаку, выбрасываешь мусор, покупаешь творог, семь лампочек, стиральный порошок, сельдерей и ряженку, и глупо уже топиться со всем этим скарбом…
Всем легкости бытия. И вообще..😉👌🏻
НОВОСТИ 548
Сообщений 461 страница 470 из 1000
Поделиться46115 Апр 2019 19:52:12
Поделиться46215 Апр 2019 19:53:08
Настроение: пить чай и ждать май.
Поделиться46315 Апр 2019 19:58:48
15 апреля 1933 года родился Борис Натанович Стругацкий - русский писатель, сценарист, переводчик.
ПРАВИЛА ЖИЗНИ БОРИСА СТРУГАЦКОГО...
НАЧИНАТЬ ВСЕГДА СТОИТ С ТОГО, что сеет сомнение.
У КУЛЬТУРНЫХ ЛЮДЕЙ гораздо больше оснований напиваться, чем у некультурных. Человек пьет потому, что его желания не соответствуют его возможностям. Он никак не привыкнет к мысли, что жить должно трудно. А хочется — чтоб было просто и легко.
МЫ ЖИВЕМ В ЦИВИЛИЗАЦИИ СТАТУСА:
если ты занимаешь такое-то социальное положение — ты должен жить в таком-то районе, носить такую-то одежду, ходить в такие-то рестораны. Цивилизация статуса существовала всегда. Подростки моего времени щеголяли в немыслимых клешах, злоупотребляли блатным жаргоном — что тоже говорило об их статусе.
САМ Я ВООБЩЕ-ТО ДИКИЙ. На свою свадьбу в ресторан «Метрополь» я пришел в спортивных тапочках, а галстук мне одолжил швейцар в гардеробе. Ненавижу одеваться по форме.
ОБЩИЙ СПАД при наличии некоторых исключений — вот самое естественное и обыкновенное состояние искусства, литературы, в любое время и в любой стране.
МЫ С БРАТОМ ПИСАЛИ 40 ЛЕТ НАЗАД: «Привычка терпеть и приспосабливаться превращает людей в бессловесных скотов». Так было — так будет. Это в России — наследственное. Все довольны. Мы умеем изменяться только в силу жестокой необходимости.
РОССИЯ СЕЙЧАС напоминает Веймарскую Германию конца 1920-х годов. Мы с Алексеем Германом занялись «Трудно быть богом» еще в середине 1960-х — начальство снять фильм не позволило. В 1990-х Герман снова о нем заговорил. Я тогда был уверен, что тема противостояния в России интеллигенции и власти уже не актуальна. Герман смотрел дальше меня и, похоже, оказался прав. Остается только надеяться, что всякая трагедия истории повторяется в виде фарса. Только фарс — это не обязательно смешно. Это еще и дико.
НИЧТО ТАК НЕ ВЗРОСЛИТ, как предательство.
ЖЕНЩИНЫ НЕ ЛЮБЯТ РАССУЖДАТЬ. Но если начинают, то становятся крайне категоричны.
XX ВЕК ДЛЯ МЕНЯ — век ослепительных обещаний и кровавых разочарований. Ни панацеи от всех болезней не открыли, ни даже средства от кариеса, не говоря уж о раке. Бедность — не победили. Утопии — не построили. Полет на Марс Королев относил на 1990-е годы — не получилось. Разумной или даже самой примитивной жизни во Вселенной, видимо, нет. На носу — исчерпание запасов углеводородов, тотальный энергетический кризис, возвращение в начало прошлого века. Перефразируя Ильфа: мобильники есть, а счастья нет.
МУЖЧИНА В СОРОК ЛЕТ понимает, что жизнь сделана. Или не сделана. В шестьдесят он понимает, что жизнь кончена — остались пустяки.
УМНЫЙ, если действительно умен, не знает, что он умный.
НАДО СМОТРЕТЬ НА ВСЕ с холодным вниманием. Страна, только-только вынырнувшая из трясины тоталитаризма, снова — и с удовольствием! — погружается в ту же трясину. Что может быть абсурднее, казалось бы? А на самом деле — естественный и закономерный процесс, движение вдоль равнодействующей миллионов воль.
БУДУЩЕЕ МИРА? Жить станет холоднее, голоднее, несвободнее.
НА САМОМ ДЕЛЕ мы c братом никогда не пытались предсказать будущее — мы всего лишь описывали Мир-в-котором-нам-хотелось-бы-жить.
Записала Елена Егерева
http://esquire.ru/wil/boris-strugatsky
Поделиться46415 Апр 2019 20:00:49
15 апреля исполняется 133 года со дня рождения прекрасного русского поэта Николая Степановича Гумилева – «большого поэта», по слову Марины Цветаевой. Марина Цветаева не была знакома с Н.С. Гумилевым лично, но проявляла к его творчеству интерес, читала его стихи. В очерке «История одного посвящения» она, размышляя над стихотворением Н.С. Гумилева «Мужик», с восхищением писала: «Дорогой Гумилев, есть тот свет или нет, услышьте мою, от лица всей Поэзии, благодарность за двойной урок: поэтам − как писать стихи, историкам − как писать историю. Чувство Истории − только чувство Судьбы. Не “мэтр” был Гумилев, а мастер: боговдохновенный и в этих стихах уже безымянный мастер, скошенный в самое утро своего мастерства-ученичества, до которого в “Костре” и окружающем костре России так чудесно − древесно! – дорос».
Николай Гумилев был одним из первых, кто откликнулся положительной рецензией на книгу Марины Цветаевой «Вечерний альбом». В статье, опубликованной в журнале «Аполлон», он настаивает: «Марина Цветаева внутренне талантлива, внутренне своеобразна. <…> И, как и надо было думать, здесь инстинктивно угаданы все главнейшие законы поэзии, так что эта книга не только милая книга девических признаний, но и книга прекрасных стихов».
Во время случайной встречи с Мариной Цветаевой летом 1938 (по другим данным, 1939) года Ирина Одоевцева (ученица Николая Гумилева) призналась ей: «Марина Ивановна, я хочу, чтобы вы знали, что я всегда страшно любила ваши стихи. Еще в Петербурге Гумилев мне подарил ваш “Вечерний альбом”, и я просто бредила им. Он читал мне наизусть ваши чудные стихи Блоку, Ахматовой. Он восхищался ими». Марина Цветаева искренне этому обрадовалась: «Правда, − недоверчиво спрашивает она. − Неужели правда? Я почему-то думала, что Гумилев был против меня. И вы все тоже. Цеховая смычка. Отсюда и преследование меня Адамовичем. Хорошо, что вы сказали, − она слабо улыбается, и лицо ее молодеет. − Мне приятно, что Гумилев любил мои стихи».
Рыцарь счастья
Как в этом мире дышится легко!
Скажите мне, кто жизнью недоволен,
Скажите, кто вздыхает глубоко,
Я каждого счастливым сделать волен.
Пусть он придет, я расскажу ему
Про девушку с зелеными глазами,
Про голубую утреннюю тьму,
Пронзенную лучами и стихами.
Пусть он придет! я должен рассказать,
Я должен рассказать опять и снова,
Как сладко жить, как сладко побеждать
Моря и девушек, врагов и слово.
А если все-таки он не поймет,
Мою прекрасную не примет веру
И будет жаловаться в свой черед
На мировую скорбь, на боль – к барьеру!1917
Поделиться46615 Апр 2019 20:05:49
«В 8 лет во время пожара на даче я получила ожоги 35% тела и лица, осталась сиротой, пережила кучу приемных семей и операций… Потом я поступила в лучший медицинский вуз страны. Казалось бы, жизнь наладилась, и тут я заболела сильным психическим заболеванием, но все равно продолжила учиться...»
История Екатерины Поповой – о преодолении и невероятной силе духа. Сейчас девушка работает моделью и ведет социальный проект, который помогает людям с особенностями внешности и продвигает культуру принятия. Она хочет научить людей полюбить и принять себя, побороть комплексы и научиться смеяться.
#подвиги #преодолевшие #модель #мудрость #москва
Поделиться46815 Апр 2019 20:13:56
Знакомься, Иван Гант - двойник и дублёр Дмитрия Нагиева😜 Как тебе сходство?
Поделиться46915 Апр 2019 20:17:13
"... ЛЮДИ, СОЗДАННЫЕ ДРУГ ДЛЯ ДРУГА, СОЕДИНЯЮТСЯ, УВЫ, ТАК РЕДКО..."
Женитьба на Анне Горенко так и не стала победой для Николая Гумилева. Как выразилась одна из подруг Ахматовой того периода, у нее была своя собственная сложная «жизнь сердца», в которой мужу отводилось более чем скромное место. Да и для Гумилева оказалось совсем не просто совместить в сознании образ Прекрасной Дамы — объекта для поклонения — с образом жены и матери. Он понял, что любил не Анну, а образ, который создал сам...
...СОЛНЦЕ пекло немилосердно. Особенно тяжело приходилось дамам: их сложные пляжные наряды (под шелковыми платьями непременно имелись две юбки, одна из которых была жестко накрахмалена, тугой лиф и, само собой разумеется, корсет) вовсе не располагали к беспечному отдыху. Разговор между отдыхающими вяло перетекал с погоды на обсуждение общих знакомых, мужчины сонно ухаживали за женщинами, а женщины так же вяло флиртовали с кавалерами. И вдруг головы курортников как по команде повернулись в одну сторону. На пляже появилась босоногая лохматая девчонка в платье, надетом на голое тело. Тогда никто из отдыхающих не предполагал, что эта бесстыдная особа станет известна всей России под именем Анна Ахматова.
Николай и Анна познакомились в Рождественский сочельник. Тогда 14-летняя Аня Горенко была стройной девушкой с огромными серыми глазами, резко выделявшимися на фоне бледного лица и прямых черных волос. Увидев ее точеный профиль, некрасивый 17-летний юноша понял, что отныне и навсегда эта девочка станет его музой, его Прекрасной Дамой, ради которой он будет жить, писать стихи и совершать подвиги.
В то время пылкий юноша вовсю старался подражать своему кумиру Оскару Уайльду. Носил цилиндр, завивал волосы и даже слегка подкрашивал губы. Однако, для того чтобы завершить образ трагического, загадочного, слегка надломленного персонажа, Гумилеву не хватало одной детали. Все подобные герои непременно были поглощены роковой страстью, терзались от безответной или запретной любви — в общем, были крайне несчастливы в личной жизни. На роль прекрасной, но жестокой возлюбленной Аня Горенко подходила идеально. Ее необычная внешность притягивала поклонников, к тому же скоро выяснилось, что Анна вовсе не питает к Николаю ответных чувств.
Холодноватый прием ничуть не уменьшил пыл влюбленного поэта — вот она, та самая роковая и безответная любовь, которая принесет ему желанное страдание! И Николай с азартом ринулся завоевывать сердце своей Прекрасной Дамы. Однако Анна была влюблена в другого. Владимир Голенищев-Кутузов — репетитор из Петербурга — был главным персонажем ее девичьих грез.
В 1906 году Гумилев уезжает в Париж. Там он надеется забыть свою роковую любовь и вернуться в образе разочарованного трагического персонажа. Но тут Аня Горенко внезапно понимает, что ей не хватает слепого обожания молодого поэта (родители Ахматовой узнали о влюбленности дочки в петербургского репетитора и от греха подальше разлучили Аню и Володю). Ухаживания Николая настолько сильно льстили самолюбию Ахматовой, что она даже собиралась выйти за него замуж, несмотря на то что до сих пор была влюблена в питерского репетитора. К тому же вечные разговоры Гумилева о роковой любви не прошли даром — теперь Ахматова и сама не прочь сыграть роль трагической фигуры. Вскоре она отправляет Гумилеву письмо с жалобами на свою ненужность и заброшенность.
Получив письмо Ахматовой, Гумилев, полный надежд, возвращается из Парижа, навещает Аню и делает ей очередное предложение руки и сердца. Но дело испортили… дельфины. Тогда Ахматова отдыхала в Евпатории. Прогуливаясь с Гумилевым по пляжу и слушая объяснения в любви, Аня наткнулась на двух выброшенных на берег мертвых дельфинов. Неизвестно почему это зрелище так сильно повлияло на Ахматову, но Гумилев получил очередной отказ. Причем Ахматова цинично объяснила влюбленному Николаю, что ее сердце навсегда занято Голенищевым-Кутузовым.
Отвергнутый поэт снова уезжает в Париж, считая, что единственный приемлемый выход из ситуации — самоубийство. Попытка самоубийства была обставлена со свойственной Гумилеву театральностью и напыщенностью. Сводить счеты с жизнью поэт отправляется в курортный городок Турвиль. Грязноватая вода Сены показалась Гумилеву неподходящим пристанищем для измученной души влюбленного юноши, а вот море — в самый раз, тем более что Ахматова не раз говорила ему о том, что обожает смотреть на морские волны. Однако трагедии суждено было превратиться в фарс. Отдыхающие приняли Гумилева за бродягу, вызвали полицию, и, вместо того чтобы отправиться в последний путь, Николай отправился давать объяснения в участок. Свою неудачу Гумилев расценил как знак судьбы и решил попытать счастья в любви еще раз. Николай пишет Ахматовой письмо, где вновь делает ей предложение. И вновь получает отказ.
Тогда Гумилев снова пытается покончить с собой. Эта попытка была еще более театральной, чем предыдущая. Гумилев принял яд и отправился дожидаться смерти в Булонский лес. Где его и подобрали в бессознательном состоянии бдительные лесничие.
В конце 1908 года Гумилев возвращается на родину. С мечтами завоевать сердце Ахматовой молодой поэт так и не расстался. А потому он продолжает осаждать Анну, клясться ей в вечной любви и предлагать замужество. То ли Ахматова была тронута такой почти собачьей преданностью, то ли Гумилев выбил из нее согласие рассказами о неудачных попытках самоубийства, то ли образ питерского репетитора несколько померк, но так или иначе Анна дала свое согласие на брак.
НИКТО из родственников жениха не явился на венчание, в семье Гумилевых считали, что этот брак продержится недолго.
Женитьба на Анне Горенко так и не стала победой для Николая Гумилева. А потому уже через два года после женитьбы Гумилев заводит серьезный роман. Легкие увлечения случались у Гумилева и раньше, но в 1912 году Гумилев влюбился по-настоящему. Сразу после возвращения из Африки Гумилев посещает имение своей матери, где сталкивается со своей племянницей — молоденькой красавицей Машей Кузьминой-Караваевой. Чувство вспыхивает быстро, и оно не остается без ответа. Однако и эта любовь носит оттенок трагедии — Маша смертельно больна туберкулезом, и Гумилев опять входит в образ безнадежно влюбленного.
Ахматовой приходится несладко — она давно привыкла к тому, что является для Николая богиней, а потому ей тяжело быть свергнутой с пьедестала и осознавать, что муж способен испытывать такие же высокие чувства к другой женщине. Здоровье Машеньки быстро ухудшалось, и вскоре после начала их романа с Гумилевым Кузьмина-Караваева умерла. Правда, ее смерть не вернула Ахматовой былого обожания мужа. И тогда Анна Андреевна решается на отчаянный шаг и рожает Гумилеву сына Льва. Рождение ребенка Гумилев воспринял неоднозначно. Он тут же устраивает «демонстрацию независимости» и продолжает крутить романы на стороне. Впоследствии Ахматова скажет: «Николай Степанович всегда был холост. Я не представляю себе его женатым».
Впрочем, Ахматова тоже ведет себя отнюдь не так, как положено верной жене. В 1914 году Гумилев уезжает на фронт, и у Ахматовой завязывается бурный роман с поэтом Борисом Анрепом. И только эмиграция Анрепа в Англию поставила точку в их отношениях. Впрочем, Анреп был вовсе не единственным приближенным Ахматовой.
Когда Гумилев наконец вернулся в Россию (после войны он провел некоторое время в Лондоне и Париже), Ахматова сообщает ему ошеломительную весть: она любит другого, а потому им придется расстаться навсегда. Она переезжает к известному специалисту по Древнему Египту Владимиру Шилейко — именно он сумел покорить сердце великой поэтессы, пока ее муж мотался по фронтам, завоевывая награды (за проявленную храбрость Гумилев был награжден двумя Георгиевскими крестами). Сына Льва Ахматова оставляет жить у свекрови — поэтесса плохо представляла себя в роли заботливой матери.
Впоследствии Ахматова выходила замуж еще трижды, но все ее браки заканчивались разводами... Наверное, великая поэтесса не была приспособлена к роли жены. Впрочем, для всех своих мужей, и в первую очередь для Гумилева, Ахматова стала идеальной вдовой...* Она отреклась от него живого, всеми почитаемого, но мертвому, расстрелянному большевиками, она осталась верна до конца. Хранила его стихи, хлопотала об их издании, помогала энтузиастам собирать сведения для его биографии, посвящала ему свои произведения.
Николай Степанович Гумилёв родился в Кронштадте 15 апреля 1886 года...Умер поэт в августе 1921 года - ни точная дата его смерти, ни место захоронения неизвестны..
... Николай Гумилёв был не только знаменитым поэтом...- он был ещё одним из крупнейших исследователей Африки...
.........................................................................
* Официально вдовой Анна Ахматова никогда не была... После смерти Гумилёва она не стала вдовой по той причине, что давно была с ним разведена; он был женат, имел ребёнка - вдовой стала его жена...
Поделиться47015 Апр 2019 20:28:07
Документальный фильм ... 7 научных изобретений Леонардо да Винчи.