Два года назад поклонники «Игры престолов» (Game of Thrones) увидели взрывной финал седьмого сезона ставшего культовым сериала, и принялись отсчитывать дни до появления новой серии. Вчера, 14 апреля, долгое ожидание подошло к концу и, по мнению обозревателя «Я люблю кино», оно того не стоило. Вот его основные претензии к первому эпизоду
Сюжет топчется на месте
В последнем сезоне всего шесть серий, за которые нужно успеть разыграть две масштабные битвы, довести до финала почти десяток сюжетных линий и поубивать целую кучу персонажей. Как любит повторять наш президент, времени на раскачку нет, и всё же шоураннеры в качестве затравки выдают нам эпизод, в котором герои обнимаются и лобызаются или задумчиво таращатся вдаль, обмениваясь глубокомысленными изречениями.
Безусловно, было приятно посмотреть, как Джон Сноу (Кит Харингтон) воссоединился с Арьей (Мэйси Уильямс) и Браном (Айзек Хэмпстед-Райт), как Тирион (Питер Динклейдж) отметил превращение Сансы (Софи Тёрнер) из запуганной девицы в полноправную леди Винтерфелла. Однако на все эти слёзовыжимательные встречи было потрачено непозволительно много экранного времени, которому можно было найти применение и получше. Причём, судя по трейлеру второй серии, в ней шоураннеры продолжат жевать сопли и переливать из пустого в порожнее.
Только вдумайтесь: ⅙ сезона, посвящённого финальному столкновению с армией мертвецов, уже позади, а мы видели только одного полудохлого зомби!
Ни расчленёнки, ни обнажёнки
Лучшие сезоны «Игры престолов» во время еды смотреть не рекомендовалось: слишком велик был риск подавиться. В любой момент на экране могла возникнуть обнажённая барышня, а то и не одна, или же важный персонаж мог внезапно получить перо под ребро. С течением времени количество зрелищных убийств постепенно сходило на нет, да и женские прелести мелькали в кадре всё реже. Восьмой сезон продолжает эту печальную тенденцию.
Если раньше каждая экшен-сцена была настоящим визуальным пиршеством, то теперь в единственном за серию эпизоде с боёвкой полутьма стыдливо прикрывает от глаз слишком впечатлительных зрителей немногочисленные сочные моменты. Ещё более жалко и наигранно смотрится показанная в финале инсталляция из трупов, созданная Белыми ходоками. С каких это пор Король Ночи (Владимир Фурдик) стал таким показушником?
Отсутствие откровенных сцен можно понять и простить: зима на дворе, холодно, да и не до того как-то, война всё же. Но для абсолютно проходного эротического эпизода с участием Бронна Черноводного (Джером Флинн) и трёх продажных девок у них время нашлось. В то же время, когда королева Серсея (Лена Хиди) приглашает Эурона Грейждоя (Пилу Асбек) к себе в спальню, о том, насколько он был хорош (или плох) мы узнаём только из диалога между героями.
Складывается ощущение, что шоураннеры втиснули указанные выше сцены в серию просто для галочки: дескать, смотрите, мы всё ещё «взрослый» сериал, у нас по прежнему и кровища льётся, и обнажённая натура присутствует. Только вот если раньше эти элементы органично вплетались в сценарий, то теперь они кажутся чем-то чужеродным. Спасибо, конечно, но лучше никак, чем вот так.
Проблемы с логикой
Создатели сериала ещё в прошлом сезоне дали понять, что огромные просторы Вестероса теперь сжались до крохотного пятачка земли и расстояния перестали играть значение. Если раньше Джендри (Джо Демпси) мог три сезона плыть на лодочке из пункта А в пункт B, то теперь Джейме (Николай Костер-Вальдау) может за одну серию телепортироваться через половину континента.
В восьмом сезоне мы видим новые чудеса логистики: на крохотном пятачке припорошенной снегом земли собрались три огромные армии, куча беженцев и два взрослых дракона. При этом только Санса задаётся очевидным в общем-то вопросом: а чем вся эта прорва народа будет питаться? Тем временем Безупречные маршируют по Северу в тех же лёгких доспехах, которые они носили в жарком Астапоре — хорошо хоть рукава догадались пришить к своим кожаным безрукавкам. Похоже, Королю Ночи стоит лишь немного подождать, и две трети противостоящих ему бойцов сами передохнут от голода и холода.
Таким образом, «Игра престолов» из приземлённого, реалистичного и продуманного фэнтези всё больше превращается в сказку для повзрослевших детей. Неслучайно самый запоминающийся момент первой серии выглядит гостем из мультфильма «Как приручить дракона» (How to Train Your Dragon).
Автор: Петр Косыгин