БЕСКОНТАКТНЫЙ БОЙ НА ЧАСОВОМ МЕХАНИЗМЕ
Я до сих пор не пойму, почему вчерашнему шоу на киевском стадионе «Олимпийский» наши СМИ придали столь большое значение. На Первом, «России-1» и «России-24» толпы «экспертов» обсуждали чуть не каждое слово украинских кандидатов, причем во всех возможных вариантах. И это при том, что все прекрасно понимали, что от того, кого в конечном итоге выберут, на Украине не будет зависеть ничего вообще. И теоретически, по т.н. «конституции», и в реальности. В реальности — потому, что все вопросы относительно будущего Украины следует задавать не Киеву, а Вашингтону.
Меня гораздо больше интересовало мнение украинских пользователей Интернета. Поэтому во время «дебатов» я не телевизионных «толкователей реальности» слушал, а читал комментарии украинцев на их сайтах и в ФБ.
То, что сторонники кандидатов осыпали друг друга бранью и проклятиями с запредельным энтузиазмом и ненавистью, меня не удивило: ненависть — второе имя «украинства». Но я не понял, какая между этими лагерями принципиальная разница в позициях. Потому что и одни, и другие абсолютно убеждены в том, что:
1). И Порошенко, и Зеленский являются «агентами Путина».
2). Вчерашний цирк был устроен по приказу Кремля.
3). «Истинные украинцы» — только единомышленники, а те, кто поддерживает другого кандидата, все до одного являются ботами и «ольгинскими троллями», постоянно проживающими «на расии» и высказывающими свое мнение «за деньги Путина».
4). Обе стороны убеждены, что «москаль — враг», «Россия — агрессор», а Кремль уже 5 лет ведет войну с Украиной «за ее европейский выбор». Сомнений в этом нет никаких и ни у кого.
5). Обе стороны убеждены, что русский язык — главный враг Украины, его надо повсеместно и строго запрещать и искоренять, при этом почти все комментарии (за ОЧЕНЬ редким исключением) были на русском. Того, что дебаты велись между двумя абсолютно русскоязычными людьми, вымученно, натужно и не всегда удачно выдавливающими из себя «мову», не заметил никто. Там, наверное, это нормально.
Короче — никакой разницы ни между кандидатами, ни между их сторонниками, я не заметил. Обе стороны были озабочены лишь тем, чтобы выплеснуть на оппонентов как можно больше дерьма, и ни один телевизионный аналитик, ни один интернет-спорщик не написал о том, что уже через месяц Украине надо будет отдавать деньги за обслуживание кредита МВФ. А денег просто нет. Физически — нет. И взять негде. Украина стоит перед дефолтом, то есть в долг ей уже никто не даст. Но разговор о том, как же все-таки выкручиваться и из этой, и еще из сотни подобных ситуаций, оказался неинтересным никому. То есть вообще — никому. Ни тем, кто ползал по сцене на карачках, ни тем, кто наблюдал за этим цирком с трибун, ни интернет-пользователям, ни горластым московским «аналитикам».
Украина в абсолютно безвыходной ситуации не потому, что у нее выхода нет. А потому, что его никто не ищет, да и не собирается искать. Об этом, — как выходить из кризиса, какие меры предпринять, что сделать, — даже разговора нет. Это вообще никому не интересно. Даже в голову никому не приходит о путях выхода из кризиса поговорить.
Железные дороги рассыпаются, вагоны разваливаются, мосты рушатся, плотины трескаются, по ДнепроГЭСу автомобильное движение запретили, АЭС эксплуатировать уже вообще нельзя, но они работают с перегрузкой, — а все разговоры о том, какие пиар-технологии применил Зеленский, и как Порошенко следовало на колени становиться — лицом к залу, или все-таки спиной.
Рванет там, ребята, мощно рванет. И, к сожалению, уже скоро. И когда лопнувшее несостоявшееся «панство» забрызгает своим дерьмищем полевропы — Россия побежит выгребать. Подчищать, устранять, выручать, «спасать братьев», «протягивать руку»… А они будут продолжать нас проклинать. За выдуманные ими прегрешения. Не переставая жевать «гуманитарную помощь» и затачивая нож до следующего случая.
Похоже, этот вариант уже все признали, поняли, и все с ним согласились. Кроме меня.
Кстати, а вы знаете, почему киевский стадион, на котором вчера проходило это жовто-блакитное посмешище, называется «Олимпийским»? Да потому, что там проходили несколько футбольных матчей Московской Олимпиады 1980-го года. Москва, как всегда, поделилась. И теперь им есть, чем гордиться.
Вы готовы, ребята, отстроить им все заново? Кораблестоение, дороги, тяжпром, аэрокосмическую отрасль? То, что мы им раньше построили, они уже угробили? Похоже, придется нам снова напрягаться. В этом, наверное, и состоит «хитрый план Кремля» по Украине. Так что не расслабляйтесь. Работы там много…
Sir Michael