🎀 СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЮТ ИМЕНИНЫ 🎀
Александр, Анастасия, Андрей, Аристарх, Василиса, Виктор, Кондрат, Леонид, Лукьян, Севастьян, Трофим, Федор
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 550
🎀 СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЮТ ИМЕНИНЫ 🎀
Александр, Анастасия, Андрей, Аристарх, Василиса, Виктор, Кондрат, Леонид, Лукьян, Севастьян, Трофим, Федор
Игорь Трегубенко
Христос Воскрес!!! Всех поздравляю с большим и светлым праздником Пасхи!!! Любите, будьте любимы и пусть Вас хранит Господь...)))🙏🙏🙏
#игорьтрегубенко #пасха #христосвоскресе
Елена Камирен
🌞🌞🌞Дорогие мои! Поздравляю Всех и каждого с Великим праздником Светлой Пасхи!!! Будьте Лучиками Света ,освещая все то, что вас окружает - дом, работа, дети, люди, пространство...!!! Желаю каждому Светиться Лучами Солнца,🌝🌝 пусть каждая клеточка тела , каждая молекула, каждый атом вашей Души и тела излучает добро, любовь, радость, счастье, благополучие !!!!
Руководитель Первого канала Константин Эрнст прокомментировал итоги шоу «Голос. Дети», победительницей которого стала дочь певицы Алсу.
Свою позицию он высказал в заявлении, поступившем в принадлежащее Григорию Березкину РБК.
В заявлении говорится, что активность голосов за одного из участников существенно превысила количество, поступавшее в поддержку других конкурсантов. «Такого разрыва между участниками, пожалуй, не было никогда», — заключил Эрнст и заявил о недопустимости бросить тень на честность «Голоса». «Если по результатам проверки мы поймем, что надо менять систему голосования, мы вместе с компанией Talpa обсудим, как избежать подобных ситуаций в будущем», — добавил он.
Ранее аннулирование итогов шоу допустил его ведущий Дмитрий Нагиев. Он выступил за то, чтобы «сделать честный финал».
Финал и суперфинал прошли 25 апреля. Во время обоих выступлений дочь певицы Алсу Микелла Абрамова набрала больше всего голосов и одержала победу. Результат стал поводом для активной дискуссии в соцсетях. В частности, пользователи называли итоги конкурса проплаченными, а номера — позором, голоса - накрученными.
Позднее к обсуждению подключились звезды шоу-бизнеса. Например, продюсер Иосиф Пригожин посчитал, что решение жюри было ошибочным. По его мнению, победы больше достоин другой конкурсант — Ержан Максим. С его мнением согласилась телеведущая Яна Рудковская. Одновременно она призвала прекратить травлю дочери Алсу.
⠀
Источник: lenta.ru
⠀
<!--html--><blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/BwxH9G3DP-g/" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/BwxH9G3DP-g/" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/BwxH9G3DP-g/" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">Публикация от Блокнот Новости (@bloknot_russia)</a> <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2019-04-27T17:35:53+00:00">27 Апр 2019 в 10:35 PDT</time></p></div></blockquote> <script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>
А раньше жили не спеша. Умирали тоже спокойно...
Бывало, дед какой-нибудь лет в девяносто пять решал вдруг, что умирает. А и пора уже давно. Дети взрослые, внуки уже большие, пора землю делить, а он все живет.
Вот съедутся родственники кто откуда. Стоят. Вздыхают. Ждут. Дед лежит на лавке под образами в чистой рубахе день, два, три...не умирает.
Позовут батюшку, причастят его, соборуют...не умирает. На четвертый день напекут блинов, оладий, холодца наварят, чтобы справлять поминки по нем, горилки привезут ведра два... не умирает.
На шестой день воткнут ему в руки страстную свечу.
Все уже с ног валятся. Томятся. Не умирает.
На седьмой день зажгут свечу.
Дед долго и строго смотрит на них, потом, задув свечу, встает со смертного одра и говорит: "Ни! Не буде дила!"
И идет на двор колоть дрова...
(Александр Вертинский "Дорогой длинною…")
Георгий ДАНЕЛИЯ:
"Набоков писал, что жизнь — только щель слабого света между двумя идеально черными вечностями. А мне кажется, жизнь — полустанок: ехал в поезде, сошёл на полустанке, потом поедешь дальше. Только пока ты на полустанке, ты не помнишь предыдущего пути и не знаешь, что будет потом. А там, в поезде, ты снова встретишь тех, кого хочешь встретить… Мне повезло, я хочу встретить многих."
"Жизнь — не сценарий, её не перепишешь. А жаль!"
--------------------------
Лететь дождю, гудеть ветрам,
Шуметь погоде.
Скажи, зачем, скажи куда
Мы все уходим?
Уходим из детства, из дома,
От старых сказок, от прошлых себя...
(из х/ф "Мимино")
...и навсегда уходим.
В целом свете не было артиста более далекого ото всех этих капризов, столь привычных для виртуозов, готовых исполнить что-либо только после нескончаемой мольбы и бесконечных просьб, нежели Моцарт. Напротив, большинство высокородных господ, в особенности в Вене, упрекают его в том, что он готов был играть перед любым, лишь бы тот его охотно слушал. Моцарта же более всего оскорбляло, что публика, как правило, ждала от него механических кунштюков; завораживающая пианистическая акробатика – вот чего требовали от его игры на инструменте и на что он постоянно жаловался. И только немногие действительно желали и были готовы следовать захватывающему полету его воображения и могучей смелости его идей.
Как-то Моцарт оказался в городе N, и некий любитель искусств X созвал к себе большую часть столпов местного общества, чтобы доставить им удовольствие от возможности услышать игру Моцарта: тот обещал посетить собрание и исполнить что-либо по этому случаю. Моцарт естественно предположил, что общество кавалеров и дам, среди которых он был бегло знаком лишь с двумя персонами, состояло из знатоков или, по крайней мере, искушенных любителей музыки. Поэтому он по обыкновению начал в медленном темпе, с простой мелодии и еще более простой гармонии, но постепенно они становились все более интересными, отчасти в соответствии с изменениями собственного настроения исполнителя, отчасти - с тем, чтобы слушатели не утратили интереса.
Публика образовывала полукруг и, сидя в великолепной по убранству комнате, считала происходящее вполне ординарным. Между тем игра Моцарта становилась все одушевленней - в их же глазах она теряла привлекательность. Потом в ней смешались порыв и торжественность, появились необычные гармонии, напряженные и довольно сложные, что большинству слушателей стало уже докучать. Кое-кто из женщин принялся перешептываться, возможно, даже критиковать, к ним присоединились другие, и вскоре уже половина зала переговаривалась между собой. Хозяин, любивший музыку по-настоящему, все более и более ощущал неловкость.
Моцарт, наконец, почувствовал эффект, производимый на аудиторию его музыкой. Обыкновенно вспыльчивый, в момент импровизации он был чувствительнее, чем когда-либо. И вместо того, чтобы сменить основную тему, Моцарт принялся развивать ее с интенсивностью, вероятно, соответствующей кипению крови в его венах. Когда и это осталось незамеченным, он стал бранить публику: сначала тихо, а затем все более громко и самым немилосердным образом. К счастью, выражения, слетавшие с его уст, были на итальянском языке, и лишь немногие в этом обществе знали этот язык достаточно хорошо, чтобы понимать оскорбительные замечания пианиста, продолжавшего играть без остановок. Они увидели, что произошло, и, пристыженные, замолчали.
Моцарт продолжал импровизировать, не прерываясь, но постепенно гнев его утих, и он уже, должно быть, сам посмеивался над своей вспыльчивостью. Теперь он решил придать своим идеям более галантное направление и под конец перешел к мелодии песенки 'Ich klage dir', бывшей тогда у всех на устах. Он подал ее в более элегантном виде, варьировал десять или двенадцать раз попеременно то с неподражаемой виртуозностью, то в духе нежной чувствительности - и на этом завершил игру. Все пребывали в восторге, и только немногие сознавали, как беспощадно Моцарт высмеял этих людей. Он тотчас покинул дом, несмотря на настойчивые приглашения хозяина остаться, и с ним ушли несколько музыкантов, старых и известных в городе. Они устроили себе хороший ужин, и Моцарт с удовольствием играл им до самой полуночи, выполняя их почтительные просьбы.
НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ И ПОВЕРЬЯ НА ПАСХУ
- В церкви, украшенной праздничными рушниками, коврами, заполненной поясами, писанками, - идет праздничная служба. Недалеко от церкви, начиная с Страстного четверга, жгли костер и поддерживали его до Пасхальной ночи. Или (это входило в обязанности ребят) зажигали огонь в Пасхальную ночь.
Пасхальные огни, знаменующие победу жизни над тьмой и смертью, местами зажигали не только возле церкви, но и – 'как встарь' – по холмам вокруг села, на берегах рек или на деревенской площади; и разводили их обычно с помощью 'живого' огня, добываемого трением из очень сухого дерева ('бо в сухому деревi нечиста сила ховаеться' ).
Оставшиеся от священного огня головни бережно собирали и хранили в течение года, в уверенности, что пасхальные угольки, положенные под застрехи крыш, защищают двор от грозы.
Этой ночью горят в домах в красном углу лампадки или свечи. Зажигают свечи и на могилках усопших родных. Огонь, свечи, костры - непременные атрибуты.
- Свечи, с которыми стояли пасхальную службу в церкви.
Или например, "кануннички" – маленькие кувшинчики с медом, которые вместе с большими свечами ставились в первый день Пасхи на стол перед образами для поминовения умерших.- Еще во многих местах считалось, что если в пасхальную ночь или во время заутрени пойти к роднику, набирать там водицы и молча принести ее домой, не произнеся по дороге ни единого слова, то вода приобретет особую силу, почти равную силе святой воды: такой 'мольчальной' водой кропили дома и амбары для счастья и благополучия, умывались ею для здоровья и т.д.
- Обливание водой на Пасху упоминается несколько старинными источниками. В некоторых местах этот обряд совершали в первую очередь девушки и парни, а в других – все деревенское население, 'и стар, и млад'. Густинская летопись упоминает об этом обряде как о языческом обычае, посвященном неким богам: 'От сих, т.е. языческих, богов, единому некоему богу на жертву людей топяху, ему же и доныне, по некиим странам память творят безумнии: в день Воскресения Христова собравшиеся юнии играюще вметают человека в воду, и бывает тогда действом тых богов, си есть бесов, разбиваются и умирают или утопают; но в иных же странех не вкидают в воду, но токмо водою поливают, но единоче тому же бесу сотворяют'. В более поздние времена поселяне уже редко бросали кого-то в воду, а по большей части обливали тех, кто проспал пасхальную заутреню; обычай этот называли 'купалищем'. В языческие времена обливание водой имело несколько иной смысл. Пасха приходилась как раз на то время, когда у земледельцев начинался сев и когда ожидалось появление молодых всходов. Нивам в это время нужна была вода; и народ, чтобы обеспечить необходимые дожди, прибегал к молениям и разным магическим способам, в частности, обливанию водой.
- Еще на пасху встречали Солнце... мало кто не слышал, что на Пасху солнышко играет...
По убеждению крестьян, если солнышко появляется на чистом небе и 'трепещется', то это хороший знак – к удачному году, урожаю, достатку, здоровью и счастью, радостным и многочисленным свадьбам; если же солнышко не показывается (прячется в тучах) или не 'играет' – год будет плохой, неурожайный, несчастный. Старушки при появлении солнца умывались с золота, серебра и красного яйца 'в надежде разбогатеть и помолодеть', а старики в это время расчесывали свои волосы с приговором: 'Сколько в голове волосков, столько бы было и внучат'.- Также на Пасху ставили большие качели... Когда-то качание на качелях имело ритуальный смысл – считалось, что оно (как и всякое действие, изображающее 'подъем') стимулирует плодородные силы, благотворно влияет и на урожай, и на появление потомства у людей и животных. Именно поэтому на качелях чаще всего качались с Пасхи до Троицы, т.е. во время роста хлебов и формирования новых брачных пар. Представление о том, что качели помогают быстрее вступить в брак, сохранилось, в частности, в песнях и частушках, которые распевались во время качания:
На Святой неделюшке
Повесили качелюшки,
Сначала покачаешься,
Потом и повенчаешься,
На горе стоят качели,
Пойду покачаюся.
Нынче лето отгуляю,
Зимой повенчаюся и т.д.- Что и говорить, например о колокольном звоне, под пасхальный звон колоколов люди умывались у источников для здоровья, а девушки – чтобы быть красивыми и избавиться от веснушек...
- При пении тропаря просветимся торжеством, и друг друга обнимем, начинается троекратное лобызанье и приветствие друг друга словами "Христос Воскресе" и ответным "Воистину Воскресе", причем отдаривают друг друга яйцами, называемые в зависимости от способа окраски: расписные – “писанками", крашеные – “крашенками". Отличие их в том, что для крашенки использовали вареные яйца, которые потом съедались, а для писанок – сырые и обязательно оплодотворенные. Позднее появились яйца из дерева (их называли “яйчатами"), фарфора, серебра, с украшениями из эмали, бисера, драгоценных камней.
- С самим "христосованьем" соединено много суеверий, вроде, например, того, что если на первое приветствие "Христос Воскресе" не ответить "Воистину Воскресе", а задумать какое-либо желание, то оно непременно исполнится.
- Возвращаясь после пасхальной заутрени домой, народ любуется восходящим солнцем, играющим на небе и разделяющим всеобщее ликование и природы и людей в возродившейся жизни. В средней полосе России дети поют песенку, обращенную к солнцу: Солнышко, ведрышко, выгляни в окошечко! Солнышко, покатись, красное, нарядись и т.д.
- В домах и хатах, ко времени возвращения семьи из церкви от заутрени, накрыт уже стол, уставленный всевозможными яствами для разговения, особенным обилием, где плохой хозяин не уставит стол поросенком, колбасою, пасхою и крашенками, а о зажиточных помещиках и говорить нечего - нет возможности перечислить все яства и пития, которые украшают пасхальный стол.
- Bсе остатки пасхи собирают и закапывают в таком месте, где никто не ходит - чтобы не топтались по святой; бросают на воду (в реку), чтобы ушло за водой.
- В чудодейственную силу скорлупы свяченых яиц также свято верят: скорлупу от яиц или писанок держат на палках на огороде, чтобы не заводились в земле черви; когда сажают чеснок, то скорлупы прикрепляют на двух воткнутый в землю палках, надеясь, что чеснок будет круглый, как яйцо;
- Кости с свяченого поросенка закапывают, чтобы не шел град.
- Кости из рыбы перетирают в порошок и пьют от колик.
- Соль используют как лекарство от бельма у скота (вдувают в глаза); дают корове, чтобы лучше ела.
- Освяченное пшено сыпали цыплятам, чтобы не хватала их сорока или ворона.
- Маком обсеивали коровники, чтобы ведьма коров не доила (ибо ей сначала нужно собрать этот мак); осыпали двор там, где был покойник, - чтобы не приступал к дому.
- Свяченым ножом разрезали пасху и все священное. Затем его прятали, а летом, когда гром с градом, бросали на двор накрест лопату и кочергу, а между ними втыкали нож. В этом ноже такая сила, что сразу можно заколоть им кабана.
- Особым было отношение к полотенцу, в котором святили пасху. Его вытаскивали, когда у женщины начинались роды, чтобы легче было.
- Особые пасхальные обряды и поверья касались нечистой силы, по убеждению крестьян, особенно злой в пасхальную ночь. Согласно народным поверьям, в это время всем нечистым духам 'солоно приходится', поскольку, как только ударит первый колокол к заутрене, бесы немедленно сыплются с колокольни на землю, а как только отойдет заутреня, их всех лишают свободы – скручивают, связывают и даже приковывают в аду (либо на чердаках, колокольнях, по углам двора и т.д.). В некоторых местах верили также, что в ночь на Светлое воскресенье всех чертей замуровывают в церковные стены, где они 'шустрятся', т.е. возятся и мечутся, но не могут вырваться из тягостного плена. Крестьяне уверяли, что прикованных и мучающихся чертей можно слышать, если в пасхальный вечер прийти на то место, где они сидят; более того, под Пасху можно и увидеть нечистых духов, лишенных своей дьявольской силы, нужно только пойти в какое-нибудь темное укромное место с той самой свечой, с которой стояли пасхальную службу. Кое-где указывали еще и способ поглумиться над нечис-той силой: надо, советовали поселяне, выйти с пасхальным яйцом на перекреток и покатить яйцо вдоль по дороге, тогда черти непременно выскочат и 'пропляшут трепака', хотя 'само собою разумеется, что чертям в эту ночь бывает совсем не до пляски – им в пору бы удавить-ся, а тут, по капризу деревенского озорника, изволь пускаться в пляс и потешать его'.
- Примерно в таком же положении, что и злые духи, находились на Пасху колдуны и ведьмы. По народному убеждению, в Светлую ночь их можно опознать, а следовательно, и защититься от их пагубного влияния, и даже воздействовать на них, лишить их навсегда сверхъестественной силы. Например, во многих местах считалось, что ведьмы, чтобы их не узнали, всегда стараются казаться благочестивыми прихожанками, а потому к началу праздничной службы обязательно приходят в церковь, даже стараются коснуться священника; и если во время ...ой заутрени посмотреть на собравшихся в церкви через кусок дерева от гроба покойника, то можно увидеть всех деревенских ведьм с кувшинами молока или подойниками на головах. По другому поверью, чтобы узнать колдунов и ведьм, нужно прийти в церковь в совершенно новой одежде и во время пасхальной заутрени обернуться и поглядеть на народ: тогда все 'чаровники' покажутся спиной к алтарю и иконам, лицом к двери . Про колдунов еще говорили, что за пасхальной утреней свечи у них не горят, то и дело гаснут, и по этой примете их можно опознать.
Иногда для распознавания ведьм использовали особую освященную еду. Например, в некоторых русских селах верили, что для того, чтобы узнать, которая из соседских женщин ведьма, нужно на Пасху держать за щекой кусочек сыра или творога, сбереженный с Чистого четверга; в этом случае, когда священник скажет: 'Христос Воскрес!', все ведьмы в церкви покажутся задом к иконам и с дойницами на головах . Другой вариант того же обряда советовал, взяв творог в рот, стать у церковных дверей и держаться за дверную скобу; тогда все ведьмы, проходя мимо, покажутся с хвостами.
- Для распознавания колдунов также совершали разные магические действия. Так, согласно некоторым поверьям, для того, чтобы в пасхальную ночь узнать колдуна, нужно взять в первый раз снесенное молодой курицей яичко, покрасить его в красный цвет, пройти с ним вокруг церкви с крестным ходом, а когда священник в первый раз скажет: 'Христос воскресе', следует держать яйцо перед собой и смотреть через него на народ; тогда можно увидеть всех колдунов, стоящих спиной к иконам, с рогами на головах. В других местах рекомендовали на Вербное воскресенье взять восковую свечу и зажигать ее всю Страстную неделю на стояниях и на Пасху у заутрени; затем надрезать кору на яблоне и заткнуть свечу за корой, вниз фитилем, и оставить так до следующей Пасхи, а на следующий год вынуть ее (причем так, чтобы этого никто не видел) и зажечь на пасхальной заутрени. Такая свеча наделялась чудесными свойствами: считалось, что стоит лишь повернуть ее фитилем книзу – и все колдуны, находящиеся в церкви, покажутся вверх ногами.
- Особые поверья на Пасху связывались с домашними духами. Домовые банники и пр., в общем, не считались существами однозначно злыми, однако все-таки рассматривались как представители нечистой силы; и потому с ними порой связывались такие же поверья, как и с чертями, бесами и другими 'силами дьявольскими'. Например, крестьяне верили, что домового, как и черта или ведьму, можно выследить именно в пасхальную ночь. Для этого нужно 'скатать такую свечу, которой бы хватило, чтобы с нею простоять в Страстную пятницу у страстей, а в субботу и в воскресенье у заутрени'; в Светлое воскресенье, между заутреней и обедней, надо зажечь эту свечу и идти с нею пря-мо в хлев или коровник, а там осмотреть углы – в самом темном из них и сидит, притаившись, 'дедушка'. В других местах советовали в Светлое воскресенье надеть на себя все но-вое, помазать голову маслом, взятым от семи перводойных коров, идти в церковь и там во время службы оглянуться: домовой покажется в своем настоящем виде и 'погрозится' . Весьма распространено было и поверье о том, что выслеживать домового нужно под бороной, надев на себя лошадиный хомут и спрятавшись между лошадьми, которых 'суседка' особенно любит .
Иногда способность домового ходить по всему дому невидимым объясняли тем, что у него (как и у других домашних духов) имеется шапка-невидимка, и говорили, что эту самую шапку можно заполучить во время пасхальной заутрени, когда церковь обходят крестным ходом. В это время нужно бежать домой с христовой свечкой в руке, и тогда на дворе можно встретить своего домового в шапке; эту шапку нужно сорвать у него с головы, взамен надеть на него свой головной убор и сейчас же, с горящей свечой, бежать назад в церковь, чтобы поспеть к крестному ходу.
- Другие поверья советовали искать шапку-невидимку и прочие чудесные вещи не у домового, а у банника. Например, в некоторых местах верили, что человек, желающий получить шапку-невидимку, должен в пасхальную полночь пойти в баню, положить нательный крест и нож в левый сапог, сесть лицом к стене и все проклясть; тогда из-под полка появится голый старик (банник) и даст шапку-невидимку . В других местах уверяли, что шапку-невидимку можно отобрать у банника во время 'христовской заутрени', для чего нужно пойти в баню, найти там банника (который в это время обыкновенно спит), снять с него шапку и с нею как можно скорее бежать в церковь; добежать нужно прежде, чем банник проснется, так как в противном случае он непременно догонит и убьет вора.
- По народному представлению, в Христово Воскресенье происходит открытие небес: райские врата отверзаются и остаются отворенными до последнего дня Светлой седмицы, причем никто их в это время не охраняет. В связи с этим, среди крестьян царило убеждение, что всякий, кто умрет на Пасху, беспрепятственно попадает прямо в рай, какой бы грешник он ни был; поэтому все деревенские старики мечтали скончаться именно в это время и даже молились Богу, чтобы он 'взял' их на Светлой неделе. Людей, умерших во время Пасхи, принято было хоронить с красным пасхальным яйцом в правой руке: 'Умер на Пасху – и яичко в руку'.
- С теми же представлениями о раскрытых вратах на 'тот' свет было связано и поверье о том, что в пасхальную ночь на земле появляются души умерших и их можно видеть, общать-ся с ними и т.д. Например, во многих местах верили, что если во время крестного хода, когда все богомольцы уйдут из церкви, спрятаться в храме за алтарем со страстной свечой так, чтобы никто не заметил, то можно увидеть, как души умерших соберутся в пустую церковь молиться и христосоваться между собой; однако разговаривать с ними в это время и вообще выдавать свое присутствие в церкви нельзя, так как за это человек может поплаться жизнью. Для общения с умершими предками использовалось кладбище или родное жилище.
- В некоторых местах среди девиц существовал обычай на Светлой неделе (и особенно в первый день Пасхи) не брать соли, чтобы руки не потели; умываться водой с красного яйца и серебра, чтобы быть румяными и красивыми; становиться на топор, чтобы быть крепкими, и т.д. Повсеместно считалось, что если во время праздничной утрени девушка помолится Богу и попросит его послать ей жениха, то ее желание непременно исполнится в самом скором времени; а потому девицы в это время тихонько шептали: 'Воскресение Христово! Пошли мне жениха холостого, в чулчонках да в порчонках!', 'Дай Бог жениха хорошего, в сапогах да с калошами, не в корове, а на лошади!' и т.п.
- Различных обычаев, приуроченных к праздничной службе и первому дню Пасхи, придерживались и люди самых разных профессий. Например, при возгласе священника: 'Христос Воскресе!' рыбаки говорили: 'А у меня рыба есть!', считая, что этим они обеспечивают себе полные сети на весь сезон. Охотники в тот же момент стреляли в воздух вблизи церковного порога, полагая, что от этого их ружья весь год будут бить без промаха; кроме того, они строго придерживались правила никогда не проливать ничьей крови в течение всей Светлой седмицы.
🍃🍃🍃 НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ НА 28 АПРЕЛЯ 🍃🍃🍃
Если грачи играют – погода будет солнечной и теплой.
Если ночью холодно, а днем стоит жара – установится хорошая погода.
Если день ясный, а вечером облака словно сгущаются – погода изменится, будет дождь.
Если по оврагам все опять замерзнет – урожай с помехами достанется.
Красная заря – к ветреной или дождливой погоде.
Кулики прилетели – середина весны.
Солнце или Луна при заходах и восходах «искажаются» – быть погожей погоде.
Поразительно...23 года и такая зрелость...
Не смейся над моей пророческой тоскою,
Я знал: удар судьбы меня не обойдёт,
Я знал, что голова, любимая тобою,
С твоей груди на плаху перейдёт.
Я говорил тебе: ни счастия, ни славы
Мне в мире не найти. Настанет час кровавый...
И я паду, и хитрая вражда
С улыбкой очернит мой недоцветший гений, —
И я погибну без следа
Моих надежд, моих мучений...
Но я без страха жду довременный конец;
Давно пора мне мир увидеть новый.
Пускай толпа растопчет мой венец,
Венец певца, венец терновый...
Пускай! Я им не дорожил!..
1837
* Михаил Лермонтов *
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 550