Я забыла развестись.
А это значит, что по всем этим веселым стартам бегать мне придется со свидетельством о браке, который я вот вообще не ебу где.
Хотелось орать, падать на пол и бить ножками, притворяться мертвой и вообще обратно в Таиланд.
При встрече с любой бюрократией я цепенею, тупею, начинаю мямлить и пытаться вытирать об чужие штаны потные ладошки. Как-то раз меня заставили оформлять командировку и мне потребовалось на это четыре захода. После этого я составила обширный документ на девяти страницах ворда о том, как это делать правильно в той конкретной конторе. Документ назывался «Как уебать и не уебаться», и из нематерных слов там было только слово «Бухгалтер». Как мне говорили, этим документом пользовался весь отдел еще пару лет после моего увольнения.
Задачи серии: «Подойдите в окошко семь, сдайте бумажку восемь, тридцать четыре, пятнадцать и Б-дробь-восемь, получите копию В-дробь-шесть, заверьте ее в третьем и шестом окнах, принесите ее вместе с копией паспорта, свидетельством, оригиналом заявления, четырьмя фотографиями и справкой по форме пятнадцать-УМНФЛ по адресу улица Красного Текстильщика…», - всегда вызывали во мне трепетный ужас и желание сбежать тут же. И обычно я косячила уже на первом пункте, перепутав все окна, справки, копии, фотки… А потом оказывалось, что, пока я собирала бумажки, какая-то справка уже устарела и все надо переделывать снова.
Я готова была платить любые деньги, чтобы это кто-то делал за меня, но это не всегда возможно. Я заводила себе специальных друзей-зануд, которые обладали супер-возможностью собрать все буквы и цифры по порядку, найти все нужные окна и подать все бумажки. Но потом они внезапно находили существ своего вида и образовывали самые крепкие на свете семьи (надеюсь, они не собирают пакет документов для того, чтобы решить, что готовить на ужин).
В общем, я летела в Россию, предвкушая ужас, ад, содомию и радио «Шансон».
Я знала, что можно что-то там подать через госуслуги, и это, кажется, сэкономит время.
Я залезла на сайт. Сайт подтянул все мои данные и нарисовал большую кнопку «Замена паспорта». Я на нее нажала, софтина выкинула уже заполненную моими данными анкету, попросила уточнить пару полей, спросила где мне удобнее подойти, отправила запрос (хз, куда оно там отправляет все эти запросы. Мой вариант – служебным эльфам). На следующий день мне пришел емэйл с кнопкой «оплатить». Оплачивалось любой картой, яндексом, и, кажется, вебманями. На следующий день попросили пройти в ментовку.
В ментовке с меня взяли фотки и старый паспорт, на мое мямлянье о том, что я нихрена не распечатала ни копий, ни справки об уплате, мне сказали, что ниче не надо, отдай старый паспорт и загран, приходи через час. Я прифигела. «Зачем через час?» «Паспорт получать, дура!»
Да-да, и у этих людей, вроде меня, есть избирательные права и репродуктивная возможность…
Через час мне выдали новенький красивенький паспорт с печатями «мечта перфекциониста».
Загран сказали получить в любой удобный день в течение полугода.
Я воодушевилась и пошла искать, чо там у налоговиков.
Вход в налоговый кабинет происходит по тем же кредам, что в госуслуги. Вся инфа подтягивается самостоятельно. Мне в понятном и красивом виде показывают мое имущество, мои задолжности по налогам (и большую кнопку «оплатить»), через инн подсасывается инфа о работодателе, формируется 2-ндфл и отображается циферь налоговой базы за прошлый год. Там же большая кнопка «Подать декларацию».
Я трижды в жизни ловила себя на мысли: «Вот ты и стала взрослой, Томочка». Первый, когда лишалась невинности. Второй, когда ушла с пьянки в десять вечера, чтобы выспаться перед работой. Третий – сегодня.
Ребята! Там все для людей! Там половина подсасывается само, а вторая половина читабельна и понимабельна даже для меня. Заполнение всей этой пиздомотии занимает минут 7 и то, если ты тупой (как я). В конце предлагают прикрепить сканы документов (которые я не нашла, поэтому чем оно закончится, пока не в курсе).
Я это к чему. Нет, мне не платили за прославление государственных инициатив. Если бы платили, я бы не ездила на метро из Девяткино.
Я к тому, что все-таки что-то меняется к лучшему. За эти несколько лет почти весь документооборот между гражданином и государством оцифровался, пришел в божеский вид и продолжает эволюционировать. И это невероятно опизденительно круто.
Вслед за охуитительной банковской системой у нас начала появляться охуитительная бюрократическая. Все сверки буковок с циферками, предоставление кучи данных и их верификация легли на надежные металлические плечи роботов, что, собственно, и должно было произойти.
Ура! Да здравствует киберпанк, до которого мы, наконец, дожили!
P.S. Свидетельство о браке нашлось, мы договорились, что оно полежит у мужа. Рушить такой крепкий и счастливый семейный союз (последний раз с Погодиным мы виделись в сентябре, а переписывались в декабре, когда ему пришли какие-то квитанции на мое имя) я почитала кощунственным.