ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 180 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 180 + 18

Сообщений 521 страница 530 из 1000

521

Украина: новая власть, старые проблемы

Ростислав Ищенко

Следует признать, что с избранием Зеленского желающие вернуть Украину Януковича не просто преуспели, а даже превзошли свои самые смелые ожидания. В политическом (не в социально-экономическом, а именно в политическом) смысле Украина вернулась в последние годы Кучмы и в эпоху президентства Ющенко
Вспомним, чем отличался указанный период от последовавших правлений Януковича и Порошенко.

Их надо делить на периоды именно таким образом: Кучма (после 2000 года) + Ющенко против Януковича и Порошенко. Многие, конечно, укажут на то, что Ющенко якобы был майданной альтернативой Кучме, а Порошенко — майданной альтернативой Януковичу, который, в свою очередь, рассматривался сторонниками Майдана как временная реставрация домайданного правления. Однако вдумаемся. Самые прожжённые украинские «революционеры» (как, впрочем, и их наиболее радикальные оппоненты) признают, что при Кравчуке и в течение первого срока правления Кучмы Украина оформилась в качестве олигархической республики. Все остальные выборы и перевороты лишь обеспечивали переход власти из рук одной олигархической группировки в руки другой, ничего не меняя по сути.

Следовательно, майданы мы можем рассматривать как один из способов смены власти на Украине, имманентно присущий украинской олигархической республике, ибо начал применяться сразу после её возникновения и именно на Украине продемонстрировал наибольшие успехи, войдя в систему. Таким образом, система власти до и после майдана не может противопоставляться по своей, как сказали бы марксисты, классовой сущности. И в одном, и в другом случае мы имеем дело с олигархическим правлением.

Свернутый текст

Но ещё со времён Аристотеля известно, что одна и та же социально-экономическая система может использовать разные управленческие модели. В частности, украинская олигархическая республика при позднем Кучме и при Ющенко использовала модель «олигархического консенсуса», предполагавшую баланс власти и интересов между различными олигархическими группировками. Именно целям сохранения этой модели и служила недовополощённая Кучмой медведчуковская идея политической реформы, которая должна была превратить Украину в парламентскую республику, сделав президента номинальной фигурой.

Эту реформу удалось реализовать лишь частично. Полномочия президента были урезаны, но, при желании, сильный президент спокойно устанавливал контроль над Радой и правительством, после чего правил, по сути, самодержавно. Янукович же и вовсе отменил конституционную реформу через Конституционный суд (по процедурным соображениям).

Таким образом, мы видим две тенденции в организации управления Украиной:

— «олигархический консенсус», предполагающий слабого президента, сильный парламент и ответственное перед Радой правительство;

— авторитарное правление, предполагающее концентрацию всей полноты власти, если не де-юре, то де-факто в руках сильного президента, при слабом, раздробленном, зависимом от президента парламенте и ответственном перед президентом (хотя бы де-факто) правительстве.

Отличие второй модели от первой заключается в том, что власть концентрируется в руках не коллективного олигархата, но одной группировки (политической «семьи»), которая, отстаивая общеолигархические интересы, тем не менее ущемляет в свою пользу остальные финансово-политические группировки — либо путём прямого захвата их активов, либо «монгольским способом», взимая с их бизнеса дань за политическую «крышу».

Первый Майдан был реакцией шедшей к власти ющенковской группировки («миллионеров») на реформаторские попытки Кучмы, призванные закрепить власть за «олигархическим консенсусом» («миллиардеров»). «Оранжевым» нужен был сильный президент, который переделит в их пользу активы кучмовских фаворитов. Поэтому в эпоху первого Майдана они яростно отвергали конституционную реформу, согласившись на её урезанный и отложенный вариант лишь под угрозой гражданской войны (1-й Северодонецкий съезд депутатов всех уровней).

Ющенко по ряду причин (как личного, так и политического характера) не смог стать сильным президентом. В результате всё его президентство прошло в рамках сохранившегося «олигархического консенсуса». Так как основной вопрос Майдана решён не был, то в эпоху Ющенко продолжалась активная политическая борьба между тремя крупными олигархическими группировками. Сторонники сохранения системы «олигархического консенсуса» при президенте-арбитре поддерживали Ющенко (эта группировка была самой слабой). Сторонники передела собственности делали ставку на Тимошенко, пытаясь вывести её в следующие президенты-диктаторы. Большая часть устоявшихся олигархических группировок, не желавших передела собственности, делали ставку на Януковича, в качестве президента-диктатора, который должен был умерить аппетиты «оранжевых».

В результате президентом стал Янукович. Но в силу того, что украинский олигархат, в том числе и собственно группировка Януковича, ничего не смыслил в глубинных основах украинской государственности, не осознавая ни свои классовые, ни даже групповые интересы, Янукович, вместо того чтобы сосредоточиться на отстаивании интересов «старого» олигархата Юго-Востока, сосредоточился на обогащении своей политической «семьи». В результате, когда случился второй Майдан, его власть провисла, поскольку в критический момент делавший на него ставку в 2010 году олигархат Юго-Востока отказал ему в поддержке.

Порошенко приводили к власти, как слабого президента. И внутриполитические, и внешнеполитические игроки рассчитывали на то, что власть сосредоточится в руках парламента и ответственного перед ним правительства Яценюка. Однако Пётр Алексеевич сумел переиграть Арсения Петровича и к 2016 году сосредоточил в своих руках всю полноту власти. Дальше он повторил путь Януковича. Вместо того, чтобы отстаивать коллективные интересы нового «оранжевого» «евроатлантического» олигархата и обеспечивать передел активов в его пользу, Порошенко занялся обогащением своей политической «семьи», сохранив и развив систему «данничества» за политическую «крышу» и применяя уголовную репрессию к тем, кто не хотел делиться по-хорошему. В результате, когда дело дошло до выборов, украинский олигархат коллективно выступил против Порошенко и последний, так и не решившись довести до конца уже подготовленный им силовой вариант, бездарно сдал избирательную кампанию.

Зеленского вновь привёл к власти «олигархический консенсус». Заслуга Коломойского заключается не в том, что он выдвинул своего «артиста», и не в том, что обеспечил ему некое стартовое финансирование, но в том, что когда наметился первоначальный успех, он сумел этот самый «олигархический консенсус» обеспечить, фактически украв его в последний момент у Тимошенко.

В этом отношении необходимо констатировать, что украинские олигархи за 20 лет набивания шишек изрядно поумнели. В этот раз они сделали ставку на слабого президента и на слабую команду. Зеленский напрямую не контролирует сколько-нибудь значимый сегмент украинской экономики. Его «младотурки» (как их уже начали называть на Украине) также являются всего лишь менеджерами среднего звена, которые завтра могут занять ключевые государственные должности. После чего им предстоит узнать, что без поддержки реальных хозяев Украины они не могут сделать ничего. Весь политический класс, весь чиновничий аппарат за 28 лет украинской независимости отформатирован таким образом, что даже те, кто не получает от олигархов зарплату напрямую, зависят от них косвенно (за счёт участия в их коррупционных схемах). От тех же немногих, кто «взяток не берёт», ничего не зависит (поэтому им взяток и не дают, вернее, в коррупционные схемы не берут).

Ни одно решение государственной власти на Украине не будет исполнено без политической поддержки хотя бы части олигархата. Более того, даже лоббистские возможности отдельных олигархических группировок на международной арене значительно превышают возможности украинского государства. В ходе двух премьерств Тимошенко (в 2005 и в 2007-2010 годах) государственными министрами иностранных дел были Тарасюк и Огрызко, а её частным — Немыря, у Порошенко государственным министром был Климкин, а частным — посол в США Чалый. В обоих случаях приватные «министры иностранных дел» решали личные проблемы своих патронов куда успешнее, чем государственные министры проблемы Украины.

Но наличие «олигархического консенсуса» не означает наступление стабильности. Наоборот, «олигархический консенсус» — крайне нестабильное состояние. Наличные договорённости действуют только до тех пор, пока не поступило более выгодное предложение. Поскольку все знают, что договорённости обязательно будут нарушены, переговоры с оппонентами (возможными будущими союзниками) о том, как обмануть действующего союзника ведутся изначально всеми сторонами. То есть «олигархический консенсус» лишь позволяет всем участвовать в борьбе без правил на равных основаниях, лишая одну из группировок абсолютного преимущества в лице президентской власти. Однако побеждающая в конкретный момент времени группировка стремится закрепить всю власть за собой, в том числе и путём очередного перераспределения полномочий между ветвями власти, естественно стимулируя таким образом объединение остальных (обделённых властью) против себя.

На сегодня группировка, пытающаяся сосредоточить в своих руках всю полноту власти состоит из Коломойского, Авакова и Тимошенко. Понятно, что там много второстепенных персонажей, вроде Билецкого, Портнова и примыкающей к нему Лукаш, вроде Владислава Бухарева, заявляемого как возможный новый шеф СБУ и т.д. Да, там ещё и президент Зеленский есть. Но лидеры, располагающие возможностью принимать стратегические решения, определяющие конфигурацию украинской власти, на сегодня эти трое.

Их задача — на базе партий «Слуга народа» и «Батькивщина» создать парламентское большинство и утвердить новое правительство. Идеальный вариант такого правительства: Тимошенко — премьер, кто-то (Палица? Коболев?) — первый вице-премьер (контролирующий экономику и финансы) от Коломойского, Аваков — вице-премьер по силовикам и министр внутренних дел. Такая конфигурация даёт всем определённые гарантии. Коломойский может в любой момент сменить партнёра по коалиции (заменив заодно правительство Тимошенко), Аваков усиливает своё влияние в силовом блоке (без него ни одно решение не проходит и ни один спор не решается, поскольку преимущество в споре получает тот за чьей спиной штыки, а штыки у Авакова), Тимошенко получает пост премьера, несколько позиций в правительстве и возможность не только вернуться в большую политику, но и восстановить благосостояние своих верных «гвардейцев», изрядно поиздержавшихся за десять лет вдали от государственного корыта. В конечном итоге её капитализация (в том числе политическая) должна вырасти.

В то же время, если Коломойскому удастся создать фракцию «Слуги народа» человек в 180-200, то он сможет легко давить на правительство, так как о премьерских амбициях заявили и Порошенко и Бойко (чьи политические силы на сегодня не только проходят в Раду, но и показывают лучший, чем у Тимошенко результат). Сегодня такие альянсы кажутся невозможными, но напомню, что сама Тимошенко пыталась в 2009 году создать с Партией регионов в парламенте широкую коалицию (так называемую ширку) против Ющенко, которая за несколько месяцев до того тоже считалась невозможной.

С другой стороны, если «Слуга народа» не сможет объединить 226 депутатов (а такой успех сомнителен), то будет существовать эвентуальная возможность объединения всех остальных фракций парламента в антиколомойскую коалицию.

Именно в антиколомойскую, а не антипрезидентскую, поскольку «молодая команда» Зеленского явно желает сама управлять своим президентом и пытается сохранить за ним как можно больше полномочий. При этом интересы части игроков тактически совпадают с интересами окружения Зеленского. Так, например, в отличие от Коломойского, которому выгодно максимально «раздеть» Порошенко, но оставить его (пусть и эмигрировавшим за рубеж) в качестве фактора украинской политической жизни (противовес Тимошенко, «молодой команде», Бойко/Медведчуку), вернувшийся на родину Портнов, которого команда Порошенко серьёзно травила, горит жаждой мщения и мечтает посадить экс-президента и изрядную часть его соратников всерьёз и надолго. В этом его интересы совпадают с интересами команды Зеленского, которая считает, что процессы и посадки «старой власти» позволят сохранить высокий рейтинг в течение ближайшего года, вообще ничего не меняя в остальных сферах. Народ любит, когда казнят бояр.

С другой стороны Пинчук, чьи политические проекты, как всегда оказались провальными, и который смертельно боится Коломойского и Тимошенко даже по отдельности, не говоря уже об их альянсе, пытается найти себе политическую крышу (его СМИ уже вовсю превозносят мудрость нового президента, а на базе Вакарчука инициировано создание партии «Голос»). Неопределённое положение и у Ахметова. Коломойский обещал поломать схему «Роттердам+». Она, правда, и так отменена правительством с 1 июля текущего года, но ей на смену пришло новое, очень выгодное Ринату Леонидовичу, ценообразование на энергорынке. Иди знай, что имел в виду Колмойский: хотел попиариться на уже принятом до него решении об отмене «Роттердам+» или намекал на то, что дань с Ахметова по сравнению с порошенковскими временами увеличится.

Наконец, сами участники ещё несостоявшегося альянса также не прочь использовать фактор неопределённости в лице Зеленского (каждый в свою пользу).

Так что, как видим, возвращение к эпохе открытой конкуренции финансово-политических групп в формате «олигархического консенсуса» не ведёт к смене системы, но увеличивает её нестабильность. При этом надо иметь в виду, что ресурсная база олигархической республики, уже во времена Кучмы недостаточная для продолжительной работы системы «олигархического консенсуса», критически просела, сократившись практически до нуля. Это обостряет внутриолигархическую конкуренцию и стимулирует стремление к монополизации власти в руках одной политической «семьи».

Дополнительным фактором дестабилизации является зашкаливающая народная ненависть к институтам олигархической республики (выразившаяся в несистемном голосовании за Зеленского, как голосовании против всех), а также наличие огромного неучтённого и не задействованного даже на десятую долю мощности на прошедших выборах радикального фактора. Это не только легализованные, а также формально незаконные вооружённые неонацистские группировки. Это и массы маргинализированных «героев АТО», боящихся «реванша», влекущего за собой ответственность, и разного рода «объединения по интересам», вроде «евробляхеров», которых можно недорого прикупить на какую-нибудь очередную акцию протеста, и т. д.

Это дополнительно расширяет пространство нестабильности (на базе их незаявленных, а значит и неучтённых, но реально существующих интересов и возможностей).

Таким образом, инаугурация Зеленского знаменует не конец периода транзита власти и не начало демонтажа порошенковской системы, но лишь старт хаотической борьбы за преимущество в рамках системы «олигархического консенсуса». Главное противоречие этой борьбы заключается в том, что каждый участник борется за монополию власти для себя, но все объединяются против того, кто ближе всех подходит к этой монополии.

Возможно, я слишком пессимистичен, но ни «молодая команда» Зеленского, ни вернувшиеся из эмиграции «борцы с режимом» Порошенко, ни участники «олигархического консенсуса», ни кандидаты на участие в правящей коалиции, ни даже украинские нацисты, так долго готовящиеся «сказать своё слово», что могут, как Пётр Алексеевич, дождаться момента, когда их уже никто слушать не будет, не представляются теми силами, которые могли бы остановить пикирование Украины в хаос. А других сил на Украине нет.

Ссылка

0

522

Всем доброго вечера!

1409146,106 написал(а):

бравый солдат https://i.ibb.co/nQZX9HK/Og83S.gif

Грицак и Лунев осознанно пошли на демарш перед Зеленским

https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2019/05/20190520145432.jpg
Командующий Сил спецопераций Игорь Лунев и глава СБУ Василий Грицак сознательно не отдали честь вступившему в должность президенту Украины Владимиру Зеленскому во время его инаугурации.

Об этом в эфире телеканала «НАШ» заявил бывший замсекретаря Совбеза Украины Степан Гавриш.

Гавриш назвал произошедшее показательным демаршем, а увольнение главы СБУ Грицака – реакцией на него от Зеленского.

«Это показательное выступление двух человек, которые сознательно под телекамеры пошли на то, чтобы сделать демарш перед президентом. Один уже уволен президентом, можно считать это реакция на шаг обиды президента. Второй – действующий офицер, который командует по сути, фронтом. И он не имел вообще на это права. Думаю, ни о каком волнении речь не может идти, в таком состоянии люди воспринимают решение осознанно», – завил Гавриш.

Ссылка

0

523

Китай и США вышли на очередной виток торговой войны

Ростислав Ищенко

Что наступит раньше: социально-экономический кризис в Китае под ударом американских санкций или распад американоцентричной мировой системы под воздействием совместных усилий России, Китая и их союзников?

Перемирие вместо примирения
Мы должны понимать, что, когда говорим о торговой войне, ключевое слово в этом словосочетании - война. Перерастание неразрешённого экономического конфликта в военный практически неизбежно, за исключением случаев:

нахождения компромисса (чрезвычайно редок и свидетельствует об отсутствии истинных причин для экономического конфликта);

паритета военных возможностей сторон, делающих исход военного столкновения случайным, а затраты на войну намного превосходящими возможную выгоду.

Таким образом, мы имеем полное право рассматривать текущий американо-китайский экономический конфликт, как обычную войну, ведущуюся невоенными средствами исключительно потому, что в текущей геополитической конфигурации США не обладают способностью уничтожить Китай. Поэтому США пытаются нанести Китаю неприемлемый ущерб при помощи экономических санкций.

Свернутый текст

При этом Вашингтон активно работает и над изменением геополитического ландшафта в нужном ему русле. Заявленная Трампом политика, которую многие пытаются представить, как намерение примириться с Россией, на деле направлена не на примирение, а на перемирие. Перемирие с Россией необходимо Вашингтону, чтобы Китай и Иран остались наедине с американской мощью, к тому же были бы вынуждены оглядываться на находящуюся у них в тылу формально нейтральную, но политически поддерживающую США Россию. Это сразу бы изменило баланс сил в пользу Вашингтона и создало бы все условия для перерастания экономической войны в военную интервенцию, если американский ультиматум не будет принят.

Но США понимают, что склонить Россию к предательству союзников практически невозможно. Ведь после того, как Вашингтон расправится с Ираном, подавит Китай и восстановит полный сюзеренитет над Евросоюзом, он вновь вернётся к политике подавления России, только союзников у Москвы уже не будет.

Пекин реально уязвим для экономического давления
Поэтому не менее важным, чем политическое направление американской атаки на Китай является политика экономических санкций. Китай значительно более уязвим для санкций, чем Иран и Россия. Иран фактически торгует на мировом рынке только нефтью - товаром ограниченного предложения, пользующимся высоким спросом. Американские санкции приводят к удешевлению иранской нефти, но от этого она становится только привлекательнее для потребителя. Иранскую нефть покупает тот же Китай (промышленность которого ощущает растущую потребность в энергоносителях), не желают отказываться от закупок (даже под давлением США) страны ЕС, в конечном итоге, даже Россия не против купить дешёвую иранскую нефть для замещения на внутреннем рынке более дорогой собственной, идущей на экспорт. При таком спросе на основной экспортный продукт, санкции против Ирана никогда не будут работать, поэтому США ищут возможность решить вопрос силой.

России удалось создать практически самодостаточную экономику. Политика санкций, которую коллективный Запад проводит в отношении России с 2014 года свидетельствует, что при разрыве экономических связей больше страдают экономики стран Запада. Россия может позволить себе даже полную автаркию. Уровень жизни упадёт, но в целом государство и общество способны выжить за счёт внутренних ресурсов. С другой стороны, без участия России в системе мировой торговли, глобальная экономика начнёт складываться как ряд костяшек домино (от слабейших экономик к сильнейшим).

Современная китайская экономика создавалась с конца семидесятых годов на основе тесного сотрудничества с США. Взаимные инвестиции составляют сотни миллиардов долларов. Китайская промышленность построена на основе американских технологий и критически зависит от американского рынка.

Процесс диверсификации рисков и переориентации на другие рынки, выраженный, к примеру, в концепции «Один пояс - один путь» активно разворачивается только в последние десять лет и пока не обеспечил Китаю достаточную независимость от США. В отличие от России, Пекин реально уязвим для экономического давления.

https://i.imgur.com/iDfhYRJ.jpg
«Один пояс - один путь».

Впрочем, надо иметь в виду, что не только Китай зависит от американского рынка сбыта, но и США зависят от поставок массы товаров китайского производства, которые давно не производятся в самих США. Причём учитывая объёмы китайского производства, другие страны не могут в краткосрочной перспективе заменить Китай не только по цене, но и по объёму поставок. Это значит, что ведение экономической войны с Китаем способно вызвать в США товарный дефицит.

Администрация Трампа считает, что этот дефицит не коснётся критически важных товаров, но в ещё большей мере Вашингтон надеется на относительную скоротечность конфликта, когда Пекин будет вынужден капитулировать раньше, чем последствия экономической войны скажутся на самих США.

«Безупречная» стратегия Трампа на уязвимых для США стратегических направлениях
Казалось бы, Трамп выбрал безупречную стратегию. На Китай давят экономически, причём так, чтобы он не мог ответить симметрично (США экспортируют в Китай значительно меньше продукции, чем импортируют из него). Параллельно Вашингтон настойчиво предлагает всем желающим давить на Пекин вместе (требуя присоединиться к санкциям, под угрозой введения санкций). С другой стороны, США ждут, когда Пекин начнёт колебаться и искать контакты для внесения предложения о компромиссе, чтобы продемонстрировав союзникам Китая слабость Пекина, склонить их к отходу от союза.

Однако Пекин пока находит возможность для несимметричных ответов. Китай, учитывая традиционный менталитет и тысячелетнюю политическую этику, не может не отвечать зеркально. Поэтому надводная часть айсберга китайских контрмер больше похожа на механическое увеличение пошлин на американские товары. Именно ориентируясь на эти (видимые) контрмеры часть страдающих экономическим детерминизмом экспертов утверждает, что Китай проиграл экономическую войну ещё до её начала. Они руководствуются очевидным превалированием китайского экспорта в США над импортом из США, из чего делают очевидный вывод, что ущерб, наносимый американскими пошлинами Китаю (при его тотальной зависимости от американского рынка) значительно превышает тот ущерб, который в ответ может нанести Китай.

Однако США не случайно волнуются и пытаются создать условия для перенесения противостояния в военно-политическую плоскость, где пока обладают явным преимуществом. Китайские контрмеры имеют огромную «подводную» часть.

Во-первых, Пекин использует имеющийся у него переизбыток ресурсов, для развязывания гонки военно-морских вооружений. Фактически китайские ВМС способны блокировать доступ из Тихого океана в Индийский. Кроме того, Китай, опираясь на силы флота и цепь строящихся баз, обеспечивает своё военно-политическое доминирование в Юго-Восточной Азии. Между тем американская финансово-экономическая гегемония опирается исключительно на гегемонию военную. Если гегемон уступает альтернативной силе военное доминирование в конкретном регионе, то и экономическое доминирование в данном регионе переходит к той же силе.

Во-вторых, Китай поддерживает антиамериканские режимы во всём мире (от Сирии до Венесуэлы). Причём делает это с каждым днём всё активнее и всё более открыто. Ресурсов у Пекина для этого более чем достаточно, так как вкладываются они в виде кредитов и инвестиций, а не безвозмездной помощи. В результате, Китай зарабатывает, а США вынуждены растягивать силы по всему миру, причём бессмысленно, поскольку пока что не могут даже у себя на «заднем дворе» поменять режим в Венесуэле. Это лучшая совместная российско-китайская операция, поскольку США, не способные даже реализовать доктрину Монро, явно больше не могут претендовать на глобальную гегемонию. О каком планетарном влиянии может идти речь, если, официально заявив о борьбе за смену режима, Вашингтон полгода не может справиться с не самым сильным государством Латинской Америки?

Таким образом, реагируя зеркально больше для успокоения собственного общественного мнения, главные усилия Китай концентрирует на уязвимых для США стратегических направлениях, где за счёт грамотного манёвра ресурсами создаёт локальный перевес в силах.

Поэтому китайско-американское противостояние из односторонне выигрышной для США операции превратилось в гонку на выживание.

Россия сама решает кого, как и когда поддержать
Вопрос заключается в том, что наступит раньше: социально-экономический кризис в Китае под ударом американских санкций или распад американоцентричной мировой системы под воздействием совместных усилий России, Китая и их союзников.

Причём в данной системе именно Россия является ключевым звеном. Она практически не зависит от торговли с США. Вашингтон убедился в том, что не имеет и не будет в ближайшее время иметь возможности уничтожить российское государство ни экономическим, ни военным путём. Остаются ещё майданные технологии, но в России они пока не действуют.

Российская стратегия отличается от китайской большей экономностью и прагматизмом. Это обусловлено тем, что человеческие и экономические ресурсы России (прежде всего ёмкость внутреннего рынка) несопоставимы с китайскими или европейскими. Кроме того, долгие годы Москва (будучи тогда многократно слабее США и ещё не обеспечив себе финансово-экономической независимости) вынуждена была противостоять Вашингтону в одиночестве. Это требовало комплекса нетривиальных решений, крайне бережного расходования дефицитных ресурсов и избегания прямой конфронтации.

В решении этой задачи российская дипломатия достигла филигранной виртуозности. Даже военные решения (Осетия в 2008, Крым в 2014, Сирия в 2015 году) были так обеспечены дипломатически, что США не смогли найти официального, безупречного с международно-правовой точки зрения повода для конфронтации. Санкции вводились по принципу: «Нам не нравится поведение России, поскольку оно противоречит нашим интересам».

Принципиальная позиция Москвы - не связывать себя обязывающими союзными соглашениями. Россия сама решает кого, как и когда поддержать. Это не прихоть и не цинизм. Просто таким образом невозможно просчитать конкретное поведение Москвы в конкретной ситуации и навязать ей собственную повестку.

Все усилия США направлены на подрыв авторитета российской власти
Если сравнивать стратегии, то можем сказать, что:

1. Вашингтон использует исключительно силовое давление, неважно развивается противостояние в военно-политической или в финансово-дипломатической области. Понятие об искусстве манёвра (даже самого простого) за три последних десятилетия начисто атрофировалось у американских политиков и дипломатов. Они даже обманывают, не скрывая обман, предлагая поверить им потому, что они сильнее. Поскольку же абсолютный перевес США в силах за последние годы не просто ставится под сомнение, но открыто отрицается, политика давления чем дальше, тем гарантированнее ведёт к проигрышу, а иным искусствам американская элита не обучена.

2. Китай использует силовое давление в сочетании с ограниченным манёвром. Манёвр необходим в основном для концентрации превосходящих сил на стратегически важных участках. В связи с этим он достаточно легко просчитывается. Поэтому китайская система, приносящая великолепные плоды с таким прогнозируемым противником как США, в столкновении с минимально интеллектуальным оппонентом будет далеко не столь эффективна.

3. Российская система также базируется на сочетании манёвра и силовых действий. Однако манёвр в ней абсолютно доминирует, а силовые действия точечны и носят демонстративно вынужденный характер. Это позволяет Москве достигать выдающихся успехов при задействовании минимальных ресурсов. Единственный серьёзный недостаток такой системы - она не может быть разъяснена народу (поскольку полностью построена на неожиданности и непросчитываемости оппонентами принимаемых решений). Поэтому тонким местом российской системы являются взаимоотношения народа и власти. Пока власть пользуется народным доверием, она может свободно действовать на международной арене, однако ослабление доверия, неизбежно должно привести к редуцированию возможностей маневрирования в пользу предсказуемого силового давления.

Именно поэтому все усилия США направлены на подрыв авторитета российской власти как внутри страны, так и на международной арене. Без поддержки России никто в мире не может устоять против США. Но поддержка России, исходя из ограниченности её ресурсной базы, может быть эффективна, если руководство страны располагает неограниченными возможностями маневрирования.

Поскольку же таковая возможность опирается на исключительно высокий уровень доверия собственного населения и (что менее важно) союзников, подрыв доверия российского населения к российской власти является для США главным, а возможно уже и единственным способом решения своих геополитических проблем.

Ссылка

0

524

В Польше запретили песню «Тёмная ночь» за «большевизм»
Этим «прославился» директор музея Второй мировой войны в Гданьске
           
Скандалом ознаменовалось участие вокально-инструментальной группы Kapela podwórkowa во время Европейской ночи музеев (проходит в ночь с 18 на 19 мая) в музее Второй мировой войны в Гданьске. Как сообщает в своем блоге музыкант Пётр Косевский, директор музея Кароль Навроцкий остановил выступление группы, придравшись к песне «Тёмная ночь».

Напомним, что она была написана композитором Никитой Богословским и поэтом Владимиром Агатовым в 1943 году для фильма «Два бойца». Песня приобрела огромную популярность и стала в СССР одной из наиболее любимых и известных песен, созданных во время Великой Отечественной войны. Под названием Ciemna dziś noc песня в поэтическом переводе Юлиана Тувима в 1950-е — 1960-е годы была популярна в Польше в исполнении вокального квартета Chór Czejanda, певицы Веры Гран, певца Мечислава Фогга и других.
https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2019/05/19/regnum_picture_1558254790302188_big.jpg
По словам Косевского, планировалось, что их группа исполнит шесть песен военной поры. «Я думал, что искусство может каким-то образом соединить, а не разделить нас, что слушая сентиментальные мелодии периода войны, мы будем размышлять над тем, какой была война, что мы можем сделать, чтобы никогда не повторить эту ужасную историю. Что мы встретимся в музее — месте культуры, и мы, музыканты, сделаем этот вечер особенным, — написал музыкант. — Вы даже не представляете, как я ошибался».

Он сообщил, что во время исполнения песни «Тёмная ночь» директор гданьского Музея Второй мировой войны потребовал немедленно прекратить ее петь, поскольку это «большевистская песня», и «есть запрет на её исполнение». Однако Навроцкий был непреклонен, он «приказал нам собрать вещи и покинуть территорию музея».

Ссылка

0

525

0

526

https://www.politnavigator.net/wp-content/uploads/2019/05/original-2-2.jpg
Сербы в Косово разгромили албанцев

Представители сербской общины с разгромным счетом победили на состоявшихся 19 мая выборах в четырех муниципалитетах славянских анклавов Косово – края, незаконно отторгнутого албанскими сепаратистами при поддержке США.

Внеочередные выборы в четырёх сербских муниципалитетах были объявлены после того, как мэры демонстративно подали в отставку из-за введения албанскими сепаратистами 100% таможенных пошлин на товары из Сербии, а также Боснии и Герцеговины. Решение о пошлине фактически поставило сербские анклавы в условия блокады.

На досрочные выборы выдвинули свои кандидатуры те же сербские политики, что ранее подали в отставку с должностей мэров. Таким образом, избирательная кампания стала референдумом о доверии политике албанской верхушки, захватившей власть в крае.

Итоги кампании крайне важны на фоне осложнившейся ситуации вокруг Косово.

Свернутый текст

Интересно, что сербская прозападная оппозиция ранее отказалась поддержать своих соотечественников как союзников президента Сербии Александра Вучича и агитировала в поддержку кандидата от албанской партии в одном из муниципалитетов.

Несмотря на все старания майданщиков в Белграде и албанских руководителей, получить власть на территории сербских поселений противникам единства с Сербией не удалось. Из почти 24,6 тысяч избирателей (явка составила больше 42%) более чем 90% участников проголосовало за кандидатов «Сербского списка». Это лучший результат партии по сравнению с выборами 2017 года, сообщил  Informer.

«В муниципалитете Лепосавич победу одержал Зоран Тодич, получивший 96,6% голосов, в Зубин-Потоке – Сдржан Вулович с 94,5%. В Звечане – Вучина Янкович, набравший 94,7%, и в северной Косовска-Митровице Горан Ракич, лидер партии «Сербский список», получил 94% голосов», – сообщил косовский избирком.

Соперниками по политической борьбе были кандидаты от Демократической партии Косово, возглавляемой «президентом» Хашимом Тачи, и члены радикальной организации албанцев «Самоопределение».

«Когда мы вместе, мы можем все», – сказал Горан Ракич, председатель победившей партии, подчеркнув, что итог выборов – сигнал Приштине и всему международному сообществу.

Директор Канцелярии правительства Сербии по делам Косово Марко Джурич назвал итоги избирательной кампании «большой победой сербов в Косово и Метохии».

«Бойкот оппозиции, которая хотела толкнуть сербский народ в руки Приштины, не смог остановить нас. Спасибо президенту Сербии Александру Вучичу, директору Канцелярии КиМ Марко Джуричу и правительству Сербии за их призыв к единству. Потому что они призвали, а сербы в Косово и Метохии его услышали и показали свою ответственность», – заявил Зоран Тодич, новый мэр Лепосавича.

«Этими выборами сербский народ показал, что в ближайшее время никто не может рассчитывать на разделение между сербами и пробовать находить людей и некоторые сербские партии, которые больше бы присушивались к интересам Приштины, чем к интересам собственного народа», – заявил Милован Дрецун, председатель сербского парламентского комитета по КиМ.

Ссылка

0

527

Глава Минздрава Украины покинула страну после инаугурации Зеленского

https://static.mk.ru/upload/entities/2019/05/20/20/articles/detailPicture/dd/b0/83/db/ac64b0f3a801f0e631fbe5e6e6ba55ac.jpg
Журналисты обнаружили и.о. главы Минздрава Украины Ульяну Супрун в аэропорту Борисполь в Киеве. Сообщается, что она была с красным чемоданом и проходила регистрацию на рейс во Франкфурт. Как передает издание "Страна", Супрун все время смотрела в свой смартфон.

Ранее Супруг заявляла, что не собирается уходить в отставку в связи с избранием президентом Владимира Зеленского.

Ссылка

0

528

Прямо как мы и китайцы!  https://i.ibb.co/4JXkPWH/35.gif

https://pbs.twimg.com/media/D7BqmdeX4AEEcA2.jpg

0

529

Зеленский попросил США ужесточить санкции против России

Президент Украины Владимир Зеленский привал США ужесточить антироссийские санкции, говорится в сообщении пресс-службы главы государства.
После инаугурации Зеленский встретился с представителями Белого дома, прибывшими в Киев на церемонию.

"Какие активы? У этих людей ничего нет". Политолог о новых санкциях СШАМосква примет соответствующие меры в ответ на новые санкции США по закону Магнитского, говорится в заявлении посольства РФ в Вашингтоне. Политолог Николай Миронов в эфире радио Sputnik отметил, что позиция США носит деструктивный характер.
"Самостоятельно преодолеть российскую агрессию на Донбассе и в Крыму мы не сможем. Поэтому нам нужна ваша помощь. Хотел бы призвать вас, чтобы США продолжали ужесточение санкций против России", - заявил президент.
Зеленский отметил, что Вашингтон остается главным партнером Киева "в преодолении российской агрессии".
Кроме того, украинский лидер поблагодарил иностранных коллег за помощь в продвижении внутренних реформ и в сфере безопасности и назвал США "хорошим примером" демократии.
Отношения Москвы и Киева ухудшились на фоне ситуации в Донбассе. Украинские власти неоднократно обвиняли Россию во вмешательстве во внутренние дела страны, а январе 2015 года Верховная рада приняла заявление, в котором Россия называется "страной-агрессором". При этом в Москве не раз подчеркивали что Россия заинтересована в преодолении Киевом политического и экономического кризиса.

Ссылка

0

530

Ну  вот Ксюша и получила непыльное и высокооплачиваемое местечко.  И наличие в числе соучредителей "Газпрома" не смутило борцунью с режЫмом))) https://i.ibb.co/rfCbTVY/42.gif  Уверена, что и полюбовник нОнешний уже где-то за "режиссёрским" пультом там же подвязался.   https://i.ibb.co/4JXkPWH/35.gif

Собчак назначили генпродюсером телеканала "Супер"

https://cdn-st1.rtr-vesti.ru/p/xw_1497677.jpg

Ксению Собчак назначили генеральным прoдюсером телеканала "Супер", который входит в "Газпром-медиа".

Как сообщили в холдинге, на телеканале Собчак будет отвечать за развитие ряда проектов и примет участие в проектах для сегмента развлекательного телевидения, передает ТАСС.

За программное наполнение этого телеканала, который начал вещание в январе 2018-го, сейчас отвечают генпродюсеры Виталий Шляппо, Денис Жалинский, Эдуард Илоян и Алексей Троцюк.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 180 + 18