А сейчас, в 2019 году, навязанный Америкой «несправедливый, тиранический и хаотический порядок» фактически находится при смерти, говорится в статье: «Пусть Запад и не хочет это признавать, он все ещё истово верит в своё естественное превосходство во имя провозглашённой им общечеловечности. И он предпочитает не замечать, что его притязания оспаривает огромная когорта народов». В третьем тысячелетии не может идти и речи о признании «права первой ночи», которое западные «хозяева мира» считали чем-то само собой разумеющимся, поскольку за эти несколько лет политическая и аллегорическая география претерпели глубокие изменения — причём не только в арабо-мусульманском мире, но и по всей планете, пишет IVERIS.
«Поляризацию» зарождающегося в муках нового мира вызывают два лагеря: первый делает ставку на законность и международное право, чтобы любой ценой прийти к сбалансированному многополярному миру, способному на мирное существование. В то время как второй лагерь, преемник былого «свободного мира», не нашёл ничего лучше распространения «созидательного» или «инновационного» хаоса, чтобы попытаться сохранить свою гегемонию, отмечается в статье. Несмотря на значимость обостряющегося с каждым днём соперничества между США и Китаем, а также неизбежного столкновения планов Трампа как стихийного адепта «созидательного хаоса» и Си Цзиньпина как методичного последователя «конструктивной разрядки», в центре нынешнего противостояния пока находится «российско-американский дуэт», полагает автор: «Путин и Трамп, лидеры двух лагерей (Евразия и Запад) и наследники конфликта Восток-Запад, сегодня являются ключевыми участниками международной жизни и вынуждены сосуществовать, хотят они того или нет». При этом не нужно быть искушённым наблюдателем, чтобы понять, что у американского и российского лидера довольно мало общего. И это касается не просто внешнего стиля, но и ментальной и интеллектуальной среды, поясняет IVERIS: «У судьбы зачастую взбалмошный нрав. И она сделала так, что в этот конкретный и решающий исторический момент два столь не похожих друг на друга человека стали символом возвращения к прошлому — то есть прямой конфронтации США и России».
«Владимир Путин — популярный в стране и уважаемый за границей глава государства, а также несомненный творец возрождения России. Этот вызывающий зависть престиж связан не с каким-то нездоровым популизмом или демагогической позицией, а со всеми его заслугами», — говорится в статье. Российский лидер охотно берёт слово, и за его лишённой пафоса речью мы видим уверенного в своей власти и не склонного к фамильярностям человека. В то же время за внешне невозмутимым лицом Путина скрывается «насмешник, который периодически удивляет нежданной остротой, радуя сторонников и позволяя новым кремлинологам расширить свой арсенал западнических предрассудков», отмечает автор. Поэтому и заявление, с которым выступил президент России 15 мая в Сочи после встречи с австрийским коллегой Александром Ван дер Белленом, не прошло мимо внимания наблюдателей. Когда Путина спросили на пресс-конференции, что его страна может сделать для «спасения» соглашения по иранской ядерной программе, он с невозмутимым видом ответил: «Россия — не пожарная команда, мы не можем спасать всё подряд», — напоминает IVERIS.
Эта фраза российского президента содержит явный намёк на множество «поджигателей» среди международных «партнёров», как с неизменным оптимизмом любят говорить в Москве, уверен автор: «Наверняка он в душе считает Трампа самым опасным из них. «Пожарные и поджигатели»? Всё это напоминает настольную игру, одну из тех, которые так любили раньше». Несложно понять, что Путин имеет в виду «поджигателей» совершенно иного порядка: это не хулиганы, которые жгут урны, машины и магазины на западных улицах, — он говорит о категории злоумышленников, которые обычно избегают обвинений, преследования и наказания, подчёркивается в статье: «Это государственные пироманы в деловом костюме, которые сидят на вершине власти в самопровозглашённых «великих демократиях» оси добра и иже с ними. В «правовых государствах» считают совершенно законным поджечь всю планету, чтобы подавить сопротивление против гегемонии Атлантической империи».
В этих странах «профессионалы мысли, письма, аналитики, дипломатии и политики» обожают разглагольствовать насчёт «великого замысла», «глобальной стратегии», «геополитических планов» и прочего высокопарного вздора, но при этом явно не замечают несправедливости и незаконности своих безрассудных предприятий, которые опустошают страны, народы и даже целые регионы, пишет IVERIS: «Их не трогают пугающе кровавые итоги начатых их преступным руководством убийственных войн. Современные пироманы просто ненасытны. Они не испытывают ни капли стыда и раскаяния за совершённые ими военные преступления, преступления против человечности, геноцид и «политицид». Они сыплют угрозами и санкциями, объявляют во всеуслышание свои агрессивные намерения: Сирия, Ливия, Украина, Иран, Венесуэла, Россия, Китай — иначе говоря, все несогласные выполнять их указы страны. Прощайте, международное право, международные соглашения, устав ООН, дипломатия с её отжившим своё языком и правилами».
Пентагон сейчас насчитывает по всему миру около 700 баз — в частности, в Европе, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в Африке. За границей находятся более 200 тыс. американских военных: более 50 тыс. в Германии, десятки тысяч в других европейских странах, 40 тыс. в Японии и 28 тыс. в Южной Корее, сообщается в статье. Именно США и их «союзники» сейчас активно выступают против мира, подчёркивает автор: «Под прикрытием изменчивых решений, противоречащих друг другу распоряжений и разногласий в администрации Трамп и его ключевая команда (печально известный Джон Болтон, слащавый Майк Помпео, элегантный Майк Пенс и пижонствующий зять Джаред Кушнер) сеют хаос и разжигают пожары на всех континентах, поскольку именно это лежит в основе великого замысла, который должен позволить Америке навязать свои законы миру». Администрации Рейгана в своё время удалось втянуть СССР в гонку вооружений, а затем — в безвыходную войну в Афганистане, способствовавшую его развалу. И теперь команда Трампа пытается повторить этот опыт, разжигая повсюду огонь в надежде, что Россия под руководством Путина позволит навязать себе роль «всеобщего пожарного», пишет IVERIS: «В Венесуэле вмешательство Москвы напоминает действия СССР на Кубе, а попытки воспламенить Прибалтику, Грузию и Украину представляют собой провокации у российских границ».
Кроме того, в самом центре нового конфликта может оказаться Ближний Восток и даже Африка, предупреждает автор: «Мы видим всё больше пожаров в мире, где основы международной жизни и права бессовестно нарушаются, а слова систематически используются с противоположным смыслом, чтобы отпугнуть потенциальных «пожарных». Нужно, чтобы они угодили в ловушку и не могли найти себе места, растрачивали силы в опровержении фальшивых новостей и лживых заявлений, в осуждении операций под чужим флагом, в поддержании хотя бы подобия разумности во всё более хаотичном мире и в одностороннем соблюдении принципов, на которые плевать хотели поджигатели».
Это подтверждают и действия США в отношении Сирии, Турции и Ирана, отмечается в статье: «ООН и ЛАГ играют роль законного прикрытия и полезных вспомогательных инструментов Вашингтона в Сирии. Великобритания и Франция — подручные. Саудовская Аравия финансирует к востоку от Евфрата нацеленный против турок терроризм, но работает вместе с ними в Идлибе. Наконец, ОАЭ представляют собой главный козырь США, особенно в Сирии. Все эти государства поддерживают сопротивляющиеся террористические силы: порядка 30 тысяч джихадистов из разных стран. Параллельно с этим тиски санкций — реальное «оружие массового поражения», применение которого представляет собой настоящее военное преступление, — призваны помешать восстановлению страны и вызвать восстание против режима».
Параллельное «наступление» Америки на Иран после её выхода из подписанного в 2015 году соглашения по ядерной программе Тегерана повышает степень напряжённости на Ближнем Востоке сразу на несколько уровней, подчёркивает IVERIS: «Обоюдные угрозы представляют собой в первую очередь пустое сотрясание воздуха, однако мудрость — редкое качество в Белом доме. «Пожарные» стараются потушить пожар, который всё ещё готов вспыхнуть на нефтегазовых месторождениях региона: Швейцария, Оман и Россия стремятся залить пламя». В то же время Кремль не хочет, чтобы его вынуждали чересчур распылять свои силы, говорится в статье. И хотя Россия поддержала ядерную сделку и призвала Тегеран не выходить из соглашения, однако подчеркнула, что проблема заключается в «американских партнёрах», отметив, что Иран после подписания договора «до сих пор ещё является самой контролируемой и прозрачной страной в мире на ядерном уровне».
Москва также объявила, что готова и впредь играть позитивную роль, однако будущее договора зависит «от всех игроков, включая и Соединённые Штаты, и европейские страны, и Иран». Таким образом, Россия продемонстрировала, что она помогает лишь тому, кто готов помогать себе сам, заключает автор: «Такая риторика настолько рациональна, что иногда возникает вопрос: не ошиблась ли «невыносимо терпеливая» российская дипломатия эпохой, столкнувшись с феноменом Трампа, со смирившимися со всем европейцами и их ненормальными союзниками. И прислушивается ли ещё кто-то к словам?»
Ссылка