Напомним, что сам инфраструктурный министр достиг успеха исключительно на ниве разрушения. Именно с его нелегкой руки воздушное и железнодорожное сообщение — и не только с Россией — превратилось для украинских граждан в некое подобие «хождения по мукам» и с точки зрения логистики, и с точки зрения технического состояния авиапарка и подвижного состава.
Омелян, как-то признался, что мечтает о том, что «скоро в Россию будут ходить одни медведи».
При этом он совершенно игнорирует тот факт, что дороги Украины уже сейчас стали фактически непроходимыми: 97% автомагистралей находятся в таком состоянии, что ездить по ним не просто некомфортно, но еще и опасно для жизни.
А уж «Гиперлуп Омеляна» (проект вакуумного поезда — ред.), который он пару лет назад собрался запустить совместно с самим Илоном Маском, вообще, по выражению экс-министра транспорта Украины Евгения Червоненко, стал синонимом «украинского ужаса и дебилизма».
Еще одна любопытная и весьма показательная деталь. Этот рьяный украинский патриот и критик России скромно умалчивает о бизнес-интересах своей семьи в «стране агрессоре». Хотя супруга министра, известный дизайнер женской одежды Светлана Бевза, давно и вполне успешно продает изделия своего бренда «BEVZA», в том числе, и в нашей стране.
И, опять же, у Омеляна такая хорошая возможность была через «Голос Америки» обратиться напрямую к Соединенным Штатам — ведь кто дает Киеву деньги на войну, тот и должен, по логике, восстанавливать.
В бюджете Пентагона, как известно, есть даже отдельная статься расходов на военную помощь Украине. И в будущем году Конгресс хочет увеличить эту помощь еще на 50 млн. долларов, доведя её, таким образом, до 250 млн. долларов.
А это еще больше пуль, снарядов и мин, которые с украинской стороны летят на территорию республик Донбасса уже более пяти лет, убивая, калеча, разрушая, уничтожая все на своем пути.
Но у министра, разумеется, не хватит духу предъявить на этот счет какие-то претензии американцам…
— Омелян прекрасно понимает, что он вылетает из украинской политики на всем постмайданном пространстве, подконтрольном США, — комментирует ультиматум украинского чиновника председатель Комитета госстроительства Новороссии, публицист Владимир Рогов. — А, я напомню, что именно американское гражданство у его детей, и именно там живет все его семейство. Туда же, в принципе, он отправляет все активы, которые «зарабатывает», а точнее будет сказать, наворовывает на этих территориях.
На данный момент Омелян, под которым зашаталось кресло, хочет активизировать себя в украинской политике и именно для этого использует жесткую риторику. Он надеется остаться в «обойме» хотя бы рядовым депутатом, который, естественно, тоже будет обладать определенными ресурсами, но уже несравнимыми с теми, которыми он обладает сейчас в статусе министра.
Грубо говоря, этот «министр-гиперлуп» четвертый год дербанит бюджет просто по сумасшедшему.
Потому что если посмотреть на украинские дороги, то ощущение, что война идет не только на территории Донбасса, но и, как минимум, в Галиции, Приднепровье и т. д. Дорожное полотно большинства магистралей в ужасном состоянии и год от года становится только хуже.
«СП»: — Заявление Омеляна о том, что Россия должна восстанавливать Донбасс, прозвучало на фоне опроса социологов «Левада-центра», который показал, что 29% россиян — за независимость донбасских республик, и 27% - за вхождение их в состав России. Такие данные о чем, по-вашему, говорят?
— Возвращение Донбасса в родную гавань станет, по сути, еще одним шагом превращения, скажем так, «ресурсной федерации» в Российскую Федерацию. Ибо собирание русских земель это и есть основа реализации, существования не только в геополитическом и нравственном плане людей, но и вообще как бы в ценностном, в том числе.
С другой стороны, мы видим постоянные проблемы у России в возможности реализации больших проектов в экономике, потому что не хватает собственного рынка, он толком не развивается, и существует, к тому же, постоянная зависимость от зарубежных, в том числе, западных партнеров.
С присоединением того же Донбасса, как минимум, население Российской Федерации увеличится на пять-шесть миллионов. А это, как бы, даст и дальше толчок в стремлениях и симпатии жителей данных регионов, которые устали быть распыленными, во-первых, а, во вторых, существовать в статусе перманентной эвакуации.
Потому что десятки и даже сотни тысяч человек ежедневно и еженедельно уезжают с этих земель. И далеко не все едут в сторону России.
Не секрет, что только в одной Польше при 16 млн. рабочих мест два миллиона занимают граждане Украины. То есть, каждое восьмое рабочее место в Польше сегодня обеспечивает именно качественная рабочая сила с Украины, которая, скажем, могла бы поработать во благо России.
«СП»: — Возможно, в итоге Омелян даже окажется прав, но лишь в том смысле, что Донбасс после возвращения в родную гавань придется восстанавливать нам. Насколько это сложно?
— Если говорить о восстановлении Донбасса, то пока речь может идти о Донецкой и Луганской народных республиках. Я не говорю о территориях, подконтрольных на сегодняшний день Киеву.
Да, действительно, в ДНР и ЛНР разрушены жилые дома, детские садики, школы, больницы. Потому что бьют вооружённые формирования Украины преимущественно по мирной инфраструктуре городов, бьют с единственной целью — сделать жизнь людей невыносимой, чтобы согнать их с этих территорий.
Но все можно восстановить. Тем более, что промышленный потенциал Донбасса колоссален, и есть возможность заработка на коксующемся угле, на качественном антраците. Я уж не говорю об уровне модернизации, которую прошли меткомбинаты в том же Алчевске, в Донецке и т. д.
То есть, это предприятия, которые по своему циклу стоят на более высокой ступени чем, скажем, металлургические комбинаты на территории большой России.
На самом деле, Донбассу не так даже надо помогать, как надо не мешать. И дать возможность сертифицировать и экспортировать свою продукцию в то время, как страны западной коалиции давят её санкциями.
То есть, здесь основная проблема в том, что продукцию, которую производят предприятия народных республик, пытаются не признавать и не выпускать на внешние рынки.
Но, с другой стороны, Донбасс может не просто прокормить себя и восстановиться за счет заработанных денег. Он еще может помочь России свежей кровью (в прямом смысле этого слова), энергичными людьми и дать даже новый импульс развитию русского мира, русской цивилизации в широком смысле. Это без преувеличения.
Потому что количество жителей в той же Донецкой народной республике даже на данные момент, скажем, больше, чем на территории всего Крыма. Хотя мы видим, что Крым вернул себе статус жемчужины России, успешно развивается и становится все более и более привлекательным и интересным.