ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 557


НОВОСТИ 557

Сообщений 931 страница 940 из 1000

931

Вчера, отпраздновал свой 68-й день рождения, один из самых-самых моих любимых ведущих на ТВ - заслуженный работник культуры России, профессор Юрий ВЯЗЕМСКИЙ...❤

Как большинство людей талантливых и творческих, он проявляет себя в нескольких ипостасях: он и философ, и писатель, и педагог, и спортсмен.

А широкой общественности он известен как ведущий телевизионной олимпиады «Умницы и умники», которая уже более 20 лет собирает по всей стране талантливых детей и помогает самым достойным поступить в одни из самых престижных ВУЗов страны.

Он возглавляет кафедру мировой литературы и культуры в МГИМО, читает лекции по нескольким дисциплинам, вдохновляет студентов на поиск себя и своего места в мире, пишет книги, которые с радостью принимает и благодарная публика, и требовательная критика.
Он дарит почти отеческую заботу юным талантам, и души не чает в своих детях и внуках.

Юрий Павлович Вяземский родился 5 июня 1951 года в Москве. Юрий - брат известной актрисы Евгении Симоновой. Окончил факультет международной журналистики МГИМО. В начале 1990-х стал автором юношеской телепрограммы – «Образ». В 1995 году создал проект интеллектуальной телепередачи для старшеклассников «Умники и умницы» и вот уже 25 лет является её бессменным ведущим.

Свернутый текст

Эта программа приобрела широкую известность в юношеских массах. В 1996 и 2006 годах была удостоена высшей награды «ТЭФИ» в номинации «Лучшая программа для детей», а в 2002 году – в номинации «Лучшая просветительская программа».
На сегодняшний день Юрий Вяземский принимает участие в разработке новой телевизионной программы для эрудированных детей «Сокровища нации».
Заведующий кафедрой мировой литературы и культуры МГИМО (Университета) МИД России. Кандидат исторических наук, доцент. Работал в журнале «Международная жизнь». Член Союза писателей России. Обладатель почётного звания «Заслуженный работник культуры Российской Федерации».

А для того что бы вы за этим *официозом* видели личность Вяземского, я хочу привести отрывок из интервью прошлых лет ( к 65 -летию его )

*АиФ*
А вы сами составляете вопросы к этой викторине?
Ю. В.: – Сразу скажу, это – не викторина. Викторина рассчитана на то, что любой человек может в ней участвовать. К каждой теме мои умники готовятся целый месяц. Я создавал гуманитарную олимпиаду, в которой в форме вопросов и ответов я знакомлю большую аудиторию телезрителей с различными областями культуры, истории, литературы. Аналогов у «Умников» нет. Я придумал эту программу 19 лет назад.
Для собственного развлечения.

Фамилия обязывает
«Aиф»: – Юрий Павлович, а почему вы носите мамину фамилию? Ведь по отцу вы – Станкевич…
Ю. В.: – Станкевич мне показалась слишком польской фамилией. Хотя у меня много кровей намешано, но в глубине души я русский. И я взял фамилию Вяземский, плохо понимая, на что я иду. И практически сразу же начались издевательства. Говорили: «Это псевдоним? А почему не Пушкин?» и «Вяземский – очень красивая фамилия. А почему не Трубецкой или Оболенский? Или Волконский?»

«Aиф»: – Ваша фамилия действительно красивая. И родословная ей под стать.
Ю. В.: – Вяземские, все-таки, Рюриковичи. Благодаря Первому каналу мы это выяснили. Здесь решили снять фильм о нашей родословной. Программа получилась очень удачной. Ее даже выдвинули на ТЭФИ.

«Aиф»: – Судя по всему, вы – человек принципиальный. А на спор в своей жизни вы что-нибудь делали?
Ю. В.: – Да. И не раз. К примеру, я на спор поступил и в Щукинское училище, но это было прикрытие для самого себя. Потому что всю жизнь я мечтал быть актером, а потом совершенно непонятно почему, видимо, тоже на спор, вместе с моим другом поступил в МГИМО на факультет журналистики, закончил вуз и поступил в заочную аспирантуру.

Но ощущение того, что я чего-то недоделал, чего-то недоиспытал, жило во мне. Тем более что моя сестра (известная актриса Евгения Симонова. – Ред.) поступила в Щуку и у нее началась стремительная по тем временам карьера. У нее был очень интересный курс, который часто после занятий приходил к нам. С ней учились Юра Васильев, Леня Ярмольник, Стас Жданько – может быть, самый талантливый из них, но, к сожалению, трагически погибший.

«Aиф»: – И все же основной своей профессией вы выбрали сидение за столом и работу над книгами. Почему?
Ю. В.: – Это для меня загадка. И если мне кто-нибудь бы сказал тогда, что каждое утро я буду садиться за стол и в 21 час уходить отдыхать, я бы никогда не поверил. Я не способен был высидеть даже часа.

«Aиф»: – Но это же хорошо!
Ю. В.: – Для нас с Иммануилом Кантом – да. Его слова висят над моим письменным столом.
«Работа – лучший способ наслаждения жизнью».
Я каждый день заставляю себя работать и говорю себе: «Давай, иди работать. Знаю, что не хочешь и что не знаешь, о чем писать. А ты работай и тогда поймешь. Ты ведь не Пушкин, не гений. И не поэт. Надеяться на музу, которая вдохновит на 700 страниц прозы, бесполезно!

*АиФ* В вашей передаче все так скрупулезно, до мелочей продумано.
Вы и в жизни педант?
Ю.В.: Нет, я просто русский человек. То есть разный. В каких-то мелочах педант, в каких-то полный расфуфай. К тому же я по гороскопу Близнец, которого одной краской не нарисуешь, из меня то одна сущность выскакивает, то другая. С одной стороны - педант, а с другой - чувствую себя абсолютно в своей стихии в студии перед камерой. Я ж "на виду" еще с "музыкалки" при Ленинградской консерватории.

*АиФ* "Умникам и умницам" 25, ваша программа стабильна, отточена, консервативна...
Ю.В.: Она отнюдь не консервативна! У нас постоянно обновляются темы, антураж, форма подачи. Просто там неизменно главное - ум, эрудиция, интеллигентность, и потому мы так долго живем. Вы же не меняете правила игры в хоккей, Хоккей интересен как он есть. И мои умницы тоже.

********
В настоящее время Вяземский автор многих научных и художественных произведений, в том числе «Происхождение духовности», «Шут», «Пушки привезли», «Банда справедливости» и другие. Недавно увидел свет его новый роман «Сладкие весенние баккурорты». В своих книгах автор затрагивает проблемы становления личности, вопросы, касающиеся духовного мира человека, религии.
И ещё о нём :
Он эксперт в области древнегреческой литературы и культуры.
И в совершенстве владеет пятью языками.

https://pp.userapi.com/c846522/v846522424/6b6d7/HukeKAopp3Y.jpghttps://pp.userapi.com/c846522/v846522424/6b6fa/IqABQ2qYyzQ.jpg

0

932

6 июня - Родился Диего Веласкес (6 июня 1599 года - 6 августа 1660 года) - испанский художник

Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Уже к 10 годам он проявил способности к изобразительному искусству, и его отдали учиться живописи к известным мастерам Эрреру и Пачеко (на дочери которого Диего впоследствии женился). Творческий дар мальчика быстро развивался, и в 18 лет он получил звание мастера. В последующие годы Веласкес работал в Севилье. Большинство его работ этого периода написаны в стиле «бодегонес» (сцены из народной жизни и быта, главными героями которых были простые люди) – картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Водонос» и другие.

+

В подобном стиле написаны и несколько картин на библейские темы – «Поклонение пастырей», «Христос в доме Марфы и Марии». Не смотря на молодой возраст, художник уже в Севилье приобрел известность и хорошую репутацию.  В 1623 году Диего переехал в Мадрид и вскоре был назначен королевским живописцем, с исключительным правом писать портреты короля Филиппа IV, а также членов его семьи, представителей знати и придворных. На совершенствование мастерства Веласкеса во многом повлияло знакомство с королевскими собраниями живописи – картинами Рафаэля, да Винчи, Тициана и других знаменитых мастеров, а также близость с культурной элитой и встречи с Рубенсом. В 1629 году Веласкес на два года уехал в Италию, где изучал памятники античности и творчество мастеров эпохи Возрождения. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды» (1634). Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Одновременно с картинами Веласкес написал целую галерею портретов, изображающих представителей испанского общества: конные парадные портреты, охотничьи портреты королевских особ, поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников, серию портретов королевских инфант. Мудрая непредвзятость и человечность художника воплотились в его портретах королевских шутов и карликов.
Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия, что повлияло на формирование Веласкеса как портретиста. Его портреты необычайно реалистичны и естественны.
1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Живописец писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции. Придворная карьера Веласкеса развивалась параллельно с ростом его творческого мастерства. Художник был удостоен многих званий и наград при дворе Филиппа IV, ему было пожаловано звание кавалера ордена Сантьяго – одного из высших орденов Испании, личное дворянство. Он был избран членом Римской академии св. Луки и общества виртуозов Пантеона.  Умер Диего Веласкес 6 августа 1660 года в Мадриде. После смерти художник

https://sun9-17.userapi.com/c7004/v7004049/6031b/DjDcXMcAbQU.jpg

https://sun9-14.userapi.com/c7004/v7004049/60324/9M1nKUCIuZk.jpg

https://sun9-34.userapi.com/c7004/v7004049/6032c/GhCd9gHon3I.jpg

Свернутый текст

https://sun9-9.userapi.com/c7004/v7004049/60335/DdBFr7-ws1Y.jpg

https://sun9-17.userapi.com/c7004/v7004049/6033e/fscPqE5HbJ0.jpg

https://sun9-34.userapi.com/c7004/v7004049/60347/a3n4N6lHH14.jpg

https://sun9-11.userapi.com/c7004/v7004049/60350/8nDf-0jmDiY.jpg

https://sun9-17.userapi.com/c7004/v7004049/60358/cBec4WYGA90.jpg

https://sun9-14.userapi.com/c7004/v7004049/60361/6YOKDpKsiFk.jpg

0

933

(05.10.1961 - 05.06.1997 гг.)

Вчера - 5 июня - был День памяти, талантливой актрисы театра и кино, красивой женщины с нежной душой Ангела - Ирины Юрьевны Метлицкой.

Ирина родилась 5 октября 1961 года в г. Северодвинске. Девочка училась в физико-математической спецшколе. Однажды к ним в класс заглянул режиссёр Игорь Добролюбов и, увидев высокую школьницу с грустными глазами, сразу пригласил её на съёмки фильма "Расписание на послезавтра".
Эта небольшая роль перевернула всю жизнь девушки и, даже поступив в 1978 году в минский университет на физический факультет, Ирина не оставляла мечту стать актрисой. А спустя год, забрав документы, Ирина уехала в Москву с намерением поступить в театральное училище. И поступила, а в 1984 году успешно
окончила Театральное училище имени Б.В.Щукина (курс А.Г.Бурова).

За отличную учёбу Ирина получала повышенную стипендию. На четвёртом курсе девушка была принята в труппу модного театра "Современник". Олег Павлович Табаков, увидев Ирину в малюсенькой роли, был очарован: "Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил".

В период с 1984 по 1991 годы Ирина служила в театре "Современник". В стенах родного театра познакомилась со своим будущим мужем - Сергеем Газаровым. Вскоре молодые люди поженились. В счастливом браке у них родились два сына - Никита и Пётр.

Два года (1991-1993 гг.) Ирина проработала в театре Романа Виктюка.
Как театральная актриса, Ирина приобрела славу после выхода спектакля "Мадам Баттерфляй". Кроме того, актриса играла заглавную роль в "Лолите" по роману Владимира Набокова. Будучи взрослой женщиной с двумя детьми, она сумела сыграть юную девушку - хрупкую, ломкую и в то же время, ужасающе противную, девочку-смерть. Ирина изображала куклу, как того хотел режиссёр, но в то же время, дала почувствовать зрителю, что её героиня - не кукла. Помимо этого, актриса принимала участие в спектаклях Театра Луны.

Если театр всё с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 1990-х годов открыл Ирину Метлицкую, как идеал женственности. При этом, в её киногероинях, кроме красоты и интеллигентной женственности, всегда присутствовал некий трагизм, не всегда обусловленный сюжетом.

Её пробы на роль Анны Карениной в неосуществленном проекте Сергея Соловьёва обещали интересное и современное прочтение классического образа.

Казалось бы, жизнь удалась - счастливая семья, любящий муж, дети, любимая работа, успех и популярность... И когда в 1995 году молодая, красивая, блистательная Ирина Метлицкая вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз "острый лейкоз" (рак крови), поставленный актрисе. До последнего момента только самые близкие знали, что Ирина смертельно больна...

Внезапная смерть Ирины удивила всех. Многие не верили в случившееся...
Умерла актриса ранним июньским утром 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия. Похоронена на Троекуровском кладбище Москвы.

Тот последний июньский день в жизни Ирины многим запомнился проливным дождём - природа словно оплакивала эту красивую, талантливую женщину и осознала свою непоправимую ошибку. Природа то заходилась в рыданиях потоками ливня, то тихо всхлипнув отдалённым громом, обессилено моросила нудным безутешным дождём...

Она пришла в кино не в лучшее для всех нас время, но сумела удержаться от пошлости и ширпотреба. Она должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого... Её обожали коллеги, немного побаивались режиссёры, её боготворили мужчины...

Чувствительная и нежная, хрупкая, словно драгоценная амфора, - она могла бы сыграть ещё много ролей, передавая зрителю тончайшие движения женской души. Но этого не случилось...

https://www.kino-teatr.ru/acter/album/2830/328872.jpg

0

934

Жизнь состоит из маленьких мгновений,
Простых и восхитительных явлений,
Из множества случайных совпадений
На перекрестках наших дней и трасс.

Жизнь состоит из редких компонентов,
Из крохотных частичек и фрагментов,
Неповторимых, сказочных моментов,
Из тысячей простых и вещих фраз..
.
Переживай мгновения любви
Как благодать, как радость, как награду
- Пусть чувства бескорыстные твои
Подобны будут солнцу, водопаду!

Переживай мгновения любви
Без суеты, без страха, без сомненья.
Пусть не навечно, но они - твои...
Источник счастья, страсти, вдохновенья.

https://pp.userapi.com/c849216/v849216510/19fe43/q_LOu7YzjEM.jpg

0

935

6 июня - Родился Александр Невский ( 6 июня 1220 — 21 ноября 1263) - русский полководец, князь Новгородский, великий князь Киевский и Владимирский

Князь Александр Невский – знаменитый русский полководец, покрытый воинской славой, удостоившийся литературной повести о своих деяниях, канонизированный церковью вскоре после смерти, человек, чье имя продолжало вдохновлять поколения, жившие много веков спустя. Александр Ярославич Невский родился (30 мая) 6 июня 1220 года в Переславле-Залесском. Он – второй сын великого князя Ярослава Всеволодовича, правнука Мономаха. Отрочество и юность Александр в основном провел в Новгороде. В 1225 году Ярослав «учинил сыновьям княжеский постриг» – обряд посвящения в воины, а вскоре посадил Александра со старшим братом Федором княжить в Новгороде. Но в 1233 году Федор неожиданно умер, и Александр остался старшим из Ярославичей. А вскоре состоялись его первый военный поход (под отцовским стягом) на Дерпт, который тогда находился в руках ливонцев, и победа на реке Омовже. В 1236 году Ярослав уехал на княжение в Киев, который номинально продолжал считаться столицей всея Руси. С этого времени Александр стал самостоятельным новгородским князем и в первые годы занимался укреплением города. В 1239 году Ярослав женил Александра на дочери полоцкого князя Брячислава.

Свернутый текст

Уже в 1240 году в Новгороде родился их первенец – Василий. Всеобщую славу Александру принесла победа, которую он одержал на берегу Невы, в устье реки Ижоры 15 июля 1240 года над шведским отрядом. Незадолго до этого немцы подступили к Пскову, а шведы, оспаривавшие у новгородцев обладание Финляндией, вошли в Неву, достигли устья Ижоры и двинулись на Новгород. Согласно легенде отрядом командовал будущий правитель Швеции Ярл Биргер. 15 июля 1240 года Александр со своей дружиной и небольшим отрядом новгородцев внезапно атаковал численно превосходивших шведов. Противник, застигнутый врасплох, понес тяжелые потери. Под покровом ночи остатки шведского войска погрузились на корабли и бежали. Победа в этом сражении не только предотвратила потерю Русью берегов Финского залива, остановив шведскую агрессию на новгородско-псковские земли, но и продемонстрировала талант и силу Александра, как военачальника. Считается, что именно за эту победу князя стали называть Невским. Между тем на Новгород надвигались и ливонские немцы. Не остановившись на завоевании Прибалтики, они попытались перенести экспансию на новгородские земли. Рыцари-крестоносцы захватили Изборск, затем – Псков. Вся западная часть новгородских владений разорялась немецкими отрядами. Первый удар Александр нанес на Копорье – опорный пункт захватчиков. Крепость, построенная здесь противником, была взята. В 1242 году Александр со своей дружиной, войском из новгородцев и отрядом во главе с братом Андреем, пришедшим на подмогу из Суздальской земли, двинулся на помощь Пскову. Освободив город, Александр направился в Ливонию. В апреле 1242 года произошла битва на границе с Ливонским Орденом, на Чудском озере, известная как «Ледовое побоище». Эта победа русских войск над рыцарями на льду Чудского озера добавила славы Александру, а его успешные военные действия надолго обеспечили безопасность западных границ Руси. В том же году немцы прислали в Новгород посольство с просьбой о мире: Орден отказывался от всех претензий на русские земли и просил об обмене пленными. Мирный договор был заключён. После Ледового побоища крестоносцы не беспокоили русские земли 11 лет. Но в 1253 году они нарушили мирный договор и подступили к Пскову, но были отбиты псковичами и подоспевшими на помощь новгородцами. Но опять же ненадолго… Александр же продолжал княжить в Новгороде, оберегая русские земли от каких-либо набегов с запада. После смерти отца, в 1247 году он вместе с братом Андреем поехал в Орду к Батыю, чтобы получить разрешение на великое княжение. Оттуда они были отправлены к великому хану в Монголию. Откуда вернулись на Русь лишь через 2 года с ярлыками на княжения. В итоге Александр был признан «старейшим» среди русских князей: он получил Киев и «Всю Русскую землю», а владимирским князем стал Андрей. Но Александр не поехал в Киев, сильно пострадавший и потерявший всякое значение после татарского разгрома 1240 года, и продолжал княжить в Новгороде. Андрей не сумел поладить с татарами, а потому недолго покняжил во Владимире: в 1252 году против него были двинуты татарские войска. Он был разбит и бежал в Швецию. Во время этих событий Александр находился в Орде и получил ярлык на великое княжение Владимирское. С этого времени и до своей смерти он был великим князем Владимирским, оставаясь великим князем Киевским. Обосновавшись во Владимире, Александр стал таким же оборонителем русской земли от татар, как ранее от шведов и немцев, но действовал иным путем: с одной стороны сдерживал бесполезные восстания своих подданных против татар, с другой – старался покорностью перед ханом доставить возможные льготы русской земле, отдавал много золота в Орду на выкуп пленных. Андрей же вскоре вернулся и сел княжить в Суздале, при посредстве брата получив прощение от хана. Также Александр предпринял шаги по закреплению за собой прав на Новгород. Ранее новгородское боярство могло приглашать к себе князей из разных русских земель, но Александр установил новый порядок: Новгород признавал своим князем того, кто занимал великокняжеский стол во Владимире. Таким образом, став великим князем Владимирским, Александр сохранил за собой и новгородское княжение. Там он оставил старшего сына Василия, но не в качестве самостоятельного князя, а как своего наместника. В 1262 году хан Золотой Орды Берке затеял войну против монгольского правителя Ирана Хулагу и стал требовать послать ему на помощь русские войска. Александр отправился в Орду, чтобы «уберечь людей от той беды», и пробыл там почти год. Видимо, миссия его удалась: сведений об участии русских войск в войнах Золотой Орды против Хулагу нет. На обратном пути на Русь осенью 1263 года великий князь разболелся. Приняв схиму под именем Алексия, Александр Невский (14) 21 ноября 1263 года скончался в Городце на Волге и был похоронен (23) 30 ноября в монастыре Рождества Богородицы во Владимире (но по традиции Русской Православной Церкви днем его памяти считается 6 декабря). В 1724 году по приказу Петра I мощи Александра Невского были торжественно перенесены в Александро-Невскую лавру в Санкт-Петербурге, где почивают и ныне в Троицкой церкви. Он канонизирован Русской православной церковью в лике благоверных при митрополите Макарии на Московском Соборе 1547 года. В 1725 году императрица Екатерина I учредила орден Александра Невского – одну из высших наград России, существовавших до 1917 года. А в 1942 году во время Великой Отечественной войны был учрежден советский орден Александра Невского (единственный советский орден, названный именем деятеля эпохи русского средневековья). Им награждались командиры, проявившие личную отвагу и обеспечившие успешные действия своих частей. Именем Александра Невского названы улицы, переулки, площади городов России. Ему посвящены православные храмы. Памятники Александру Невскому установлены в Санкт-Петербурге и Петрозаводске.

https://sun9-27.userapi.com/c7004/v7004049/60243/3qEeluByM7A.jpg

0

936

6 июня - день рождения Александра Сергеевича Пушкина.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка. Его литературное наследие богато, а произведения объединяют людей всех возрастов, вероисповеданий, национальностей, переводятся на десятки языков мира.
Источник:Мировая Поэзия

https://pp.userapi.com/c850620/v850620600/1383e6/37GshjhBoyw.jpg

0

937

https://vk.com/doc227546033_505443858?hash=1906db8e678190fccc&dl=1d217a7b2f0d4a5948&wnd=1&module==1

0

938

6 июня - Родилась Татьяна Пельтцер (6 июня 1904 — 16 июля 1992) - советская актриса театра и кино, Народная артистка СССР

Татьяна Ивановна Пельтцер родилась в Москве (24 мая) 6 июня 1904 года. Её отцом был немец, Иоганн Робертович Пельтцер, который работал портным (шил шубы – «пельтцы» – так что их дело дало им фамилию). Матерью была еврейка, дочь главного раввина. В семье до начала Первой мировой войны говорили только на немецком. Первый выход на сцену у Татьяны Ивановны был в девять лет в постановке «Камо грядеши» в роли Авдия. Многому она научилась от отца, который ставил её первые спектакли. Свой первый гонорар Пельтцер получила за спектакль «Дворянское гнездо». Однако без актёрского образования ей приходилось нелегко. В 1927 она выходит замуж за немца Ганса Тейблера. С ним она уезжает в Берлин, где устраивается работать машинисткой. Но такая жизнь была не для неё. И вскоре она возвращается в Россию, чтобы продолжать играть в театре. Несколько лет проработав на провинциальных сценах, она устроилась в столичный Театр Миниатюр. В труппе играли такие звезды как Рина Зелёная, Мария Миронова, Александр Менакер. Переиграть их было непросто. Но, тем не менее, и у Пельтцер появились поклонники. Её стали приглашать на кинопробы. Вскоре на нее обращает внимание режиссер Марк Захаров, и в 1947 году Татьяна Пельтцер переходит в Театр сатиры, где для нее начался новый этап в творчестве. В 1951 году она становится лауреатом Сталинской премии. В 1972 году – Народной артисткой СССР. В кино Татьяна Ивановна создала более 80 образов, начиная с 1943 года, когда она снялась в фильме «Она защищает Родину». Среди наиболее заметных ролей актрисы: дворничиха в «Аттестате зрелости», Евдокия в «Солдате Иване Бровкине», пани Ирена в «Кабачке 13 стульев», Глафира Анискина в «Анискине и Фантомасе», бабушка Ромки в «Вам и не снилось», Баба Яга в сказках «Там, на неведомых дорожках» и «После дождичка в четверг» и другие. Последняя её роль в театре - роль старой еврейки Берты в спектакле «Поминальная Молитва». Умерла талантливая актриса Татьяна Ивановна Пельтцер 16 июля 1992 года в Москве, была похоронена на Введенском кладбище столицы.

https://sun9-18.userapi.com/c7004/v7004049/602da/rBgVNqqY8gw.jpg

0

939

СПАСИБО ВАМ, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ...!!!

"Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы неверно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное, и ни одна никогда не выскажет всего"........................ В.Белинский

Начиная со сказок, мы вырастаем уже с стихотворениями и прозой Александра Сергеевича. Его произведения для каждого и о каждом. Нет ни одного человека, кто бы не любил Пушкина. Написать можно еще очень много. Но для каждого из нас Пушкин свой. Поэтому именно сегодня вспомните Ваши любимые произведения и перечитайте их снова...

... С.Я. Маршак сказал, что «у каждого возраста свой Пушкин». Это, безусловно, относится к любым произведениям великого художника слова. Но, может быть, в большей степени, к его сказкам. Каждый русский (советский) ребенок знает их почти наизусть. Эти сказки сначала читают ему взрослые, потом он начинает читать их сам, погружаясь в волшебный мир русского фольклора и русского языка. Важно, что именно на произведениях Пушкина ребенок начинает осваивать свой родной язык, начинает понимать всю прелесть, красоту, глубину и многоплановость русской речи.

В детстве мы погружаемся в мир героев, волшебства и фантазии. Затем, если перечитываем в юности, находим для себя что-то более глубокое, философское, значимое. Ведь сказки Пушкина - это кладезь не только народной мудрости, но и жизненных наблюдений и философских размышлений самого поэта. Поэтому я могу со всей уверенностью сказать, что сказки А.С. Пушкина – книги жизни. По крайней мере, я их воспринимаю именно так.
Становясь взрослыми, мы не прощаемся с этими произведениями поэта. Мы читаем их уже своим детям, «по-новому воспринимая, но не переставая их любить и дарить эту любовь своим детям».

Свернутый текст

Известно, что сам Пушкин в детстве очень любил слушать сказки, рассказанные его няней, Ариной Родионовной.

Мастерица ведь была
И откуда что брала
И куда разумны шутки,
Приговорки, прибаутки,
Небылицы, былины
Православной старины...

Моими любимыми сказками являются, безусловно, «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди» (1831), «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1831), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (1833), «Сказка о рыбаке и рыбке».

Мысль о правде, о справедливости, о добре и зле глубоко волновали человека всегда. И всегда хотелось верить, что как бы ни сильны и наглы зло, корысть, властолюбие и несправедливость, они, в конце концов, сами себя накажут, а правда рано или поздно возьмет свое. Именно это Александр Сергеевич и утверждает в своих сказках:

Ничего не сказал рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге его старуха,
А перед нею разбитое корыто.

В своих сказках Пушкин провозглашает ценность простых человеческих чувств, главным из которых является любовь. Она способна творить чудеса и воскрешать мертвых:

И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг…

В сказках Пушкина дороги, прежде всего, гуманные чувства, которыми проникнуто все творчество поэта. Недаром В.Г. Белинский охарактеризовал все творчество Пушкина как «лелеющую душу гуманность».

Ценности, заложенные в творчестве А.С. Пушкина, верны во все времена.
Это вечные истины, законы, по которым существовало и всегда будет существовать человечество...

https://pp.userapi.com/c849220/v849220542/1ab6d1/rb6iuUdRRZo.jpg   https://sun9-13.userapi.com/c849220/v849220542/1ab6ca/Rp_j-DkQsVI.jpghttps://sun9-8.userapi.com/c849220/v849220542/1ab6f2/BBloSLRvehg.jpg

0

940

6 июня - День Памяти Савелия Крамарова (13 октября 1934 — 6 июня 1995) - советский и американский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР.

Савелий Викторович Крамаров родился 13 октября 1934 года в Москве, в семье адвоката. В 1930-х годах его отца арестовали как «врага народа», и он скончался в лагерях, а вскоре умерла и мать Савелия. Он воспитывался дядей. Крамаров мечтал стать юристом, но в соответствующие институты детей «врагов народа» не брали, и после окончания школы он поступил в Лесотехнический институт. Актерская жизнь началась для Савелия в 1954 году в театральной студии при ЦДРИ, в которую он поступил, еще учась в институте, а вскоре он случайно познакомился со студентами ВГИКа, которые пригласили его в свой фильм «Ребята с нашего двора» (1959). Тогда Савелий решил бросить работу по специальности и всерьез посвятить себя кино. Первой его успешной работой стала роль в картине «Друг мой, Колька!» (1961), которую позднее он назовет одной из лучших своих работ. Но ошеломляющий успех актеру принес фильм «Неуловимые мстители» (1966), а фраза его героя «А вдоль дороги мёртвые с косами стоят! И – тишина!» стала крылатой.

+

Предложения посыпались одно за другим. Многие известные режиссеры стали приглашать его в свои картины. В 1960-е годы выходило по несколько фильмов в год с его участием – «Приключения Кроша», «Без страха и упрека», «Сказка о потерянном времени», «Город мастеров» и многие другие. Нередко роли писались специально под Крамарова. Он стал одним из самых популярных комедийных актеров страны, снявшись в таких фильмах, как «Джентльмены удачи», «Большая перемена», «12 стульев», «Иван Васильевич меняет профессию», «Афоня», «Мимино»... Несмотря на популярность, над актером начали сгущаться тучи. Для чиновников он стал человеком с сомнительными связями, поскольку дядя Савелия иммигрировал в Израиль. Кроме того, Крамаров занимался йогой, стал религиозным человеком, посещал синагогу. Его снимали все реже, требовали покончить с религией и даже обвинили в оглуплении образа советского человека из-за комедийных ролей. Актер решил иммигрировать, но выпускать его из страны не хотели – ведь тогда все картины с участием Крамарова (более сорока кинолент) должны были положить на полку. Тогда в 1981 году он написал «Письмо президенту США Рейгану», где жаловался на свою судьбу и просил «обрести в великой стране возможность работать по специальности…». Вскоре Крамаров покинул СССР и переехал в США. В Лос-Анджелесе он снимался сначала в рекламе и теле-шоу, затем появились небольшие роли в кино – «Москва на Гудзоне», «2010», «Красная жара» и другие. Тем временем в СССР фильмы с его участием продолжали идти (иначе пришлось бы изъять значительную часть советских комедий), но из титров фамилию Крамарова вырезали. На Родину актер смог приехать только в 1992 году, в качестве почетного гостя на кинофестиваль «Кинотавр», а потом начались съемки. Режиссер М.Кокшенов дал ему главную роль в комедии «Русский бизнес», Г.Данелия – сразу три эпизода в «Насте». Второй раз в Россию он приезжал в 1994 году. Дела Крамарова шли неплохо, он получил главную роль в новом американском фильме, но сыграть её актёру было не суждено. У Савелия обнаружили рак и весной 1995 года должны были сделать операцию. Однако произошло осложнение, и последние месяцы своей жизни, перенеся два инсульта, Крамаров лежал в госпитале слепой, немой и парализованный. До последнего дня Наташа, его жена, читала тысячи посланий любимому артисту с Родины. Скончался Савелий Викторович Крамаров 6 июня 1995 года в клинике Сан-Франциско, был похоронен на еврейском мемориальном кладбище неподалеку от Сан-Франциско.

https://pp.userapi.com/c7004/v7004049/6027e/OiGdTUNvm4o.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 557