Видов бежал из Советского Союза — переехал в Америку, снимался в Голливуде, но помнят и любят его за фильмы советского периода. «Всадник без головы», «Обыкновенное чудо», «Джентльмены удачи»...
И пускай не всегда главные роли, эпизоды, но всегда запинающиеся. Красивого, обаятельного актёра не заметить было невозможно.
В 15 лет Олег Видов поступил в Школу рабочей молодежи. Именно там, в 1960-м, его встретил ассистент режиссера с «Мосфильма» и предложил сниматься в кино. Взяли в фильм «Друг мой, Колька» на эпизод, который потом не вошел в окончательный вариант. После выхода фильма на экраны Видов принял решение стать артистом и поступил во ВГИК.
Еще будучи студентом, Олег получает главные роли в фильмах маститых режиссеров В.Басова и Э.Гарина – «Метель» и «Обыкновенное чудо», которые принесли начинающему актеру известность. В 1965 году он снялся в роли Князя Гвидона в фильме режиссера Александра Птушко «Сказка о царе Салтане».
После окончания института в 1966 году Видов стал актером Театра-студии киноактера, начал активно сниматься в кино и получил популярность, как исполнитель ролей благородных красавцев. В 1960-х годах он снялся в югославско-американо-итальянском фильме «Битва на Неретве» и в ряде других югославских фильмов.
В последующие годы Олег сыграл много интересных и ярких ролей, среди которых - главная роль в культовом для скандинавских стран датско-шведско-исландском фильме «Красная Мантия» (1968), роли в фильмах «Ватерлоо» (1970), «Джентльмены Удачи» и «Могила Льва» (1971), «Москва – любовь моя» (1974), «Легенда о Тиле» (1976), «Транссибирский экспресс» (1977), «Летучая мышь» (1978), «Благочестивая Марта» (1980), «Демидовы» (1983) и других. Особую известность актеру принесла роль в кинокартине «Всадник без головы» (1973), которая сделала его настоящей звездой экрана, он стал популярным и узнаваемым в народе.
Но для миллионов советских зрителей Видов – прежде всего благородный мустангер Морис Джеральд из «Всадника без головы». Этот фильм по роману Майн Рида стал звёздным часом актёра. И хотя в Советском Союзе мало кто мог сравниться с ним по популярности, актёр принял решение уехать из страны.
В 1983 году, находясь на съёмках в Югославии, Олег Видов решил не возвращаться. Жил в Калифорнии, снялся в нескольких голливудских фильмах, занимался продюсерской и режиссёрской деятельностью.
Видов оказался единственным советским артистом, кто, приехав в США, сумел неплохо устроить свою карьеру в Голливуде. (Борис Сичкин и Савелий Крамаров в этом не так преуспели.) Хотя поначалу не все складывалось у него благополучно. Первое время он работал на стройке и получал три с половиной доллара в час. Затем устроился работать на фабрику - там зарплата выросла до пяти долларов. Но коллеги-актеры, выходцы из СССР (тот же Крамаров), стали настойчиво зазывать его в Голливуд. И Видов решил попробовать.
Его первой американской картиной стал фильм "Красная жара" - в нем он сыграл советского милиционера (партнером Видова был А. Шварценеггер). Затем его пригласили на съемки "Рэмбо-3", но роль сорвалась.
О. Видов вспоминает: "На пробах я сел к пианино, спел песню про "Русское поле", вошел в образ - и вдруг поднимаю глаза и вижу по лицу Сталлоне, что этот русский офицер в его картине сниматься не будет. Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских".
Потерпев неудачу как актер, Видов решил попытать счастья в режиссуре и снял короткометражный фильм для диснеевского канала под названием "Легенда изумрудной принцессы". Этот фильм, в котором Олег исполнял главную роль, получил приз нью-йоркского фестиваля. Только после этого на Видова всерьез обратили внимание американские режиссеры. Так он попал на одну из ролей в фильм Залмана Кинга "Дикая орхидея". Партнером Олега в нем был Микки Рурк. Кстати, для Видова съемки в этом фильме едва не закончились трагически.
Он вспоминает: "В один из съемочных дней я еду на мотоцикле за Рурком. Он закладывает крутой вираж, а я ловлю себя на том, что не вижу, куда он поворачивает, просто не вижу дороги. Очнулся я уже где-то в траве, рядом с шоссе. Все подбежали, стали расспрашивать, что случилось, а я и сам понять не могу. Но вот с того времени стал замечать в себе какие-то странные вещи. Делала мне авансы симпатичная партнерша, а я даже и думать об этом не хочу.
Одним словом, понял я, что заболел. Так и оказалось - врачи обнаружили у меня опухоль на гипофизе. Слава богу, что она оказалась доброкачественной и операция, по мнению врачей, прошла успешно. Но тем не менее долгое время я думал, что отдам богу душу, да и чувствую себя с тех пор не очень-то здорово, пропала та энергия, тот напор, с которыми я когда-то работал. И все же сделал в 1993 году фильм "Три дня в августе" - о событиях в России в 1991 году. Затем последовали "У времени в плену", "Любовная история", "Бессмертные" и "Моя Антония".
По словам Видова, тех ролей, что он сыграл в Америке, достаточно, чтобы входить в 10 процентов голливудских актеров, ежегодно подтверждающих свой профессиональный статус. А это значит, что актерская гильдия (САГА) гарантирует ему отчисления на пенсию, страховки.
Стоит отметить и такой факт. Именно благодаря стараниям Видова в составе американской гильдии появилась организация "Настоящие русские" - это группа русских актеров-эмигрантов (человек 30), которые борются "против рецидивов холодной войны" в кино США, то есть против того, чтобы русские в американском кино изображались злодеями или придурками
Что касается съемок Видова в постперестроечном российском кино, то такой факт имел место лишь однажды: в 1993 году он снялся в фильме "Три дня в августе" (о путче в Москве в 1991 году), где сыграл честного русского генерала, запутавшегося в сложной политической ситуации.
В 1988 году Видов вместе с женой занялся бизнесом и создал фирму по реставрации и распространению советских мультфильмов.
Помогал ему в этом балетмейстер Михаил Барышников.
Позже права на анимационную коллекцию партнеры уступили российскому бизнесмену Алишеру Усманову.
«Олег Видов вполне реализовал себя, что в Советском Союзе, что в Америке. Он даже снимался в Сербии, Югославии. Стал актёром международного класса. Всё, что он делал, осталось в истории кино», - рассказал киновед Кирилл Разлогов.
«Он был чистым, открытым, добрым человеком, совершенно не звездным, таким простым, таким скромным, даже стеснительным. Все девочки, девушки, женщины Советского Союза были влюблены в такого романтического, красивого, талантливого», — сказала народная артистка РФ Лариса Удовиченко.
Олегу Видову было 73 года, на протяжении долгого времени он боролся с онкологией.
ЛС тобой и без тебя https://www.youtube.com/watch?v=koCmHR9cKA4 Легенды мирового кино https://m.youtube.com/watch?v=dOfNJ0_Vrm