16 июня - Празднует свой День Рождения Галина Яцкина (советская и российская актриса театра и кино) - 75 лет
Галина Ивановна Яцкина родилась в Махачкале 16 июня 1944 года. Настоящего детства у Галины Яцкиной практически не было. Из-за тяжелой болезни - туберкулеза костей - девочка с трех до семи лет была прикована к постели. Четыре года она провела в одной из больниц Саратова, там же окончила первый класс. Из больницы Галина вышла на костылях. Приговор врачей был суров - на всю жизнь остаться калекой. Вот только сама Галина с этим была категорически не согласна. «Буду счастливой!» - твердо решила она. Так, на костылях, она ковыляла в школу, бегала во дворе наперегонки с ребятами. Падала, разбивалась, ломала вдрызг костыли, но упорно поднималась вновь. Прошло время, Галина научилась обходиться без своих «деревяшек». Правда, из-за бесконечного гипса одна нога стала значительно тоньше другой, и девочка сильно хромала, но ведь ходила же уже сама! Может быть, для кого-то и этого бы стало достаточно, только не для Галины. В один прекрасный день она появилась в секции спортивной гимнастики. «Пришла, потому что не хочу быть калекой, - заявила она тренеру. - Разрешите мне заниматься после всех. Я постараюсь не мешать».
Ей разрешили, и Галина в результате получила второй юношеский разряд и даже один раз поучаствовала в соревнованиях. После восьмого класса Галина Яцкина увлеклась театром. Занимаясь театральной студии Дворца пионеров, девочка метала в дальнейшем связать свою жизнь со сценой. Мечтала и при этом боялась, - ну какая из нее актриса, ноги то разные! Против этой профессии была и мама, а вот папа поддержал свою дочь. В столицу Галина Яцкина приехала с одним чемоданчиком, в котором лежало платье для экзамена. Переночевав в подъезде какого-то дома, она на следующий день отправилась в Щукинское училище. И поступила! С первого раза! При этом никто из экзаменаторов даже не заметил хромоты девушки. Чтобы ввести их в заблуждение, Галина становилась в третью позицию, словно балерина, одна ножка перед другой, и старалась читать так, чтобы они не отрывали глаз от ее лица. Никто и не отрывал. Дебютировать в кино Галине посчастливилось уже на первом курсе. На роль Героя труда доярки Даши Стрешневой в картине режиссера Искры Бабич «Половодье» претендовали и другие актрисы, но выбрали именно ее - Галину. Режиссер уже тогда увидела в начинающей актрисе талант. А нога - ну разве ж это проблема, ее «исправили» с помощью специальных чулок. На последнем курсе Галине Яцкиной довелось сняться в роли Али Ягодкиной в картине Павла Любимова «Женщины». Мелодрама состояла из трёх сентиментальных новелл по одноименному рассказу Ирины Велембовской, рассказывающих о жизни трех простых одиноких работницах мебельной фабрики, их сложной и трудной судьбе. Партнерами Галины по фильму стали замечательные, несравненные Нина Сазонова, Инна Макарова и Виталий Соломин. Картина имела огромный успех у зрителей. Примечательно то, что режиссер в одной из сцен рискнул снять Галину Яцкину обнаженной. Все выглядело очень красиво и целомудренно, но цензура посчитала такую сцену неприемлемой для советского фильма, и она была вырезана. В 1966 году Галина Яцкина окончила Театральное училище. Проработав один сезон в театре им. К. С. Станиславского, она в 1967 году, перешла в труппу академического театра им. Вл. Маяковского. Одновременно с работой в театре Галина много снималась в кино. Так у режиссера Леонида Головни она сыграла главные роли в драме «Эхо далеких снегов» (геолог Ирина, любимая женщина Костомарова) и в приключенческой ленте «Конец Любавиных» (Клавдия); в детективе узбекского режиссера Загида Сабитова «Неожиданное рядом» актриса снялась в роли Тины Барышевой, а в спортивной драме Виктора Садовского «Удар! Еще удар!» - в роли Жени Струмилиной. Словом, к началу 70-х Галина Яцкина была уже узнаваема и любима многими зрителями. После некоторого перерыва, связанного с рождением сына, Галина Яцкина вернулась к работе. В 1973 году она стала актрисой театра им. Ленинского комсомола. Год спустя, Галина Яцкина приняла участие в постановке телеспектакля Марка Захарова «Пир во время чумы», осуществленной к 175-летию со дня рождения Пушкина, где сыграла роль Луизы. Но рождение ребенка не прошло даром. Врачи вообще запрещали Галине рожать, мотивируя это тем, что ребенок заберет костную ткань и туберкулез разовьется с новой силой. Но Галина все равно поступила по-своему, и заплатила за это двумя годами жизни на костылях. Был момент, когда она вообще собиралась расстаться с актерской профессией. Из-за этого решила пойти учиться в аспирантуру Щукинского училища. Впрочем, что значит «пойти»?! Галина в очередной раз оказалась на больничной койке, а диссертацию приходилось писать по ночам в кабинете заведующего отделением... К счастью, все обошлось. Галина благополучно защитила диссертацию и с 1979 года стала преподавать в родной «Щуке». Преподавательской деятельности она отдала 15 лет. Среди её учеников были Сергей Маковецкий, Сергей Жигунов и многие другие ныне известные актеры. Благодаря же её диссертации, в актёрских ВУЗах появилась новая дисциплина - «Специфика театрального актёра в кино и на телевидении». В 1976 году, едва выйдя из больницы Галина Яцкина получила роль адвоката Ирины Межниковой в драме Вадима Абдрашитова «Слово для защиты». Эта работа стала одной из самых ярких, сильных работ актрисы на киноэкране. Героиня Яцкиной вынуждена по долгу службы защищать женщину, обвиняемую в покушении на убийство на почве ревности собственного мужа. Проникаясь сочувствием к своей подзащитной, которая в своей слепой любви не видит с каким поддонком и приспособленцем живет, Ирина, не имеющая большого опыта, не может правильно построить диалог, открыть глаза женщине. При этом сама героиня неожиданно пересматривает собственную жизнь: а так ли она счастлива? Сложная в психологическом плане роль была сыграна Галиной Яцкиной безукоризненно точно, выверено, что и позволило создать полнокровный, многогранный образ. Роль далась актрисе сложно не только психологически, но и физически. Ее ноги просто не выдерживали многочасовых съемок, и тогда Абдрашитов решил снимать ее с утра в тех кадрах, где приходилось двигаться, а затем сцены, где героиня могла сниматься, сидя за столом. Заслуженной наградой для актрисы стал зрительский успех картины и приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале. В 80-е годы Галине Яцкиной довелось поработать в Афганистане на киностудии «Афганфильм» - и это в самый разгар войны! Галина Ивановна вспоминает: «На киностудию меня возили в машине «под ружьем» и так же привозили обратно. По ночам - бомбежки. Ложась спать, я знала, что могу не проснуться. Иногда выступала в госпиталях перед ранеными. Когда со сцены впервые увидела окровавленные бинты, обрубки ног и рук, потеряла дар речи. Какой-то военный вытащил меня за кулисы, дал полстакана водки и сказал: «А теперь выдохни и иди обратно». Кстати, с тех времен я не люблю фейерверки. Самолеты, которыми я летала в Москву, обстреливали душманы. Нас страховали десять вертолетов: брали в кольцо и выпускали тепловые ракеты от «стингеров». За иллюминатором сверкало, как в День Победы на Красной площади. А в самолете стояла гробовая тишина...» Кризис, поразивший в начале 90-х нашу страну, отразился на многих популярных актерах. Оставив актерскую профессию, она пыталась вкладывать деньги в кино. Так в 1991 году Галина Ивановна стала директором фирмы «Киноконтракт». Вместе с директором киностудии «Мосфильм» Кареном Шахназаровым они финансировал первый фильм Тиграна Кеосояна «Катька и Шиз» (1992). Затем, видя, что в родной стране искусство и актеры на данный момент не нужны, Галина Яцкина пыталась заняться бизнесом. Ездила в Китай, закупала там одежду и реализовывала ее в Саратове. Какое-то время Галина преподавала актерское мастерство в Финляндии, где и познакомилась с бизнесменом Матти, работавшим продюсером на фильме Никиты Михалкова «Урга». Матти стал четвертым мужем Галины, а шафером на свадьбе был сам Никита Сергеевич. Супруги прожили вместе пять лет. Сегодня Галина Ивановна снова одна. В новом веке Галина Яцкина вернулась в кинематограф. Свое предназначение она видит духовном просвещении зрителей. Вместе со своим сыном Василием Яцкиным они в 2005 году сняли первый фильм из цикла «Под солнцем», посвященный личности знаменитого музыканта Курта Кобейна. Картина снята в духе православного кино, деликатно и ненавязчиво разъясняя с духовной точки зрения сущность современной контр-культуры. К сожалению, фильм не смог «пробиться» на телеэкраны. Создателям объяснили, что разговоры о Боге, о жертвенности - это «не формат». Подобная участь постигла и второй фильм Галиной Яцкиной «Даниил и Алла», рассказывающий об удивительной, поистине героической судьбе русской Женщины - Аллы Александровны Албениной, жены репрессированного в годы сталинизма писателя Даниила Андреева. Однако Галина Ивановна не отчаивается. Она надеется, что ее фильмы дойдут до зрителя. Ведь без Веры жить нельзя.»
[video2=640|360]//ok.ru/videoembed/281111366341[/video2]