ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 182 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 182 + 18

Сообщений 671 страница 680 из 1000

671

В Конгрессе США хотят запретить Трампу воевать с Ираном без разрешения

В конгресс США внесли законопроект о поправках в закон о национальной обороне (NDAA), предусматривающих запрет на финансирование военного удара по Ирану без предварительного одобрения законодательным органом, пишет The Hill.

Документ подготовили конгрессмены Ро Ханна и Мэтт Гетц. Согласно их предложению, финансирование военных операций против Ирана будет заблокировано до тех пор, пока конгресс не объявит Тегерану войну или же не выдаст своего разрешения.

По мнению Ханна, президент США Дональд Трамп уже оказался в нескольких минутах от начала войны на Ближнем Востоке, которая обошлась бы Вашингтону в триллионы долларов. Речь идет о том, что Трамп отменил авиаудар по иранским объектам в ответ на сбитый Тегераном американский беспилотник.

«Президент Трамп проводил кампанию по прекращению дорогостоящих войн за рубежом, но, учитывая советников, которых он выбрал, и его недавние рискованные действия, он не выполняет это обещание», — добавил Гетц, соавтор законопроекта.

Ранее президент США заявил The Hill, что в случае необходимости нанести удар по Ирану можно и без согласования с законодателями, но предпочтительнее добиться разрешения конгресса.

За такие заявления президент Ирана назвал Белый дом умственно отсталым, а администрацию Дональда Трампа — погрязшей в безысходности. Причиной резкого роста напряженности в отношениях между Вашингтоном и Тегераном стал инцидент с американским беспилотником. Это произошло на минувшей неделе на юге исламской республики. Иранские военные указывали, что американский БПЛА залетел в воздушное пространство Ирана и был сбит над территорией республики. В Вашингтоне, в свою очередь, настаивают на том, что беспилотник в момент атаки находился в международном воздушном пространстве.

Источник: Ссылка

0

672

приветствую всех

BoaPolynesieD5Z  украинская делегация покинула ПАСЕ.

https://pbs.twimg.com/media/D98R1WEXoAA0vrY.jpg

0

673

Помпео заявил, что США надеются заключить с талибами договоренность о мире до 1 сентября


Соединенные Штаты рассчитывают выйти на договоренность о мире в Афганистане с радикальным движением "Талибан" (запрещено в России) до 1 сентября. Об этом сообщил во вторник на пресс-конференции в Кабуле по итогам переговоров с руководством Афганистана госсекретарь США Майкл Помпео. Стенограмму его высказываний распространила в Вашингтоне пресс-служба Госдепартамента.

"Во-первых, надеюсь, что у нас будет мирная договоренность до 1 сентября", - сказал глава внешнеполитического ведомства США. По его словам, стороны "почти готовы завершить работу над проектом текста, излагающего обязательства [движения] "Талибан" по присоединению к согражданам-афганцам ради обеспечения того, чтобы афганская земля никогда больше не стала пристанищем для террористов".

"В свете этого прогресса мы начали с талибами обсуждение иностранного военного присутствия [в Афганистане], которое сегодня по-прежнему зависит от конкретных условий. Мы ясно дали понять [движению] "Талибан", что готовы вывести свои войска. Тем не менее я хочу четко сказать, что мы еще не согласовали график этого [вывода]", - подчеркнул Помпео.

При этом он отверг высказывания представителей движения "Талибан" о том, что американцы уже передали им ориентировочный график вывода своих войск из Афганистана. "Понимаю, что говорит [движение] "Талибан". Мое заявление совершенно ясно. Мы еще не предоставляли им график", - отметил госсекретарь США.

Он также подтвердил, что США приветствуют намерение Германии и Катара "организовать в следующем месяце межафганский диалог". "Одновременно США закладывают основу для того, чтобы межафганские переговоры начались как можно скорее. Цель этих переговоров заключается в том, чтобы афганцы согласовали график и политическую дорожную карту по достижению всеобъемлющего мирного соглашения. Роль Америки не сводится к тому, чтобы диктовать исход этих переговоров", - добавил Помпео.
Ссылка

0

674

Алекс Григорьев о том, как США реагируют на угрозы в адрес американских туристов.

НАША реакция не нравится...? Смиритесь !

0

675

фееричные  https://i.imgur.com/SzZkFXV.gif
Назло «оккупантам» пошли пешком: как Рига отказалась от метро

Рижский метрополитен — крупнейший инфраструктурный проект Советского Союза в Прибалтике, который националисты сорвали еще до начала строительства и до распада СССР. Метро стало поводом для разгонки антисоветских настроений и русофобии среди латышей: разговоров о том, что для строительства навезут «русских оккупантов» и отберут Ригу у Латвии. В результате Рига задыхается в пробках без зеленых зон и чистого воздуха и о метро не мечтает: Евросоюз не Москва, он метро строить не станет.

В конце 1980-х годов в столице Латвийской ССР шел бурный промышленный рост, развивались транспортная и логистическая инфраструктуры, заселялись новые спальные районы (Плявниеки, Иманта), планировалась застройка Дрейлини.
https://www.rubaltic.ru/upload/fastimage/6a1/6a1aa852dcce6f4808b374fe6956b897.jpg
Участницы протестов 1988 года против строительства Рижского метро. С них началось антисоветское движение в Латвии

Свернутый текст

А самое главное — неуклонно росла численность населения Риги: как за счет высокой рождаемости, так и по причине притока молодых высококвалифицированных специалистов из других республик Советского Союза. Согласно статистическим данным, в столичном округе проживало более 988 тысяч человек. Все эти факторы указывали на то, что настало время задуматься над строительством метрополитена.Планы по строительству Рижского метро родились еще в 1970-е годы. Тогда специалисты в области градостроения составили комплексную схему движения общественного транспорта. Рига начала испытывать проблемы с пробками, и чиновники министерства сообщения Латвийской ССР совместно с ответственными структурами горисполкома задумались над самыми эффективными методами избавления от транспортных заторов.

Одни высказывали предложение о реконструкции железнодорожного полотна. Другие выступали за введение в эксплуатацию современных скоростных трамваев.

Однако руководство транспортного отдела Совета Народных депутатов прямо заявляло, что единственный приемлемый способ обеспечить высокую мобилизацию населения Риги — строительство метро.
Советская стратегия городского развития предполагала, что работы по созданию метрополитена следует начинать только тогда, когда число жителей города приблизится к миллиону. У чиновников был весомый довод: Рига занимала третье место среди всех городов СССР по количеству поездок на общественном транспорте на душу населения.

Именно поэтому комиссия СССР по государственному планированию решила принять к рассмотрению идею строительства метро в Риге несмотря на то, что до миллиона не хватало еще ста пятидесяти тысяч человек.Московский институт «Метрогипротранс» занимался разработкой транспортной схемы, техническим обеспечением и обоснованием экономической базы. Именно московские метростроители в конце 1970-х годов должны были подготовить подробную смету расходов по сооружению рижского собрата.

Технико-экономическое обоснование необходимо было завершить к 1978 году; сам проект планировалось разработать к 1981 году; на строительство станций метро выделялось еще девять лет.

Таким образом, сдача в эксплуатацию метрополитена в столице Латвийской ССР предполагалась к 1990 году. Это был год, который, как мы знаем, оказался для советской Латвии роковым.
В любом случае, работа закипела. В 1977 году в отделах транспортного управления решили, что в Риге будут построены две линии метрополитена.
Первая должна была начинаться в Плескодале (окрестности микрорайона Золитуде) и заканчиваться в Пурвциемсе и Дрейлини. На тот момент Дрейлини была маленькой пригородной деревней. Но в соответствии с градостроительным планированием на ее месте вскоре должны были воздвигнуть крупный спальный район.

Вторая линия должна была соединить северный Милгравис (район контейнерных терминалов и доков) и южный левобережный Зиепниеккалнс с частным сектором.Строительство собирались начать с маршрута «Засулаукс — ВЭФ», на котором следовало открыть восемь станций: «Засулаукс», «Аврора» (известная в Латвийской ССР чулочно-носочная фабрика), «Даугава», «Центральная», «Кирова» (ныне улица Элизабетес), «бульвар Райня», «Ошкалны» (в честь латвийского партизана-антифашиста Отомара Ошкална; ныне Земитаны), «ВЭФ».

Главной функцией первой линии метро была организация перемещения работников крупнейшего латвийского предприятия из спальных районов Задвинья, где люди, занятые в индустриальном комплексе, получали квартиры по распределению.
Именно по этой линии разработчики плана рижского метрополитена ожидали наибольшего пассажиропотока: в час-пик здесь хотели пустить до сорока составов. Неудивительно, что руководство завода «ВЭФ» выказало горячую поддержку планов строительства.

Первоначальный план расходов на сооружение подземной транспортной системы Риги предполагал выделение 300 миллионов рублей (колоссальная по тем временам сумма).Примечательно, что время в пути от исходной до конечной станции должно было достигать двенадцати минут. Это был отличный показатель. Судя по публикациям в газетах того времени, рижане активно поддержали строительство метро. Что касается городских властей, то они были буквально очарованы этой идеей.

Рига, как объявлялось во всеуслышание, может стать первой столицей Прибалтийских республик, где будет реализована идея строительства метрополитена.
Впрочем, на рубеже 1970–1980-х годов процесс согласования проекта несколько замедлился. Столичные инженеры столкнулись с необходимостью решения важнейших проблем. Беспокойство специалистов-метростроителей вызывали неустойчивые грунты, а также обилие болотистых почв.В конце концов, техническая база была готова на год позже, в 1980-м. Но для того, чтобы начать проект, следовало провести широкомасштабную подготовительную работу. Например, нужно было построить склады, депо и станции, также предполагалось разрушить несколько зданий.

Согласно планам, депо необходимо было соорудить в Болдерае, на улице Доломитов, а базу — в Межапарке. До тех пор, пока все эти объекты не завершены, работы по строительству самого метро не могли начинаться. Это указание привело к задержке начала строительства до 1990 года. Ввод же пусковой установки был отложен на 1997 год.

В результате задержки план строительства метрополитена в Риге был готов в 1988 году. В окончательном проекте предполагалось открытие трех линий: Иманта — Центр — Югла — Дрейлини; Межапарк — Центр — Зиепниеккалнс; Центр — Булли (приморская полуостровная зона в северной части города).Тема метро актуализировалась в общественном сознании весной 1987 года. Многие латвийские периодические издания посвящали проекту целые газетные полосы.

Руководство горисполкома всячески приветствовало выдающуюся стройку века, которая должна была на долгие годы обеспечить крупнейшему городу Прибалтики высокий статус развивающегося мегаполиса и колоссальные мобилизационные возможности.
Тогда же прозвучало сообщение о том, что у рижского метростроения есть все шансы стать самым дорогим в истории Страны Советов. Журналисты констатировали, что Рига уже получила 25 миллионов рублей на реализацию проекта. Утверждалось, что один километр подземного сообщения требовал вложений от 25 до 26 миллионов рублей.

Примечательно, что большую часть финансовых расходов покрывала Москва. Латвийская ССР, в свою очередь, должна была оплатить строительство базы (10–12 миллионов), инженерного корпуса (2,5 миллиона), работы по соединению станций с улицами Риги (4–5 миллионов рублей).

Выходит, что Рига могла получить собственное метро, затратив на него всего лишь 18 миллионов рублей.
Надо отметить, что в очереди на строительство подземной транспортной инфраструктуры стояли и такие города СССР, как Одесса и Омск, однако предпочтение отдавалось именно Риге.
Между тем в конце 1980-х годов в Риге наступили тревожные времена. Медленно поднимало голову антисоветское движение. Планировалась организация масштабного народного выступления. Дебаты в газетах по поводу строительства рижского метро были использованы как повод для начала первых протестных акций.

Организаторы митингов давили на национальные чувства латышей, утверждая, что для строительства метро надо будет пригласить большое число рабочих из Ленинграда, что повлияет на внутриэтническую структуру республики.

Страх остаться национальным меньшинством на фоне русскоязычного большинства стимулировал выход на улицы сотен тысяч латышей в 1988 году.
К тому же среди населения распространялись слухи о том, что в случае строительства метро Латвия утратит контроль над своей территорией, а Рига будет признана крупным региональным центром, не соответствующим латвийским масштабам. Таким образом вдохновители протестного движения намекали на возможную национально-политическую автономизацию Риги.Больший абсурд и представить было трудно, поскольку Рига и юридически, и фактически обладала статусом столицы Латвийской ССР, и ни у одного советского руководителя любого уровня не могла возникнуть мысль отделить Ригу от Латвии.

Вскоре в массовое сознание были внедрены домыслы о том, что будущее рижское метро якобы не приспособлено для нужд людей с ограниченными возможностями.
В качестве примера координаторы общественного мнения указывали на недостатки в структуре Московского метро, которое, дескать, совершенно не принимало во внимание потребности маломобильных групп населения.

Затем на вооружение был взят аргумент о том, что строительство рижского метро может повредить большую часть исторической застройки Старого города. Протестующие также высказывали недовольство слишком большим расстоянием между станциями — якобы это повлечет серьезные неудобства в передвижении. В качестве контраргумента звучали слова о том, что длинные тоннели неудобны для переходов.Реализация проекта Рижского метрополитена, в который советское правительство вкладывало огромные финансовые и организационные ресурсы, стала официальным поводом для раскачки антисоветского движения и обкатки современных протестных технологий, которые впоследствии привели к демонтажу советского государства.

Сегодня, будь в Риге метро, горожане вообще не испытывали бы проблем с пробками, а воздух в столице был бы чистым.
Любой рижанин мог бы добраться из одного района до другого за десять-пятнадцать минут. Были бы заменены старые, давно эксплуатируемые инженерные коммуникации. Сохранилась бы в большем количестве зеленая зона, участки которой вырубали для строительства парковок. Существовали бы новые общественно-культурные и коммерческие подземные пространства, хорошо утепленные и освещенные, которые были бы открыты с раннего утра до позднего вечера.
Однако история распорядилась иначе. Скоро Латвия обрела суверенитет и, погрязнув в продолжительном экономическом кризисе, на долгие годы забыла о рижском метрополитене, первую линию которого планировалось сдать в эксплуатацию к 2002 году.

Окончательно завершить работы над метрополитеном Риги, который должен был состоять из тридцати трех станций, планировалось к 2021 году. Сегодня можно утверждать, что даже маленькая скромная линия метро в столице независимой Латвии не будет построена.

Ссылка

0

676

Верховный суд Австрии одобрил экстрадицию украинского бизнесмена Фирташа в США

Его обвиняют в подкупе официальных лиц с целью получить контракт на поставку титана авиаконцерну Boeing.Верховный суд Австрии во вторник одобрил экстрадицию украинского бизнесмена Дмитрия Фирташа в США, передает корреспондент ТАСС из зала судебных заседаний Дворца правосудия в Вене.

США обвиняют Фирташа в подкупе официальных лиц с целью получить контракт на поставку титана американскому авиаконцерну Boeing.

Окончательное решение должен принять министр юстиции Австрии Клеменс Яблонер.

Генеральная прокуратура Австрии ранее подала кассационную жалобу в Верховный суд с требованием признать недействительным вердикт Высшего земельного суда 2017 года об экстрадиции Фирташа в США, констатировать нарушение законности при его вынесении, потому что суд низшей инстанции не учел возможность наличия политических мотивов американской стороны при подаче запроса на экстрадицию бизнесмена. Однако Верховный суд во вторник не счел это весомым основанием и подтвердил вердикт суда низшей инстанции о возможности экстрадиции Фирташа.

Ссылка

0

677

На Кубе появились российские «Калибры» достающие до США.

Группа кораблей Северного флота ВМФ Российской Федерации несколько часов назад прибыла на Кубу, доставив к побережью этой страны одни из самых грозных российских ракет – «Калибр». Учитывая дальность полёта российских крылатых ракет, они вполне могут обеспечить защиту всего карибского региона и вполне способны достигнуть территории США.

Ракетами «Калибр» вооружён фрегат «Адмирал Горшков», обладающий 16 крылатыми ракетами этого типа. С какими именно целями российские военные корабли прибыли на Карибы, пока что остаётся неизвестным, однако ранее сообщалось о том, что целью появления здесь кораблей Северного флота ВМФ России является «выполнение некоторых задач».

Следует уточнить, что изначально специалисты предполагали, что после прохождения Панамского канала, российские военные корабли направятся к берегам Венесуэлы, где политическая ситуация всё ещё остаётся крайне сложной, однако, очевидно, поход предусматривал заход в порт кубинской столицы, после чего, не исключено, корабли выдвинутся и к берегам Венесуэлы, что, впрочем, официальных подтверждений пока что не получило.

Ранее появлялись сведения о том, что в случае выхода России из сделок по ядерному вооружению с США, на Кубе, а также в Венесуэле вполне могут появиться российские ядерные ракеты, однако эта информация была опровергнута российской стороной.

Ссылка

0

678

Бастрыкин предложил учить сирот в регионах на следователей

Глава Следственного комитета (СК) РФ Александр Бастрыкин поручил подчиненным в регионах активнее способствовать поступлению в следственные вузы абитуриентов из числа сирот.

"Александр Бастрыкин дал указание руководителям следственных управлений СК предоставить списки кандидатов из числа детей-сирот для поступления в образовательные учреждения СК", - сообщила "Интерфаксу" во вторник официальный представитель ведомства Светлана Петренко.

По ее словам, Бастрыкин отметил, что "из таких ребят могут получиться достойные кадры для работы в правоохранительной системе России, нужно только уделить их развитию и образованию пристальное внимание".

Бастрыкин "выразил уверенность в том, что число таких учащихся нужно увеличивать". Он также добавил, что, "даже если ребенок имеет некоторые проблемы со здоровьем, это не должно стать причиной отказа принять его в кадетские классы и корпуса СК", сказала Петренко. По мнению главы СК, под чутким руководством следователей "такие дети смогут получить в том числе и медицинскую помощь".

Петренко добавила, что во вторник ситуация подробно обсуждалась на селекторном совещании с участием уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой.

В середине июня Кузнецова предложила предоставить детям-сиротам льготы для получения среднего специального образования, а также предоставлять им преимущественное право при поступлении в кадетские суворовские военные училища. На совещании 19 июня по вопросам постинтернатного сопровождения детей-сирот она также попросила обратить внимание и на проблему "реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот на получение профессионального образования на бесплатной основе".

Ссылка

0

679

В ДНР запускают электронную очередь на получение паспортов РФ

Подготовка в ДНР электронной очереди на получение российских паспортов в упрощенном порядке вышла на завершающую стадию, работы должны быть завершены к концу недели.

Об этом сообщил заместитель министра связи Республики Андрей Мельников.

«Пока все идет по плану. На следующей неделе планируем запустить электронную очередь. Серьезных отклонений от графика нет. Думаю, что процесс будет завершен в срок», — сказал собеседник агентства.

По словам Мельникова, запись в электронную очередь, как и планировалось, будет производиться в единых центрах связи (ЕЦС) государственного предприятия «Почта Донбасса». Таковых в ДНР — 40. Они сосредоточены в наиболее крупных городах и районах Республики.

«Запись будет вестись независимо от места регистрации. Но при формировании очереди и назначении даты и времени подачи документов данная информация будет учитываться», — подчеркнул замминистра.

Ранее сообщалось, что электронная очередь в паспортные столы заработает с 1 июля. Гражданам ДНР необходимо будет предоставлять в ЕЦС контактные данные для внесения их в соответствующую программу. Сведения будут передаваться в миграционную службу. О дате, месте и времени подачи документов будет сообщено заявителю по телефону.

Президент России Владимир Путин 24 апреля подписал указ «Об определении в гуманитарных целях категорий лиц, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке». Документ упрощает порядок получения российских паспортов жителями Донецкой и Луганской Народных Республик. Миграционная служба МВД ДНР 3 мая начала прием заявлений на получение российского гражданства.

Источник:Ссылка

0

680

Американцы помогут украинцам «победить противника в устье Дуная»

1 июля в Одессе стартуют американо-украинские учения «Си Бриз-2019» (Sea Breeze — морской бриз, англ.).

«1 июля в Украине начнутся американо-украинские учения „Си Бриз-2019“. Традиционно они будут проходить на море, на суше, в воздухе и под водой», — говорится в сообщении Госпогранслужбы Украины (ГПС).

По данным ведомства, новым аспектом грядущих учений станет отработка речного элемента.

По легенде учений противник будет пытаться заблокировать выход к морю из реки Дунай.

Корабельно-катерный состав Морской охраны получит задание обеспечить сопровождение транспортных гражданских судов через устье Дуная до Чёрного моря. В данном учебном элементе будут привлечены исключительно силы морской охраны Госпогранслужбы.

«В этом году мы предлагаем широкий компонент морской охраны. Мы планируем уже второй год совместно с румынскими коллегами проводить международные учения на реке Дунай.

Также мы запланировали с представителями береговой охраны Грузии проведение нескольких совместных тренировок-учений, касающихся несения пограничной службы», — сообщил начальник регионального управления морской охраны Олег Костур.

В морском компоненте в ходе учений запланированы артиллерийские стрельбы, высадки досмотровых групп, а также совершенствование взаимодействия специальных подразделений. В специализированных водолазных тренингах впервые примут участие представители пограничного подразделения «Дозор».

Источник: Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 182 + 18