На фото изображен четырнадцатилетний Лукино Висконти.
Его отец носил титул герцога Висконти ди Модроне, владел замком в Ломбардии, честно служил Савойской династии, покровительствовал театру Ла Скала и в 1914 - 1919 годах возглавлял миланский футбольный клуб «Интернационале». Мать была дочерью богатого промышленника.
Четвертый ребенок в семье, Лукино еще в детстве играл в домашних спектаклях, в тринадцатилетнем возрасте исполнил виолончельную сонату Марчелло в зале Консерватории. В восемнадцать лет он сбежал из колледжа из-за страстного любовного увлечения, после чего пережил религиозно-мистический кризис, от которого несколько оправился на военной службе в кавалерийской школе. Здесь он стал поклонником скаковых лошадей и последующие 5 лет отдавал все силы их разведению (впоследствии эти навыки ему помогли в работе с актерами).
Одновременно Лукино много путешествовал по Северной Америке и Европе. В конце 30-х он оказался в Париже, где по рекомендации Коко Шанель стал ассистентом великого режиссера и вольнодумца Жана Ренуара. Это стало началом его режиссерского пути.
В 1943 году он на собственные средства и средства компартии Италии, снял свой первый полнометражный фильм «Одержимость» по роману Джеймса М. Кейна «Почтальон всегда звонит дважды». По словам самого режиссёра, чтобы снять этот прото-нуар, он продал драгоценности, доставшиеся ему от матери.
Оказавшись в рядах антифашистского Сопротивления, он укрывал в своем римском доме (позднее, этот сюжет будет использован в «Семейном портрете в интерьере») политических нелегалов и солдат союзников, бежавших из гестапо. Лукино был человеком с характером исследователя и борца, он был эстетом, но не мог не принимать участия в общественной жизни.
«Висконти похож на монарха куда больше, чем английская королева», - писали о нем.
Прекрасное описание Висконти оставила Анни Жирардо: «Я слышала, что он высокий и красивый, но не думала, что настолько. Какая величавая осанка! Висконти - воплощение утонченности, изысканности. До чего же он породистый. И взгляд. Эти черные глаза сковывают холодом, пронизывают насквозь, пригвождают к месту. Я целиком в его власти, словно бабочка в руках гениального и безжалостного коллекционера. Он меня изучает. Я сознаю ясно только одно: никогда не смогу перейти с этим человеком на «ты». В работе Висконти - настоящий тиран. В своем почти маниакальном стремлении добиться совершенства он заставляет нас трудиться без передышки».