Дмитрий Сороченков заявил о себе на "Первом канале" неожиданно, уверенно и красиво. На первом своем выступлении уже через минуту он был зачислен в команду Пелагеи. Переезд из Кемерова в Москву связан у Дмитрия с желанием расширить горизонты своего профессионального роста, а участие в музыкальном проекте "Голос" – стремлением ответить себе на вопрос: "На что я способен?".
– К моему удивлению, в Москве очень ценят сибиряков, – делится он своими впечатлениями от столицы. – Не от одного человека слышал, что с нами очень комфортно работать. Мы ответственные и работящие. Так невероятно слышать это. И отношение к нам, конечно же, соответственное.
– Изменения в себе за эти семь месяцев жизни в столице почувствовали?
– В силу специфики работы в караочном бизнесе приходится менять биологические часы. Здесь работают ночью, а днем спят, а для меня это непривычно. 95% артистов этой сферы работают именно так. Такое ощущение складывается, что москвичи только в караоке отдыхают. Больше у них нет предпочтений.
– А как репетиции совмещаете?
– Всегда по-разному. Все подстраиваются под график своего наставника и работают в форс-мажорном, авральном режиме.
– Личная жизнь от такого режима работы не страдает?
– Есть часть жизни, которую я никоим образом не хочу афишировать. Я ничего не изобретаю и то, что зритель видит, на мой взгляд, этого достаточно (пауза). Все, что я испытываю, что я думаю – это все в движениях, в мимике, в словах. В работе я не закрытый человек. А как по-другому? Зрителя не обманешь. Я знаю, что бывают артисты, которые надевают маски, но лучше быть таким, какой ты есть. Общество либо примет, либо нет. И так, на самом деле, проще. В маске рано или поздно можно проколоться.
– По этой причине вы спорите с наставником и уходите с репетиций?
– А вот здесь не буду до конца с вами откровенен. Кто в теме, тот понимает, что все по-честному: никто, например, не платил денег, чтобы попасть на проект. Но вы должны понимать, что это шоу и у каждого героя есть своя роль и отступать от нее нельзя. Вот если прочитать рассказ целиком – это один смысл, а если вычленить из него один абзац – он приобретает совершенно другое значение. Телевидение творит чудеса не за тем, чтобы люди просто смотрели, а чтобы они еще и обсуждали происходящее. Каждый из нас, так или иначе, заложник ситуации.
– Вам комфортно в такой ситуации?
– Все новое вызывает либо отторжение, либо привыкание. В первом случае меня бы просто не было уже на проекте, поэтому новая среда вызвала у меня привыкание. Мне это нужно больше, чем всем остальным. Я лицо заинтересованное. Когда первый раз выходишь на сцену, страшно неимоверно! На третий раз привыкаешь к запаху, к свету. Огромное количество светового оборудования очень сильно накаляется. А когда оно начинает сжигать пыль в воздухе, я даже чувствую характерный запах.
– Даже так?
– Может быть, это просто я такой странный человек, который обращает внимание на то, что другие не замечают (смеется). Например, заводской запах ковролина.
– А можете подробнее описать свои чувства во время первого выступления?
– Это круто, на самом деле! (Пауза). Вот вы задали этот вопрос, а я не могу вам полноценно ответить. Потому что когда тебе не с чем сравнить… Вот если бы вы ни разу не пробовали лимон, то кто бы ни объяснял вам его вкус, вы бы так никогда и не поняли. Это нужно самому испытать. И я боюсь, что не смогу достоверно вам объяснить.
– Дмитрий, а вы связь с родным городом чувствуете еще. Как вас поддерживают, что пишут?
– Кемерово – это особая история. Я этот город очень люблю! Я очень горжусь тем, что у меня есть настоящие друзья, которые могут поддержать на расстоянии. Они всегда найдут нужные слова, поддержат в любой самой сложной ситуации. И я понимаю, что очень многие мне могут позавидовать, что у меня это есть. Настоящая дружба – это такая колоссальная подпитка друг друга энергией. А если говорить вообще о каких-то отзывах, то здесь хороших и плохих одинаковое количество. И меня это искренне радует.
– Критика хотя бы конструктивная?
– Людей музыкально подкованных, конечно, немного. Очевидно, что необъективной критики гораздо больше, чем конструктивной. Огорчаться я не могу, потому что безразличие публики было бы для меня гораздо хуже. Я благодарен за каждую строчку – плохую или хорошую – при условии, что она написана корректно и без перехода на личности. На самом деле, невероятно, но люди пишут с таких уголков земли! Я даже не думал, что "Голос" смотрят не только в России. Когда пишут из Объединенных Арабских Эмиратов, Америки. Когда говорят, что весь Дагестан и Махачкала за тебя. И получается, что большое публичное перенапряжение каждого из участников "Голоса" компенсируется таким вот чудесным образом. Это придает сил, вдохновения… Что еще нужно публичному человеку: новогодние корпоративы, чтобы прожить весь следующий год, и внимание зрителей.
– Кстати, как планируете встречать Новый год?
– Я его много лет привык встречать на работе. И если мне когда-нибудь доведется 31 декабря остаться дома, я буду чувствовать себя некомфортно. Привыкаешь до трех часов ночи находиться на работе и тебе в кайф! Поэтому мой личный Новый год вот уже лет шесть традиционно начинается 2 января. К этому моменту хотя бы успеваешь выспаться. Проблема только одна – многим моим друзьям уже не хочется праздновать. Прихожу я и – "Э-ге-гей! Ребята, давайте отмечать!" В этом году планирую в январе именно отдыхать – я очень хочу в Шерегеш. Мне друзья уже оттуда присылают фотографии – издеваются надо мной.
– Вы на чем катаетесь?
– На сноуборде уже года четыре. Мы с другом как это делаем: поднимаемся на гору, садимся, оглядываемся вокруг – а там же очень красиво! У меня обычно с собой есть волшебная маленькая фляжечка. Делаем по глотку коньяка, выкуриваем по сигарете и – вниз. Это такое счастье!
– В Москве, наверное, очень не хватает такого снега – для отдыха…
– Здесь много мест, где можно получить удовольствие на любой вкус. Но я, работая в сфере развлечений, свое свободное время предпочитаю проводить дома. Это вкусная еда, спокойствие и тишина. За семь месяцев, что я в Москве, я сегодня впервые пойду в кино.
– Довольны ли вы собой по прошествии трех этапов в "Голосе"?
– Я самокритичный человек и мне очень редко когда что-то нравится. Я не страдаю любовью к себе и не пересматриваю свои видео по вечерам. Мне, как правило, всегда что-то не нравится. Но если все же попытаться оценить, то для меня это все же большое достижение. И я в какой-то степени собой горжусь. Что бы там ни говорили – вы попробуйте выйти и сделать то же самое. Я вовсе не хочу сказать этим, что я крутой. Просто все всегда сложнее, чем кажется… (пауза).
– Вы имеет в виду преодоление себя?
– Да! Именно так. Набор вокалистов был очень сильный! Плохих брать не будут по той причине, что второй сезон проекта должен быть еще вкуснее, чем первый! Задача стояла не просто найти участников, но и сделать из этого шоу. И вероятность испугаться за эти три минуты на сцене из 150 опытных и достойных участников у кого-то больше, у кого-то меньше. Яркий пример, когда на одном из эфиров Этери Бериашвили забыла от волнения слова. И это при том, что 85% участников, которые остались – это ребята с огромным опытом и сложившимся авторитетом. Это люди, которые собирают свои залы! И они тоже волнуются. Это очень сложно объяснить, что ты чувствуешь, когда находишься там. Есть момент того, что телевизор очень сильно искажает звучание и необходимо прикладывать усилия несколько иного характера. Победишь себя – хорошо, но ведь у каждого свой потолок. У кого-то максимум цель – диплом победителя в рамочке дома на полку поставить, а кто-то гордиться собой после каждого эфира. Мне не стыдно за то, что я делаю.
– Участие на проекте обогащают ваш жизненный опыт?
– Да, безусловно. Терпение, стрессоустойчивость, умение промолчать...
– Вы с вокалистами общаетесь?
– С каждым по-разному. Я очень долго держался обособленно, потому что все в основном друг друга знают. Я был один – как белая ворона. Очень не люблю навязываться и, пожалуй, после третьего, последнего эфира меня начали воспринимать, стали общаться. Мне было очень сложно. Хотя это все так по жизненному типично – с кем-то ты находишь общий язык быстро, а с кем-то тебе достаточно поздороваться – вам больше не о чем говорить, да и не хочется. Очень тепло до сих пор общаемся с Васей Туркиным, очень хорошие у нас отношения сложились с Кармен Мокси и Лилит Арутюнян.
– Если бы у вас была возможность вернуться в прошлое – захотели ли бы вы в своё время получить музыкальное образование?
– Очень сложный вопрос. Я думаю, что грамотность и образованность еще никому не мешала. И сейчас я очень остро чувствую недостаток знаний именно теоретических. Общаясь с людьми, которые на голову выше тебя, очень сложно объясняться с ними на пальцах. Есть определенный барьер в плане терминологии. Но я фаталист. Считаю, что все происходит так, как должно. Значит, так надо было. У меня есть свое понимание музыки, свое восприятие, только что я не могу вам объяснить это все терминами. Когда я Поле приношу на редактуру текст песни. И когда она мне начинает объяснять, что надо сделать, я беру и делаю пометочки свои. Ее удивили мои лесенки, дуги и так далее. У меня просто своя терминология, свое видение, свои иероглифы. Поля – человек чувственного восприятия музыки, и когда она что-то объясняет, она это делает доступным языком.
– Кстати, чье мнение из наставников для вас самое важное?
– Самое важное для меня – это мнение моей мамы. Она – самый строгий и самый честный критик. Как у Павла Воли: "Главное, что эта песня нравится моей маме" (смеется). Она рубит так, что мама не горюй! Не церемонится. Она человек музыкальный – с детства очень много поет. На первом месте мама, а потом мои друзья. Они никогда не слукавят. А потом уже другие люди, о которых вы бы хотели услышать, но я про них не скажу.
| Женский журнал Птица