Новая сцена для прямых эфиров уже готова
ГОЛОС. Второй сезон (2)
Сообщений 951 страница 960 из 1000
Поделиться9546 Дек 2013 17:25:21
Интервью А. Градского
КОРРЕСПОНДЕНТ: Александр Борисович, у меня к вам такой вопрос. Сегодня представительница народного фронта любовь Духанина сказала, что удивлены они в общественном общероссийском народном фронте, большим количеством англоязычных песен с телешоу "Голос". Говорит прекрасная программа, но вот почему в основном поют на английском языке? Каково вот такой вопрос я вам задаю, и как вы вообще относитесь к таким высказываниям представительницы ОНФ?
А. ГРАДСКИЙ: Да мне совершенно все равно что там говорит представительство ОНФ. Совершенно ко мне… Этот вопрос глупый. Что я думаю? Вот вы мне сказали, а я этого и не знал. Я не знал, что Шуберта или Баха надо петь на русском языке.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Александр Борисович, но она же не просто это сказала, она же Путину что называется, пожаловалась, на встрече с Путиным она это говорила.
А. ГРАДСКИЙ: Да ладо.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Я вам говорю, что это было. Да, это была встреча Путина с представителями общероссийского народного фронта. Вот эта вот госпожа Духанина говорит, что вот прекрасно…
А. ГРАДСКИЙ: Почему? Во-первых, в программе "Голос" очень много произведений на русском языке исполняется тоже. Если у нее англоязычные песни вызывают протест, это её личный выбор, и личный вкус, не более того. Она кстати имеет полное право иметь свое мнение, но есть очень много программ, где исполняются произведения на русском языке. И на всех каналах, в том числе и на первом, и она может выбрать для себя ту программу, которая ей больше нравится. Кто-то выбирает ту программу, которая ему больше нравится. Что же касается культурной подготовки этой дамы, то видимо она не на очень высоком уровне, ибо в музыке вообще, в особенности вокальной, принято исполнять произведения, написанные иностранными авторами на том языке, на котором они были написаны. Если это французская песня, её надо петь на французском языке, если она на английском – на английском, если русская – то на русском. Бориса Годунова в Метрополитен опера поют только на русском, а не на английском. Не смотря на то, что в зале сидят люди, не понимающие в целом русского языка. А если она считает, что эстрада и оперная музыка – это что-то не одинаковое в культурном смысле, то она не права. Эстрада – это такое же искусство вокальное, как и классика, вот и всё. Мне удивительно, что она на встрече с Путиным об этом говорила. А постольку поскольку можно подумать, что у президента нету других дел, как только отвечать на подобные вопросы.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну, честное слово, трансляция шла. Александр Борисович, честное слово, шла трансляция там, то ли по первому каналу, то ли по россии-24 вот показывали, голосом слышали.
А. ГРАДСКИЙ: Скорее всего, по российскому каналу.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Голосом слышали, она говорила. У нас фонограмма есть.
А. ГРАДСКИЙ: Это шло по конкурентным каналам. Потому, что исходя их того, что я знаю, на других каналах очень сильно озабочены тем, что у этой программы фантастический успех, и рейтинг. Все же остальные вокальные программы всех других каналов не имеют ни рейтинга, ни популярности. Думаю, что госпожа… Как вы сказали фамилия?
КОРРЕСПОНДЕНТ: Духанина её фамилия.
А. ГРАДСКИЙ: Может быть ей больше нравятся программы других каналов, или у нее какие-то контакты с руководителями других телевизионных каналов, которые находятся, скажем так, в конкурентной борьбе за зрителя с первым каналом. Скорее всего так, по-другому я это трактовать не могу. Потому, что на первом канале очень много разнообразных программ, которые идут исключительно на нашем родном языке. И кстати, на русском языке, в течении 25 или 30 лет все телевизионные каналы делали столь низкого качества продукцию эстрадную, что репертуар сегодняшних исполнителей весьма и весьма ограничен. Поэтому, например я в программе "Голос" чаще всего, когда делаю вещи на русском языке, обращаюсь к советской классике. Советской эстрадной классике, потому, что там не приходящие ценности. А брать произведения, которые усиленно нагнетались за последние 20-25 лет по всем информационным и телевизионным каналам, и петь их с такими рифмами, и с таким смыслом, что это просто никак нельзя назвать культурной пропагандой, не в моем стиле. Мне скорее советская классика ближе, посему я лично беру это, когда делаю вещи на русском языке. Более того это эстрадная программа, а в эстрадной музыке вещи на русском языке примерно 1%, или 2% составляет от общей мировой классики. Классики естественно нет. Посему мы знаем и Мусоргского, и Чайковского, и Бородина, и весь мир знает и Мусоргского, и Чайковского, и Бородина. В сегодняшней современной эстрадной музыке подобных примеров мы не назовем. А госпожа Духанина, наверное все-таки придя, скажем на рынок, выбирает себе помидоры и огурцы по вкусу, её никто не заставляет брать те помидоры, которые ей не нравятся. Она может включить любой другой канал, и смотреть там. И мы – люди, которые занимаются созданием музыки, не по заказу госпожи Духаниной живем, а по заказу того, что я считаю культурной жизнью нашей страны в первую очередь, и всего мира в следующую, во вторую очередь. И будем мы делать то, что мы считаем нужным, при госпоже Духаниной и её мнении, или без её мнения, постольку поскольку нас этому обучали в серьезных скажем так заведениях. Вот меня в данном случае в институте Гнесиных и в консерватории. И не ей мне рассказывать, что мне делать и как. Тем более президенту? Я думаю, у президента очень много самых разных проблем и дел, которыми он занимается с утра до ночи. И посему отвлекать его от основной его работы, со стороны госпожи Духаниной просто не этично.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Спасибо вам большое, и удачи вам. Удачи вам, и удачи вашим исполнителям.
А. ГРАДСКИЙ: Всего вам доброго.
пера поют только на русском, а не на английском. Не смотря на то, что в зале сидят люди, не понимающие в целом русского языка. А если она считает, что эстрада и оперная музыка – это что-то не одинаковое в культурном смысле, то она не права. Эстрада – это такое же искусство вокальное, как и классика, вот и всё. Мне удивительно, что она на встрече с Путиным об этом говорила. А постольку поскольку можно подумать, что у президента нету других дел, как только отвечать на подобные вопросы.КОРРЕСПОНДЕНТ: Ну, честное слово, трансляция шла. Александр Борисович, честное слово, шла трансляция там, то ли по первому каналу, то ли по россии-24 вот показывали, голосом слышали.
А. ГРАДСКИЙ: Скорее всего, по российскому каналу.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Голосом слышали, она говорила. У нас фонограмма есть.
А. ГРАДСКИЙ: Это шло по конкурентным каналам. Потому, что исходя их того, что я знаю, на других каналах очень сильно озабочены тем, что у этой программы фантастический успех, и рейтинг. Все же остальные вокальные программы всех других каналов не имеют ни рейтинга, ни популярности. Думаю, что госпожа… Как вы сказали фамилия?
КОРРЕСПОНДЕНТ: Духанина её фамилия.
А. ГРАДСКИЙ: Может быть ей больше нравятся программы других каналов, или у нее какие-то контакты с руководителями других телевизионных каналов, которые находятся, скажем так, в конкурентной борьбе за зрителя с первым каналом. Скорее всего так, по-другому я это трактовать не могу. Потому, что на первом канале очень много разнообразных программ, которые идут исключительно на нашем родном языке. И кстати, на русском языке, в течении 25 или 30 лет все телевизионные каналы делали столь низкого качества продукцию эстрадную, что репертуар сегодняшних исполнителей весьма и весьма ограничен. Поэтому, например я в программе "Голос" чаще всего, когда делаю вещи на русском языке, обращаюсь к советской классике. Советской эстрадной классике, потому, что там не приходящие ценности. А брать произведения, которые усиленно нагнетались за последние 20-25 лет по всем информационным и телевизионным каналам, и петь их с такими рифмами, и с таким смыслом, что это просто никак нельзя назвать культурной пропагандой, не в моем стиле. Мне скорее советская классика ближе, посему я лично беру это, когда делаю вещи на русском языке. Более того это эстрадная программа, а в эстрадной музыке вещи на русском языке примерно 1%, или 2% составляет от общей мировой классики. Классики естественно нет. Посему мы знаем и Мусоргского, и Чайковского, и Бородина, и весь мир знает и Мусоргского, и Чайковского, и Бородина. В сегодняшней современной эстрадной музыке подобных примеров мы не назовем. А госпожа Духанина, наверное все-таки придя, скажем на рынок, выбирает себе помидоры и огурцы по вкусу, её никто не заставляет брать те помидоры, которые ей не нравятся. Она может включить любой другой канал, и смотреть там. И мы – люди, которые занимаются созданием музыки, не по заказу госпожи Духаниной живем, а по заказу того, что я считаю культурной жизнью нашей страны в первую очередь, и всего мира в следующую, во вторую очередь. И будем мы делать то, что мы считаем нужным, при госпоже Духаниной и её мнении, или без её мнения, постольку поскольку нас этому обучали в серьезных скажем так заведениях. Вот меня в данном случае в институте Гнесиных и в консерватории. И не ей мне рассказывать, что мне делать и как. Тем более президенту? Я думаю, у президента очень много самых разных проблем и дел, которыми он занимается с утра до ночи. И посему отвлекать его от основной его работы, со стороны госпожи Духаниной просто не этично.
КОРРЕСПОНДЕНТ: Спасибо вам большое, и удачи вам. Удачи вам, и удачи вашим исполнителям.
А. ГРАДСКИЙ: Всего вам доброго.
Поделиться9556 Дек 2013 17:27:58
Наргиз. Женщина, которая поет
Исполнение певицей НАРГИЗ старинного хита "Женщина, которая поет" в проекте "Голос" Первого канала вызвал бурление разных веществ в блАААгосфере. Оч верно подметил Алексей "Профессор" Лебединский: "...Навеяло. Артиста-певца-музыканта делают две вещи - продукт (сама песня) и имидж (фиолетовый унитаз на голове), иногда оба фактора. Самые выдающиеся музыканты имиджа не имели вообще или только в раннем периоде творчества, "по молодости".
Но самые выдающиеся, без имиджа, как правило, не так популярны, как с "унитазами" - они живут музыкой, у них харизма внешняя и внутренняя вместо специального имиджа. Тем, кто послабже по материалу, но какое-никакое зеленое биде к башке приклеено, везет больше с интересом публики - народу уже почти неважно, что оно поет, даже лучше, если загадочную неразбериху в стиле "про что, непонятно, но что-то в этом есть", чем хорошую музыку. А если оно еще и одноглазо, шепеляво или напоказ голубо-розово - народное любопытство зашкаливает. Итого - в головах и сердцах народных масс унитаз на башке всегда победит искусство. P.S. Я почти уверен, что Наргиз - хороший, искренний человек.
Но! ...теперь отбросим внешний вид Наргиз и подумаем, вызвала бы она такой интерес и ажиотаж у народа, просто как певица. Да я знаю лично человек 5 - 7, которые в кабаках пели и играли так, что аж мурашки по спине бежали от кайфа, и никаких татушек им не надобно... И не надо сравнивать Наргиз с Пугачевой, плз. Пугачева - глыба энергетики, тонкости и исполнительского мастерства. Она - целая музыкальная эпоха советского времени и позже, ее песни живут в душах не только всего народа, кому за 35, но и накрепко искушенных слушателей любого возраста. Равных ей пока нет. Ей достаточнго просто сказать слово, даже не петь - это слово проникает в душу. Вроде, голоса мощные красивые есть, подача тоже вроде бы присутствует, искренность даже где-то промелькивает...
А Пугачевой пока нет равных, хоть триджы обосритесь селедкой навзничь. Ждем монстров-гениев среди тех, кому сейчас 16 - 20, должны появиться". Я у себя в Facebook'е обронил, что в самом начале Наргиз пару нот взяла неверно. Ну, на меня обрушились. Например, прекрасный театральный критик Марина Тимашева прокомментировала: "Жень, может нравиться или нет, но она не фальшивит. Феодулова вчера дала косяка, факт, можно указать прямо время, но не Наргиз".
И вот неделю назад у Александра Борисовича Градского на кухне эта тема вновь как-то нежданно засветилась. Началось с того, что Саша Викторович Цой что-то молвил о творчестве Артемия Кивовича Троицкого. На это хозяин территории в присущей ему безапелляционной манере (о, я помню Градского образца 80-х!) заметил, что Троицкий, мол, всегда был вне рок-тусовки и всерьез рассматривать его как эксперта не стоит. И назвал трех авторитетных, по его мнению, рок-критиков. Среди озвученных фамилий - Тимашева. Я (к слову) рассказал о фейсбучной Наригиз-дискуссии. Присутствовавшие дружно подняли меня на смех. "Две ноты? Две?! Да она сфальшивила в половине". Ну а про Марину патриарх отечественного муз-бизнеса АБГ очень тактично сказал: - Марина замечательный рок-критик, я помню ее и ценю... Но слух у нее, очевидно, не идеальный. Замечу, что это никак не умаляет достоинств Наргиз: она поет гораздо чище (не говоря о том, что проникновенней и экспрессивнее), чем большинство наших рок-исполнителей. Просто те вообще мимо нот зачастую. Впрочем, в роке это вообще не имеет значения. Хотя, это уже совсем иная тема. "Песня совсем не о том" (c), как кто-то с кем-то повздорил (здесь смайлик).
И, кстати, раз уж разговор про мега-проект Эрнста/Аксюты - на кухне тем вечером Александр Викторович Цой снимал Александра Борисовича Градского для четырехчасового мега-фильма об Андрее Вадимовиче Макаревиче ("Красный квадрат" по заказу Первого канала, к 60-летнему юбилею основателя "Машины времени"). Прозвучал вопрос и об исполнении хита "Солнечный остров" подопечными "Голос"-наставника Пелагеи (это тоже активно обсуждалось в Facebook'е). Выяснилось, что сам "Макар" удовлетворен тем, что его вещь прозвучала в самом рейтинговом проекте отечественного ТВ. Это первое. Второе: АБГ считает, что у "Машины" есть масса более форматных для проекта вещей и если бы коллега по жюри с ним посоветовалась, он бы ей подсказал. Что и требовалось доказать, как говаривали у нас на матфаке.
Автор: Евгений Ю, Додолев
Источник: Московская правда
Поделиться9566 Дек 2013 17:29:30
О книге "Александр Градский. The Голос"
Перед тем, как начать читать эту книгу, решил вспомнить, когда впервые услышал песни Александра Градского. Давно это было, но точно помню, что первой была песня "Синий лес", которую Александр исполнял в составе своей теперь уже легендарной группы "Скоморохи" в одной из программ радиостанции "Юность". Была такая станция в начале 70-х, которая вещала в вечернее время на волнах главного радио. Потом были песни "Жил был я", "Испания", рок-опера "Муха Цокотуха"..
Талант Градского уже тогда был очевиден, и голос поражал своей силой и диапазоном. Потом он вел, кажется, еженедельную (или ежемесячную?) программу "Хит-парад" на той же станции, в которой часто звучали неизвестные широкой аудитории песни... Еще позднее был ошеломительный успех фильма А.Кончаловского "Романс о влюбленных" с музыкой Градского (Киндинов плюс Коренева в главных ролях.) Дальше - диск "Стадион" с целым цветником знаменитых артистов - от Пугачевой до Камбуровой и Ярмольника. Дальше за творчеством Градского уже не следил, переключив внимание на других талантливых. Благо их тогда появилось множество. Какие песни в исполнении Градского для меня лучшие? Пожалуй, самые известные - "Как молоды мы были", "Песня о друге" и "Южная прощальная". Не могу не отметить, что книга известного журналиста Евгения Додолева читается очень легко (особенно первая половина) и, что называется, "держит". Это ее главное достоинство. Удачны структура, верстка, шрифт...
Много любопытных фотографий. С первых строчек понимаешь, что автор давно лично знаком с героем книги и располагает многими интересными фактами не только творческой, но и личной жизни Александра Градского. Уже в самом начале в разделе "От автора" Додолев подчеркивает незаурядность своего героя и его весомую роль в карьере многих знаменитых сегодня музыкантов. И делает это словами самого Градского: "Женя Хавтан, которого я направил на работу в Московскую областную филармонию, где приняли его программу, которую не должны были принять, тоже предпочитает это не помнить... Вот и Пугачеву я на работу принимал в "Веселые ребята"... По моей инициативе лауреатами Госпремии стали Игорь Бутман, Елена Камбурова, Давид Тухманов... Изумительной Изабелле Юрьевой "пробил" Премию Президента...
Как-то давно мы с Левой Лещенко неплохо выпили, и он сказал "Если бы тебя много показывали, мы все должны были бы застрелиться". Последнее высказывание сегодня во многом потеряло свою актуальность. После показа по ТВ "придуманного голландцами и обкатанного в Европе" шоу "Голос", "раскрученности" А.Градского в телеэфире могут позавидовать даже "короли попсы" Киркоров и Басков. В своей книге Е.Додолев год за годом прослеживает творческий и жизненный путь Александра Борисовича. Много интересных откровений. Вот, к примеру, объяснение его любви к темным очкам: "Сначала в этом было подражание - мне очень нравился актер Збигнев Цыбульский, а он был в темных очках. Вдобавок у меня с семи лет сильная близорукость. И потом есть одна интересная вещь - когда ты смотришь отсюда, изнутри, то изображение ненамного темнее, оно почти такое же. То есть ты-то видишь все, а твои глаза не видны. Мне, наверное, всегда хотелось отгородиться от других людей". По-журналистски смачно Додолев подробно описывает, как, где и в какой связи Градский первым придумал сленговые слова "совок" и "журналюга". А также как родились известные строчки: "Да, мы не ждали перемен, И вам их тоже не дождаться. Но надо, братцы, удержаться От пустословия арен И просто самовыражаться, Не ожидая перемен". Кроме творческой биографии много места в книге уделяется взаимоотношениям Градского с властями, его умению ладить со всеми.
Вот что говорит на эту тему Александр Борисович: "Вопрос не в том, что якобы боюсь поссориться с начальством. Многие из тех, кто сейчас рулит в правительстве и ездит на работу в Кремль, когда-то пробирались на наши с Андрюшей Макаревичем концерты через окна туалетов. Это факт. Речь не об индульгенции или охранной грамоте, скорее о возможности спокойно жить и работать... Повторяю, лично у меня нет поводов для протеста... Зачем зря жужжать, если ты не пчела?" Чуть дальше Александр Градский объясняет, почему мысль об эмиграции никогда не приходила ему в голову: "...Зарубежная публика всегда принимала меня хорошо, однако, идеи уехать у меня никогда не было. Если бы была, я бы уехал. Но для меня наличие корней имеет большое значение: уезжаешь, а корни из чужой почвы не подпитываются. Вот и получается, что наша жизнь, бедная и неухоженная, мне милее, чем все, что я видел за границей". Замечу, что этот ответ очень похож на то, что говорили на эту тему В.Высоцкий и Б.Гребенщиков. Много места в книге уделяется бытовой стороне жизни Гения (именно так именует музыканта Додолев). Сколько и какие были жены, сколько и от кого детей, как решает жилищные вопросы ("Буду покупать детям квартиры. Метров по сто двадцать каждому"). Короче, книга получилась очень содержательной и крайне любопытной со многих точек зрения. В заключение несколько ложек дегтя. Как говаривал герой известного фильма, - "Надо, Федя! Надо!".
Первое. Когда пишешь книгу об известном человеке, есть большой соблазн, пользуясь случаем, подчеркнуть и собственную незаурядность и неслучайность появления в этом бренном мире. Как правило, авторы таких книг публикуют ненароком одну-две фотографии "себя любимого" в компании со своим героем. Евгений Додолев оказался "слаб" в этом отношении и опубликовал аж шесть(!) своих фото. Это, не считая множества мелких бытовых деталей книги, таких как - "мы с женой тем вечером просто бухали у Александр Борисыча дома".
Второе. Автор просто в восторге от Первого телеканала и от К.Эрнста лично ("на Первом есть "шеф" от Бога"). Кстати, недавно и А.Макаревич назвал этот канал примером "качественного телевидения". На фоне того, что оба не скрывают давнюю дружбу с Генеральным продюсером, такие откровения вполне объяснимы. Мелькание Андрея Вадимыча и Александра Борисовича на Первом не оставляет сомнений в том, что эта любовь носит подозрительно взаимный характер. Нам остается лишь завидовать. А также смириться с тем, что целыми днями вынуждены смотреть на первой кнопке то игру в "поженимся", то в "миллионера" с узким кругом одних и тех же лиц, то всероссийское обсуждение событий на овощной базе и яйцеклетки А.Б.Пугачевой, то двухсерийную мыльную оперу с семейством Александра Малинина в главной роли, то плачущих цыган на груди супер-ведущего неутомимого (и неугомонного) Андрея Малахова. Что делать - вполне возможно, мы с Евгением Додолевым по-разному воспринимаем пошлость. Третье. Как-то А.П.Чехова спросили о том, почему в его книгах нет крепких выражений, с которыми каждому приходится сталкиваться в жизни. "Это ниже моего достоинства", - ответил великий писатель, который избегал мат не только в творчестве. Не будем здесь говорить о христианстве, которое, мягко говоря, осуждает сквернословие в любых его проявлениях. О том, что нецензурные выражения не ниже достоинства Е.Додолева и А.Градского читателю разъясняется на нескольких страницах книги. Причем подробно, подводя под это дело некую теоретическую базу. Зачем это надо было делать, мне совершенно не понятно. А книгу все-таки почитайте. Рекомендую.
P.S. ОТЗЫВЫ БЛОГОСФЕРЫ
Марианна Вьен: "Эх, молодость, молодость... когда это было... Но как же я рада, что есть эта передача ГОЛОС - сколько талантов я встретила в этом году, Сергей, в основном джазистов, которые были за кадром, а теперь их можно услышать... я далека от этого мира шоу-бизнеса, от того, что происходило и происходит. Но вот Градский для меня остается свежим дыханием моей юности. И сейчас, когда смотрю на него - все внутри сжимается. Интересно, можно найти интернет-вариант этой книги - прочитала бы...". Theodor: "Насчет Градского скажу - бесспорный натуральный талант у него вокальный, в остальном (как композитор, поэт и пр.) - это, скорее, self-made. Поскольку человек умный, целеустремленный и напористый". RYB: "В отношении Градского согласен. Он профи, а книга не очень понравилась. Есть в этом стиле опусы получше". ieroglif: "Если Градский засветился в "Голосе", в "Вечернем Урганте", в "Познер", в "Что, Где, Когда?", то он уже больше попса, чем рокер. После такой "засветки" он один за сольный концерт получает больше, чем весь "Аквариум" вместе с БГ. Но разве их можно сравнить?!". VadLit: "Да как вообще сравнивать БГ и Градского? Градский закончил Гнесинку и консу, он профессиональный певец и композитор. А БГ - талантливый самоучка, поет и пишет как Бог на душу положит. Мне лично БГ нравится больше, поскольку все, что я у Градского слышал, написано с одной целью, имхо, - наиболее ярко показать тот самый ЗЭ ГОЛОС. Профессионально конечно, но четто мне там не хватает". dyaus krasnograd: "В одно время заслушивался Градским, попозже Цоем. Сейчас очень редко их слушаю, хотя талантливы оба, даже гениальны. Для меня Цой - спринтер. И по творчеству, и по жизни. А Градский - марафонец, эдакий мастодонт-долгожитель (в хорошем смысле слова)". Интеллектуал Философского Демократического Толка: "Единственная объективная критика творчества любого исполнителя - качество, сложность, разнообразие, насыщенность музыки; мощь, вариативность, уникальность вокальных данных и прочие характеристики голоса; а также яркие классные запоминающиеся философские тексты песен и популярность никогда не была и не будет показателем таланта".Автор: Сергей Горцев
Источник: Московская правда
Поделиться9576 Дек 2013 19:13:00
Всем добрый вечер!!! [взломанный сайт]
Поделиться9586 Дек 2013 19:14:18
Наш новый оператор
Поделиться9596 Дек 2013 19:15:59
Светлячок
Привет!! [взломанный сайт]
Я по веточке хожу, готовлю к закрытию. Надеюсь сегодня есть что будет обсудить. через 2часа и 15 мин. прямой эфир начнется.
Гости и ВАМ вечерний привет!!!