Иранские официальные лица заявили, что «президент Владимир Путин посоветовал Ирану остаться в рамках ядерной сделки, несмотря на желание Ирана частично отказаться от него. Путин верил, что Европа, присоединившись к Китаю и России, сможет удовлетворить требования Ирана и смягчить тяжелые односторонние санкции США. Сегодня российскому президенту известно, что Европе нечего предложить, кроме просьбы о дополнительном времени и дальнейших задержек. Европа не в состоянии обменять свою торговлю с США на свою иранскую торговлю.
Что бы европейские лидеры ни хотели сделать, они не в состоянии компенсировать санкции США в отношении Ирана».
Иранские источники, непосредственно связанные с ядерной сделкой, заявили: «Европейская критика одностороннего выхода США из ядерной сделки не может быть воплощена в факты. Мы сталкивались с подобными ситуациями уже более десяти лет, и мы знаем, что Европа не в состоянии покупать иранскую нефть. Европейский ИНСТЕКС(Инструмент в поддержку торговых обменов - валютная система не предназначена для учета операций, связанных с нефтью, и содействия ежедневной продаже 2,5-2,8 млн баррелей нефти в день, необходимых для экономики Ирана) - предлагается покупать несанкционированные лекарства, медицинское оборудование, продукты питания и гуманитарные товары, предметы, которые США сами исключили из своих санкций. Европа также осознает, что Трамп выталкивает Иран из ядерной сделки, чтобы заручиться определенной политической поддержкой, несмотря на отсутствие иранской программы создания ядерного оружия. Иран является частью Договора о нераспространении ядерного оружия, который позволяет Ирану использовать ядерные технологии в исследовательских, медицинских и энергетических целях. Однако Трамп хочет, чтобы мир собирался за США и против Ирана, как в 2012 году».
«Что США, похоже, не подозревают, так это то, что в 2012 году Иран был намного слабее, чем сегодня, с меньшими ресурсами и хрупкой экономикой. Санкции не помешали Ирану увеличить обогащение урана и количество центрифуг. Для нас очевидно, что Иран был обманут и лишен значительных ресурсов ядерного потенциала в обмен на жесткие санкции. Поэтому Иран не заинтересован в том, чтобы остаться в ядерной сделке. Однако спешить некуда. Вывод не будет внезапным».
Европа говорит, что у нее нет рычагов, чтобы заставить европейские компании иметь дело с Ираном или работать в Иране. Таким образом, это не нарушает ядерную сделку. Иран утверждает, что он не нарушает договоренности JCPOA, а реализует ее статьи 26 и 36, позволяющие ему частично или навсегда выйти из сделки, если стороны откажутся от нее или будут введены санкции. Более того, США просят Иран соблюдать соглашение и избегать «игры с огнем», одновременно вводя дополнительные санкции в отношении лидера Ирана и, возможно, его министра иностранных дел.
Иран хорошо помнит недавнюю историю, в то время как советники Белого дома, похоже, не извлекли уроков из своих коллег в предыдущих администрациях.
Прочитайте это внимательно и сконцентрируйтесь на дате:
В 2012 году МАГАТЭ (Международное агентство по атомной энергии) объявило, что заводы по обогащению топлива в Фордо и Натанзе (УОТФ) достигли 19,75 % НОУ. обогащения урана (сегодня Ирану разрешено достигать 3,67 процента). Министры иностранных дел ЕС решили прекратить импорт нефти из Ирана и вывели страну из своей валютной системы (SWIFT). Иран не смог убедить Саудовскую Аравию избежать увеличения добычи нефти, чтобы компенсировать эту потерю для рынка. Затем Иран заявил, что Ормузский пролив будет закрыт для судоходства, если ему будет запрещено экспортировать свою нефть. Иран также озвучил явные угрозы любому самолету США, нарушающему его воздушное пространство. Местная валюта резко обесценилась, потеряв 40 процентов (сегодня она составляет 37,2) своей стоимости.
Администрация США была убеждена, что иранский режим падет в течение нескольких месяцев, и что демонстрации выплеснутся на улицы, чтобы свергнуть режим из-за жестких санкций. Экспорт иранской нефти упал с 21 миллиарда долларов в год до почти 11-12 миллиардов долларов.
В то же время запасы урана в Иране достигли 8 271 кг ( порог в 300 гексафторида урана, наложенный на Иран сегодня, был разработан для того, чтобы удерживать Иран на расстоянии 1500 кг обогащенного урана в 3,67%, который понадобился бы для одного ядерного оружия, если уран будет дополнительно обогащен до 90 процентов ), и он имел 12 669 центрифуг IR-1 на установке в Натанзе, 2088 в Фордо и планировал установить дополнительные 2952 центрифуги IR-2.
Родственники иранского ученого Дариуша Резаи, который был застрелен мотоциклистом, скорбят по его гробу в Тегеране 24 июля 2011 года.
Высокопоставленный иранский чиновник обвинил Соединенные Штаты и Израиль в убийстве иранского ученого, который по словам министра внутренних дел Ирана не был связан с ядерной программой.
Израиль тогда преследовал и убивал иранских ученых ; США, Великобритания и Израиль напали на Иран электронным способом, чтобы нарушить его ядерную программу; Весь мир согласился наложить санкции на Иран, включая ООН, Россию и Китай. Иран объявил, что скоро он достигнет 60-90% обогащенного урана, процент, необходимый для производства ядерной бомбы. Израиль заявил о своем намерении бомбить Иран, который ответил, что Израиль и все военные базы США будут атакованы в ответ. Председатель Объединенного комитета начальников штабов Ирана Хасан Файруз Абади предупредил, что Тегеран отомстит « удивительным наказанием » и перенесет битву в самое сердце США . Генеральный секретарь "Хезбаллы" заявил, что «любая битва против Ирана означает, что весь регион будет в огне».
В этот момент президент Барак Обама решил сесть за стол переговоров. Не из-за страха перед войной, а потому, что Иран приспосабливался к санкциям, поддерживая Сирию препятствуя политике США за смену режима, финансируя (несмотря на жесткие санкции) потребности своей армии и инфраструктуры, находя способы продавать свою нефть, развивая свою ядерную программу без контроль любого международного агентства и с перспективой производства ядерной бомбы, даже если Иран никогда не говорил, что это нацелено на программу ядерного оружия.
Вчера выглядит так же, как сегодня. Однако у Трампа и его администрации короткая память. Иран сегодня далеко не изолирован и гораздо сильнее, чем в 2012 году. У него превосходный военный потенциал, в то время как ООН, Россия и Китай на его стороне.
У Ирана есть карты против Европы. Как сказал Иран в частных сообщениях европейским лидерам, «Исламская Республика» может перестать препятствовать контрабанде наркотиков из Афганистана и уменьшить меры безопасности, чтобы предотвратить их экспорт в Европу; Иран может прекратить сотрудничество в вопросах терроризма и прекратить карательные и очень дорогостоящие меры по пресечению нелегальной иммиграции в Европу.
Ожидается, что в оставшиеся дни, предшествующие 7 июля, Европа не найдет волшебного решения, а вместо этого будет наблюдать, как Иран частично выйдет из ядерной сделки, хотя его окончательный выход не ожидается менее чем через год.
Президент Обама, в отличие от Дональда Трампа, отказался слушать премьер-министра Биньямина Нетаньяху, который хотел бомбить Иран. Если бы у Трампа не было предвыборной кампании, его воинственный консильери , вероятно, уже подтолкнул бы его к войне. Это противоречит европейским интересам, чтобы оказаться посредине этой схватки, когда переизбранный Трамп, не заботящийся о расходах на вдохновленную Израилем авантюру, вероятно, будет бомбить Иран. Еще не поздно, но Европе уже давно пора подготовиться и предотвратить катастрофу.
Элайджа Магье