ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 183 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 183 + 18

Сообщений 641 страница 650 из 1000

641

Откуда дровишки? «Золото партии» в Киеве

Ростислав Ищенко

В конце перестройки и в первые годы после распада СССР значительная часть населения была озабочена поисками якобы спрятанного за границей «золота партии» (мифических секретных фондов КПСС). Это «золото», после его обретения, должно было обеспечить процветание, без приложения народом каких-либо усилий, реформы без жертв, сто сортов колбасы и шестьсот сортов пива в магазинах, ежедневную «курицу в супе» каждому и зарплату на уровне западногерманской, при сохранении и даже улучшении советской социальной системы. В общем, это было ожидание манны небесной – некоего внешнего ресурса, необходимого и достаточного для того, чтобы все советские люди стали миллионерами, не вставая с постели.

Локальным украинским вариантом «золота партии» было «золото Полуботка» – якобы некогда (в начале XVIII века) положенные в лондонский банк наказным гетманом Войска Запорожского Павлом Полуботком бочки с золотом, которые должны были перейти в собственность украинского государства после обретения им независимости. Общая стоимость этого виртуального золота и столь же виртуальных процентов, якобы набежавших за почти триста лет, должны были, по мнению борцов за независимость обеспечить Украине то же процветание и на тех же условиях, что остальному СССР «золото партии». Впрочем на долю в «золоте партии» Украина тоже претендовала, собираясь сорвать джекпот дважды.

Теперь о «золоте партии» и «золоте Полуботка» помнят только городские сумасшедшие, всё ещё жаждущие бесплатного сыра. Россия прошла через лихие 90-е, выровнялась, восстановилась, провела реальные реформы и начала богатеть. Украина затянула 90-е до сих пор. Надежды на «золото Полуботка» сменились расчётами на вступление в ЕС, затем ожиданием многомиллиардных «западных инвестиций». В конечном итоге власти Украины предложили народу новую легенду: о совместной с Западом победе над «агрессивной Россией», после чего сытое безделье украинцев должно быть гарантировано разделом трофеев, репарациями, контрибуциями и т.д.

Свернутый текст

Всё это время страна нищала, удавшиеся (в 2004/5 и 2013/14 годах) и неудавшиеся (в 2000/02 годах) майданы уничтожали систему государственного управления, профессиональный (хоть и провинциальный) государственный аппарат заменялся бандитами, а затем и откровенными фриками на высших должностях в государственной, исполнительной и законодательной власти. Центр утрачивал контроль над регионами и для сохранения видимости единства вступал в сговор с местными элитами. Несколько олигархических семей постепенно концентрировали в своих руках власть, сопоставимую с властью французских феодальных баронов (пэров Франции) эпохи Робертинов и ранних Капетингов. В общем, государство бодро расползалось на уделы, многие регионы тяготели к соседним государствам (Новороссия – к России, Закарпатье – к Венгрии, Буковина – к Румынии, Галиция – к Польше). Однако окончательный (юридически зафиксированный) распад так и не произошёл.

У многих обычных наблюдателей, а также у экспертов и даже у некоторых государственных деятелей, это вызвало состояние когнитивного диссонанса. Практическое отсутствие регулярной государственности на Украине настолько очевидно, что местные эксперты говорят о неизбежности распада уже чаще заграничных. Внутренний ресурс, не только для восстановления, но и просто для стабилизации хотя бы на нынешнем уровне падения, отсутствует, внешнего тоже нет. Западные кредиты выдаются исключительно для того, чтобы Киев мог обслуживать уже набранные долги и не объявлял дефолт. Особенно хорошо это видно по кредитам МВФ: Фонд всегда даёт на 20-30% меньше, чем Украине предстоит выплатить. Таким образом, обеспечивается постоянный отток валюты с Украины. Киев пытается компенсировать недостаток валютных средств заимствованиями на свободном рынке (государство и государственные компании практически ежегодно размещают очередные серии облигаций). Эти заимствования, под грабительские проценты, приводят к постоянному росту внешнего долга и ухудшению его структуры. Естественным результатом такой финансовой политики является дальнейшее исчерпание и так практически пересохшего внутреннего ресурса. И, тем не менее, у киевского центра всё время находятся деньги на поддержание, пусть и ублюдочного, практически не существующего, но всё же государства. Местным элитам всё ещё выгоднее имитировать подчинение центру (в обмен на практически полную самостоятельность в своей вотчине), чем сепарироваться от него, ограждая свой домен внутренними квазитаможенными границами и вводя региональные денежные суррогаты, как это было в СССР накануне его распада.

Логичен вопрос: откуда же они берут ресурс на поддержание хотя бы такого существования? И этот вопрос многими задаётся.

С моей точки зрения, ответ лежит на поверхности. Причём многие из тех, кто задаёт вопрос о том, откуда украинские власти берут ресурс для поддержания видимости государственности, давая характеристику актуальному состоянию киевского режима, сами на этот вопрос отвечают, не замечая этого. Поэтому попытаемся структурировать ответ.

Первое, что бросается в глаза при оценке нынешнего состояния украинской государственности – сброс с себя государством большинства присущих ему функций. В 2014 году Украина начала с того, что прекратила социальные выплаты (далеко не только пенсии) в Донбассе. Полностью прекратились вложения в инфраструктуру региона. Поддержание коммунальных систем, образование, здравоохранение и т.д. – всё это было сброшено украинским государством на местные власти, под предлогом того, что территории ДНР/ЛНР Киеву неподконтрольны. Это банальное ограбление Донбасса за 2014-2017 годы принесло Киеву 2-3 миллиарда сэкономленных долларов. После 2017 года предприятия Донбасса прекратили перечисление Украине налоговых платежей, что несколько компенсировало ситуацию.

Однако за это время, вдохновлённое донбасским экспериментом, украинское правительство применило данный опыт уже и на подконтрольных территориях. Медицинская реформа имени Ульяны Супрун, переложила финансирование здравоохранения на плечи больных. Государство теперь на это дело не тратится. Наоборот, оно собирается на здравоохранении зарабатывать. Естественно это приводит к обвальному снижению качества медицинских услуг, сокращению рождаемости и росту смертности. Это дополнительный бонус от реформы украинскому государству. Здесь тоже всё просто. Если вы не в состоянии обеспечить необходимым ресурсом всех потребителей, надо сократить количество претендентов. Грубо говоря, если у нас на пять человек одна банка тушёнки, которая позволит дожить до прихода помощи одному, то надо либо смириться с тем, что помрут все, либо в пять раз (до одного человека) сократить количество потребителей ресурса. Убивая украинцев Супрун сокращает количество потребителей, что позволяет экономить ресурс.

Раскрученный Супрун маховик «медикомора», обеспечивает сокращение количества потребителей на 150-250 тыс. ежегодно. В перспективе можно дойти и до полумиллиона, однако это не обеспечивает решение ресурсной проблемы. Ресурс истощается быстрее, чем обеспечиваемое реформой Супрун сокращение поголовья украинцев.

Поэтому украинская власть создаёт невыносимые условия для жизни и тем своим гражданам, которые, в силу хорошего здоровья, не подвержены обеспечиваемым Супрун медицинским рискам. Коммунальные платежи, поистине драгоценный газ, а в ближайшем будущем такая же драгоценная электроэнергия (на очереди вода) делают значительную часть даже работающих граждан (не говоря уже о пенсионерах) неплатежеспособными. Им буквально приходится выбирать между коммунальными платежами и покупкой еды. Плюс к этому рост безработицы, который официальные источники пытаются скрыть, но людям от этого легче не становится.

Совмещение растущей безработицы, сокращения реальных заработных плат, растущей дороговизны жизни и террористической коммуналки обеспечивает сокращение потребителей лучше десятка Супрун. Для Украины это золотое дно, похлеще «золота Полуботка». Поскольку люди не желают миллионами умирать от голода на родине, они уезжают на заработки. По официальным украинским данным ежегодно на заработках за пределами страны находится до тринадцати миллионов из номинальных сорока двух, составляющих население страны. То есть постоянно проживает на Украине и претендует на потребление местного ресурса не более 29 миллионов человек.

Эта цифра может быть и меньшей, поскольку не менее четырёх миллионов из числа номинальных граждан живёт в ДНР/ЛНР, а в ЕС и России фиксируется оседание граждан Украины, ранее приезжавших на сезонные заработки, вместе с семьями на новых родинах. Никто точно не может сказать сколько миллионов из них в реальности уже не являются украинскими гражданами, а получили или находятся в процессе получения нового гражданства. Придуманная Киевом система выхода из украинского гражданства (затягивающая процесс на годы и делающая его практически нереализуемым) позволяет считать своими тех, кто давно уже утратил всякую связь с Украиной. Минимум, к тринадцати миллионам гастарбайтеров можем добавить ещё миллиона два навсегда покинувших Украину. То есть, реально постоянное население Украины на сегодня может составлять даже не 29, а 23-25 миллионов человек. При этом, гастарабайтеры не просто обеспечивают себя и свои семьи, снимая эту обязанность с украинского государства, они ещё и переводят на родину до 9 миллиардов долларов ежегодно. Доллары обмениваются на гривну, а украинское государство пополняет свои валютные запасы, постоянно истощающиеся из-за внешнеторгового дефицита.

Конечно, такая система добивает украинскую экономику. Украинцы работают на экономики других стран. Но, мы ведь помним, что главная задача украинской олигархической республики состоит не в том, чтобы обеспечить создание нового ресурса, а в том, чтобы максимально сократить количество претендентов на наличный ресурс. С этой задачей украинское государство справляется блестяще, без всяких концлагерей и крематориев сокращая количество граждан Украины, в разы быстрее, чем Гитлер сокращал количество евреев в оккупированной им Европе.

Впрочем, «богатые тоже плачут». Ресурсные ограничения ведут к сокращению реального количества олигархических семей. Если в 2010-2014 годах можно было говорить о десятке-полутора бизнес-кланов, чьи лидеры претендовали на статус олигархов, то сейчас, в лучшем случае, их осталось не более пяти. Коломойский, Ахметов, Пинчук, Порошенко – вот люди, которые сегодня реально владеют Украиной. Безнадёжную борьбу за статус продолжают Медведчук, Лёвочкин, Бойко и Новинский. Бессмысленно суетятся в глухой обороне братья Клюевы. Пытается всплыть в разных политических проектах смешной бухгалтер Тарута, сдувается, превращаясь из претендента на партнёрство в ахметовского лакея Колесников. Потеряны по пути Янукович, Фирташ, давно ничего не слышно о Ландыке, братьях Буряках, разгромлена луганская группа, ориентировавшаяся на Ефремова. Это мы только по верхам допереворотной олигархической Украины пробежали, а сколько ещё непубличных олигархов распростились с влиянием и большей частью активов в пользу новых/старых хозяев жизни. При этом не надо забывать, что раздевание Порошенко на очереди. Люди Коломойского активно над этим работают. Ахметова пока не трогают, поскольку он вовремя перешёл на сторону Коломойского. Но, как только закроется проблема Порошенко настанет его черёд. Наконец, закусить после всего этого Пинчуком (если он не успеет вовремя удрать в Великобританию, дёшево распродав свои украинские активы) Коломойскому тоже ничто не помешает.

В системе «одного олигарха», которую по примеру своего друга Плахотнюка (молдавского) выстраивал на Украине Порошенко, поменялся только бенефициар. Теперь это Кломойский. Больше не изменилось ничего. Количество олигархический семей должно и дальше сокращаться, до тех пор, пока не остается один олигарх.

Передел олигархической собственности (если не удаётся склонить объект атаки к добровольному раздеванию в обмен на небольшую «компенсацию») проходит о схеме конфискация-новая приватизация. Так что, помимо того, что сокращение количества олигархов временно удовлетворяет аппетиты оставшихся ресурсом раскулачиваемых, государство иногда (очень редко) тоже что-то получает в ходе новой приватизации. Но главная цель внутриолигархической борьбы на уничтожение – сократить количество главных потребителей общегосударственного ресурса. Содержание одной олигархической семьи обходится украинскому государству в сумму, затрачиваемую на выполнение государственных функций в отношении миллиона-двух простых подданных.

Ну и последний момент. После 2014 года украинское государство перешло к сбрасыванию не только социальных, но и основных государственных функций. Вооружённые силы и прочие силовые структуры (СБУ, МВД) приведены в состояние, в котором они ещё способны осуществлять функцию подавления собственного населения, но не способны обеспечить вешнюю защиту Украины. Из Крыма «героическая» украинская армия сбежала быстрее, чем грузины в 2008 году из Абхазии и Южной Осетии. В отличие от грузин, украинцы не оказали даже академического сопротивления, объяснив своё поведение тем, что против них были выставлены регулярные российские части. Тем же самым, наличием в Донбассе то ли трёх, то ли пяти (по никем не подтверждённым украинским данным) тысяч российских военнослужащих, Киев объясняет поражения трёхсоттысячной украинской армии в Донбассе.

Это при том, что почти тридцать лет украинская армия готовилась воевать именно с Россией и больше ни с кем. Общая численность Вооружённых Сил РФ составляет 900 тыс. человек. Сухопутные войска, которые, в основном, могут быть задействованы против Украины, 280 тыс. чел. При этом Россия защищает огромное пространство проблемных границ (от Калининграда, до Чукотки), содержит военные базы в Армении, Абхазии, Южной Осетии, Таджикистане, Сирии; военные объекты в Белоруссии, Казахстане, Киргизии, Приднестровье. Москва банально не в состоянии, без проведения мобилизации, создать на украинском направлении численно превосходящую ВСУ группировку. Но это и не надо. По многократно озвученному мнению украинских генералов, три-пять тысяч российских военспецов и тридцать тысяч человек в составе корпусов ДНР/ЛНР в состоянии за неделю разгромить ВСУ. Так оценивают украинские власти качественное превосходство российской армии и созданных по её образцу (хоть и многократно уступающих в эффективности) вооружённых формирований Народных республик.

Но современная армия – это, прежде всего, деньги на вооружение и специалистов. Состояние украинской армии – яркое свидетельство того, что функция вооружённой защиты от нападения извне была украинской властью сброшена с первых же дней украинской независимости. Армия, а затем и война, стали просто источником наживы для тех же олигархических семей. С функцией же внутреннего подавления справляются и те полубандитские формирования, которые сегодня называются силовыми структурами Украины и наполовину находятся на подножном корму. Человек с автоматом всегда разгонит сотню человек «с прекрасными лицами».

Таким образом, Украина сохраняет видимость государства именно за счёт того, что де факто прекратила быть государством. Государственные структуры работают на интересы уцелевших олигархических кланов, в первую очередь, на те семьи, которые в данный момент имеют доступ к власти. После президентских и парламентских выборов 2019 года даже формальная власть перешла от формальных государственных органов к неформальным олигархическим междусобойчикам. Население является для данной системы обузой, от которой стремятся максимально быстро и эффективно избавиться, поскольку оно, просто фактом своего существования, претендует на долю в крайне дефицитном ресурсе. Государство на Украине перестало быть государством и пожирает собственный труп, чтобы как можно дольше продержаться в формате квазигосударственной олигархической системы. Государство слабеет и умирает в пользу олигархов, которые жиреют на нём, как трупные черви. Их же деятельность заставляет труп украинской государственности шевелиться.

Если же мы посмотрим на количество общегосударственных функций, которые были сброшены украинским государством по причине неспособности их выполнять, то мы поймём, что государством эту территорию подконтрольную узурпировавшим власть бандитам, можно назвать с изрядной долей условности. Древнешумерские города-государства, египетские номы и царство Шан-Инь в Китае, с точки зрения выполнения функций регулярного государства обогнали Украину навсегда. Но, чем меньше у государства функций, тем меньше у него расходов, тем меньше затраты ресурса на поддержание видимости государственности (рисунок очага в каморке папы Карло ничего не стоит, настоящим очагом не является, но создаёт его видимость, удачно обманувшую Буратино). Чем меньше претендентов на банку тушёнки, тем дольше можно протянуть на её ресурсе.

Поэтому, что бы ни обещали украинские политики рвущиеся к власти (или к доле во власти) на приближающихся парламентских выборах, главной задачей созданной на Украине системы и дальше останется сокращение всех без исключения претендентов на ресурс (от олигархических кланов, до простых подданных). Сломать систему граждане Украины не могут даже из чувства самосохранения. У них нет альтернативных политических предложений. Поэтому даже удачный бунт просто приведёт к замене одного «единственного олигарха», другим «единственным олигархом», а страна будет и дальше вымирать.

Кстати, по мере сокращения активного населения (уезжающего на заработки, а затем и навсегда) опасность бунта тоже снижается. Некому становится бунтовать. Вымирающие думают только о том, как протянуть следующий день, да периодически ходят на выборы голосовать за нового «честного, незамаранного».

Ссылка

0

642

"Просто выдумки": британцев взбесила ложь в деле Скрипаля

В Соединенном Королевстве не верят в российский след в отравлении

Причастность России к отравление экс-полковника ГРУ Серегея Скрипаля и его дочери Юлии обитатели Туманного Альбиона относят к небылицам и даже не скрывают своего скепсиса. Так, с обвинениями британского руководства в корне не согласен почетный президент "Формулы-1" Берни Экклстоун.

"Скрипали? Путин не делал этого. Он слишком занят для того, чтобы думать о таких вещах. Это просто выдумки", – заявил бизнесмен в интервью The Times.

По словам Экклстоуна, для российского лидера он не пожалел бы даже жизни, прикрыв Владимира Владимировича от летящей пули.

"Потому что он хороший парень. Он никогда не делал ничего, что было бы плохо для людей", – пояснил британец, добавив, что президенту РФ можно смело доверить управление Старым Светом. Европе нужен такой правитель, как Путин, уверен Экклстоун.

"Он делает то, что обещает", – заключил президент "Формулы-1", который несколько раз имел честь пообщаться со своим "кумиром" во время Гран-при России.

Напомним, дело Скрипаля ведет отчес с марта прошлого года. Тогда отца и дочь нашли без сознания в центре британского городка Солсбери. Лондон приписал вину Москве: якобы покушение на бывших русских совершили агенты ГРУ Руслан Боширов и Александр Петров. Позже появился третий "отравитель". Что же произошло на самом деле, до сих пор остается загадкой. Не факт, что Сергей и Юлия Скрипаль еще живы. В частности, в этом усомнился публицист Армен Гаспарян.

На прошлой неделе в мусорном баке в Лондоне нашли документы военной лаборатории Портон-Дауна, специалисты которойраспознали "Новичок". По мнению британской стороны, данным ядом отравили экс-шпиона с дочерью.

Ссылка

0

643

https://i.imgur.com/zNa8ze8.jpg
https://i.imgur.com/rWRsEFu.jpg
https://i.imgur.com/YUClh08.jpg

0

644

https://i.imgur.com/yEQAyKh.jpg

0

645

Вашингтон озадачил Киев: С Донбассом пора мириться

США призвали Украину выполнять Минские соглашения

После парламентских выборов новая Верховная Рада должна принять ряд законов, предусмотренных Минскими соглашениями. Об этом заявил спецпредставитель Госдепа США по вопросам Украины Курт Волкер.

«Когда будет избран новый парламент, нужно будет обновить некоторые законы по реализации Минских договоренностей, — отмечает Волкер. — Например, предложенная децентрализация в рамках Конституции, вопрос специального статуса и амнистии и возможность провести местные выборы, когда позволит ситуация безопасности. Все эти вещи надо будет восстановить, и, конечно, мы поддерживаем Украину в этом. Однако именно украинская сторона должна вести этот процесс».

Примечательно, что еще в мае Волкер рассуждал иначе. Тогда американский посланник фактически разрешал Киеву не выполнять её обязательства: «К сожалению, проблема с выполнением Минских соглашений заключается в продолжающейся российской оккупации восточной Украины и продолжающихся там боях. Поэтому Украина не может пойти дальше в выполнении Минских соглашений, чем она уже сделала».

Теперь же выясняется, что Украина не просто может «пойти дальше», но и «должна вести этот процесс». Об этом годами твердят представители РФ. На важности выполнения Киевом Минских соглашений акцентируют внимания и европейские политики. Здесь, судя по всему, Москва, Берлин и Париж уже достигли взаимопонимания. В унисон с ними внезапно зазвучал голос спецпредставителя США, который до этого занимал предельно жесткую и бескомпромиссную антироссийскую позицию.

— Волкер колеблется вместе с «генеральной линией партии» Трампа, — считает украинский политический обозреватель Руслан Бизяев. — После саммита G-20 стало понятно, что конфликт на Востоке для администрации Трампа минимум на полгода отходит на второй план. Но Волкеру я бы не верил. Тот ещё «миротворец». Тушит пожар высокооктановым авиационным бензином. Так что ждём результатов выборов и формирования коалиции.

Свернутый текст

«СП»: — Раньше у Волкера была четкая позиция: Украина сделала все, что нужно, «Минск-2» срывает Россия. То есть администрация Трампа все же заколебалась в сторону решения конфликта в Донбассе?

— Ей сейчас просто не до этого. Они не будут ни приближать мир, ни провоцировать войну пока. Отсюда и виляния Волкера.

«СП»: — А можно это воспринимать как сигнал к тому, что Трамп готов торговать Украиной? Подсобите нам с Северной Кореей, например, а мы не будем саботировать выполнение Минских соглашений?

— Нет. Он мыслит чуть иными категориями. После отставки Терезы Мэй и временного перемирия с КНР Трампу всё равно, будет продолжаться сближение РФ и ЕС или нет. Плюс надо выиграть кампанию 2020 года.

«СП»: — Получается, если американцам все равно (по крайней мере, до выборов 2020 года), то сейчас самое подходящее время для реализации Минских соглашений? ЕС и РФ вроде уже сверили часы, теперь действительно все будет зависеть от нового созыва Верховной Рады?

— Да. Это окно возможностей длиной около года. Но насчет «сверенных часов» я бы не был столь категоричен. Любой ситуативный союз — крайне неустойчивая конструкция.

— Прежде всего, я бы не рекомендовал переоценивать фигуру Курта Волкера, — говорит украинской политолог, директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко. — Это не политик, а сотрудник лоббистской фирмы, которого назначили на должность, близкую к государственной службе. Гражданин США, который на общественных началах выполняет некое поручение своего государства.

«СП»: — Но Волкер все же очень заметная фигура. И он понимает, что на его заявления обращают внимание. Зачем тогда он решил сделать столь резкий разворот?

— Я не вижу какого-то резкого разворота, потому что с Петром Порошенко по целому ряду вопросов были достигнуты не только формальные, но и неформальные договоренности. Западных партнеров эти договоренности сильно утомляли, поскольку украинская сторона либо не выполняла их, либо выполняла на фоне обременительного информационного сопровождения.

Избрание нового президента Украины на Западе было использовано как повод скорректировать свою позицию, исходя из собственных интересов. Какие-то неактуальные вопросы дезавуировали. При этом Киеву напоминают, что есть формальные договоренности: давайте их придерживаться. Слова Волкера — наглядный пример того, как акценты смещаются в сторону буквы закона.

«СП»: — Сможет ли новый парламент сделать то, о чем говорит Волкер? Провести конституционную реформу, реализовать так называемую политическую часть «Минска — 2».

— Опять же, некоторые законы принимали и при Порошенко. Лидеров фракций приглашали в американское посольство, популярно объяснили им «политику партии». И все те, кто кричал, что нельзя делать ни полшага навстречу «путинским оккупантам», возвращались в парламент и голосовали, как положено. Точно так же будет и сейчас.

«СП»: — Но ведь правоприменительной практики тот же закон «Об особом статусе Донбасса» не имеет. Каждый год его продлевают просто для галочки, да и то бывает непросто набрать голоса. А будут ли парламентарии поддерживать инициативы, которые реально спровоцируют глобальные изменения в украинской политике?

— Не будет никаких глобальных изменений. Глобальные изменения — это выйти и заявить, что нет никакой войны с Россией, а есть война с Донбассом. Даже с учетом того, что Россия поддерживает одну из сторон информационно, финансово, политически и т. д. Но саму войну ведет Донбасс, воюют тамошние жители, сорокатысячную армию снабжают за счет местных ресурсов.

«СП»: — Новые возможности в контексте «Минска-2» после парламентских выборов все же открываются?

— Новые возможности будут, и не только в контексте «Минска-2». Вопрос только в том, обновится ли парламент не в лицах, а в идеологическом плане. Сколько партий из представленных ныне останутся в Верховной Раде? Если одна «Батькивщина», то это одна история, если «Оппозиционный блок» и «Европейская солидарность», то это другая история.

Сколько людей будет у «Слуги народа»? Если партия Зеленского сможет самостоятельно сформировать большинство, то на первых порах им будет очень легко управлять из одного центра. Поэтому в течение этого года может быть принято много разных законов, в том числе и тех, которые касаются Донбасса. Вероятность быстрого принятия законов снижается, если нужно будет работать над коалиционным соглашением.

Хотя никаких идеологических расхождений между «Слугой народа» и «Голосом» (партия музыканта Святослава Вакарчука — прим. ред.) я не вижу. Они работают для немного другой электоральной аудитории, поэтому делают более жесткие антироссийские заявления. Но в парламенте люди Пинчука что во фракции «Голос», что во фракции «Слуга народа» будут голосовать одинаково.

«СП»: — Даже за законы, связанные с Минскими соглашениями и реинтеграцией Донбасса?

— В этих законах нет ничего крамольного. За них не голосовали не потому, что они расшатывают скрепы, подрывают устои и т. д. Не голосовали по политическим причинам. Порошенко сделал ставку на другое, он выступал в роли президента войны, главнокомандующего, полководца, борца с Россией. Эта стратегия оказалась проигрышна.

Зеленский выстраивает другую стратегию. Он пытается вклиниться между антагонистами. С одной стороны, ему нужно забрать сам центр, с другой стороны — забрать электорат Порошенко и Медведчука, демонстрируя, что он сделает все то же самое, только быстрее и эффективнее. И Путина победит, и с Донбассом договорится.

Но на деле выясняется, что Зеленский не способен никого победить и ни с кем договориться. Он может только обмануть избирателя и получить преимущество на какой-то короткой дистанции. Собственно, последние несколько месяцев он этим успешно занимается. Но потом придется собирать камни, и рейтинг Зеленского упадет до 8%, с которыми он подходил к президентской кампании. Это его персональные сторонники, фанаты «Вечернего квартала», земляки. Да, этих людей все равно много. Но не 30%, не 40% и уж тем более не 73% (которые Зеленский получил во втором туре президентских выборов — прим. ред.).

Если говорить о ситуации в Донбассе, то Зеленский в полной мере её не контролирует. Где-то продолжается саботаж, причем иногда это делается открыто, в пику президенту. Ему нужно навести порядок в силовых структурах. Перемирие — значит, перемирие, отвод войск — значит, отвод войск. А не так, что каждый майор может вести войну по собственному разумению и говорить: «Давайте ночью покошмарим „сепаров“, жахнем по ним „Градами“ или еще чем-нибудь». Сейчас сложилась такая ситуация. И вопрос еще в том, на каком уровне она координируется. Грубо говоря, мы говорим о самодеятельности майора или генерал-майора?

«СП»: — Не говоря уже о том, что добровольческие батальоны, которые формально влились в структуру ВСУ, все же сохранили свою внутреннюю организацию. В некоторых ситуациях они могут решить, что их «вождь» не Зеленский, а какой-нибудь Ярош или Билецкий.

— Знаете, в одном из таких подразделений бойцы как раз более дисциплинированные, чем 50-летние дядьки, которые из-за своей потерянности в жизни пошли на войну. Нигде, кроме зоны ведения боевых действий, они не нужны.

Вы просто обратите внимание на людей, которые стоят на передовой. Это люди в возрасте за 40, нередко за 50. С одной стороны, они проходили социализацию еще в советское время и хорошо усвоили пропагандистские штампы о защите Родины. С другой стороны, это хронические неудачники. На войне у них есть какой-то социальный статус, а в мирной жизни — нет. По своему опыту знаю, что это зачастую люди с развалившимися семьями, которые годами не видят собственных детей. Война дает им иллюзию самореализации. Все это касается Минских соглашений и усложняет выполнение предвыборных обещаний, которые давал Зеленский.

Ссылка

0

646

Взгляд: Кое-что хуже нацизма

https://i.imgur.com/MdgEyGx.jpg

Нам неустанно объясняли с телеэкранов, что власть там захватили нацисты. И вдруг на выборах президента побеждает тот, кто нередко публично подчёркивает свою еврейскую идентичность. Неувязочка… Вначале пытались объяснить это победой «другой Украины» – той, которая против нацизма. Однако за первый месяц у власти Зеленский не раз на словах и на деле доказал – он по идеологии и поступкам от Порошенко не отличается. Да и до избрания говорил то же самое. Кстати, и среди «героев Майдана», участников и спонсоров радикальных формирований можно видеть людей даже с гражданством Израиля. Нацисты уж точно с ними ручкаться не стали бы.

Выход из дискурсивного тупика нашими СМИ пока не найден. Проблема в том, что всё происходящее на Украине у нас подают, используя привычные и основанные на ином историческом материале схемы. Принять, что ситуация там во многом уникальна, и начать изучать её напрямую, не получается. По своему опыту знаю, если на каком-нибудь круглом столе или тем паче на телешоу заявить, что бандеровцы не нацисты, в тебе тут же заподозрят чуть ли не их приспешника, на чём «разговор окончен». Удивительное желание не принимать реальность!

Между тем ложное представление о враге – первейшая причина поражений. Россия на этом уже потеряла Украину, а теперь её русскоязычное население теряет своё будущее.

Нацизм – весьма оригинальная система взглядов, даже по времени возникшая позже «украинского интегрального национализма», приверженцами которого были бандеровцы и который по сей день остаётся господствующей идеологией украинского национального проекта.

Свернутый текст

Нацизм был направлен на строительство не сугубо национального государства, а многоэтничной империи с расовой иерархией населения. Бандеровцы же создают государство, где не должно быть места чужакам. А главный «чужой», на отрицании которого построена их идеология, это «москаль». Да, евреи и поляки тоже воспринимались врагами, но они были ярко выраженно иными, а вот доказать свою нерусскость оказалось самой главной и до сих пор не решённой задачей. И если для нацизма главным врагом были евреи, то для украинства – русские. Если еврей решит быть «настоящим украинцем», его примут как своего, так как тема особой крови украинских националистов не сильно волнует. Они не расисты, их идеология – не антисемитизм, а русофобия.

И их склонность к нацистской символике на самом деле к нацизму отношения не имеет – это просто «троллинг москалей». Они рисуют свастики и вскидывают «зиги» не для демонстрации приверженности идеям нацизма, о которых сами мало что знают, а чтобы позлить «москалей» и прочих «совков», выставляя напоказ свою противоположность.

У нас до сих пор ищут хороших украинствующих «братьев-славян». Надо давно понять: украинский национальный проект не может быть хоть чем-либо хорош, так как в нём для нас есть лишь одно место – вечных врагов.

Нацисты там тоже есть, но их пока немного, погоды они не делают. И если Россия хочет этому противостоять, то бороться надо не с «нацистами на Украине», а с самим украинским национализмом как таковым.

В том, что Юго-Восток голосовал за Зеленского, – тоже во многом вина российского ТВ. Там его смотрят через «тарелки», оно по-прежнему влияет на настроения русскоязычных жителей. И многие шли голосовать с убеждением, что «еврей-то не может быть нацистом!», а значит, он будет против «этих майданутых». Но получили «маленького Порошенко», как теперь называют нового президента. Только уже по своей доброй воле.

Ссылка

0

647

https://i.imgur.com/fPphzq7.jpg

Команда Зеленского среди своих первых конкретных достижений называет установление новой формы обращения к президенту – по имени. Обращаться по отчеству нынче не в моде, не по-европейски и как-то архаично звучит. С другой стороны, президентские аналитики прекрасно понимают, что гораздо лучше, когда тебя просто называют по имени, чем кроют по матери. И поэтому во главе угла в деятельности главы государства стоит банальный пиар.

Президент продолжает эксплуатировать медиаобраз «соседа по лестничной клетке», регулярно появляясь заспанным и небритым в иконке смартфона, доверительно гнусавя согражданам «о наболевшем». Кошерные огоньки вселенской тоски, временами проблескивающие в глубине глазниц гаранта, роднят его с миллионами простых украинцев, мечтающих протянуть до получки. А бодрая улыбка успешного пофигиста, в свою очередь, посылает позитивный сигнал «среднему классу». С каким выражением лица Зе общается с олигархами, остается за кадром.

Тем не менее отдельным людям, пережившим все 144 реформы Порошенко, не терпится узнать о масштабных планах преображения страны авторства нового президента, которые до сих пор старательно окутываются завесой тайны. Понятно, что до парламентских выборов «слугам народа» надо любой ценой живить надежды и фантазии своих «хозяев», дабы собрать максимальные электоральные сливки. Но логика политического процесса вынуждает потихоньку «колоться» и выдавливать на публику скупые намеки и завуалированные обещания.

Еще в начале мая среди приоритетов первых 100 дней работы будущего президента Зеленского его соратник Александр Данилюк назвал борьбу с коррупцией («перезапуск» антикоррупционных органов) и наведение порядка в судебной системе («перезапуск набора и аттестации судей»). Также в плане также была «реформа СБУ и создание Службы финансовых расследований». Суть остальных инициатив он раскрывать не стал, отметив только, что «есть еще много новаторских идей. Например, как будет работать Администрация президента».

Наконец, представитель президента в парламенте Руслан Стефанчук на 20-й день после инаугурации рассказал о четырех фундаментальных целях президента на первые 100 дней: реформирование деятельности президента как институции; комплексный аудит государства; внесение законопроектов по вопросам судебной системы; законодательные инициативы по антикоррупционной политике.

Свернутый текст

При этом Стефанчук поэтически сравнил президента с шахматным королем – «фигура очень важная, но ходит только на одну клеточку». И посетовал, что для обретения полноты власти после парламентских выборов, тактической задачей «команды Зе» является защита «выбора людей». Ну а потом уже якобы обществу будет представлена полноценная программа масштабных действий новой власти.

Возникает резонный вопрос, в чем же был выбор людей? Не надо быть пророком, чтобы увидеть в консолидации более чем 70 процентов избирателей полное отрицание пятилетки Порошенко и запрос на альтернативный путь развития, если это слово еще вообще применимо к современной Украине. Два ключевых фактора такой альтернативы: восстановление экономики и мир на Донбассе – тесно взаимосвязаны между собой. Но именно на эти вопросы команда Зеленского не находит вразумительного ответа и к приоритетам их не относит.

Возможно, не хватает общественной поддержки? Так ведь не скажешь. В частности, с 13 по 21 июня Украинский институт социальных исследований им. А. Яременко и центр «Социальный мониторинг» провели опрос на тему отношений Украины с Российской Федерацией. 40,4% участников опроса считают, что ради установления мира на востоке страны президент Зеленский, безусловно, должен вступить в прямой диалог с Россией. 30% полагают, что скорее должен пойти на переговоры. Следовательно, те же 70% населения в целом активные усилия, направленные на переговоры и поиск компромисса, поддержали бы.

Вместо этого гарант конституции заносит себе в актив ряд разнонаправленных действий, с трудом сочетающихся с возможностью достижения прочного перемирия. Так, среди широко разрекламированных 20 первых «побед» Зеленского на посту президента находим: восстановление полноценной работы ТКГ в Минске; получение от западных лидеров поддержки позиции Украины в вопросе освобождения пленных и санкционного давления на Россию; договоренность о восстановлении нормандского формата переговоров; «четкий» отказ от «переговоров с сепаратистами»; презентацию западным инвесторам стратегии восстановления Донбасса, начиная с деоккупированных территорий.

В совокупности упомянутые «мероприятия» выглядят, мягко говоря, нелепо. Складывается впечатление, что у Зеленского пока не понимают и прикидывают, насколько темы противостояния с РФ и спекуляции на войне останутся выигрышными и интересными для американских друзей. Визиты президента в Берлин и Париж однозначно дали понять, что европейские лидеры не видят альтернативы Минску. Но так было и при Порошенко. Изменится ли что-то сейчас? Очевидно, что об этом договариваются не в Киеве. Поэтому Зеленский и выжидает, даже жертвуя некоторой долей внутренней поддержки.

С другой стороны, глава президентского офиса Андрей Богдан прямо говорит о том, что команда Зе находится в поиске собственного посредника для ведения переговоров с Россией, в частности, по вопросу освобождения арестованных моряков. Говорят также, что дорожку в Москву, каждый по-своему, пытаются протоптать «флагманы» украинского бизнеса. С этим также может быть связана невнятность и неопределенность «восточного» курса Зе. Впрочем, для разминки Зеленский мог бы пока потренировать свои дипломатические навыки на переговорах хотя бы со своим хорошим знакомцем Александром Масляковым. Но и тут пока активности не наблюдается.

Что же тем временем происходит на других, действительно приоритетных направлениях? Нам сообщают о том, что Зеленский начал перезапуск судебной реформы. Для этого в середине июня было принято решение создать экспертную группу для оценки результатов проведенной «судебной реформы» Порошенко и подготовки законодательных и практических шагов для безотлагательного решения проблем функционирования судебной ветви власти.

При этом в команде Зеленского акцентируют внимание на несправедливости выносимых местными судами решений и намекают на необходимость дальнейшей борьбы за чистоту судейских рядов. При этом как-то упускается тот факт, что украинская Фемида не только поражена коррупцией, но и фактически парализована из-за острого дефицита кадров. Вдобавок ко всему судебные тяжбы стали для большинства населения довольно дорогим удовольствием. Хотя и в других социально-экономических сферах европейские стандарты на Украине начали внедрять с поднятия расценок, что, наверное, экспертов-либертарианцев Зеленского совсем не удивляет.

Анонсируя реформу СБУ и назначая рулить «конторой» своего друга детства Игоря Баканова, Зеленский уделил особое внимание тому, что спецслужба должна быть декоммерциализирована, то есть лишена несвойственных ей функций вмешательства в экономику. Одновременно была поставлена оперативная задача разобраться с контрабандой, что относится к функциям СБУ лишь частично (культурные ценности, оружие, наркотики) и поэтому вызывает у специалистов недоумение.

Вместе с тем имеет ли Зеленский политическую волю освободить СБУ от фактически укоренившейся повинности осуществления политических репрессий, остается неясным. В судьбе арестованных за годы «войны» политических заключенных ничего не меняется. А сам Зе старательно обходит эту тему стороной (справедливости ради стоит отметить, что никто его особо об этом и не спрашивает).

Перезапуск антикоррупционных органов органично ложится в канву согласованного с западными друзьями еще во времена Порошенко курса декоративных реформ. «Мы все знаем, что не все новосозданные антикоррупционные органы были достаточно эффективными. Нам известно, что НАПК имеет много проблем и была не в состоянии организовать работу по верификации е-деклараций государственных чиновников. К САП также иногда были вопросы о деятельности. Поэтому нам кажется вполне нормальным, что новое руководство страны дает сигнал к перезагрузке деятельности антикоррупционных органов», ― говорит посол ЕС в Украине Хьюг Мингарелли.

С другой стороны, проблема «перезапуска» позволяет команде Зе плавно съехать с темы посадок высокопоставленных коррупционеров, так активно продвигаемой в ходе предвыборной агитации. На прямой вопрос: «Когда будут сидеть чиновники?» ― лидер партии «Слуга народа» Дмитрий Разумков отвечает: «Когда заработает система, когда “посадки” не будут происходить в ручном режиме. Нужно поменять судебную систему, перезапустить антикоррупционные органы». Как говорится, всем спасибо, все свободны…

Так и на других направлениях «походный обоз» Зеленского разворачивается медленно и со скрипом. Сказывается кадровый голод (не путать с количеством желающих поучаствовать и посоветовать) и отсутствие политического опыта новоиспеченного гаранта. Но мало-помалу Зе «и его молодая команда» пробуют подминать под себя потенциально прибыльные направления. В частности, мозгуют над жизненно важными приоритетами на площадке СНБО.

«По Укроборонпрому много идей. Мы должны обеспечить нормальное корпоративное управление, для этого должен быть сильный наблюдательный совет и профессиональный менеджмент… Еще важный момент – реформа должна проходить с привлечением общественников, обязательно. Потому что столько негатива накопилось в этой сфере, что никто не будет верить, что возможны реальные преобразования». Данилюк пообещал привлекать как украинских специалистов, так и западных консультантов. «И такие эксперты уже есть – мы финализируем переговоры с американцами. Они хотят нам помочь, потому что мощные армия и ВПК – это вопрос выживания Украины», ― заявляет глава СНБО.

Что ж. С верой в то, что «бог не выдаст, свинья не съест» и продолжается работа президентского офиса, в котором не по годам умные дяди и тети ищут способы сопряжения жизненных интересов украинских олигархов, западных реформаторов и местных «активистов» под либертарианским соусом. И с каждым днем усиления политического и экономического кризиса эти люди приближаются к собственному светлому будущему. Чего и остальным украинцам искренне желают!

К слову, сам Зеленский также не сидит сложа руки. Ко всему прочему, за первый месяц работы он «развеял мифы о дефолте» и «открыл улицу Банковую для людей». Ни дать ни взять – настоящий добрый волшебник! Такой себе украинский Гарри Поттер на заре блестящей президентской карьеры…

Ссылка

0

648

Вован и Лексус уговорили премьера Македонии дать взятку Варфоломею

Российские пранкеры Вован (Владимир Кузнецов) и Лексус (Алексей Столяров) заявили, что от имени бывшего украинского президента Петра Порошенко уговорили главу правительства Северной Македонии Зорана Заева дать взятку Константинопольскому патриарху Варфоломею.

«Зоран Заев рассказал «Порошенко», что готов занести патриарху Варфоломею 100 тыс. евро наличными за предоставление Македонской церкви автокефалии», – приводит РИА «Новости» слова Кузнецова.

Пранкеры обнародовали запись разговора, предположительно, с премьер-министром Македонии.

От имени Порошенко они заявили Заеву, что у Македонии «отличные шансы» и «можно запускать процесс» получения автокефалии. Патриарх Варфоломей якобы дал свое согласие.

«Но я должен сообщить вам об одном условии в моем случае. Я сделал денежное пожертвование лично патриарху Варфоломею», – сказали пранкеры, обращаясь к премьеру от лица Порошенко.
Указывалось, что выполнение «данного условия, помимо всего прочего, также сможет помочь». Причем предлагалась «сумма со скидкой». Константинопольский патриарх в истории пранкеров сказал, что «сделает скидку», если «Порошенко» решит «привести друга».

«Я заплатил более крупную сумму, 150 тысяч», – заявили пранкеры от лица Порошенко.

В ответ Заев сказал, что «это очень хорошо, без проблем». Он добавил, что «пожертвование будет сделано наличными».

По словам Кузнецова, за год пранкеры несколько раз связывались с Заевым. Впервые они говорили с ним, прикинувшись Порошенко, в августе. Тогда же премьер Македонии поговорил с «генсеком НАТО Йенсом Столтенбергом».

«Мы сделали нарезку из его фраз, якобы он находился вместе с Порошенко и тот передал ему трубку», – пояснил пранкер.

Обсуждались членство в НАТО, ситуация в Косово, взаимоотношения Украины с Россией, а за день до украинских выборов президента говорили о Владимире Зеленском.

В июне Вован и Лексус анонсировали публикацию переписки «Порошенко» с главой европейской страны.

«Мы глупее, наверное, политика не видели. У нас были какие-то, конечно, американские конгрессмены, но это не главы государств», – подчеркнул тогда Столяров.
Текст: Антон Антонов
Ссылка

0

649

Для Юнус-Бека Евкурова зажглись новые звезды

https://i.imgur.com/33YT4fS.jpg

«Это реально героическая личность в войсках, где его хорошо помнят». Такими словами военные эксперты оценивают крайне неожиданное кадровое назначение в Минобороны – заместителем Сергея Шойгу стал недавний глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Чем займется получивший звание генерал-лейтенанта Евкуров на новом месте?

Назначение экс-главы Ингушетии Юнус-Бека Евкурова на должность заместителя министра обороны стало очевидным еще задолго до появления указа президента о его возвращении в армейский строй. Пробывший на «гражданской» должности более 10 лет, Евкуров откровенно тяготился ею в последние годы из-за конфликта с местным мусульманским духовенством.

Не добавил единства в Ингушетии и конфликт из-за территориальных разногласий с соседней Чечней. О том, что уже не может полноценно контролировать Ингушетию, Евкуров честно, по-офицерски, и доложил президенту Владимиру Путину, заявив о готовности вернуться на военную службу. Просьба была удовлетворена.

Предполагалось, что Евкурову мог быть предложен пост начальника ГУ (ГРУ) Генштаба. Как-никак он выходец из этой структуры и является профессиональным военным разведчиком, тем более что дослужился там до звания генерал-майора. Но кадровое решение Путина оказалось еще круче – Евкурова назначили заместителем министра обороны с одновременным присвоением воинского звания «генерал-лейтенант».

Относительно нового звания Евкурова – в этом нет ничего удивительного и «лишнюю» генеральскую звезду на погоны ему добавили не просто за красивые глаза. Все время своего пребывания в Ингушетии он оставался военным человеком, но форму надевал крайне редко (например, при посещении Рязанского высшего военного десантного командного училища, которое и сам окончил в 1989 году).

Есть такое понятие «находиться в резерве». Особенно оно распространено в спецслужбах, когда офицер или генерал занимает вполне себе мирную должность, но при этом за ним сохраняется воинское звание. При этом зачисляется срок службы и, соответственно, идет стаж, который и влияет на присвоение звания. И когда Евкуров был назначен на должность замминистра (а это должность генерал-полковника), ему присвоили очередное воинское звание. Можно предположить, что в ближайшее время на его погонах появится и третья генеральская звезда.

Свернутый текст

«У Юнус-Бека Евкурова была безупречная репутация в армии, в том числе в структурах ГРУ, – считает военный эксперт Владислав Шурыгин. – Он был организатором и непосредственным участником целого ряда специальных операций военной разведки. Достаточно вспомнить, как российский спецназ взял в 1999 году под контроль международный аэропорт Слатина в Приштине и удерживал его до прибытия основных сил российского контингента. За что Евкурову было присвоено звание Героя России. Или как в Чечне с его участием были освобождены из плена чеченских боевиков 12 российских военнослужащих. Это реально героическая личность в войсках, где его хорошо помнят и положительно относятся к назначению на должность замминистра.

Другое дело, а чем Евкурову придется заниматься в Минобороны, будучи двенадцатым по счету замминистра? Логично – разведывательным управлением, но ГРУ находится в ведении Генерального штаба, подчиняется непосредственно начальнику ГШ генералу армии Валерию Герасимову. Возможно – курировать боевую подготовку в армии, за которую тоже есть кому отвечать из числа начальников главных управлений. Есть и такой нюанс, что Евкуров профессиональный десантник и разведчик, а потому дела танкистов, артиллеристов, ракетчиков ему не особо знакомы. Можно предположить, что ему достанется курирование ССО – сил специальных операций. В любом случае наверняка его армейская карьера, ее новый виток, будет более продуктивной, чем на посту главы Ингушетии».

В связи с возвращением генерала Евкурова с «гражданской» должности на военную службу можно вспомнить пример с Владимиром Шамановым. Боевой генерал, герой чеченских кампаний, он не совсем удачно сходил в губернаторы Ульяновской области. Потом вернулся в армию и стал командующим родных ВДВ, которыми успешно командовал семь лет, а сейчас возглавляет Комитет по обороне Государственной думы.

Так что у Юнус-Бека Евкурова, которому 30 июля исполнится 56 лет, на военной службе могут быть большие перспективы.

Ссылка

0

650

156 тысяч полицейских на всю Российскую Империю

Одним из популярных мифов о царской России, до сих пор усердно распространяемых "красными", является описание ее как "полицейского государства". В книгах о революции или о жизни "пламенных революционеров" на каждой странице мелькают городовые, жандармы, филеры, агенты сыска. В СССР в школьных учебниках литературы приводилась фраза, приписываемая генералу Ермолову: «В России на каждом голубой мундир, а если не мундир, то голубая подкладка, если не подкладка, то голубая заплатка». Прочитав такое, советские школьники должны были проникнуться ощущением тотального полицейского контроля в царской России.

https://i.imgur.com/atsWi9b.jpg

А что было на самом деле? Предоставим слово первому секретарю ЦК КПСС Никите Сергеевичу Хрущеву. Выступая в 1953 году на июльском пленуме ЦК КПСС с критикой советских органов госбезопасности, он вспоминал: «Товарищи, я в первый раз увидел жандарма, когда мне было уже, наверное, двадцать четыре года. На рудниках не было жандарма. У нас был один казак-полицейский, который ходил и пьянствовал. В волости никого, кроме одного урядника, не было».

Другой пример: наследник российского престола был встречен на пристани города Углича огромной толпой горожан и крестьян из окрестных сел. Будущий император Александр III со свитой долго не мог пройти сквозь плотную массу людей к городскому собору, а расчищать ему дорогу было некому, так как на весь уездный город Углич приходилось всего 2 полицейских чина.

Свернутый текст

В начале 1897 г. злейшего врага самодержавия Владимира Ульянова выслали в Восточную Сибирь. Ильич сначала заехал к матери и погостил у нее. В феврале Ульянов выезжает в Красноярск. Врач В. Крутовский, которого просили помочь Ульянову в пути, так как он возвращался из Петербурга к себе в Енисейскую губернию, вспоминал впоследствии: «...Начиная от Тулы я на каждой остановке поезда замечаю молодого человека небольшого роста, довольно худощавого, с маленькой клинообразной бородкой, очень живого и подвижного, который все ссорится с железнодорожным начальством, указывая на ужасное переполнение поезда и требуя прицепки лишнего вагона». Видимо, излишне добавлять, что это был будущий вождь революции. С пользой провели время в ссылке пламенные революционеры Лева Бронштейн и Иосиф Джугашвили: штудировали Маркса, вели переписку с другими "майданутыми", готовились к захвату власти. Присматривать за ними было практически некому, поэтому любой революционер при желании легко сбегал из такой ссылки.

Полиция в Российской империи была очень малочисленной структурой, численность полицейских чинов в губерниях редко превышала две-три сотни человек. Так, в начале XX века в Калужской губернии служили полицмейстер с помощником и секретарь, три пристава с помощниками, двенадцать околоточных надзирателей, двадцать старших и восемьдесят младших городовых.

В Хабаровске число полицейских составляло 30 человек (включая переводчика с китайского и маньчжурского языков), во Владивостоке — 136, в Ростове-на-Дону — 57.

Малочисленность низового состава полиции несколько компенсировалась возложением на дворников обязанности оказывать помощь городовым в случае необходимости: «Как заверещит страж порядка в свой свисток, так сразу около него вырастают два-три дворника из ближайших подворотен»

https://i.imgur.com/y1yLzmj.jpg

В уездных городах, имеющих не более 2000 жителей, полагалось по закону от 14 апреля 1887 г. не более 5 городовых. В сибирских городских центрах с населением от 2 тыс. жителей и более число городовых определялось из расчета один городовой на 400 горожан[71]. Так, в 1909 г. в Новониколаевске (будущий Новосибирск) службу в полиции проходили полицмейстер, секретарь, два столоначальника, один журналист, два частных пристава, шесть околоточных надзирателей и шестьдесят городовых[73].

На каждых четверых городовых полагался один старший городовой. Оклад по должности городовых оставлял желать лучшего: старшему городовому полагалось не свыше 420 руб. в год, младшим - не свыше 360 руб., не считая 25 руб. ежегодно на обмундирование. Денежное содержание рядовых сотрудников полиции было почти в пять раз меньше размеров зарплат полицейских начальников - полицмейстеров и уездных исправников.

Небольшие денежные оклады городовых объяснялись еще и тем, что расходы на содержание городских полицейских команд по-прежнему было возложено не на МВД, а почти полностью ложились на средства из городских бюджетов. Городские управы были обязаны также отводить для полиции помещения с отоплением и освещением и выделять средства на вооружение сотрудников (закупались шашки и револьверы). На городовых было возложено несение патрульно-постовой службы, специально подчеркивалось, что их нельзя использовать в качестве рассыльных или сторожей при полицейских управлениях. Специальным законом 1884 г. была установлена единая форма обмундирования для сотрудников городской и уездной полиции. Околоточные надзиратели, полицейские урядники, конные стражники и городовые были обязаны иметь на вооружении шашку и револьвер, который был необязательным для сельских стражников.

В компетенцию полиции входил очень широкий круг полномочий: не только непосредственная борьба с преступностью, но и административная деятельность. Важным направлением административной деятельности российской полиции дореволюционного периода являлось осуществление паспортного режима. Паспорта и обязательная их регистрация в полиции были узаконены еще в правление Петра I. Жесткий паспортный режим служил целям административно-политического надзора за населением. Закон устанавливал для представителей разных сословий и вероисповеданий разные виды паспортов и различный порядок их выдачи. Для лиц податных сословий (крестьяне и мещане) в паспорт вносились отметки об уплате податей и сборов.

Полиция была поставлена под достаточно жесткий контроль прокуратуры (функции которой также были изменены судебной реформой 1864 г.). Прокурор получил право привлекать к ответственности полицейских, о чем ставил в известность начальника полиции (полицмейстера или исправника), а в случае должностных преступлений прокурор имел право поставить вопрос об увольнении со службы и заключении виновного под стражу. За прямые нарушения законов виновные сотрудники полиции по распоряжению начальства предавались суду. Вчинять иски для возмещения вреда и убытков, причиненных действиями сотрудников полиции, получили право физические лица.

В ходе попытки революции 1905-1907 гг. полиция столкнулась с ранее неизвестным для себя явлением - массовыми беспорядками, которые происходили в основном в крупных торгово-промышленных и транспортных центрах. Со временем массовые беспорядки приобрели политический характер, что делало их еще более опасными для существовавшего политического режима. Массовые беспорядки привели почти в полное замешательство руководство местных органов внутренних дел, которое было не способно устранить их обычными правовыми средствами.

После революционных событий 1905-1907 гг. правительство попыталось повысить эффективность деятельности полиции, стабилизировать криминогенную обстановку. После событий 1905—1907 гг. почти в два раза были увеличены расходы на полицию. Министр внутренних дел в 1908 г. получил право учреждать в европейской и азиатской России на частные средства должности полицейских урядников и стражников как в городских поселениях, так и вне их[83]. Однако общая численность полиции была совершенно недостаточна для огромной, многонациональной и поликонфессиональной империи. К началу 1917 года общая численность сотрудников органов внутренних дел на территории нынешних Российской Федерации, четырнадцати республик ближнего зарубежья, большей части Польши и отчасти Финляндии была доведена до 145 тысяч человек. Отдельный корпус жандармов к 1917 году насчитывал в своих рядах 1000 офицеров и 10 000 нижних чинов, при этом большая часть чинов корпуса была задействована в обеспечении безопасности железных дорог, на долю собственно политической полиции оставалось менее трети. Если сложить численность жандармов и полицейских, получится 156 тыс. служащих органов правопорядка. Это в среднем 1 полицейский примерно на 1140 граждан.

В штатах МВД СССР в 40-х годах около 900 тыс. чел., не считая бойцов внутренних войск и спецподразделений. Войска МВД насчитывали чуть менее 700 тыс. чел. Получается 1 сотрудник на 106 граждан.

Численность МВД в сегодняшней России примерно 850 тыс. чел, плюс Нацгвардия 340 тыс. Это 1 сотрудник на 120 граждан примерно.

https://i.imgur.com/BbJXjw2.jpg

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 183 + 18