Зеленский, едва вступив на пост, уже показал несколько раз свою слабость. Сначала его проигнорировал Медведчук, вступив без санкции Зеленского в переговоры с Россией и Донбассом и получив на этом пути существенные результаты в виде возврата пленных и скидок на газ. Потом Климкин послал сам ноту России, позабыв спросить мнение Зеленского. Потом Европа вернула в ПАСЕ Россию, даже не поставив в известность Украину, где правит формально уже Зеленский. И тот на всю страну объявил о том, что он никак не может изменить ситуацию.
Дальше - больше. Власти Киева мучительно привыкают к мысли, что скоро газового транзита и причитающихся за него денег больше не будет никогда вообще. И никто с этим не может и не хочет ничего поделать. Хор европейских маргиналов типа Польши, Грузии, Прибалтики и Дании - это не та компания, в которой можно решать большие вопросы. Даже США с Британией оказались тут бессильны. Что делает в этой ситуации Зеленский?
Он объявляет, что решить вопрос может только Трамп. Который никак решить его не мог до этого. Вопрос «Северного потока-2», как и вопрос возвращения России в ПАСЕ, решён давно и вопреки интересам нынешней украинской власти. О чём Зеленский снова заявил «городу и миру», заранее указав, что его вины в очередном грядущем провале бандеровского государства под его властью нет.
Лозунг «Заграница нам поможет!» сыграл с украинцами ту же злую шутку, что и с членами «Тайного союза меча и орала» под руководством Остапа Бендера. У них забрали деньги и потом бросили на произвол судьбы. Никто не пришёл на Украину с инвестициями, никто не стал давать им дешёвые нефть и газ, никто не стал за них воевать с Россией. Больше того, об них откровенно вытерли ноги и показали их настоящее место в прихожей, откуда их не желают впускать в залы, где происходит европейский банкет. И самое обидное, что на этом банкете оказалась Россия, которую сначала хотели вроде как удалить, но не решились, а теперь и вовсе чуть ли не пьют с ней на брудершафт (так видится с Украины).
Зеленский стал символом краха всех украинских надежд. И всё больше он становится персональным воплощением неудачи и позорной слабости понятия «государство Украина». Он не только сам ничего не может, но и жмётся к тем, кто так же ничего не может. Или не хочет, что показывает Украине, разговаривая с ней через губу, не скрывая раздражения и презрения.
Украина стала таким коллективным европейским Паниковским, который всё время норовит украсть европейского гуся, при этом обзывая европейцев жалкими и ничтожными людьми. И персонификацией Паниковского всё больше становится Зеленский, приглашая украинцев пилить гири, в надежде, что они будут золотыми. После всех усилий, как известно, Паниковского били.
Зеленский всё больше становится президентом «А что я могу с этим поделать?» Он говорит это практически по каждому поводу, с которым сталкивается в процессе отправления властных полномочий. И он так строит свои действия, что в будущем он опять и опять будет вынужден это говорить. Его обращение с жалобами на «Северный поток-2» к Трампу из этой серии.
Второе такое провальное желание – это его предложение встретиться в Минске в формате «Трамп, Мэй, Меркель, и Макрон» с Путиным, и всей бандой попытаться ему выкрутить руки по Донбассу. Тут провал не столько в том, что Путин не захочет попадать в такую травлю (он спокойно выстоит в этой ситуации, о чём не раз говорил при обсуждении Нормандского формата), сколько в том, что Путин сейчас, вероятно, не захочет это делать в Минске.
Просто потому, что не стоит сеять иллюзии о том, что Кремль поддерживает статус Белоруссии как дрейфующего на Запад «нейтрального» государства, занимающего позицию в виде «моста между Россией и Западом», при том, что «мост» всё больше контролируется западными спецслужбами и НГО. России это просто не нужно.
А если так, если Россия не станет демонстрировать готовность подарить Белоруссию Западу, то Зеленский опять потерпел неудачу. Слишком много неудач за такой короткий период времени, вы не находите?
Подобная тенденция, раз начавшись, будет лишь развиваться. От любви до ненависти действительно всего один шаг, и если так пойдёт дальше, то весь этот душевный стриптиз в жанре постоянных истеричных жалоб с телеэкрана однажды даст понять всем на Украине, что власть, по сути, валяется под ногами.
Зеленский может повторить судьбу Керенского, которого сначала приняли с восторгом, потом считали чуть ли не диктатором, а потом прокляли, и он бежал, говорят, переодевшись в женское платье – что он сам всегда отрицал. Но дело ведь не в том, бежал он в платье или в штанах. Главное, что он бежал.
И Зеленский вполне может повторить судьбу если не Керенского, то Шуры Балаганова, чьи рыжие кудри быстро примелькались на просторах уездных черноморских городов, и его стали просто бить.
Пост президента Украины вместо снискания хлеба насущного на тарелочке с голубой каёмочкой стал для Зеленского страшной ловушкой, засасывающей, как болото, из которого всё меньше шансов выбраться. И если Зеленский решил сыграть великого комбинатора на Украине, то стоит вспомнить, какими словами заканчивается история удачливого поначалу авантюриста: «Господа присяжные заседатели, графа Монте-Кристо из меня не вышло, придётся переквалифицироваться в управдомы».
И это ещё хороший конец, ибо разочарованные компаньоны могут и зарезать бритвой во сне. Если авторы не перепишут сценарий.