Апокалиптические настроения шрайбманов, пальчисов и прочих грантоедов не могут не радовать: прекращение халявного снабжения Беларуси ресурсами вызвало у змагаров осознание цены дрейфа на Запад. Где, заметим, их никто особо не ждет, тем более – с годами воспитанным желанием жить за чей-то счет. Максимум, что им светит – бесплатные курсы антироссийской пропаганды в Праге, Варшаве, Вильне или Вашингтоне. Но и их надо заслужить и отработать.
Им надо бы еще осознать, что жесткая, точнее, ставшая жесткой, позиция России по поводу: газа, нефти, перекредитования и даже возмещения ущерба за грязную нефть – это прямое следствие смачного плевка в лицо Путина - тупоумного изгнания из Минска посла РФ Бабича, которое, как мы помним, вызвало бурную радость грантоедского сообщества. Националисты и отупевший от 25-летнего вождения союзника за нос режим Лукашенко потеряли чувство реальности. Последний живой пример на эту тему – прогиб Лукашенко перед Зеленским, явно в пику Кремлю.
А заходить в пику по нынешним временам – это значит обеспечивать себе ответку. ЧТД. Российский вице-премьер Козак впрямую требует интеграции – прежде чем обсуждать цену на газ. Директор Службы внешней разведки Нарышкин впрямую же тыкает шефа КГБ Вакульчика носом в его совместное с Макеем подшефное хозяйство – нарастающий антироссийский медийный шабаш. И это тыканье тоже в контексте интеграции.
Настал тот час, когда змагары пальчисы и шрайбманы наконец достигли своей цели – поставили страну раком. Лишили ее преференций, подвинули к физиономии Лукашенко разбитое корыто. И очень примечательно их офонарение от этого. Они думали, что Россия вечно будет оплачивать их бчб-упражнения и танцы вокруг могилки Калиновского.
Но интереснее всего внутренняя работа, происходящая в Бацьке. Его реально корежит. Происходит трансфер власти из жара в холод. Он то истерит по привычке, то сам себя успокаивает по привычке же незыблемостью Союзного договора (читай – бесконечностью создания дорожных карт).
Раньше он, да и мы сами, думали, что с интеграцией можно тянуть еще года два. После спецоперации с Бабичем, форсирования беларусизации и новых заигрываний с Западом Россия сократила сроки. У Лукашенко теперь есть не больше года.